Каким графическим способом можно проиллюстрировать свойства информации

Содержание
  1. ГДЗ по информатике 7 класс учебник Босова параграф 1.1
  2. Каким графическим способом можно проиллюстрировать свойства информации
  3. Картинки про свойства информации (37 ФОТО)
  4. Каким графическим способом можно проиллюстрировать свойства информации
  5. Содержание урока
  6. Вопросы и задания
  7. САМОЕ ГЛАВНОЕ
  8. Вопросы и задания
  9. Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 1.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-9
  10. §1.1. Информация и её свойства ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
  11. 1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
  12. 2. Что такое информация для человека? Перечислить источники, из которых вы получаете информацию.
  13. 3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
  14. 4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.
  15. 5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чем особенность учебы в школе с точки зрения получения информации?
  16. 6. Перечислите известные вам свойства информации.
  17. 7. Выберите правильные ответ
  18. Ответ
  19. 8. Очевидно, что:
  20. 9. Продумайте, какими географическими образами можно проиллюстрировать
  21. 2. Виды информации. Представление информации.

ГДЗ по информатике 7 класс учебник Босова параграф 1.1

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

В презентации информация представлена более наглядно, а в учебнике более подробно.

2. Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

Информация — это сведения о чем либо. О предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего нас мира.

Книги, интернет, телевизор, школа.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Дискретные сигналы (они же цифровые)- принимают конечное число значений функции:

-энергетические уровни атома

-символы, слова и т.д. и т.п.

Непрерывный (он же аналоговый)- принимает бесконечное количество значений функции, амплитуда и время которого меняются непрерывно.

-диаграмма изменения давления, влажности, напряжения и др. физ. величин.

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

Графическая, звуковая, текстовая, числовая.

5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чём особенность учёбы в школе с точки зрения получения информации?

Когда мы учимся в школе мы открываем для себе новые знания. Мы находим много нового раскрываем то чего не знали. Именно школа позволяет открыть основы скрытых тайн науки и человека.

В школе у нас сразу несколько органов чувств воспринимают информацию; зрительная, слуховая и письменная память.

6. Перечислите известные вам свойства информации.

Основные свойства это:

Объективность – не зависит от чего-либо мнения.

Достоверность – отражает истинное положение дел.

Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения.

Актуальность – важна и существенна для настоящего времени.

Ценность (полезность, значимость) — обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения.

Понятность (ясность) — выражена на языке, доступном получателю.

7. Выберите правильный ответ.

a) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет для вас своевременной информацией:

1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;

+2) прогноз погоды на выходной день?

б) Волга впадает в Каспийское море — это:

+1) достоверная информация;

2) недостоверная информация.

в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

+1) если вы попадёте на необитаемый остров;

2) в нашей повседневной жизни.

г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

+1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

+2) может иметь неполную информацию.

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат

разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же

учебником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

1) Первокласснику будет непонятна эта информация, т.к. он еще не изучал информатику.

Семикласснику информация будет понятна, т.к. в предыдущих классах он уже изучал информатику.

Одиннадцатиклассник поймет информацию т.к. он уже изучал ее

2) каждый ученик воспринимает информацию по-разному, поэтому каждый получит разное количество информации.

9. Продумайте, какими графическими образами можно проиллюстрировать:

1) виды информации по способу её восприятия человеком;

2) свойства информации.

Найдите соответствующие иллюстрации в Интернете или нарисуйте их самостоятельно.

Можно проиллюстрировать с помощью графика, диаграммы, кругов Эйлера.

Источник

Каким графическим способом можно проиллюстрировать свойства информации

Виды информации. Представление информации.

По способу восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию (рис.3).

Визуальную информацию люди воспринимают с помощью глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с помощью ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с помощью носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с помощью языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с помощью мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.

Воспринимать информацию могут не только люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны способны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию с помощью корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных процессов. Воспринимаемую с помощью органов чувств информацию человек стремится выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в зависимости от цели деятельности, можно выразить разными способами и представить в разной форме.

Читайте также:  Словообразование способы словообразования языкознание

По форме представления принято выделять числовую, текстовую, графическую, звуковую и комбинированную информацию (рис. 4).

Рис. 4. Виды информации по форме представления

Например, если человек хочет выучить слова песни наизусть, то, скорее всего, он запишет стихи с помощью букв. В этом случае информация будет представлена в текстовой форме. Запомнить мелодию песни позволит прослушивание этой песни в исполнении певца или музыканта. В этом случае информация будет представлена в звуковой форме. Образ, навеянный стихами или мелодией, можно изобразить в графической форме с помощью рисунка.

Для того чтобы выяснить количество поклонников исполнителя песни, необходимо их подсчитать и результат представить в числовой форме. Каждая из этих форм представления информации имеет свои особенности. Графическая информация наиболее доступна, так как срезу передает визуальный образ.

С помощью текстовой и звуковой информации можно представить исчерпывающие разъяснения. Числовая информация дает возможность проводить различные сравнения и вычисления. Поэтому чаще всего информацию представляют в комбинированной форме. Частным случаем комбинированной информации является мультимедийная информация , когда текстовая и числовая информация сочетается со звуковой и графической информацией, с видеоизображением .

Для представления информации человек использует различные знаки. Один и тот же знак может иметь разный смысл. Если человек наделил знак смыслом, то этот знак называют символом

Например, нарисованный овал может означать или букву «О», или цифру ноль, или химический элемент кислород, или геометрическую фигуру. В нашем примере нарисованный овал – это знак. Буква, цифра и обозначение химического элемента являются символами.

Для того чтобы понимать смысл информации, представленной с помощью символов, человеку необходимо знать не только символы, но и правила составления сообщений из этих символов. Говоря другими словами, человеку необходимо знать язык. Язык может быть разговорным, языком рисунков, мимики и жестов, языком науки и искусства.

Выделяют естественные (разговорные) и искусственные языки (рис. 5).

Естественные языки исторически сложились в процессе развития человеческой цивилизации. К естественным языкам относятся русский, английский, китайский и многие другие языки. В мире насчитывается более 10 тыс. разных языков, диалектов и наречий.

Искусственные языки специально созданы для профессионального применения в какой-либо области человеческой деятельности. Некоторые искусственные языки складывались в течение длительного исторического периода, например язык математических обозначений. С этой точки зрения они мало отличаются от естественных языков. Примерами искусственных языков являются эсперанто, языки программирования, язык математики, язык химии, язык логики, язык флажков на флоте, язык дорожных знаков.

Некоторые естественные языки имеют искусственно созданные алфавиты. Так, например, авторами русского языка являются Кирилл и Мефодий.

Представление информации с помощью определенного языка всегда связано с алфавитом. Алфавит содержит конечный набор символов, из которых можно составить как угодно много слов. Все символы в алфавите упорядочены.

Количество символов в алфавите называют мощность алфавита.

Представленную информацию можно преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом кодированию является процесс декодирования. Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо знать код или шифр.

По мере развития средств появились различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового замка дорожной сумки.

Источник

Картинки про свойства информации (37 ФОТО)

Любая информация обладает свойствами. Они бывают двух видов. Первый – это свойства самой информации. Второй – это характеристики механизмов восприятия. Бесконечные вариации этих показателей дают конечный результат.

Свойства информации — объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность,

Свойства информации на белом фоне

Подробные свойства информации

Свойства информации на бирюзовом фоне

Свойства информации в рамке

Основные свойства информации

Информация понятна, если она выражается на языке, доступном для получателя

Понятность, полезность, достоверность, актуальность, полнота, точность

Источник

Каким графическим способом можно проиллюстрировать свойства информации

Содержание урока

Информация и сигнал

Виды информации

Свойства информации

Вопросы и задания

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 1 – 4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 5 – 8

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 9 – 12

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 13 – 16

Практическая часть урока

Вопросы и задания

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Дискретный сигнал принимает конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют такие виды информации, как: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная.

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чём особенность учёбы в школе с точки зрения получения информации?

6. Перечислите известные вам свойства информации.

7. Выберите правильный ответ.

Читайте также:  Способы практического познания философия

а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:

1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;

2) прогноз погоды на выходной день?

б) Волга впадает в Каспийское море — это:

1) достоверная информация;

2) недостоверная информация.

в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

1) если вы попадёте на необитаемый остров;

2) в нашей повседневной жизни.

г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

9. Продумайте, какими графическими образами можно проиллюстрировать:

1) виды информации по способу её восприятия человеком;

2) свойства информации.

Найдите соответствующие иллюстрации в Интернете или нарисуйте их самостоятельно.

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 1.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю., задания 1-9

§1.1. Информация и её свойства ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Что такое информация для человека? Перечислить источники, из которых вы получаете информацию.

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество тракто­вок.

В обыденной, жизни под информацией понимают всякого рода со­общения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющих его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Источники информации:

— телевизор,
— радио,
— интернет,
— газета,
— журнал,
— книга,
— часы,
— телефон.

3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значе­ний из некоторого диапазона. Между значениями, которые он при­нимает, нет разрывов.

Примеры непрерывных сигналов:

— речь человека,
— ско­рость автомобиля,
— температура воздуха на улице,
— полет птицы.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значе­ния дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Примеры дискретных сигналов:

— сигналы светофора,
— время суток (день-ночь).

4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

Основные виды информации по способу её восприятия человеком:

— визуальная (с помощью органов зрения);
— аудиальная (с помощью органов слуха);
— обонятельная (с помощью органов обоняния);
— вкусовая (с помощью вкусовых рецепторов языка);
— тактильная (с помощью органов осязания).

5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чем особенность учебы в школе с точки зрения получения информации?

Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информа­ции (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

В школе человек получает информацию всех видов.

Наиболее часто используется визуаль­ная и аудиальная модель передачи информа­ции от учителя к ученику.

В школе у нас сразу несколько органов чувств воспринимают информацию; зрительная, слуховая и письменная память.

6. Перечислите известные вам свойства информации.

Свойства информации:

— объективность;
— достоверность;
— полнота;
— актуальность;
— полезность;
— понятность.

7. Выберите правильные ответ

Выберите правильный ответ.
а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас:
1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;
2) прогноз погоды на выходной день?
б) Волга впадает в Каспийское море — это:
1) достоверная информация;
2) недостоверная информация.
в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:
1) если вы попадёте на необитаемый остров;
2) в нашей повседневной жизни.
г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.
д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.

Ответ

8. Очевидно, что:

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учеб­ником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

Ответ

1) Так как первоклассник ещё не изучал информатику, то информация из учебника ему будет непонятна. Для семиклассника информация будет новой и понятной. Ученик 11 класса все это уже проходил и для него в этом учебнике не будет ничего нового.

2) Каждый человек понимает (воспринимает) информацию по своему. Многое зависит от того как внимателен ученик, от того понимает ли он абсолютно все темы, от того старателен ли он и от того насколько его интересует этот предмет.

9. Продумайте, какими географическими образами можно проиллюстрировать

1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учеб­ником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

Ответ

1) Так как первоклассник ещё не изучал информатику, то информация из учебника ему будет непонятна. Для семиклассника информация будет новой и понятной. Ученик 11 класса все это уже проходил и для него в этом учебнике не будет ничего нового.

2) Каждый человек понимает (воспринимает) информацию по своему. Многое зависит от того как внимателен ученик, от того понимает ли он абсолютно все темы, от того старателен ли он и от того насколько его интересует этот предмет.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 7 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

2. Виды информации. Представление информации.

Виды информации. Представление информации.

По
способу восприятия

информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную
(звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную),
вестибулярную и мышечную информацию (рис.3).

Читайте также:  Способы доведения решений демократический стиль управления

Рис. 3.Виды информации по способу восприятия

Визуальную информацию люди
воспринимают с помощью глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву
или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную
информацию люди воспринимают с помощью ушей. Человек может услышать
произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию,
или запахи, человек воспринимает с помощью носа. Запах можно охарактеризовать
как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую
информацию человек воспринимает с помощью языка. Вкус может быть горький или
сладкий, кислый или соленый. Тактильнуюинформацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету,
можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности
(гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию
человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата, который отслеживает
положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя
горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или
вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди
воспринимают с помощью мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом
мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа,
сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.

Воспринимать информацию могут не только
люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие
информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны
способны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего
развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию
с помощью корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так
же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных
процессов. Воспринимаемую с помощью органов чувств информацию человек стремится
выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в
зависимости от цели деятельности, можно выразить разными способами и
представить в разной форме.

По
форме представления

принято выделять числовую, текстовую, графическую, звуковую и комбинированную
информацию (рис. 4).

Рис. 4. Виды информации по форме представления

Например, если человек хочет выучить
слова песни наизусть, то, скорее всего, он запишет стихи с помощью букв. В этом
случае информация будет представлена в текстовой форме. Запомнить мелодию
песни позволит прослушивание этой песни в исполнении певца или музыканта. В
этом случае информация будет представлена в звуковой форме. Образ,
навеянный стихами или мелодией, можно изобразить в графической форме с
помощью рисунка.

Для того чтобы выяснить количество поклонников исполнителя
песни, необходимо их подсчитать и результат представить в числовой форме. Каждая из
этих форм представления информации имеет свои особенности. Графическая информация наиболее доступна, так как срезу передает
визуальный образ.

С помощью текстовой и звуковой информации можно представить
исчерпывающие разъяснения. Числовая
информация
дает возможность проводить различные сравнения и вычисления.
Поэтому чаще всего информацию представляют в комбинированной форме.
Частным случаем комбинированной информации является мультимедийная информация, когда текстовая и числовая информация
сочетается со звуковой и графической информацией, с видеоизображением.

Для представления информации человек
использует различные знаки. Один и тот же знак может иметь разный смысл. Если
человек наделил знак смыслом, то этот
знак называют символом

Например, нарисованный овал может
означать или букву «О», или цифру ноль, или химический элемент кислород, или
геометрическую фигуру. В нашем примере нарисованный овал – это знак. Буква,
цифра и обозначение химического элемента являются символами.

Для того чтобы понимать смысл
информации, представленной с помощью символов, человеку необходимо знать не
только символы, но и правила составления сообщений из этих символов. Говоря
другими словами, человеку необходимо знать язык.
Язык может быть разговорным, языком рисунков, мимики и жестов, языком науки
и искусства.

Выделяют естественные (разговорные) и
искусственные языки (рис. 5).

Естественные языки исторически
сложились в процессе развития человеческой цивилизации. К естественным языкам
относятся русский, английский, китайский и многие другие языки. В мире
насчитывается более 10 тыс. разных
языков, диалектов и наречий.

Рис. 5. Виды языков

Искусственные языки специально
созданы для профессионального применения в какой-либо области человеческой
деятельности. Некоторые искусственные языки складывались в течение длительного
исторического периода, например язык математических обозначений. С этой точки
зрения они мало отличаются от естественных языков. Примерами искусственных
языков являются эсперанто, языки программирования, язык математики,
язык химии, язык логики, язык флажков на флоте, язык дорожных знаков
.

Некоторые естественные языки имеют
искусственно созданные алфавиты. Так, например, авторами русского языка являются
Кирилл и Мефодий.

Представление информации с помощью
определенного языка всегда связано с алфавитом. Алфавит содержит конечный набор
символов, из которых можно составить как угодно много слов. Все символы в
алфавите упорядочены.

Количество символов в алфавите называют
мощность алфавита.

Например, текст может быть представлен с
помощью букв русского или английского алфавита, а число – с помощью алфавита
десятичных цифр. В каждом из этих алфавитов буквы и цифры расположены в
определенном порядке. Мощность русского
алфавита
составляет 33 буквы, мощность английского алфавита26 букв, а мощность десятичного алфавита – 10 цифр.

Представленную информацию можно
преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о
смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом
кодированию является процесс декодирования.
Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать
правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо
знать код или шифр.

По мере развития средств появились
различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью
азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет
сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование
используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее
удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку
удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на
работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью
клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран
монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число.
Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной
защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или
банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового
замка дорожной сумки.

Источник

Оцените статью
Разные способы