Какие законные способы приобретения имущества по законам ману принадлежали кшатриям

Какие законные способы приобретения имущества по законам ману принадлежали кшатриям

I период — разложение первобытно-общинного строя и образование отдельных рабовладельческих государств (вторая половина второго тысячелетия до н.э.).

II период — рабовладельческие государства в долинах Инда и Ганга (первая половина первого тысячелетия до н.э.).

III период централизованное государство Маурьев ( IV — II вв. до н.э.).

IV период — кризис индийского рабовладельческого общества и утверждение феодальной системы хозяйства ( II в. до н.э. — IV в. н.э.).

У вторгшихся во втором тысячелетии в Индостан ариев, разрушивших существовавшую на севере полуострова Хараппскую цивилизацию, еще существовал родовой строй, основной ячейкой которого был родовой союз — гана. Основным занятием ариев продолжало оставаться скотоводство, однако под влиянием коренного населения они перешли к оседлому образу жизни и стали земледельцами. Этот переход ускорил процесс имущественной дифференциации у ариев. Со временем на смену общине, основанной на кровном родстве, пришла сельская (соседская) община, в которую вошло ассимилированное местное население. Сельская община оказала большое влияние на общественный и государственный строй Древней Индии.

Зависимость отдельного человека общины охватывала все основные стороны его жизни. Община наделяла семьи землей и облагала их определенными повинностями, выполнение которых было обязательным.

Дальнейшее развитие ремесла и земледелия привело к разделению труда в общинах. Создание оросительных систем потребовало применения значительного количества рабочих рук, поэтому военнопленных стали обращать в рабов.

Рост добавочного производства повлек за собой возникновение частной собственности.

Наибольшего расцвета экономика рабовладельческой Индии достигла в VI — 411 вв. до н.э. Долины рек Инд и Ганг стали важ­нейшими земледельческими районами страны. Сеть ирригационных сооружений значительно увеличилась. У джунглей были отвоеваны большие площади и превращены в пахотные земли.

Важнейшими сельскохозяйственными культурами становятся рис и хлопок. Успешно развивались садоводство и огородничество, внутренняя и внешняя торговля.

Своеобразие общественного строя Древней Индии определялось системой варн и первоначально относительно неразвитой формой рабовладения. Варны как социальные группы индийского общества возникли в период окончательного разложения родового строя. Они сложились как замкнутые социальные группы. Начало их образования было положено отделением завоевателей-ариев от покорённого местного населения.

Сельская община (гана), занявшая место ганы, распалась на четыре группы: первые две состояли из лиц, не занятых в процессе производства (жрецы-брахманы и кшатрий, воины и управители), а в другие две входили свободные общинники, земледельцы и скотоводы, купеческое сословие (вайшьи) и зависимые представители покоренных племен (шудры). В наиболее бесправном положении находились лица, не входившие ни в одну из варн (неприкасаемые). Основным источником рабства был военный плен. Наивысшего расцвета древнеиндийское государство достигло при империи Маурьев, в период правления Ашоки (около 273—232 до н.э.), когда завершилось объединение индийских государств в единую рабовладельческую монархию.

После смерти Ашоки единое государство в результате относительно слабых экономических связей между его различными частями распалось и образовалось большое число самостоятельных государств.

Во II — I вв. до н.э. кризис рабовладельческого хозяйства углубился. Наблюдается развитие феодальных отношений. В IV в. на территории Индии возникло огромное государство Гуптов.

Основным источником права Древней Индии являлись законы Ману, состоявшие из 12 глав, 2685 статей, написанных в форме двустиший. Этот законник приписывался мифическому прародителю людей.

В древнеиндийском праве получил развитие институт част­ной собственности. Были установлены семь законных способов приобретения имущества: наследование, получение в качестве дара, находки или приношений, покупка, завоевание, ростовщичество, исполнение работы.

Древнеиндийское обязательственное право знало такие сделки, как купля-продажа, заем, наем, дарение, перевозка и т.д. Было сформулировано понятие договора. Договор мог быть заключен дееспособным членом общества, основываться исклю­чительно на добровольном согласии сторон.

Древнеиндийская семья характеризовалась исключительной патриархальностью. Главе семьи принадлежало все ее имущество, он обладал правом наказывать членов семьи. Женщина занимала явно приниженное положение. Смешанные браки (браки представителей различных варн) запрещались или ограничивались.

Существовало два способа наследования отцовского имуще­ства:

  • поровну между сыновьями
  • целиком старшему брату умершего. Женщине выделялось приданое.

За деяния, направленные против царя или государственной власти, применялась смертная казнь. Сурово карались различ­ные посягательства на частную собственность (уже дифферен­цировались такие виды хищений, как грабеж и кража). Выделялись преступления против отдельных лиц: убийство, нанесение телесных повреждений, оскорбление. Также обосабливались преступления против семейных устоев. Тяжесть наказания была связана с варновой принадлежностью потерпевшего и преступника. Помимо смертной казни применялись такие жестокие на­казания, как отсечение ног, языка, пальцев, клеймение, обраще­ние в рабство.

В древнеиндийском судопроизводстве не было различий между гражданским и уголовным процессами. Судебные дела возбуждались по инициативе заинтересованных лиц, а не государственных органов. Практиковалось обращение к «ордалии» (божьему суду).

Законы Ману являются так называемой дхармашастройсборником норм (дхарм), правил, определявших поведение индийцев в их повседневной жизни. Данные нормы носили религиозный характер и были этическими, а не правовыми. Понятия права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, в Древней Индии не было.

Всего в Законах Ману 12 глав, написанных в форме двустиший. Статьи, содержащиеся в главах VIII и IX, имеют непосредственно правовое содержание. Прочие разъясняют и закрепляют существующее варновое (кастовое) устройство.

В соответствии с Законами Ману существуют следующие способы возникновения права собственности:

· получение в виде дара или находка;

· давность владения (10 лет).

Приобретать вещь можно было только у собственника. Запрещалось доказывать право собственности ссылкой на добросовестное владение. Если у добросовестного приобретателя обнаруживалась украденная вещь, она возвращалась прежнему собственнику. Уже в период создания Законов Ману в Индии понимали разницу между собственностью и владением и уделяли значительное внимание охране частной собственности, в первую очередь собственности на землю. Земли подразделялись на земли царские, общинные и частных лиц. Законы Ману охраняют также движимое имущество, упоминая рабов, скот, инвентарь как наиболее значительное.

В Законах Ману рассматриваются и обязательственные отношения. В основном в Законах говорится об обязательствах из договоров. Рассматриваются следующие виды договоров:

· договор займа; договор найма рабочей силы; договор аренды земли;

· договор купли-продажи; договор дарения.

Наиболее подробно описывается договор займа. Закон устанавливает нерушимость и преемственность долговых обязательств. Если должник не мог уплатить долга в срок, он обязан был его отработать. Допускалось получение долга с помощью силы, хитрости, принуждения. В случае смерти должника долг мог перейти на сына и других родственников умершего.

Вследствие применения труда свободных наемных работников (карма-каров) Законы Ману уделяют большое внимание договору найма рабочей силы. Условия заключения договора зависели от работодателей. Неисполнение договора влекло штраф, а виновному не выплачивалось жалованье. Если же невыполнение работы было вызвано болезнью и нанявшийся, выздоровев, исполнял работу, он мог получить жалованье.

Читайте также:  Способы гарантии реализации конституции

Договор аренды земли получил развитие в Древней Индии ввиду проникновения в общину процесса имущественной дифференциации — землю были вынуждены арендовать разорившиеся общинники, которые лишались ее.

Договор купли-продажи в соответствии с Законами Ману должен был совершаться в присутствии свидетелей и считался действительным лишь в этом случае. В качестве продавца мог выступать только собственник вещи. Закон устанавливал определенные требования к предмету договора и запрещал продавать товар плохого качества, недостаточный по весу. Сделку можно было расторгнуть без каких-либо уважительных причин, но не позднее чем в течение 10 дней после совершения купли-продажи.

В Законах Ману рассматриваются также обязательства из причинения вреда. В качестве основания для возникновения такого обязательства указывались порча имущества, вред, причиненный движением повозки по городу. Виновный должен был возместить причиненный ущерб и уплатить штраф царю.

Законам Ману известны следующие понятия уголовного права: формы вины; рецидив; соучастие; тяжесть преступления в зависимости от принадлежности потерпевшего и виновного к определенной варне.

Это указывает на довольно высокий уровень развития. О существовании в то время пережитков старины свидетельствует сохранение следующих понятий:

· принцип талиона («мера за меру»);

· ордалии (суд богов);

· принцип ответственности общины за преступление, совершенное на ее территории, если преступник неизвестен.

Виды преступлений, называемых Законами Ману:

· преступления против собственности; против личности;

· преступления, посягающие на семейные отношения.

На первом месте стоят государственные — служба врагам царя, поломка городской стены, городских ворот.

ЗМ подробно описывают преступления против собственности и против личности.

Среди имущественных преступлений Законы выделяют кражу, давая ее градации, как тайное похищение имущества, от грабежа, совершаемого в присутствии потерпевшего и с насилием к нему, был ли застигнут вор на месте преступления или нет, совершена кража днем или ночью. Наказывались также укрывательство вора и недонесение о виденной краже.

К насилию, совершенному над личностью, Законы Ману относили и убийство, и телесные повреждения. Насильника считали худшим злодеем, чем ругателя, вора и ударившего палкой.

Законы Ману знают также понятие необходимой обороны, убийство, совершенное при защите себя, охране жертвенных даров, защите женщин и брахманов, не наказывалось.

Преступлениями, посягающими на семейные отношения, Законы считают прелюбодеяние, посягательство на честь женщины. Существовало множество видов наказаний, в том числе:

· смертная казнь в различных вариантах (посажение на кол, сожжение на кровати или костре, утопление, затравливание собаками и др.);

· для брахмана приравнивавшееся к смертной казни бритье головы;

· членовредительские наказания (отрезание пальцев, рук, ног);

Источник

Законы Ману. Путь касты воинов. (2 статьи)

Матсья (рыба) спасает саптариши и Ману от Всемирного потопа

Законы Ману или «Ману-смрити» (санскр. मनुस्मृति, manusmṛti), также известна как Ману-самхита — памятник древнеиндийского права, древнеиндийский сборник религиозно-нравственных и правовых предписаний и традицией, написанный легендарным прародителем человечества — Ману (санскр. मनु). Ману — первый царь, правивший землёй и единственный человек, спасённый Вишну от всемирного потопа.

«Ману-смрити» сложилась во II веке до н. э. — II веке н. э.
Самыми древними считаются II—VI главы (II — правила жизни в период обучения; III-IV — правила жизни семьянина-домохозяина; V — некоторые религиозные нормы; VI — правила жизни отшельника;)

Тексты Законов Ману созданы в северной Индии брахманами и мудрецом Махариши Бхригу (185 — 151 г.г. до н.э.) в период социальной нестабильности после распада империй Маурьев и Шунга, для защиты законов ведизма от неведических движений — от набирающего рост буддизма. К. П. Джаясвала указывает ещё более точную дату: 150—120 годы до н. э.
В 300 году до н. э. древнегреческий путешественник Мегасфен описывал, что люди в регионе Матхуры поклонялись Гераклу (которого принято отождествлять с Кришной).

«Ману-смрити» как кодекс правил.

Социальное устройство.
Из самых ранних произведений санскритской литературы известно, что говорившие на арийских наречиях народы в период первоначального заселения Северной Индии (приблизительно с 1500 по 1200 год до н. э.) уже «Ману-смрити» выделяет четыре «варны» (санскр. «цвет») — четыре главных сословия:
брахманов (священнослужителей),
кшатриев (воинов),
вайшьев (торговцев, ростовщиков, скотоводов и земледельцев)
шудры (слуги и разнорабочих) — к услужению «дваждырождённым».
Двиджа (рус. дваждырождённые) в индуизме называют членов трёх высших варн (брахманы, кшатрии и вайшьи).

В Законе Ману существовало три запрета для четырёх варн (сословий) — запрет на совместную трапезу, совместную молитву и брак между разными кастами. Сказание о скифских царях.

В «Ману-смрити» упоминаются лица, «презренные даже для отверженных» и указаны семь случаев, при которых человек становился рабом (даса):
— военнопленный (дхваджарта),
— за содержание (бхактадаса),
— рождённый в доме (грихаджа),
— купленный (крита),
— подаренный (датрирна),
— доставшийся по наследству (пайтрика)
— в силу наказания (дандадаса). Раб не имел никаких прав, заключенные им сделки считались недействительными. Дети рабыни считались собственностью хозяина.

Оружие могли носить только кшатрии (воины). Кшатрии должны были при любых обстоятельствах защищать брахманов, женщин, детей, стариков и коров, а также тех, кто не может сам себя защитить и просит о помощи.

Другие «дваждырождённые» могли браться за оружие только когда для них «наступает время бедствий». Войны были важным источником процветания государства.

Почитался царь — мужественный воин, который добывал силой то, чего он не имел. В ведическом санскрите слова — Сару, сарратьяsarru, sarи, sirratu, sarathya — рать, ратный, соратник, (sа – совместно, ratha- колесница, воитель, герой. От слова ведического санскрита «сарру»- sarru- происходит слово – «царь» в славянских языках, а в германских — кезарь и кайзер. В Риг-веде: саратхи — Sarathi — возница колесницы – «соратник». Первоначальное значение слова царь означало «саратник», воин.

«ЗМ, VII, 101. То, что он не имеет, пусть старается [приобрести] силой (danda), приобретенное-охраняет заботливо, сохраненное — приумножает приращением, приумноженное — вручает достойным получать [дары]».

Знания, с помощью которых царь управлял государством «Данда-нити» — «справедливое правление» царя.

Царю переходила большая часть награбленного имущества, в частности земля, оружие, золото, серебро; остальное подлежало дележу среди солдат. Армия выполняла также функции охраны государственного порядка, для чего воинские отряды помещались среди «двух, трёх, пяти, а также сотен деревень».

Главной задачей царя являлась охрана его подданных, за что он имел право назначить им налог (бали), однако он должен был быть умерен в его сборах.
Царь осуществлял правосудие с помощью опытных брахманов, и являлся опекуном всех малолетних, больных, вдов.
Царю предписывалось почитать брахманов, знающих Веды — священное писание индуизма, и поступать по их совету. Царь назначал должностных лиц и контролировал их деятельность.

Для каждой деревни царь назначал старосту, для десяти, двадцати, ста и тысячи деревень он назначал управляющего.

Читайте также:  Способы средства защиты от вредных производственных факторов

Судебной инстанцией был суд, в который входили царь вместе с брахманами и опытными советниками либо назначенный царём брахман, «окружённый тремя судьями». Толковать нормы права в суде мог только брахман, в крайнем случае кшатрия или вайшья.

Существовало 18 поводов (пада) судебного разбирательства: неуплата долга, заклад, продажа чужого, участие в торговом или ином объединении, неотдача данного, неуплата жалования, нарушение соглашения, отмена купли-продажи, спор хозяина с пастухом, споры о границе (земельных участков), клевета и оскорбление действием, кража, убийство, насилие, прелюбодеяние, брачные отношения, раздел наследства, игра в кости и битье об заклад.

Большое внимание уделяется свидетельским показаниям в суде. Свидетель должен был являться равным по социальному статусу той стороне в процессе, относительно которой он дает показания. Только в случае тяжких преступлений (воровство, насилие и пр.) свидетели не проверялись слишком тщательно на предмет надёжности. При отсутствии надлежащих свидетелей разрешалось принимать свидетельства ребёнка, старика, ученика (в отношении учителя), родственника, раба и женщины.

Имущественные отношения.

В «Ману-смрити» говорится о сроках давности пользования, владения вещью, влекущих за собой превращение владения в собственность. Данный срок составлял 10 лет. Правило давности не распространялось на залог и вклад.
Существовало семь законных способов приобретения имущества: 1) путём передачи вещи по наследству, 2) получения её в дар, 3) покупки, 4) завоевания, 5) ростовщичества, 6) исполнения работы, и 7) милостыня. Первые три способа были доступны для всех варн, четвёртый — только для кшатриев (воинов), пятый и шестой — для вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев), милостыня была привилегией брахманов.

Недействительными считались те сделки, которые были совершены путём обмана или насилия, пьяным или безумным человеком, находившимся в состоянии гнева, горя, а также рабом, стариком, ребёнком.

Наёмный труд был неприемлем для высших варн, так как услужение являлось «собачьим образом жизни», а брахману следовало его избегать. Наёмный работник, не выполнивший работу, подвергался штрафу. Даже в случае его болезни наёмная плата не выплачивалась, если работа была не полностью закончена.

Семейные отношения
Брачно-семейным отношениям («дхарма жён и мужей») в Законах Ману посвящены в основном главы III и IX.

В Законах Ману выделяется восемь форм брака, распространённых в Индии.
Первые четыре брака поощрялись брахманами:

брахму (вручение отцом «наделённой драгоценностями» дочери жениху),
дайву (вручение дочери жрецу, когда он исполняет обряд),
аршу (отец выдаёт дочь жениху после получения от него быка и коровы или двух пар)
праджапатью (вручение отцом дочери жениху после слов «Исполняйте вместе дхарму»).

Другие («дурные») виды брака:
— асура (покупка невесты),
— гандхарву (добровольный союз жениха и невесты без согласия родителей),
— ракшасу (похищение невесты)
— самый худший вид — пайшачу (насилие над девушкой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или безумной). Брать в жёны несовершеннолетних не запрещалось. Многожёнство не поощрялось, но муж мог взять вторую жену, если первая была склонна к пьянству, злобна или расточительна.

Браки между различными варнами (сословиями) не поощрялись, но были возможными, если муж принадлежал к более высокой варне, чем жена. Однако их дети были неравны в своих правах на наследство, к примеру, сын шудрянки и «дваждырождённого» не имел права на наследство, кроме того, что давал ему отец.

Женщина согласно «Ману-смрити» должна была всю жизнь находиться под защитой мужчины (отца — в детстве, мужа — в молодости, сына — в старости). Главным её назначением считалось рождение и воспитание детей, особенно сыновей. Законным отцом ребёнка считался муж матери независимо от того, кто им был фактически. Продажа жены и детей считалась возможной, но являлась грехом, однако даже проданная жена не освобождалась от мужа.
В случае, если жена не рожала детей, муж мог взять новую жену через 8 лет, если рожала детей мертворожденными — через 10 лет, если рожала только девочек — через 11 лет. В случае грубости жены муж мог взять новую «немедленно».

Жёны, потерявшие мужей, не могли повторно выходить замуж, но в случае смерти бездетного мужа жена по требованию родственников должна была родить от его брата или другого близкого человека.

Преступления и наказания

Согласно Законам Ману великими грехами (махапатака) было убийство брахмана, пьянство, кража, прелюбодеяние с женой гуру (учителя), а также сообщество с таким грешником. Следствием этих преступлений было наказание вплоть до лишения всей собственности и изгнания из страны.

От наказания освобождался убийца, если он защищал себя при охране жертвенных даров и при защите женщин и брахманов. При этом не имело значения, был ли убит гуру, ребёнок, престарелый или даже брахман, весьма учёный в Ведах. Также грехом не являлось «убийство убийцы».

Наказание зависело от варны наказуемого. Например, за оскорбление словом или действием равного себе по положению или представителя низшей варны накладывался штраф, но за такое же преступление шудры в отношении «дваждырождённых» влекло за собой телесное наказание — отрезание языка, губ, рук, ноги, кастрацию.

Прелюбодеяние относилось к тяжким преступлениям. Согласно «Законам Ману» людей, которые домогались чужих жён, царь должен был изгнать, «подвергать наказанию, внушающему трепет», к прелюбодеянию относились «услужливость, заигрывание, прикосновение к украшениям и одеждам, а также совместное сидение на ложе». Все небрахманы, виновные в прелюбодеянии, подвергались смертной казни. Однако проституция жены с согласия мужа не наказывалась. Лишение чести девушки против её воли влекло за собой телесное наказание, отрезание пальцев в случае, если преступник был не равен по положению с потерпевшей. Равный по положению был обязан выплатить крупный штраф.

Неверная жена должна была подвергнуться затравливанию собаками, а её сожитель — сожжению на раскалённом железном ложе. За преступное сожительство со свободной женщиной также накладывалось наказание в зависимости от варны мужчины.
«Собирание кореньев, плодов от деревьев, дров для огня и травы для корма скота» не являлись преступлением.

Похищение «родовитых людей, особенно женщин, так же как и лучших драгоценных камней» наказывалось смертной казнью, воровство коров — отсечением ноги.
Царю предписывается использование следующих видов наказаний: заточение (ниродхана), заковывание в цепи (бандха) и различные виды телесных наказаний (вадха).

К брахманам смертная казнь не применялась, вместо неё использовались другие виды наказания, связанные с публичным позором.

Путь касты воинов

Законы Ману говорят, что из касты кшатриев (воинов) возникли народы, которых они знали как Явана, и мы знаем как греков; пахлавы или персы, в древней Персии (Иран) и Тибета, а также людей, известных нам как скифов, в персидских источниках называвшиеся Саки санскритскими писателями.
Скифы упоминаются также в Ветхом Завете, как и египтяне и хетты Анатолии и многие другие исторические народы, имена которых находятся в других текстах древних манускриптов.

Читайте также:  Гражданском процессуальном праве нет способа толкования норм

В 843 году шотландское королевство Дал Риата (гэльск. Dál Riata) северная Ирландия), объединившись с королевством пиктов, образовало Шотландское королевство.

У шотландцев Ольстера и в шотландском королевстве Дал Риата есть легенды о браке дочери египетского фараона, по имени Скота (Scota) и скифского генерала, служившего в армии её отца, который отказался преследовать израильтян, когда они бежали из Египта через Красное море. Скота и скифский генерал покинули Египет и поселились в изгнании в Ольстере, и дали стране своё имя — Шотландия.

В древнем немецком языке слово Шотландия и скифы — одно и то же, Скуттен (Scutten). В то время скифские народы доминировали в степях северного Причерноморья и в Крыму, и называли себя «царями», «царскими скифами». Самоназвание «царских» скифов — сколоты (skolot, или skolt), происходит слово КЕЛЬТ (лат. Celtae, бретонск. Kelted, валлийцы Celtiaid, ирл. na Ceiltigh, шотл. (гэл. ). Ceilteach, мэнск. ny Celtiee, корн. Kelt). Цезарь и Павсаний утверждали, что это было самоназвание кельтов.

В Законах Ману выделены четыре «варны» (санскр. «цвет») — четыре главных сословия:
— брахманы (священнослужители),
— кшатрии (воины),
— вайшьи (торговцы, ростовщики, скотоводы и земледельцы)
— шудры (к услужению «дваждырождённым», то есть высшим кастам, сословиям).

Геродот записал сказание скифов о том, что на землю с неба упали золотой плуг, ярмо, золотая секира и чаша, ставшие символами четырёх классов, разделивших общество на роды и классы — на рядовых общинников — земледельцев, воинов, кавалеристов соратников царя, который был и судьёй и жрецом.

На древнем немецком языке Гессен (Hesse) был известен, как Хатти (Hatti), то же, что имя хеттов Анатолии на южном берегу Чёрного моря. Индоевропейские белокожие хетты были на переднем крае цивилизаций и прогресса бронзового века, они первыми ввели кодифицированное гражданское и уголовное право.

Действительно, первый пример заключения международного мирного договора для окончания войны — это договор хеттов Митанни в северной Месопотамии, подписанные их лидерами под присягой перед Индейскими богами Варуна, Индра, Митра и Насатья.

Митаннийский арийский язык являлся языком только части населения древнего царства Митанни, той индоевропейской группе, к которой, очевидно, относились основатели династии. «Митаннийский арийский» язык восходит к языку Риг-веды – ведическому санскриту. Митаннийцы принимали мифы и верования, господствовавшие в носителей индоевропейской группы языков. В языке митанни очевиден индоевропейский субстрат, так как митаннийцы скрепляли тексты своих договоров с хеттами именами божеств Митра, Индра, Варуна. Индра был солнечным божеством, ездил на белых конях и золотой колеснице по небу. (Риг-Веда. 3.3.3). Солнце – глаз Бога Индры, а его брат-близнец Агни (PB VI 59,2), схожее утверждение есть в религии и мифологии египтян. Египетский бог Гор, Хор (ḥr — «высота», «небо»)бог неба и Солнца, он правит Царством живых. Правый глаз Гора — Солнце-Ра (P h — «Солнце»), а левый глаз — Луна.

«Митаннийский арийский» язык принадлежит к ветви, промежуточной между иранской и индийской языковой ветвью, а именно к дардо-кафирской. Ныне эта языковая ветвь, сохранилась лишь в Северо-Восточном Афганистане, Пакистане и в Кашмире. Специалисты считают, что «Митаннийский арийский» язык был первым языкам, отделившимся от индоиранской общности языков, во время переселения в ирано-индийский регион. Вполне возможно, что диалекты «Митаннийского арийского» языка были широко распространены в Иране, пока не были вытеснены позднейшими нашествием ираноязычных племен, появившихся в Метанни в последние века II тысячелетия до н. э.

Египтяне знали хеттов как Кети. Эмблемой Хатти (Кетти) и Катти (Хатти) была чёрная кошка и сегодня остается на знаменах графов Сазерленда (Sutherland) и клана Чаттанов (Chattan), каждый из которых является потомками знати Кэтти/ Пикты (Catti /Pictish). К клану Кити (Catti) пренадлежат кланы Маккензи (MacKenzie), Макферсона (MacPherson), Сазерленда (Sutherland) и Дэвидсона (Davidson ) — известные как конфедерация клана Чаттан (Chattan).

Шотландия была заселена выходцами из разрушающихся древних цивилизаций Средиземноморья и Ближнего Востока и имеет кровное родство с хеттами южного берега Чёрного моря и скифами северного Причерноморья, древними египтянами, и некоторыми из сыновей Исава, породнившимися с хеттскими и египетскими королевскими семьями, чьей генетической характеристикой стали рыжие волосы и голубые глаза, часто встречающиеся у кровных шотландцев.

Во всем мире от одного до двух процентов людей имеют рыжие волосы, в Шотландии до тринадцати процентов в Шотландии, причем почти 40 процентов являются носителями аллеля (allele) — определенного гена в одинаковых локусах (участках) на гомологичных хромосомах.

В еврейской ветви ашкенази (Ashkenazy Jewish) обнаруживается значительно более высокий, чем средний уровень носителей рыжих волос, но он не так высок, как среди современных шотландцев и ирландцев. Действительно, в Восточной Европе и России рыжие (красные) волосы были связаны с еврейской ветвью ашкенази (Ashkenazy), а в средневековой Испании во время инквизиции рыжие волосы могли стать для человека смертным приговором.

Свобода и независимость.

Создание стены Адриана — оборонительного укрепления длиной 117 км, построенного римлянами при императоре Адриане в 122—128 годах для предотвращения набегов пиктов и бригантов с севера, гарантировало безопасность владениям Римской империи, северные племена «варваров» были изолированы от римских владений в «тёмное время» истории и в раннем Средневековье.
Тот факт, что племена «варваров» оставались формально вне Римской империи, означал, что они они чувствовали себя свободными и независимыми от Рима, а также смогли сохранить свою особую культуру до объединения с Англией в 1603 году.


Выдающийся английский ученый Самуэль Джонсон (1709 — 1784 г.г.), подаривший миру в 1755 году первый толковый словарь английского языка, подчёркивал, что благодаря династии шотландских королей Стюартов, правивших в Шотландии (в 1371—1651, 1660—1707 гг.), Англии (в 1603—1649, 1660—1694, 1702—1707 гг.), Ирландии (в 1603—1649, 1660—1694, 1702—1714 гг.) и Великобритании (в 1707—1714 гг.), на английском престоле появились и еврейские привычки ашкенази (Ashkenazy Jewish ) «от шотландцев (Scots) они проникли и загрязнили добрые христианские народы его зелёных земель».

Возможно, этот воинский дух и привычки с оружием в руках завоёвывать свою свободу и независимость, были связаны с теми ранними поселенцами с Ближнего Востока и Причерноморья, потомков древних воинов хеттов и царских скифов — сколотов (skolot, или skolt), давших имя не только кельтам, но и скотам (шотландцам).

Именно это древнее наследие, встроенное в подсознание шотландцев, ирландцев ивалийцев (Wales), самоназвание которых — Кимры — Cymru — «соотечественники», делает их стойкими и отважными воинами и по сей день остающимися борцами за свою свободу и независимость.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью
Разные способы