Какие три типа культур выделяются по доминантному способу действия

Доминантная культура, субкультура, контркультура.

1. Доминантная культура — господствующая в организации культура.

2. Субкультура — внутри доминантной культуры, другая, но не противоречит доминантной.

3. Контркультура – культура, противостоящая доминантным культурам. Выделяются три подтипа: контр культуры противостоящие некоторым ценностям организации; противостоящие всей системе ценностей организации; противостоящие руководству организации.

3. Выделяют сильные и слабые организационные культуры. Сила или слабость организационной структуры определяется тремя факторами: «толщина» организационной культуры (количество членов организации разделяющих базовые ценности); интенсивность разделения ценностей; ясность и четкость программных документов организации.

4. Классификация Макса Вебера – традиционный и бюрократический тип организационной культуры. Вебер к термину «бюрократия» относился с почтением, считал что на сколько машинное производство эффективнее ручного, настолько бюрократическая организация эффективней традиционной. Более того, причина появления бюрократического типа организаций – именно машинное производство. Для традиционных организаций характерно: неопределенность правил и процедур; слабая формализация отношений; зависимость статусного положения и карьеры от воли лидера. Для бюрократических – четко сформулированные правила и процедуры; наличие строгой регламентации деятельности; вполне определенных статусных позиций; карьерный рост по мере достижения определенных конкретных результатов.

5. Классификация Камерона и Куина.Разработали методику OCAI, позволяющую измерить каждую конкретную организационную культуру; организационную культуру каждого подразделения; организационную культуру каждой группы (менеджеры, топ-менеджеры, рядовой персонал). Методика представляет собой анкету, которую предлагается заполнять экспертам или членам организации.

Методика ОСAY

Методика OCAI (Инструмент анализа организационной культуры) см. таблицу.

A (кланы) – ориентация на единство персонала, на постоянство персонала, организация подобна большой семье, лидеры выступают скорей в роли учителей и наставников. Залог успеха – в совместной работе.


D (иерархия) – четкое распределение статусных позиций, критерий успеха – стабильная и планомерная работа. Высоко структурированное место работы.С (рынок) – сама организация рассматривается как рынок, как высококонкурентная среда. Лидеры – наиболее успешные. Категория успеха – завоевание доли или увеличение продаж.В (отхократия) – не характерна стабильная, постоянная структура. Этот тип возник как ответ на вызов изменчивости среды главное требование – высокая адаптивность. Как правило, это не самые крупные организации, работающие либо в высоких технологиях, либо в посредническом бизнесе. Нет четкой иерархии. Малочисленный постоянный состав, в основном – нанимаемые работники.

Строится 6 графиков, руководствуясь анкетными данными:

1. ВАЖНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

2. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

3. УПРАВЛЕНИЕ НАЕМНЫМИ РАБОТНИКАМИ

4. СВЯЗУЮ ЩАЯ СУЩ НОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

5. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

6. КРИТЕРИИ УСПЕХА

График 7 –общий профиль (сводный график)


12. Понятия ком менеджмента – основные подходы

Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков ин-формационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формиро-ваний в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач управления общественными отношениями.

Коммуникационный менеджмент – это деятельность по изучению, проектированию, формированию и развитию коммуникационных систем организации.

Определений коммуникационного менеджмента только в нашей литературе более десятка. Все определения объединяют следующие характеристики коммуникационного менеджмента: управленческая деятельность; деятельность, связанная с обеспечением эффективной информационной деятельности. К жизни коммуникационный менеджмент вызвала потребность в эффективном использовании системы коммуникации как конкурентного преимущества.

Читайте также:  Традиционные способы получения электроэнергии относится

Коммуникационный менеджмент может существовать и как практическая деятельность, и как наука. Теоретической базой коммуникационного менеджмента являются: а) менеджмент в его классическом варианте, б) коммуникация и теория коммуникации, в) психология, со-циология, политология, культурология, регионоведение, г) маркетинг и связи с обществен-ностью.

Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участвующих в коммуни-кационном процессе индивидов с помощью информационных потоков (вертикальное, гори-зонтальное, диагональное). Одна из реальных задач коммуникационного менеджмента и коммуникационного аудита является так называемое прослеживание соответствия между структурой организации и коммуникационными сетями.

Коммуникационный стиль – совокупность методов и способов с помощью которых ин-дивид или организация строит свою коммуникацию, взаимодействует с другими. Классифи-каций коммуникационного стиля множество. Самые известные из них – демократический и авторитарный коммуникационные стили.

Коммуникационная установка – комплекс ожиданий и потребностей участников ком-муникации.

Коммуникационный климат – восприятие аудиторией степени открытости и закрытости организации. Любая организация считает что она открыта, любая общественность считает что она открыта недостаточно.

Как правило, возникновение менеджмента связывается с процессами информационализа-ции, глобализации и увеличения роли коммуникации в жизни любой организации. Обычно западный коммуникационный менеджмент делят на две ветви: американский и европейский или континентальный. Для американского подхода характерна управленческая направленность, ориентация на практику, прагматика. Европейский подход более научно ориентирован. Большое внимание уделяется тем наработкам которые сделаны в социологии и политологии.

В России примерно в то же время что и в США. Авторитетными исследователями являются: А. Зверинцев, А. Орлов, В. Рева. В США – А. Маслоу, Э. Тоненбаум (основоположник концепции интегрированных массовых коммуникаций), Э. Хофман (теория управления впечатления).

В настоящее время в России существует несколько точек зрения на коммуникационный менеджмент: 1) сводят к организации внутренних коммуникаций; 2) распространяют комму-никационный менеджмент как на внутренние коммуникации, так и на внешние, более того, как на бизнес сферу, так и на политическую, государственную, социо-культурную и т.д.; 3) рассматривают как составляющая связей с общественностью.

Источник

Межкультурная коммуникация (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

5 Примерные оценочные средства

5.1 Задания в электронной образовательной среде Moodle

Задания по 8 темам курса размещены на сайте ВГУЭС в разделе «Электронное обучение» по адресу https://edu.vvsu.ru/eos/login/index.php

Краткие методические указания

Требования к выполнению заданий указаны непосредственно в ЭОС.

  • всего курс содержит 8 заданий по 1 баллу за каждое
  • Выполняя задание, необходимо написать краткий текст (в системе настроено ограничение — не более 100 слов). Данный текст должен быть самостоятельным (оригинальным). Проверка оригинальности текста производится автоматически с помощью системы «Антиплагиат».

Даны ответы на все поставленные вопросы. Изложено мнение с аргументацией.

Даны ответы на все вопросы. Изложено мнение с частичной аргументацией (либо аргументы приведены не по всем заявленным пунктам).

Читайте также:  Заполнение счета фактуры комбинированным способом

Даны ответы не на все вопросы. Изложено мнение с частичной аргументацией.

Даны ответы не на все вопросы. Аргументация отсутствует.

Представленный текст не позволяет определить ключевую идею и аргументы, либо представленный текст не соотносится с заданием, либо текст не является оригинальным (авторским).

5.2 Примерные вопросы тестов

Вопросы теста № 1

  1. Поведение человека формируется …

б) в процессе воспитания

в) генетически и в процессе воспитания

  1. Восприятие своей культуры как идеальной и правильной называется …

а) «культурными сапогами»

б) «культурной маской»

в) «культурными очками»

  1. Поведение человека формируется …

б) в процессе воспитания

в) генетически и в процессе воспитания

  1. Восприятие своей культуры как идеальной и правильной называется …

а) «культурными сапогами»

б) «культурной маской»

в) «культурными очками»

Вопросы теста № 2

1. Состояние физического и эмоционального дискомфорта, которое бывает у человека, попавшего в чужую страну, — …

а) культурный стресс

б) культурный шок

в) культурный взрыв

2. Главная причина культурного шока — …

а) разница культур

б) низкий уровень образования человека

в) низкий уровень жизни в стране пребывания

3. Некоторые проявления культурного шока:

а) чувство потери

4. Адаптация в чужой стране продолжается

а) от нескольких дней до нескольких месяцев

б) от нескольких месяцев до нескольких лет

в) от нескольких дней до нескольких лет

Вопросы теста № 3

  1. Национальные стереотипы – это …

а) устойчивые представления о характере людей какой-то национальности

б) искаженное представление о национальных характерах

в) национально-культурные особенности представителей какой-либо нации

2. Национальные стереотипы обычно …

а) очень конкретные и точные

б) размытые и неясные

в) схематичные и обобщенные

3. Национальные стереотипы…

а) всегда точны и правдивы

б) всегда ошибочны и неточны

в) могут быть ошибочны

4. Знание национальных стереотипов помогает…

б) в преодолении культурного шока

в) в изучении иностранного языка

г) в научных исследованиях

Вопросы теста № 4

  1. «Культурная грамматика» Э.Холла изучает…

е) информационные потоки

2. Наука о значении времени в процессе коммуникации –

3. Наука о значении пространства в процессе коммуникации –

4. Информация, не выраженная словами, подразумеваемая — …

Вопросы теста № 5

  1. Бизнесмены любят рисковать в культурах …

а) с низким уровнем избегания неопределенности

б) с высоким уровнем избегания неопределенности

2. В культурах с высокой дистанцией власти

а) важно подчиняться всем требованиям руководителя

б) можно не соглашаться с руководителем

в) очень уважают старших членов семьи

3. В культурах с низкой дистанцией власти

а) подчиненные сильно зависят от начальника

б) между руководителем и сотрудниками выстроены тёплые дружеские отношения

в) дети в семье имеют полноценное право голоса

4. «Конечная цель важнее любых личных взаимоотношений» — это точка зрения представителей

а) мужественных культур

б) женственных культур

Читайте также:  Способы нейтрализации финансового риска

в) индивидуалистких культур

г) коллективистских культур

Вопросы теста № 6

1. Доминантный способ действия – это …

а) наиболее яркое, выраженное поведение

б) нетипичное поведение

в) неадекватное поведение

2. Классификацию культур по доминантному способу действия предложил…

3. Какие три типа культур выделяются по доминантному способу действия?

4. Классификация культур по доминантному способу действия …

Вопросы теста № 7

1. Процесс приспособления к новым национальным условиям называется …

2. Аккультурация имеет … основные формы.

3. Установите соответствие:

  1. Ассимиляция
  2. Интеграция
  3. Сепарация
  4. Маргинализация

А) этническая толерантность

Б) этническая интолерантность

I) Негативная этническая самоидентичность

II) Позитивная этническая самоидентичность

4. Результатами аккультурации можно назвать …

Вопросы тестов № 8, 9

1. В типологии международных организаций отсутствует тип .

а) монолитные организации

б) плюралистические организации

в) межкультурные организации

2. Член организации, который является для нового члена организации носителем корпоративной культуры и помогает ему адаптироваться — это .

а) агент аккультурации

б) объект аккультурации

в) субъект аккультурации

3. Агентом аккультурации для нового сотрудника компании не может являться .

а) сотрудник организации

б) руководитель организации

в) сам новый сотрудник

4. Культура, ценности которой открыто противоречат ценностям организации — .

Краткие методические указания

Требования к выполнению:

  • перед выполнением задания изучить информацию по теме
  • знать основные понятия и ключевые слова темы
  • всего курс содержит 9 тестов по 3 балла каждый

Тесты выполняются в ЭОС, количество баллов рассчитывается автоматически исходя из реального количества правильных ответов.

выставляется студенту, если студент правильно ответил на 100% вопросов

выставляется студенту, если студент допустил ошибки во всех вопросах

5.3 Примерные вопросы для дискуссий

  1. Культурный шок: полезен или вреден?
  2. Как преодолеть культурный шок?
  3. Каковы результаты и последствия аккультурации?
  1. В чем польза и вред этнических стереотипов?
  2. Как избавиться от стереотипов в процессе МКК??
  3. Как формируются этнические стереотипы?
  1. Что значит понятие «ценнность» в современном мире?
  2. Какие ценности и антиценности есть в молодежной среде?
  3. Каково место ценностей «дружба» и «общение» в вашей иерархии ценностей?
  1. Какие качества представителей монохронных и полихронных культур необходимы в профессиональной деятельности?
  2. Что важнее в профессиональной деятельности: высококонтекстность или низкоконтекстность?
  3. Как в организации офиса проявляются этнокультурные особенности распространения информации?
  1. Как в современной российской деловой культуре проявляется коллективизм русской культуры?
  2. Какие признаки феминности и маскулинности можно увидеть в российской и зарубежных деловых культурах?
  3. Для каких стран характерно стремление бизнесменов к рискованным решениям?
  1. На примере отношений каких народов можно увидеть конфликты при общении полиактивных и моноактивных личностей?
  2. Как полиактивность или моноактивность влияют на деловые процессы?
  3. Как реактивность азиатских народов влияет на личные и деловые взаимоотношения?
  1. Какой тип многокультурных корпораций наиболее распространен в России?
  2. Каковы требования к руководителю международной компании?
  3. Эффективно ли, по вашему мнению, на руководящие позиции в международных компаниях назначать представителей принимающей культуры?

Источник

Оцените статью
Разные способы