- Использование шаблонов для создания документов
- Доступность шаблонов
- Создание шаблона
- Изменение шаблона
- Копирование элементов шаблона
- Присоединение к документу другого шаблона и загрузка общих шаблонов
- ITGuides.ru
- Вопросы и ответы в сфере it технологий и настройке ПК
- Как создать новый шаблон Word: основные этапы
- Польза и разновидность инструментов
- Основные этапы создания шаблонов
- Создание шаблонов
Использование шаблонов для создания документов
Шаблон – это модель для создания нового документа. В шаблоне хранятся разнообразные элементы, составляющие основу документа Word:
- постоянный текст, графика документа вместе с назначенными им атрибутами формата ;
- параметры печатной страницы документа;
- список доступных стилей;
- макрокоманды (последовательность действий автоматизирующих работу с документом) ;
- элементы автотекста для вставки в документ текстовых или графических фрагментов ;
- пользовательские панели инструментов, меню и сочетания клавиш.
При создании нового документа некоторые из этих элементов (например, текст и стили) копируются в него из выбранного шаблона. Другие элементы (автотекст, макросы) хранятся в шаблоне. Шаблоностается присоединенным к документу, и последний имеет доступ к его элементам.
Шаблон “Обычный” служит для хранения стандартных параметров форматов документа Word , стандартных меню, панелей инструментов, определений стандартных стилей. Настроенные пользователем элементы, хранимые в шаблоне “Обычный”, доступны в любом документе. Сам шаблон хранится в файле Normal.dot в папке Шаблоны.
Для создания документа, базирующегося на другом шаблоне, нужно выполнить команды меню Файл – Создать – выбрать шаблон по своему усмотрению.
Замечание : Документ может обратиться к любому элементу, хранящемуся в его шаблоне. Документ также имеет доступ к любому элементу шаблона “Обычный” . Наконец, документ может обратиться к любому документу произвольного шаблона, который был по желанию пользователя загружен как общий шаблон .
содержание темы
Доступность шаблонов
Параметр Общие шаблоны указывает на расположение общих для сети шаблонов . Данные шаблоны располагаются на сервере с ограниченным правом доступа и имеют атрибут только для чтения.
содержание темы
Создание шаблона
I способ. Изменение документа и сохранение его в виде шаблона .
- Откройте документ, на основе которого создается новый шаблон .
- Выполните команды меню Файл – Сохранить как
- в поле Тип файла укажите значение Шаблон документа ;
- в поле Папка необходимо выбрать папку, в которой будет храниться ваш шаблон;
- в поле Имя файла укажите название нового шаблона.
- Добавьте текст и рисунки, которые должны появляться во всех новых документах, основанных на данном шаблоне, и удалите все элементы, которые не должны появляться в документах.
- Внесите необходимые изменения в размеры полей и страниц, определите ориентацию страниц, стили и другие параметры форматирования.
- Сохраните изменения.
Замечание : Элементы автотекста и макросы, создаваемые в документе, основанном на шаблоне “Обычный”, всегда сохраняются в шаблоне “Обычный”. Даже если вы сохраните новый документ как шаблон. Чтобы сделать эти элементы доступными только для документов, основанных на новом шаблоне, сначала сохраните документ как шаблон, и только потом создавайте элементы автотекста и макросы.
II способ. Модификация существующего шаблона и сохранение его под новым именем .
- Выполните команды меню Файл – Создать .
- Установите переключатель Создать в положение Шаблон .
- Выберите нужный шаблон на вкладышах окна “Создание документа”.
- Нажмите кнопку ОК.
- Внесите все необходимые изменения.
- Сохраните шаблон.
III способ. Создание нового шаблона в процессе работы над документом.
Создание нового шаблона схоже с созданием нового документа. Только в данном случае вы готовите тот текст и те изображения, которые должны появляться в каждом документе, создаваемом с помощью данного шаблона.
Схема создания шаблона
Проанализируйте типичные образцы документов, которые вы собираетесь создавать по шаблону. Ответьте на вопросы:
- Какие фрагменты одинаковы во всех образцах?
- Может быстрее форматировать однотипный текст с помощью полей (текущая дата, поля слияния и т.д.)?
- Как оформлены документы? Например, оформление заголовков, оформление текста документа, дополнительный интервал до и после таблицы, цитаты в кавычках и т.д.
- Какие команды применяются чаще всего? Какие вообще не используются?
Создание (2 этап)
- Выполните команды меню Файл – Создать.
- В окне диалога Создание документа установите переключатель Создать в состояние Шаблон.
- Введите текст и изображения которые будут повторятся во всех создаваемых документах.
- Вставьте поля для однотипных элементов текста, но в тоже время уникальных (текущая дата, ФИО адресата и т.д.).
- Создайте элементы автотекста (стандартные фразы приветствия, прощания и т.д.).
- Настройте элементы форматирования (колонки, обрамление, отступы, межстрочный интервал и т.д.) и стили. Чтобы увязать воедино все стили, воспользуйтесь полем Стиль следующего абзаца в окнах Создание стиля , Изменение стиля.
- Настройте панели инструментов с помощью команд меню Вид – Панели инструментов ( отображение панелей) и Сервис – Настройки (создание пользовательских панелей).
- Сохраните шаблон.
Изменение шаблона
Последний способ изменения шаблонов — открыть файл шаблона и отредактировать его так, как редактируется документ. Для этого :
- Выполните команды Файл – Открыть .
- в поле Тип файла укажите Шаблон документа ;
- в поле папка укажите месторасположение шаблона (если это не стандартная папка для хранения шаблонов).
- Отредактируйте и отформатируйте шаблон теми же приемами, которыми вы пользуетесь для работы с документами.
- Сохраните шаблон.
содержание темы
Копирование элементов шаблона
Для открытия окна организатора выполните команды меню Сервис – Шаблоны и надстройки – кнопка Организатор . В окне Организатор выберите вкладку, соответствующую типу элемента шаблона, с которым вы хотите работать (см Рис.) и выполните нужные операции (следуйте инструкциям на рисунке).
Присоединение к документу другого шаблона и загрузка общих шаблонов
Источник
ITGuides.ru
Вопросы и ответы в сфере it технологий и настройке ПК
Как создать новый шаблон Word: основные этапы
Каждый документ, создаваемый в программе Ворд, основан на каком-нибудь шаблоне, даже если пользователь для этого ничего не делал. Шаблон представляет собой образец для создания нового тестового листа, который хранит разные элементы и составляет основную его часть. То есть они являются неотъемлемыми частями, определяющими структуру документов и включающие такие настройки: шрифт, макросы, автотекст, параметры страницы, стиль и т.п.
Поговорим сегодня о том, чем может быть полезен шаблон для Ворда, какие виды выделяют, как его можно создать и изменить.
Польза и разновидность инструментов
Шаблон Word — это текстовый инструмент, благодаря которому экономится время на написание различных работ. Используя в программе Ворд готовые инструменты или создав новый по какой-либо статичной форме, где сохранятся определенные поля для заполнения, пользователю в дальнейшей работе придется только вводить переменные данные, а постоянные будут включаться автоматически, причем независимо от вида данных.
В программе Ворд выделяют 2 основных типа:
- общие (глобальные);
- шаблоны документов (настроенные и пользовательские) или локальные.
Также можно использовать для работы шаблон с расширениями, который бывает следующего вида:
- dotm (с содержанием макросов или программы), где буква «m» подразумевает макрос;
- dotx (без макросов и программ), где «x» — основанный на XML.
Как уже упоминалось, любой текстовый лист в редакторе создается на основе формы, чаще все заданной по умолчанию. Шаблон стандартный имеет имя normal.dot. Но не всем известно, что в редакторе имеются и другие, полезные формы для написания писем, факсов, заявлений и прочих типов. Воспользоваться заложенными в Ворд формами можно путем выбора в меню команды «Файл», где в открывшемся окне нужно нажать кнопку «Создать», что в результате приведет к области задач «Создание документа».
Чтобы создать новые текстовые листы на основе шаблона, можно использовать стандартные формы, включенные в пакет Microsoft Office, или же применить тот, который был скачан с официального сайта. В первом случае при выборе нужной команды откроется окно, где можно будет подобрать нужную форму, причем необходимо учитывать, что каждый шаблон размещен на вкладках в соответствии с конкретным предназначением. Выбрав по требованиям более подходящий шаблон, документ соответственно будет изменен.
Основные этапы создания шаблонов
Для того чтобы создавать новые шаблоны, которые будут удовлетворять ваши индивидуальные потребности, необходимо:
- Сохранить нужной формы файл в качестве шаблона документа. Для этого следует выбрать в меню «Файл», после чего выбрать команду «Сохранить как», где в окне нажать на «Тип файла»: Шаблон. При этом необходимо обратить внимание, чтобы не произошло сохранение поверх имеющегося файла с именем Normal.dot, поскольку это может привести к дальнейшим проблемам в работе с программой.
- Заполнить документ данными, которые в последующем будут автоматически загружаться при создании нового.
- Ввести переменные таким путем: «Вид» — «Панель инструментов» — «Формы».
- Включить защиту от изменений путем выбора команды «Сервис» и «Защита …». Это действие следует выполнять при надобности в дальнейшем защищать инструменты от нежелательных изменений. Защиту можно снять аналогичным способом, только выбрав кнопку «Снять защиту».
Вот такой малый перечень необходимых действий потребуется, чтобы создать новый шаблон. Изменить его также не составит труда и не займет много времени. Достаточно для изменения формы нажать на нее правой кнопкой мышки, где в открывшемся окне выбрать пункт «Изменить». Включить новый инструмент можно двойным кликом по его имени в панели задач. Теперь работа в программе Ворд будет для вас с учетом полученных знаний еще более приятна и проста.
Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:
Источник
Создание шаблонов
Кроме тех шаблонов, которые предлагает Word, можно использовать Шаблоны, созданные самостоятельно. Для того, чтобы просмотреть какие Шаблоны предлагает Word, необходимо выбрать во вкладке Файл команду Создать/ Образцы шаблонов.
ПРИМЕР ОТЧЕТА
ПРИМЕР СТАНДАРТНОГО ФАКСА
ПРИМЕР РЕЗЮМЕ
Существует три способа создания шаблонов документов: на основе существующего шаблона, путём модификации существующего шаблона и создание совершенно нового шаблона.
Создание совершенно нового шаблона можно осуществить двумя способами.
Первый способ заключатся в выполнении следующих действий:
– выполнить команду Файл/ Создать/Новый документ;
– добавить текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах; определить размещение частей шаблона на странице; изменить оформление символов; создать стили оформления, макрокоманды и элементы автотекста; вставить в документ гипертекстовые ссылки;
– выполнить команду Файл/ Сохранить как;
– в диалогом окне Сохранение документа ввести имя Шаблона. Тип файла установить Шаблон Word. Нажать кнопку ;
Второй способ заключатся в выполнении следующих действий:
– выполнить команду Файл/ Создать/ Мои шаблоны;
– в диалоговом окне Создать выполнить щелчок на переключателе , выбрать шаблон Новый документ, и нажать ОК;
– добавить текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах; определить размещение частей шаблона на странице; изменить оформление символов; создать стили оформления, макрокоманды и элементы автотекста; вставить в документ гипертекстовые ссылки;
– нажать кнопку Сохранить.
– в диалогом окне Сохранение документа ввести имя Шаблона. Тип файла по умолчанию будет определен как Шаблон Word. Нажать кнопку .
Диалоговое окно Создать содержит вкладки, в которых располагаются шаблоны, созданные пользователем. Создавая шаблоны документов, можно помещать их в эти вкладки, а также создавать для них новые вкладки. Имя каждой вкладки этого окна совпадает с именем одной из подпапок в папке Шаблоны.
Для добавления новой вкладки необходимо:
– открыть программу Проводник и выбрать папку Шаблоны;
– выполнить команду Новая папка;
– ввести подходящее имя и закрыть окно Проводника.
Если подпапка в папке Шаблоны не содержит ни одного шаблона, соответствующая вкладка в диалоговом окне Создать не создаётся.
В процессе создания шаблона можно:
– вставить в шаблон тексты и иллюстрации;
– определить способ размещения частей шаблона на странице;
– изменить оформление символов;
– создать и модифицировать стили оформления, макрокоманды и элементы автотекста;
– вставить в документ гипертекстовые ссылки.
После создания (изменения) шаблон документа следует сохранить.
Создание шаблона документа на основе существующего осуществляется следующим образом:
– необходимо выполнить команду Файл/ Открыть, а затем открыть нужный документ;
– чтобы создать новый шаблон на основе существующего шаблона, выполните команду Файл/ Создать/ Образцы шаблонов. Выбрать шаблон, похожий на вновь создаваемый, установить переключатель в положение Шаблон, а затем нажмите кнопку Создать;
– выполнить команду Файл/ Сохранить как;
– тип файла установить Шаблон Word;
– по умолчанию в поле Папка откроется папка Шаблоны. Чтобы увидеть список шаблонов на отдельной вкладке в диалоговом окне Создать, необходимо открыть одну из папок, вложенных в папку Шаблоны;
– ввести имя для нового шаблона в поле Имя файла и нажать кнопку ;
– добавить текст или рисунки, которые должны появляться во всех новых документах, основанных на этом шаблоне, и удалить все элементы, которые не должны появляться в документах;
– внести необходимые изменения в размеры полей и страниц, определить ориентацию страниц, стили и другие параметры форматирования;
– нажать кнопку Сохранить.
У шаблона нельзя изменять тип файла. Чтобы сохранить файл не как шаблон, а как документ Word, необходимо сохранить шаблон, а затем создать новый документ. Выполнить команду Файл/ Создать/ Образцы шаблонов, а затем выбрать шаблон, на основе которого требуется создать документ. Установить переключатель в положение Документ, а затем нажать кнопку Создать. Скопировать все, что было создано в шаблоне, в новый документ. Сохранить новый документ, предварительно убедившись, что в поле Тип файла стоит значение Документ Word.
Изменение существующего шаблона документа осуществляется следующим образом:
– необходимо выполнить команду Файл/ Открыть, а затем открыть шаблон, который требуется изменить. Если в диалоговом окне Открытие документа нет списка шаблонов, следует выбрать значение Шаблон документа в поле Тип файла;
– изменить любые из имеющихся в шаблоне надписей, рисунков, стилей, форматов, элементов списка автотекста, панелей инструментов, настроек меню и сочетаний клавиш;
– нажать кнопку Сохранить.
Внесенные в содержание и форматирование шаблона изменения отразятся на всех новых документах, созданных на основе данного шаблона; существующие документы не изменятся. Измененные стили будут обновлены в существующих документах, только если установлен флажок (диалоговое окно Шаблоны и надстройки).
При самостоятельном сохранении созданного шаблона можно сохранить рисунок первой страницы для предварительного просмотра в окне Создание документа, что облегчает выбор документов. Для этого следует установить флажок на вкладке Документ диалогового окна Свойства (Файл/ Сведения/ Свойства/ Дополнительные свойства).
Чтобы активизировать другой шаблон и воспользоваться содержащимися в нём стилями форматирования или элементами автотекста, необходимо выполнить следующие действия:
– открыть документ, к которому нужно присоединить шаблон;
– выполнить команду Разработчик/ Шаблон документа;
– в поле Шаблон документа диалогового окна Шаблоны и надстройки указать имя нужного шаблона;
– в случае необходимости определить местоположение шаблона, находящегося в другой папке или на другом диске, нажать кнопку и в открывшемся диалоговом окне Присоединение шаблона выбрать шаблон;
– подтвердить выбор с помощью кнопки .
Вопросы для самоконтроля
1) Какие стили существуют?
2) Создайте 2 стиля разными способами.
3) Измените один из созданных стилей.
4) Удалите стиль.
5) Скопируйте стиль в новый документ.
6) Где хранятся файлы шаблонов?
7) Создайте 2 шаблона разными способами.
8) Создайте новую вкладку в диалоговом окне Создатьи вставьте туда созданный шаблон.
Источник