Редактирование таблицы
Лекция 3
РАБОТА С ГРАФИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ И ТАБЛИЦАМИ
1 Создание и редактирование таблиц.
2 Создание рисунков и диаграмм.
3 Установление графических объектов.
4 Создание и редактирование математических формул.
Создание и редактирование таблиц
Определение таблиц
Таблица предоставляет возможность упорядочить данные в виде строк и столбцов. Каждый элемент ячейки таблицы не зависит от других элементов. Существует возможность построить таблицу с произвольным количеством столбцов и строк, существует возможность изменения размеров и форматирование каждой ячейки. Ячейка может содержать текст, рисунки и прочее, что может содержать документ Word. Но существует единое исключение: в таблице не может содержаться другая таблица.
Таблицы в Word бывают простые и сложные.
Простые таблицы –это таблицы,которые могут максимальносостоять из четырех строк и пяти столбцов.
Сложные таблицы –это таблицы,которые могут иметь произвольноечисло столбцов и строк.
1.2 Простая таблица
Для создания простой таблицы необходимо найти на панели инструментов Стандартная кнопку Добавит таблицу и задать ее параметры.
С помощью мышки выбрать и обозначить необходимое количество столбцов и строк будущей таблицы. Если в макете не хватает клеточек, то в этом случае необходимо его увеличить в нужном направлении, удерживая нажатой левую кнопку мышки, пока не будут достигнуты необходимые размеры. После этого кнопку мышки необходимо отпустить, и в результате таблица с заданными размерами будет добавлена в текущую позицию.
1.3 Сложная таблица
Для создания сложной таблицы необходимо воспользоваться пунктом меню Таблица → Вставить → Таблица. После чего появляется диалоговое окно Вставка таблицы, в котором необходимо задать параметры:
1) число столбцов;
3) задать ширину столбцов.
После выбора параметров таблицы и нажатии на кнопку Ок появится пустая таблица,которую необходимо будет заполнить.
Сложную таблицу также можно создать самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться пунктом меню Таблица → Нарисовать таблицу.Курсор мышки приобретаетвид карандаша, с помощью которого можно собственноручно мышкой нарисовать таблицу как графический элемент: сначала рисуют контуры таблицы, а потом строки и столбики. Для удаления линий существует кнопка Ластик.
Редактирование таблицы
Word имеет возможность редактировать таблицы. Существует два способа редактирования таблицы: с помощью мышки и команд меню Таблица.Выбор того или другого способа зависит от пользователя. Большей частью использование мышки ускоряет работу, при этом внесение изменений более наглядное. Если нужно дополнить таблицу новыми данными или удалить лишние, объединить несколько клеток, вставить или удалить строки или столбики, целесообразно применять команды контекстного меню.
Операции редактирования:
1 Вставка столбцов и строк.
Эта операция выполняется с помощью подменю Вставить меню Таблица или контекстного меню таблицы. При этом необходимо выделить строки или столбцы таблицы и вызвать контекстное меню.
2 Изменение ширины столбца.
Эту операцию лучше и легче выполнять с помощью мышки. Для этого нужно разместить указание мышки на ограничительной линии (вид указания мышки при этом изменится) и при нажатой левой кнопке перетянуть в нужном направлении.
3 Изменение высоты строки.
Высота строки зависит от объемов и параметров введенной информации. В некоторых случаях нужно задать высоту строки, которая отличается от установленной по умолчанию. Для этого необходимо выполнить действия, аналогичные изменению ширины столбца.
4 Автоподбор ширины и длины столбцов.
Эта операция выполняется с использованием пунктов меню Таблица → Автоподбор
5 Разделение и объединение ячеек таблицы.
Таблица часто имеет заголовок, который является общим для нескольких столбиков. При этом проще всего объединить несколько ячеек для получения ячейки большего размера. Чтобы объединить ячейки, нужно их выделить и воспользоваться командой Таблица → Объединить ячейки. Также аналогичная команда содержится и в контекстном меню таблицы. Для разделения клеток таблицы на несколько предназначена команда Таблица → Разделить ячейки.
6 Удаление элементов таблицы (ячеек, строк и столбцов).
Для удаления ячеек, строк и столбцов необходимо выделить соответствующий участок и воспользоваться командой Таблица → Удалить или командой контекстного меню.Выделенныеучастки нельзя удалить с помощью клавиши Delete или Backspace.Эти клавиши используют для удаления только содержимого ячеек.
Источник
Редактирование таблиц
Под редактированием таблиц понимается не изменение текста в клетках, а изменение структуры таблицы в смысле состава строк и столбцов. При редактировании лучше всего использовать вкладку Макет на ленте, которая делается активной при работе с таблицей (при выделении таблицы или ее части) (см. рис. 5.5).
Концепция Word остается прежней – Выделить и обработать, но выделение фрагментов таблицы отличается от выделения простого текста:
· выделить клетку – щелчком на маркере клетки;
· выделить строку или столбец – щелчком сверху столбца или левее строки;
· выделить группу строк или группу столбцов – как в предыдущем случае, но с перемещением мыши;
· группу клеток – перемещением мыши при нажатой левой клавише.
К действиям редактирования относятся действия добавления, удаления и организации клеток таблицы. В макете эти команды находятся в группе команд
Строки и столбцы. Эти же команды найдутся и в контекстном меню, которое относится к выделенному фрагменту.
1. Добавить строку: установить курсор в строку, над которой нужно вставить новую, и выбрать в контекстном меню пункт Вставить строки. Если нужно вставить несколько строк, первоначально необходимо выделить вниз от места вставки, включая текущую строку, столько строк, сколько нужно вставить.
2. Добавить столбец: выделить полностью столбец, слева от которого нужно вставить новый, и выбрать в контекстном меню пункт Вставить столбцы. Если необходимо вставить несколько столбцов, сначала нужно выделить вправо столько столбцов, сколько будет вставлено. Первым должен быть тот столбец, слева от которого будут вставлены новые.
3. Вставить клетки: при добавлении клетки или группы клеток таблица будет реорганизована путем сдвига содержимого клеток, на место которых добавляются новые. Необходимо выделить группу клеток, заменяемых новыми, вызвать контекстное меню и выбрать пункт Вставить ячейки. Появится окно диалога, в котором нужно выбрать способ сдвига: вправо или вниз. Здесь же можно добавить строку (сверху) или столбец (слева).
Пример сдвига при добавлении клеток
1 | 2 |
3 | 4 |
1 | 2 | |
Добавлена клетка со сдвигом вправо. | 3 | 4 |
1 | 2 |
Добавлена клетка со сдвигом вниз. | 4 |
3 |
4. Удалить строку: выделить целиком строку или группу строк, в контекстном меню выбрать пункт Удалить строки.
5. Удалить столбец: выделить целиком столбец или группу столбцов, в контекстном меню выбрать пункт Удалить столбцы.
6. Удалить клетки: при удалении клеток или группы клеток, так же как и при вставке, необходимо выбирать способ сдвига оставшихся клеток. Действия при удалении выполняются так же как при добавлении клеток, со сдвигом оставшихся клеток влево или вверх.
7. Объединить клетки: выделить группу клеток, которые должны быть объединены в одну, и в контекстном меню взять пункт Объединить ячейки.
8. Разбить клетки: выделить клетку или группу, которые необходимо разделить, и выбрать в контекстном меню пункт Разбить ячейки. Разбиение может быть разнообразным: на колонки и строки в произвольном количестве.
Пример разбиения клеток
9. Разбить таблицу: это средство используется для разделения таблицы на независимые части, и находится на вкладке Макет, команда Разбить таблицу.
Замечание. Содержание контекстного меню таблицы изменяется в зависимости от принятого выделения и места в таблице. Например, если выделена первая строка таблицы, доступен пункт Заголовки. Это вызовет автоматическое повторение заголовков столбцов в начале каждой новой страницы.
Конструктор таблиц
На вкладке Конструктор на ленте, которая делается активной при работе с таблицей, находятся инструменты, отвечающие за изменение внешнего вида таблицы, и, отчасти, ее структуры (группа команд Нарисовать границы).
Команды Заливка и Границы порождают объект «Границы и заливка», который принято связывать с таблицами. На самом деле, это самостоятельный объект, который в документе может быть применен к объектам разного типа – к таблицам или отдельным клеткам, к страницам, к тексту, к рисункам. У границ и заливок есть поля, определяющие область применения инструмента.
Дата добавления: 2015-10-26 ; просмотров: 2330 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
5 способов создать таблицу в Word
Мы создаём документ для того, чтобы передавать какую-то информацию. И одна из главных задач в этом процессе – сделать всё, чтобы читателю было проще эту информацию воспринимать. Мы выбираем читабельные шрифты, выделяем цветом акценты, выравниваем содержимое документа и… создаём таблицы. Да-да, всё верно. Таблицы упорядочивают информацию, придают ей определённую структуру; они разделяют содержимое на отдельные блоки – строки и столбцы – за счёт чего намного легче увидеть, куда относятся те или иные данные, что у них общего или отличного, как они связаны между собой.
В MS Word есть пять способов создать таблицу. Каждый из них по-своему эффективен в решении определённых задач. В этой статье мы рассмотрим все способы, чтобы в нужный момент вы могли выбрать тот, который подойдёт больше всего. Итак,
Способ №1: область «Вставка таблицы»
Если вам нужна небольшая табличка, то проще всего создать её с помощью области «Вставка таблицы». Как это сделать?
Для начала перейдите во вкладку «Вставка» и на ленте меню кликните на иконку «Таблица».
В результате появится выпадающий список с различными командами для создания таблиц. Вверху списка вы увидите панель с маленькими квадратиками количеством 10×8. Они изображают ячейки будущей таблицы.
Всё, что нужно – это двигать мышкой по панели с квадратиками в направлении сверху-вниз и слева-направо, выбирая необходимое количество столбцов и строк. При этом нажимать ничего не надо.
Чтобы вы ориентировались, какая у вас получится таблица, синхронно с движением мышки квадратики будут подсвечиваться, а над панелью отобразится размер таблицы, где первая цифра – это количество столбцов, а вторая – строк. Также на странице появится образец таблицы, который, опять же, будет меняться в зависимости от количества выделенных квадратиков. Когда размер таблицы вас устроит, просто кликните один раз по области – и таблица добавится.
Это, наверное, самый быстрый способ вставить пустую таблицу, однако, подходит он не всегда. В области «Вставка таблицы» вы можете указать максимум 8 столбцов и 8 строк. Но что делать, если вам нужна таблица побольше? В таком случае воспользуйтесь командой «Вставить таблицу».
Способ №2: команда «Вставить таблицу»
Команда «Вставить таблицу» находится там же – во вкладке «Вставка», в меню «Таблица».
Кликните на неё — и на экране появится окошко с параметрами вставки.
Чтобы создать таблицу, просто укажите нужное количество столбцов и строк в соответствующих полях. Вы можете либо ввести необходимое значение, либо выбрать его с помощью стрелочек справа от каждого поля.
Кроме того, в этом окошке вы можете сразу настроить ширину таблицы: задать точную ширину каждого столбца, определить подбор ширины по содержимому ячеек или распределить ширину столбцов по всей странице.
Когда все параметры заданы, нажмите Ок. Вот, собственно, и всё. Преимущество этого способа в том, что вы можете создать таблицу любого размера.
Способ №3: команда «Нарисовать таблицу»
Ещё один способ создать таблицу – нарисовать её. Этот процесс занимает больше времени по сравнению с остальными, но он оправдывает себя, когда вам нужно создать какую-то нестандартную таблицу, где большинство ячеек разного размера.
Итак, для начала во вкладке «Вставка» откройте меню «Таблицы» и выберите команду «Нарисовать таблицу».
Затем наведите курсор на страницу – он превратится в карандаш. Зажмите левую кнопку в том месте страницы, где должен быть верхний левый угол таблицы и, не отпуская её, передвигайте мышку вправо-вниз до тех пор, пока таблица не станет нужного размера. Таким образом, вы нарисуете её внешние границы.
Дальше вам нужно с помощью вертикальных и горизонтальных линий разделить всю область таблицы на столбцы и строки. Чтобы нарисовать вертикальную линию, зажмите курсор на верхней или нижней границе таблицы и, не отпуская, передвигайте его в противоположную сторону. При этом, как бы вы не вели мышку, линия всегда будет ровной.
Когда закончите – отпустите кнопку. Аналогично, зажмите курсор в нужном месте левой или правой границы и перетаскивая его, соответственно, вправо или влево, нарисуйте горизонтальную линию.
Когда таблица готова, нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться в обычный режим.
Способ №4: вставка таблицы Excel
Четвёртый способ создать таблицу – это вставить таблицу Excel. Он удобный в том случае, если вам нужно не только отобразить данные, но и произвести с ними какие-то вычисления.
Во вкладке «Вставка» откройте меню «Таблица» и выберите вариант «Таблица Excel».
В результате на странице появится окошко с таблицей, которое очень похоже на обычный рабочий лист программы MS Excel.
Вы можете передвигать границы столбцов, строк, а также всей таблицы, чтобы настроить её размер. Но это не самое главное. Суть этого способа в том, что, кроме самой таблицы, вы получаете также доступ ко всем возможностям, которые есть в Excel. Когда таблица активна, они будут располагаться на ленте меню вместо функций Word. То есть, по сути, вместо ленты меню Word у вас будет лента меню Excel. Таким образом, вы сможете проводить все операции с данными, которые доступны в этой программе.
Для того, чтобы закончить работу с таблицей, достаточно за её границами кликнуть в любом месте страницы либо нажать клавишу Esc. А если вам нужно снова вернуться в режим работы с таблицей, просто кликните по ней два раза.
Способ №5: Экспресс-таблицы
И, наконец, последний и наименее популярный способ – воспользоваться экспресс-таблицами. Экспресс-таблицы – это шаблоны готовых таблиц на разную тематику. Среди них есть календари, матрицы, списки. Эти шаблоны уже отформатированы и содержат демонстрационные данные, которые вы, впрочем, можете изменить.
Чтобы вставить экспресс-таблицу, во вкладке «Вставка» откройте меню «Таблица» и наведите мышку на нужную команду.
Справа появится список с макетами всех доступных шаблонов. Просто выберите тот, который вам подходит, и таблица появится на странице.
Экспресс-таблицы названы так потому, что работа с ними занимает очень мало времени. Вам не надо форматировать таблицу, настраивать её размер и т.д. Всё, что вам нужно – это заменить демонстрационные данные на собственные. Однако, шаблонов не так уж много, и они редко подходят для обычных рабочих задач.
Источник