- Лабораторный опыт 1
- Лабораторный опыт 1
- Сценарий мастер-класса «Моделирование молекул органических веществ»
- Практическая работа№4. Изготовление моделей молекул орнанических веществ
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Лабораторная работа «Химические свойства соединений азота и фосфора» (СПО, 1 курс)
- Рабочая программа «Химия. Углубленный уровень» 10-11 класс, 468ч. (по О.С.Габриэлян)
- Лабораторная работа «Химические свойства соединений серы» (СПО, 1 курс)
- Доклад на ПЦК «Влияние бально-рейтинговой системы на мотивацию к обучению химии»
- Презентация «Производство серной кислоты»
- Лабораторная работа «Химические свойства галогенов и их соединений» (СПО, 1 курс)
- Муравьиная кислота в быту.
- Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Лабораторный опыт 1
Цель: изготовить шаростержневые модели молекул метана, пропана, цис- и транс-изомеров молекулы бутена-2; развивать представления о существовании различных способов моделирования молекул органических соединений.
Оборудование: набор для построения шаростержневых моделей молекул органических соединений.
1. Запишите в таблицу соответствующие формулы метана, пропана, цис- и транс-изомеров молекулы бутена-2.
Укажите длину связей С—С, С=С и величины валентных углов Н—С—Н и Н—С—С в третьем столбце таблицы.
2. Составьте шаростержневую модель молекулы метана:
— возьмите из набора шарик черного цвета, который будет символизировать атом углерода, и необходимое число шариков белого цвета, которые будут символизировать атомы водорода;
— используя детали набора, необходимые для соединения шариков, составьте шаростержневую модель молекулы метана.
3. Составьте шаростержневую модель молекулы пропана:
— исходя из модели молекулы метана, составьте модель молекулы пропана;
— отнимите от модели молекулы метана шарик белого цвета (символ атома водорода) и на его место прикрепите черный шарик (символ атома углерода), к которому добавьте еще один шарик — символ другого атома углерода;
— далее, используя детали набора, необходимые для построения модели молекулы, дополните ее до модели молекулы пропана;
— проверьте возможность вращения атомов углерода вокруг одинарной связи С—С.
4. Зарисуйте модель молекулы пропана, отражающую пространственное изображение связей, используя обозначения: темный клин — это связи, выступающие над плоскостью рисунка, пунктирная линия — связи, уходящие за плоскость рисунка, сплошная линия — связи, лежащие в плоскости рисунка.
5. Составьте шаростержневые модели цис- и транс-изомеров молекулы бутена-2:
— используйте тот же способ построения модели, что и для пропана;
— проверьте возможность совмещения моделей изомеров друг с другом и вращения атомов вокруг связи С=С с переходом на модели любого изомера.
6. Выводы:
а) (Какие существуют способы моделирования молекул органических соединений?):
Плоскостные (полные структурные и скелетные структурные) и объемное (шаростержневые)
б) (Какие положения теории химического строения органических соединений учитывались при составлении моделей молекул углеводородов?):
Атомы соединяются в молекулах согласно валентности; атомы и группы атомов взаимно влияют друг на друга.
Источник
Лабораторный опыт 1
Цель: изготовить шаростержневые модели молекул метана, пропана, цис- и транс-изомеров молекулы бутена-2; развивать представления о существовании различных способов моделирования молекул органических соединений.
Оборудование: набор для построения шаростержневых моделей молекул органических соединений.
1. Запишите в таблицу соответствующие формулы метана, пропана, цис- и транс-изомеров молекулы бутена-2.
Укажите длину связей С—С, С=С и величины валентных углов Н—С—Н и Н—С—С в третьем столбце таблицы.
2. Составьте шаростержневую модель молекулы метана:
— возьмите из набора шарик черного цвета, который будет символизировать атом углерода, и необходимое число шариков белого цвета, которые будут символизировать атомы водорода;
— используя детали набора, необходимые для соединения шариков, составьте шаростержневую модель молекулы метана.
3. Составьте шаростержневую модель молекулы пропана:
— исходя из модели молекулы метана, составьте модель молекулы пропана;
— отнимите от модели молекулы метана шарик белого цвета (символ атома водорода) и на его место прикрепите черный шарик (символ атома углерода), к которому добавьте еще один шарик — символ другого атома углерода;
— далее, используя детали набора, необходимые для построения модели молекулы, дополните ее до модели молекулы пропана;
— проверьте возможность вращения атомов углерода вокруг одинарной связи С—С.
4. Зарисуйте модель молекулы пропана, отражающую пространственное изображение связей, используя обозначения: темный клин — это связи, выступающие над плоскостью рисунка, пунктирная линия — связи, уходящие за плоскость рисунка, сплошная линия — связи, лежащие в плоскости рисунка.
5. Составьте шаростержневые модели цис- и транс-изомеров молекулы бутена-2:
— используйте тот же способ построения модели, что и для пропана;
— проверьте возможность совмещения моделей изомеров друг с другом и вращения атомов вокруг связи С=С с переходом на модели любого изомера.
6. Выводы:
а) (Какие существуют способы моделирования молекул органических соединений?):
Плоскостные (полные структурные и скелетные структурные) и объемное (шаростержневые)
б) (Какие положения теории химического строения органических соединений учитывались при составлении моделей молекул углеводородов?):
Атомы соединяются в молекулах согласно валентности; атомы и группы атомов взаимно влияют друг на друга.
Источник
Сценарий мастер-класса «Моделирование молекул органических веществ»
развивать внимание и творческую активность;
развивать логическое мышление;
воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: пластилин, спички, дидактические карточки.
Вступительное слово учителя: Существует несколько определений, что такое органические вещества, чем они отличаются от другой группы соединений — неорганических. Одно из наиболее распространенных объяснений вытекает из названия «углеводороды». Действительно, в основе всех органических молекул находятся цепочки атомов углерода, связанные с водородом. Присутствуют и другие элементы, получившие наименование «органогенные». Углеводороды это органические вещества, состоящие из атомов углерода и водорода. Атом углерода во всех органических соединениях четырехвалентен. Атомы углерода могут образовывать цепочки прямые, разветвленные, замкнутые. Свойства веществ завися не только от качественного и количественного состава, но и от порядка соединения атомов между собой.
Задание 1. Составьте шаростержневую модель молекулы метана:
— возьмите из набора шарик черного цвета, который будет символизировать атом углерода, и необходимое число шариков белого цвета, которые будут символизировать атомы водорода;
— используя детали набора, необходимые для соединения шариков, составьте шаростержневую модель молекулы метана.
Задание 2. Составьте шаростержневую модель молекулы пропана:
— исходя из модели молекулы метана, составьте модель молекулы пропана;
— отнимите от модели молекулы метана шарик белого цвета (символ атома водорода) и на его место прикрепите черный шарик (символ атома углерода), к которому добавьте еще один шарик — символ другого атома углерода;
— далее, используя детали набора, необходимые для построения модели молекулы, дополните ее до модели молекулы пропана;
— проверьте возможность вращения атомов углерода вокруг одинарной связи С—С.
Задание 3. Зарисуйте модель молекулы пропана, отражающую пространственное изображение связей, используя обозначения: темный клин — это связи, выступающие над плоскостью рисунка, пунктирная линия — связи, уходящие за плоскость рисунка, сплошная линия — связи, лежащие в плоскости рисунка.
Задание 4. Составьте шаростержневые модели цис- и транс-изомеров молекулы бутена-2:
— используйте тот же способ построения модели, что и для пропана;
— проверьте возможность совмещения моделей изомеров друг с другом и вращения атомов вокруг связи С=С с переходом на модели любого изомера.
а) Какие существуют способы моделирования молекул органических соединений?
Ответ: плоскостные (полные структурные и скелетные структурные) и объемное (шаростержневые).
б) Какие положения теории химического строения органических соединений учитывались при составлении моделей молекул углеводородов?
Ответ: Атомы соединяются в молекулах согласно валентности; атомы и группы атомов взаимно влияют друг на друга.
Источник
Практическая работа№4. Изготовление моделей молекул орнанических веществ
тема4.урок№7.Изготовленние моделей молекул органических веществ.
практическая работа №4
цель: научиться составлять модели молекул органических веществ.
Научиться записывать структурные формулы углеводородов и называть их по международной номенклатуре.
образовательные : закрепить знания о составе, структурных формулах и шаростержневых моделях молекул органических веществ, изомерии и гомологии алканов и алкенов;
развивающие : развивать творческую активность и самостоятельность учеников, образное и логическое мышление, объективную самооценку;
воспитывающие: дисциплинированность, аккуратность, внимательность, ответственное отношение к учебному труду, умение работать в парах.
Оборудование: наборы «Комплекты для составления шаростержневых моделей молекул органических веществ», инструктивные карточки.
Организация внимания и порядка в классе, проверка готовности класса к учебной деятельности.
II .Мотивация учебной деятельности
1.Углеводороды – это органические вещества, состоящие из атомов………и…….
2.Свойства веществ зависят не только от качественного и количественного состава, но и от …….
3. Атом углерода во всех органических соединениях имеет валентность …….
4. Вещества, имеющие одинаковую молекулярную формулу, но разное строение, называются …..
5. В предельных углеводородах (алканы) все углеродные атомы находятся в состоянии гибридизации ….
6. Образуют одинарные связи…….
7.Угол связи составляет ……..
8. Форма молекулы правильный ….
9. В молекулах алкенов все углеродные атомы находятся в состоянии гибридизации ….
10. Образуют двойные связи ….. и ….связи.
13. . В молекулах алкинов все углеродные атомы находятся в состоянии гибридизации ….
14. Образуют тройные связи одну … и две связи.
16. Форма молекул ……..
Вспомним, что это такое
3.опеделить какой геометрической фигурой обозначен каждый атом
ответ на листочках
III .Выполнение практической части работы
к практической работе по теме:
«Изготовление шаростержневых моделей молекул углеводородов».
1.Составьте структурные формулы для веществ С 5 Н 12 и С 5 Н 10 .Изобразите их в
2.Соберите шаростержневые модели молекул этих углеводородов.
Изобразите их в тетради.
3.Составьте по одной молекулярной формуле гомолога для каждого из этих
веществ. Запишите их структурные формулы в тетради.
4.Соберите шаростержневые модели молекул для этих гомологов.
Изобразите их в тетради.
5.Запишите структурную формулу одного изомера для каждого из
6.Соберите их шаростержневые модели молекул. Изобразите их в тетради.
7.Сделайте вывод о сходстве и различиях веществ С 5 Н 12 и С 5 Н 10 по составу и
8.Оцените свою деятельность по шкале на слайде.
По окончании работы приведите стол в порядок, разобрав и уложив все
детали ваших моделей в отделения коробки.
к практической работе по теме:
«Изготовление шаростержневых моделей молекул углеводородов».
1.Составьте структурные формулы для веществ С 6 Н 14 и С 6 Н 12 .Изобразите их в
2.Соберите шаростержневые модели молекул этих углеводородов.
Изобразите их в тетради.
3.Составьте по одной молекулярной формуле гомолога для каждого из этих
веществ. Запишите их структурные формулы в тетради.
4.Соберите шаростержневые модели молекул для этих гомологов.
Изобразите их в тетради.
5.Запишите структурную формулу одного изомера для каждого из
6.Соберите их шаростержневые модели молекул. Изобразите их в тетради.
7.Сделайте вывод о сходстве и различиях веществ С 6 Н 14 и С 6 Н 12 по составу и
8.Оцените свою деятельность по шкале на слайде.
По окончании работы приведите стол в порядок, разобрав и уложив все
детали ваших моделей в отделения коробки.
Учащиеся выполняют работу, а учитель проверяет, что делают учащиеся за своими столами. Работают они парами, помогая друг другу, исправляя ошибки, поясняют почему так, а не по другому. При этом развивается умение общаться, отстаивать свою точку зрения.
Как работать в парах
По ходу выполнения работы учитель оказывает помощь тем, кто в этом нуждается. Проверяется каждая шаростержневая модель формул веществ,составленных учащимися. При необходимости вносятся коррективы.
Для оценки своей деятельности на уроке учащиеся могут воспользоваться слайдом «Гора успеха» или оценить урок, деятельность других учащихся и главное свою по любой шкале, которыми мы пользовались ранее.
По окончании работы проверить сохранность наборов для составления шаростержневых моделей молекул и инструктивных карточек, а также порядка на столе.
а) Какие существуют способы моделирования молекул органических соединений?
Плоскостные(полные структурные и скелетные структурные) и объемные (шаростержневые)
б) Какие положения теории химического строения органических соединений учитывалось при составлении моделей молекул углеводородов?
Атомы соединяются в молекулах согласно валентности; атомы и группы атомов взаимно влияют друг на друга.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Лабораторная работа «Химические свойства соединений азота и фосфора» (СПО, 1 курс)
Рабочая программа «Химия. Углубленный уровень» 10-11 класс, 468ч. (по О.С.Габриэлян)
Лабораторная работа «Химические свойства соединений серы» (СПО, 1 курс)
Доклад на ПЦК «Влияние бально-рейтинговой системы на мотивацию к обучению химии»
Презентация «Производство серной кислоты»
Лабораторная работа «Химические свойства галогенов и их соединений» (СПО, 1 курс)
Муравьиная кислота в быту.
Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306163 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник