Какие существуют способы для перемещения выделенных листов

Вставка, удаление, копирование, перемещение и переименование рабочих листов

Данные в программе Excel можно рассматривать как трехмерные, поскольку рабочие книги содержат несколько рабочих листов с данными. Каждая новая рабочая книга, которую вы создаете, по умолчанию состоит из 3 рабочих листов (таблиц). Но можно вставлять новые (до 255) и удалять уже ненужные листы (таблицы).

Выделение листов

Для выделения несколько листов выборочно необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по ярлыку каждого из них при нажатой клавише Ctrl. Для удаления нескольких листов подряд нужно щелкнуть по ярлыку первого листа, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкнуть по ярлыку последнего листа, который нужно выделить.

Вставка и удаление листов в Excel

При вставке рабочего листа программа Excel помещает его перед активным листом. Для вставки выберите лист, размещенный справа от того, где должен появиться новый лист, и выберите команду Вставка/Лист. Программа Excel вставит новый лист и присвоит ему соответствующее имя.

Для удаление листа выделите его и выберите команду Удалить лист меню Правка. Программа Excel удалит этот лист.

Перемещение и копирование листов

В программе Excel используется метод drag and drop для перемещения листов. Для перемещения листа щелкните по его ярлыку и, не отпуская левой кнопки мыши, переместите его на новое место. После того, как вы освободите кнопку мыши, лист будет переставленный. Копирование листов осуществляется аналогично, лишь при нажатой клавише Ctrl. Перемещать и копировать выделенные листы можно также с помощью команды Правка/Переместить(скопировать) лист.

Переименования листов

Сначала листы рабочей книги имеют имена Лист1, Лист2, Лист3 и т.д. Но можно переименовать листы, чтобы можно было легко распознавать, какие данные находятся на каждом рабочем листе. Для переименования рабочего листа дважды щелкните по его ярлыку или выполните команду Формат/Лист/Переименовать. Введите имя рабочего листа в текстовое поле ярлыка и щелкните левой кнопкой мыши в области окна или нажмите клавишу Enter. Новое имя появится на выделенном ярлыке.

Источник

Какие существуют способы для перемещения выделенных листов

6. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ В WINDOWS

В разделе «Работа с файлами и документами» были описаны некоторые операции при работе с объектами в Windows . Продолжим рассмотрение основных приемов, необходимых при использовании данной операционной системы.

Перемещение по файловой системе

Некоторые способы перемещения по файловой системе Windows были рассмотрены выше. Эти операции в окне любой папки осуществляется аналогичным образом. Например, чтобы открыть любую папку достаточно дважды щелкнуть по ней мышью. При этом осуществится переход на нижележащий уровень иерархической структуры. Для обратного перехода в более верхнему уровню следует либо выбрать команду Переход /Н а один уровень вверх из строки меню, либо щелкнуть по кнопке со стрелкой вверх в панели инструментов окна.

При открытии новой папки она, в зависимости от настройки Windows , либо появляется в том же окне, либо открывается новое окно. Изменить настройки можно командой Свойства папок, которая вызывается через пункт Настройка из Главного меню, либо через команду Вид строки меню окна.

Перед тем, как с каким-либо объектом будет выполнена одна из операций, он должен быть выделен. Выделение распознается по закрашиванию значка и имени объекта фоновой полосой синего цвета. Для выделения одного объекта достаточно щелкнуть на нем мышью.

Чтобы выделить несколько объектов, размещенных в произвольном порядке, надо щелкнуть мышью на каждом выделяемом объекте при нажатой клавише Ctrl .

Если нужно выделить несколько объектов, расположенных последовательно, то сначала нужно выделить первый объект, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, выделить последний из выделяемых объектов.

Все объекты в папке выделяются командой строки меню Правка /В ыделить все.

Чтобы отменить выделение, надо щелкнуть мышью в любом свободном месте окна, в котором производится выделение. Для того , чтобы снять выделение с одного объекта выделенной группы, следует нажать клавишу Ctrl и щелкнуть на нем мышью.

Копирование и перемещение объектов

Чаще всего операции копирования и перемещения объектов в другую папку или на другой диск выполняются методом перетаскивания. Эти действия можно выполнить разными путями. Наиболее просто такие операции осуществляются при помощи двух раскрытых папок. Для этого необходимо:

§ Раскрыть папку, содержащую копируемый объект (папку «источник»).

§ Раскрыть папку, в которую нужно переместить объект (папку «адресат»).

§ При необходимости передвинуть на Рабочем столе одну из папок так, чтобы они полностью не перекрывали друг друга.

§ Выделить в правой области папки «источник» объект, предназначенный для перемещения.

§ Установить курсор мыши на выделенной части, нажать на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, перетащить курсор в правую область папки «Адресат».

Если обе папки располагаются на одном диске, – произойдет перемещение документа в другую папку. Если папки расположены на разных дисках, – выполнится копирование объекта в другую папку. Для копирования объекта в пределах одного диска во время перетаскивания следует держать нажатой клавишу Ctrl .

Копирование и перемещение можно осуществить и при помощи программы Проводник.

Быстро скопировать объект на гибкий диск (Диск A 🙂 или Рабочий стол можно с использованием команды строки меню Файл /О тправить.

Читайте также:  Криптографический способ или тайнопись

Копирование с использованием буфера обмена

Действия пользователя при выполнении копирования и перемещения с использованием Буфера Обмена состоят в следующем:

§ Раскрыть папку «источник» и выделить объекты, предназначенные для копирования или перемещения.

§ Скопировать выделенный объект в Буфер обмена командой меню Правка /К опировать или Правка/Вырезать. В последнем случае объект удаляется с прежнего места.

§ Раскрыть папку «адресат» и вставить в раскрытую папку содержимое Буфера обмена командой меню Правка /В ставить.

Создание новых папок

Новую папку можно создавать внутри любой папки, в том числе любого диска, имеющегося на компьютере. Для создания новой папки следует:

§ Раскрыть папку, внутри которой будет создаваться новая папка.

§ Выполнить одно из действий: а) курсор мыши установить в свободном месте окна, вызвать контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши и в нем выбрать пункт С оздать/Папку; б) вызвать в строке меню команду Файл/Создать/Папку.

§ В окне появится значок новой папки. В поле метки значка ввести с клавиатуры желаемое имя папки.

§ Завершить операцию создания папки нажатием клавиши « Enter » или щелчком мыши в свободном месте окна.

Создание новых ярлыков

Ярлыки создаются примерно так же, как и папки. Но есть особенность. Для ярлыка надо предварительно указать объект, на который он ссылается, после чего операционная система Windows сама предложит имя для ярлыка.

Удобным способом создания ярлыка, при котором его можно сразу отправить на Рабочий стол, является следующий:

§ Выделить в окне необходимый объект.

§ Выбрать команду меню Файл /О тправить.

§ В появившемся меню выбрать пункт Ярлык на рабочий стол.

Создание новых документов

Так же, как и для выполнения других действий, для создания нового документа в Windows имеется несколько способов.

Вообще, документ автоматически создается любым приложением Windows и его достаточно сохранить после завершения работы с данным приложением. Другой путь следующий:

§ Открыть папку, в которой будет храниться новый документ.

§ Выполнить команду меню Файл /С оздать. В раскрывшемся дополнительном меню выбрать тип создаваемого документа и щелкнуть по выбранному пункту меню. В окне папки появится новый значок, соответствующий тому приложению Windows , для которого создается новый документ.

§ Предлагаемое программой имя можно заменить именем, выбранным для нового документа.

§ Завершить операцию создания нового документа нажатием клавиши Еп t ег или щелчком мыши в свободном месте окна.

Для переименования объекта надо выполнить следующее:

§ Открыть папку, в которой находится объект, имя которого нужно изменить и выделить данный объект.

§ Выполнить одно из следующих действий: а) выполнить команду меню Файл /П ереименовать; б) щелчком правой кнопки мыши вызвать контекстное меню и в нем выбрать пункт Переименовать. После этого метка значка войдет в режим редактирования.

§ Ввести с клавиатуры новое имя объекта.

§ Для завершения операции щелкнуть в свободном месте окна, где выполняется операция, или нажать клавишу Enter .

Объекты удаляются в случае, когда они стали ненужными для дальнейшей работы. Для удаления необходимы следующие действия:

§ выделить объект или группу удаляемых объектов;

§ далее следует выполнить одно из пяти действий:

1. Использовать команду меню Файл /У далить.

2. Использовать команду У далить в контекстном меню, вызванном щелчком правой кнопки мыши.

3. Нажать клавишу Delete на клавиатуре.

4. Нажать кнопку У далить на панели инструментов окна.

5. Перетащить выделенный объект в папку Корзина.

Во всех случаях Windows потребует подтвердить операцию удаления.

§ В диалоговом окне подтвердить решение об удалении объекта.

Несмотря на принятые меры предосторожности при удалении, при работе с компьютером возможны случаи ошибочного удаления объектов. Чтобы защитить пользователя от такого рода неприятностей, в Windows имеется возможность восстанавливать удаленные объекты.

Оперативный способ восстановления применим сразу после ошибочного удаления. Для этого следует выполнить команду меню Правка /О тменить удаление или нажать на кнопку Отменить на панели инструментов.

Если после ошибочного удаления прошло какое-то время, следует использовать другой способ. Выше было сказано, что в Windows предусмотрена специальная папка Корзина. Независимо от того, по какой причине удаляется объект, он непременно попадает в Корзину, из которой есть два выхода: либо возврат на прежнее место (восстановление), либо удаление с диска навсегда. В Корзине удаленный объект может находиться долго, в зависимости от установок пользователя.

Правила работы с Корзиной точно такие же, как и с любым другим окном, в котором просматривается содержимое папки.

Если в Корзине выделен хотя бы один объект, то в меню «Файл» этой папки становится доступной команда В осстановить. При ее выполнении все выделенные объекты будут обратно помещены в те папки, в которых они находились до удаления. В том же меню имеется команда У далить. Она позволяет окончательно «выбросить» из Корзины выделенные объекты. Для очистки всей Корзины следует использовать команду О чистить корзину.

Для запуска программ Windows предоставляет несколько способов:

§ Щелкнуть мышью по кнопке с названием программы, если на Панели задач данная кнопка уже присутствует.

§ Дважды щелкнуть мышью по значку или ярлыку программы, если он присутствует на Рабочем столе.

§ Открыть кнопкой Пуск Главное меню и выбрать в нем пункт Программы. Выбрать в появившемся меню нужную программу и щелкнуть по ее значку мышью. Если нужная программа отсутствует в появившемся меню, то открыть одну из папок, включенных в меню, найти нужный значок и запустить программу щелчком мыши.

§ Дважды щелкнуть мышью по значку или ярлыку документа, созданного каким-либо приложением Windows . При этом соответствующее приложение запустится.

§ Открыть кнопкой Пуск Главное меню и выбрать в нем пункт В ыполнить. Набрать в командной строке появившегося окна полное имя нужной программы.

Читайте также:  Лучший способ повесить картину

Для того , чтобы легко найти объект в Windows желательно знать его имя. Но в некоторых случаях бывает достаточно помнить хотя бы несколько символов имени, ориентировочную дату создания объекта, его тип или даже два-три слова из текста документа, если он текстовый.

Для выполнения поиска следует выполнить такие действия:

§ В Главном меню выбрать команду Н айти/Файлы и папки. В открывшемся диалоговом окне выбрать вкладку «имя и местоположение».

§ Ввести имя или часть имени объекта в строке ввода «имя» и название той папки или диска, где его нужно искать.

§ Нажать кнопку Н айти.

Внизу в окне появятся результаты поиска. Теперь достаточно выделить один из найденных объектов и с помощью контекстного меню произвести с ним ряд операций, например, открыть документ, просмотреть его содержание или запустить программу.

Источник

Основные действия с элементами листа

Перемещение по ячейкам листа

Для того чтобы переместить курсор в нужную ячейку с помощью мыши, необходимо подвести указатель мыши к ячейке и щелкнуть по ней левой кнопкой мыши. Признак перемещения курсора (активная ячейка, выделение ячейки) – это толстая рамка ячейки с квадратом в правом нижнем углу.

При работе с большими таблицами перемещение по ячейкам листа с помощью мыши не всегда удобны, поэтому лучше использовать для этого клавиши на клавиатуре. Стрелочки , , , позволяют переместится на 1 ячейку в указанном направлении.

Ctrl+Home — позволяют переместить курсор в начало листа;

Ctrl+← (, , ) — позволяет переместится от текущей ячейки в направлении стрелочки к последней заполненной ячейке перед пустой.

Например, находясь в ячейке A3 и нажав Ctrl+ ↓, вы переместитесь в ячейку A6, а Ctrl+↑ вернет в ячейку A3.

Выделение диапазонов ячеек

При работе с таблицами часто возникает необходимость выделения ячейки. Например, для копирования или перемещения, при форматировании ячеек, для выполнения различных команд и т.д.

Для того чтобы выделить одну ячейку нужно подвести курсор мыши к этой ячейке и щелкнуть левой кнопкой.

Выделение смежного диапазона ячеек

Существует несколько способов выделения смежного диапазона ячеек, для этого необходимо:

1) навести указатель мыши на первую ячейку выделяемого диапазона (B1) и перетащить указатель мыши к последней ячейке диапазона (B10), при нажатой левой кнопке мыши.

Рамка охватывает весь выделенный диапазон. Все ячейки, кроме первой, выделены заливкой. B1:B10 — выделенный диапазон ячеек.

2) навести указатель мыши на первую ячейку выделяемого диапазона (B3), нажать на клавиатуре Shift, и удерживая эту клавишу, щелкнуть по последней ячейке диапазона (B6). B3:B6 — выделенный диапазон ячеек.

При выделении смежной области удобно использовать сочетание клавиш:

Ctrl+Shift + ← (, , ) — позволяет выделить диапазон от текущей ячейки в направлении стрелочки к последней заполненной ячейке перед пустой.

Выделение несмежного диапазона ячеек

Для того чтобы выделить несмежный диапазон ячеек, необходимо обычным способом выделить первую ячейку диапазона, а следующие ячейки нужно выделять при нажатой клавише Ctrl (наводить курсор на ячейку и щелкать левой кнопкой мыши).

В нашем примере выделенный диапазон ячеек — B1;B4;B5;B8;B10

Обратите внимание, что все ячейки выделяются цветом, кроме последней выбранной. Рамка выделения присутствует у всех выбранных ячеек.

Для того чтобы выделить диапазон B1:B10;D1:D10;F1:G10, который показан в примере, нужно сначала выделить смежный диапазон B1:B10. Затем нажать на клавишу Ctrl, и не отпуская ее, выделить смежный диапазон D1:D10. Клавишу Ctrl необходимо нажимать, потому что диапазоны B1:B10 и D1:D10 являются несмежными друг для друга. Затем так же не отпуская Ctrl, выделить диапазон F1:G10.

Выделение строк и столбцов.

Для того чтобы выделить весь столбец, необходимо подвести указатель мыши к названию столбца и щелкнуть левой кнопкой мыши. Или можно выделить любую ячейку в нужном столбце и воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+пробел (на примере выделена была ячейка B6, поэтому она без заливки). Выделенный столбец обозначается B:B.

Для того чтобы выделить несколько столбцов надо следовать правилам выделения смежных и несмежных ячеек. В первом примере выделены смежные столбцы B, C и D, обозначается такое выделение B:D. Для выделения несмежных столбцов нужно воспользоваться клавишей Ctrl, обозначается такое выделение B;D.

Для выделения всей строки, нужно подвести указатель мыши к ее названию и щелкнуть левой кнопкой мыши. Или выделить любую ячейку в строке и воспользоваться сочетанием клавиш Shift+пробел (на примере выделена была ячейка С6, поэтому она без заливки). Выделенная строка обозначается 6:6.

Выделение смежных и несмежных строк аналогично выделению столбцов. Выделенные смежные строки обозначаются 2:8, выделенные несмежные строки обозначаются 2;4;6;8.

Выделение всех ячеек листа.

Для выделения всего листа: всех столбцов и строк существует два способа:

1) Подвести указатель мыши к пересечению заголовков столбцов и строк, и щелкнуть левой кнопкой мыши.

2) Выделить любую пустую ячейку на листе, и нажать на клавиатуре клавиши Ctrl+A. (На примере выделена ячейка B3).

Удаление строк и столбцов

В Excel различается удаление содержимого ячейки и удаление самой ячейки. Для удаления строки или столбца существует несколько способов:

1) Удаление с помощью мыши. Нам необходимо удалить пустые строку 1 и пустой столбец A.

а) Для удаления строки 1 и столбца A нужно щелкнуть правой кнопкой по названию строки или столбца. И в выпадающем списке выбрать команду Удалить.

в) После нажатия на кнопку Удалить, будет удалена выбранная строчка или столбец. Обратите внимание, что числа начинаются уже со строки 1 или со столбца A.

2) Удаление через панель вкладок:

а) Выделить любую ячейку в строке или столбце, которые надо удалить.

Читайте также:  Как сделать брагу простой способ

б) На вкладке Главная, группа Ячейки, выбрать кнопку Удалить.

в) Затем в зависимости от того, что Вы хотите удалить нужно выбрать Удалить строки с листа или Удалить столбцы с листа, или даже Удалить лист. Так же можно удалить ячейки, об этом мы расскажем далее.

3) Если Вам надо удалить только одну ячейку, а не всю строку или или весь столбец, то щелкнув по этой ячейке правой кнопкой мыши и нажав команду Удалить или выбрав на панели вкладок эту же команду (как было показано в предыдущем способе), Вы откроете диалоговое окно, в котором можно будет выбрать один из вариантов.

— ячейки, со сдвигом влево — удаляет выбранную ячейку, и сдвигает всю строку на одну ячейку влево

— ячейки, со сдвигом вверх — удаляет выбранную ячейку, и сдвигает весь столбец на одну ячейку вверх

— строку — удаляет всю строку, в которой расположена ячейка

-столбец — удаляет весь столбец, в котором расположена ячейка

Если выделить несколько ячеек или строк/столбцов, то все они будут удалены.

Копирование и перемещение

В программе Excel можно копировать уже введенные данные и вставлять их в нужное место. Это возможность позволяет сэкономить много времени. Существует несколько способов копирования данных.

Первый способ: с помощью Буфера обмена.

1) Сначала необходимо выделить ту область, которую Вы хотите скопировать: столбец, строку или ячейку.

2) Затем выбрать команду Копировать, если Вы хотите скопировать, или Вырезать, если Вы хотите переместить выделенные ячейки. Для этого можно воспользоваться одним из способов:

а) По выделенному диапазону щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка команду Копировать или Вырезать

б) На вкладке Главная, группа Буфер обмена, выбрать команду Копировать или Вырезать

в) Использовать сочетание клавиш Ctrl+C для команды Копировать или Ctrl+X для команды Вырезать

3) Вместо сплошной зеленой рамки вокруг скопированных ячеек появилась пунктирная зеленая рамка. Затем необходимо выбрать первую ячейку, в которую необходимо вставить скопированные данные.

4) Далее необходимо воспользоваться командой Вставить, для этого необходимо:

а) По ячейке, в которую Вы хотите вставить скопированные данные, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка в разделе Параметры вставки команду Вставить.

б) На вкладке Главная, группа Буфер обмена, выбрать команду Вставить

в) Использовать сочетание клавиш Ctrl+V для команды Вставить

5) Содержимое ячеек будет скопировано в выбранное место, в случае перемещения, данные будут передвинуты на новое место:

Второй способ: перетаскивание мышью.

Скопировать или переместить ячейки можно с помощью перетаскивания мышью. Для этого нужно:

1) Выделить ячейку или диапазон ячеек

2) Взять за границу выделения и перетащить на новое место. В этом случае происходит перемещение, если перетаскивание производить с нажатой клавишей Ctrl , то происходит копирование.

Если перетаскивать ячейки при нажатой правой кнопке мыши, то в месте размещения появляется специальное меню для выбора нужной команды: Переместить или Копировать.

Вставка строк или столбцов

При добавлении столбцов или строк следует помнить, что столбцы вставляются левее от выбранного, а строки — выше от выбранной. Для того чтобы добавить строки/столбцы необходимо:

1) Выделить ячейку.

2) Существует несколько способов вставки:

а) На панели вкладок, выбрать вкладку Главная, группа Ячейки, раскрыть кнопку Вставить и выбрать команду Вставить строки на лист или Вставить столбцы на лист.

б) Для вставки строки или столбца нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по названию строки или столбца. И в выпадающем списке выбрать команду Вставить.

в) Если выделить не целиком строку/столбец как в предыдущем случае, а одну ячейку. Щелкнуть по ней правой кнопкой мыши, в выпадающем списке выбрать команду вставить, то появится диалоговое окно, в котором можно будет выбрать один из вариантов

— ячейки, со сдвигом вправо — вставляет пустую ячейку, а все остальные ячейки в строке, начиная с выбранной, сдвигает на одну ячейку вправо

— ячейки, со сдвигом вниз— вставляет пустую ячейку, а все остальные ячейки в столбце, начиная с выбранной, сдвигает на одну вниз

— строку — вставляет строку над строкой, в которой расположена ячейка

-столбец — вставляет столбец левее столбца, в котором расположена ячейка

Изменение ширины столбцов и высоты строк

Ширину столбца или высоту строк можно настроить в ручную или задать точное значение, а так же подобрать размер по содержимому.

Изменение ширины столбца

Ширину столбца можно изменить, перетаскивая правую границу столбца на любое расстояние. Если тянуть вправо, то столбец расширяется, если влево – сужается.

Если дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по правой границе столбца, то ширина столбца будет установлена автоматически, в соответствии с содержимым. Ширина столбца определяется по ячейке с наибольшим количеством символов.

Для установки точного значения ширины столбца, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по названию столбца и выбрать Ширина столбца, затем ввести значение ширины столбца и нажать ОК.

Если выделить несколько столбцов, то выбранный способ настройки ширины столбцов будет применен ко всему выделенному диапазону.

Изменение высоты строки

Высоту строки можно изменить, перетаскивая нижнюю границу строки на любое расстояние. Если тянуть вниз, то строка расширяется, если вверх – сужается.

Если дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по нижней границе строчки, то высота строки будет установлена автоматически, в соответствии с содержимым. Высота строки определяется по ячейке с наибольшим количеством символов.

Для установки точного значения высоты строки, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по названию строки и выбрать Высота строки, затем ввести значение высоты строки и нажать ОК.

Если выделить несколько строк то выбранный способ настройки высоты строки будет применен ко всему выделенному диапазону.

Источник

Оцените статью
Разные способы