Какие существуют грузы по способу погрузки

Типы и виды грузов

Под типом груза подразумеваются определенные виды товара, которые объединены по общим характеристикам и делятся на: наливные, опасные, скоропортящиеся, генеральные, сборные, навалочные, и др.

Вид груза — этот термин распространен у перевозчиков и который относится к видам товаров: оборудование, молочная продукция, обувь, одежда и другие.

Участники ВЭД

Наша компания Универсальные Грузовые Решения работает с любыми участниками ВЭД:

Услуги компании

Это любые жидкости перевозимые в различных емкостях: морские танкеры перевозящие нефть, газ и другие жидкости; танк контейнеры; автомобильные цистерны и другие емкости, предназначенные для перевозки жидких грузов.

Это жидкости или другие товары являющиеся горючими, ядовитыми или взрывоопасными несущими угрозу жизни человека или природе и требующих особых условий при их хранении и транспортировке.

Это грузы имеющие короткий срок годности или требующие особых условий хранения или транспортировки. Данными товарами могут быть продукты питания (охлажденное или замороженное мясо, свежие овощи и фрукты, молочная продукция и др.), косметика и тд.

Это товары перевозимые в одном транспортном средстве в адрес одного получателя. Например: целая фура овощей или фруктов в одном транспортном средстве.

Это грузы перевозимые в составе транспортного средства с остальными грузами других отправителей.

Навалочные или насыпные грузы

Под такими грузами понимается товары например: зерно, мука, песок, щебень и другие.

Негабаритные или тяжеловесные грузы

Грузы требующие специально предназначенного транспорта, имеющего специальные разрешения на перевозку в службах транспортного надзора.

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Источник

Классификация грузов по способам погрузки и разгрузки грузов

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные.

Тарно-штучные грузы при погрузке и разгрузке пакетируют с использованием поддонов, контейнеров и других пакетообразующих средств.

Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы.

Тарно-штучные грузы, перевозимые на поддонах, должны быть скреплены между собой путем обвязки пакета стальной, тканевой или пластмассовой лентой, проволокой, сеткой, склеиванием или другими средствами, обеспечивающими сохранность пакета без существенных деформаций на всем пути следования от склада отправителя до склада получателя. Запрещается крепление пакетов путем вбивания в поддон гвоздей и скоб.

Тарно-штучные грузы отличаются большим разнообразием тары, массы, размеров, конфигурации отдельных мест. Они подвергаются большому числу грузовых операций на пути транспортирования от отправителя до получателя, что требует больших трудовых затрат. Тара, в которую упаковывают эти грузы, может быть жесткой, полужесткой или мягкой. Сетки, сплетенные из нескольких проволок или металлических лент, а также из другого, подходящего для этой цели увязочного материала, используют для упаковки грузов большого объема. Мягкая тара — наиболее дешевая и легкая. Полужесткой тарой считают коробки, решетки, корзины и др. Жесткая тара предохраняет груз от давления извне.

Тарно-штучные грузы на станциях обычно хранят в одноэтажных складах в штабелях или на стеллажах. Для штабельного хранения используют склады павильонного типа. В комплексно-механизированных складах ангарного типа, как хранят, так и сортируют грузы.

Штучно-массовые и тарно-штучные грузы перевозятся преимущественно в крытых вагонах и хранятся обычно в закрытых складах, реже — в полузакрытых складах (под навесом) и лишь в отдельных случаях некоторые грузы, например, в бочках, не боящиеся атмосферного воздействия, хранятся на открытых площадках.

Читайте также:  Простой способ засолки груздей горячим способом

Строительные штучные и тарно-штучные грузы отличаются разнообразием видов, габаритов и массы.

Пакетированные тарно-штучные грузы выгружаются из крытых вагонов электропогрузчиками.

Непакетированные тарно-штучные грузы, перерабатываемые поштучно, без поддонов, могут загружаться и разгружаться при помощи электропогрузчиков и электротележек, передвижных и телескопических (выдвижных) ленточных и пластинчатых конвейеров, перегрузочных манипуляторов и промышленных роботов.

Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по объему, массе и поштучно.

Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики, тельферы и другие средства.

Навалочными называют массовые сыпучие грузы, хранимые и перемещаемые без упаковки: руда, уголь, строительные материалы и др. Их характеристиками являются: размер и форма частиц, гранулометрический состав или кусковатость, насыпная плотность, влажность, угол естественного откоса, абразивность (истирающая способность), коррозионность, липкость, ядовитость, взрывоопасность, способность самовозгораться, слеживаться и смерзаться. Все эти свойства необходимо учитывать, выбирая тип и параметры перегрузочных машин, а также условия хранения.

В зависимости от условий перевозок и хранения навалочные грузы условно делят на две группы. К первой относят уголь, торф, сланцы, щебень, гравий, бутовый камень, песок, глину, сахарную свеклу и другие, то есть те грузы, которые преимущественно перевозят в полувагонах, на платформах и хранят на открытых складах в штабелях или отвалах. Во вторую группу входят зерно, цемент, негашеная известь, алебастр, мел, минеральные удобрения, картофель и другие грузы, которые перевозят насыпью в крытых или специальных вагонах, хранят в закрытых складах, элеваторах или под навесом.

В крытых вагонах устанавливают дверные заграждения (доски, специальные щиты), на открытом подвижном составе принимают меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении в поездах, а также осыпание «шапки»; поверхность груза после погрузки выравнивают и уплотняют.

Навалочные и сыпучие грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, то есть выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по объему и массе.

Для погрузки и разгрузки этих грузов используется экскаваторы одноковшовые, пневмопогрузчики, скребковые и ленточные транспортеры, зернопогрузчики, свеклопогрузчики, снегопогрузчики и другие.

Наливные грузы — жидкие и полужидкие грузы, перевозимые цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и другие).

1.5. Классификация грузов по способам транспортирования
и временного хранения

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические.

К обычным относятся грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки, складирования которых не требуется особых условий.

Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на:

· требующие соблюдения определенных санитарных условий и антисанитарные;

К грузам, требующим соблюдения определенных санитарных условий, относятся продовольственные товары. К антисанитарным относятся ассенизационные и пылящие грузы.

Скоропортящиеся грузы требуют при перевозке применения специализированного подвижного состава, обеспечивающего поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, то есть нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве.

При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, могущих вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и даже пищевые отравления людей.

Читайте также:  Все способы оплаты по почте

Грузы большой массы — грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов).

Грузы длинномерные — группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона размерами в плане 1200х1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм.

Грузы негабаритные — грузы более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля.

К опасным грузам относят вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных. Опасные грузы разделяются на 9 классов, а последние — на подклассы (ГОСТ 19433-88 («Грузы опасные. Классификация. Маркировка»).

1.6. Классификация грузов по стоимости перевозок, использованию
грузоподъёмности транспортного средства

По стоимости перевозки с учетом оплаты за перевозку по установленным ценам — тарифам — грузы определяют в однородные группы (классы) по сходным и наиболее существенным признакам. Классификация их построена в зависимости от степени использования номинальной грузоподъемности при перевозке отдельных видов грузов. Одни грузы благодаря большому удельному весу позволяют полностью использовать грузоподъемность транспортного средства (кирпич, металл и др.), а другие, легковесные (вата минеральная, пенопласт, одежда на вешалках и пр.), не обеспечивают такой возможности.

Плата за перевозку взимается за 1 т груза с учетом его плотности. Все грузы разделены на 4 класса в зависимости от степени пользования грузоподъемности транспортного средства.

Класс Коэффициент использования грузоподъемности
I 1,00
II 0,71. 0,99
III 0,51. 0,70
IV 0,41. 0,50

Исходя из среднего значения степени использования грузоподъемности транспортного средства, определены переводные коэффициенты для грузов II, III, IV классов в I класс, составляющие для грузов II класса 1,25; III класса — 1,67; IV класса — 2,00. В соот­ветствии с этими коэффициентами построены тарифные платы.

Отнесение грузов к определенному классу производится согласно номенклатуре и классификации грузов, перевозимых транспортом. Грузы, не предусмотренные действующей номенклатурой и классификацией, относятся к соответствующему классу согласно фактической степени использования ими грузоподъемности транспортного средства со стандартным грузом.

Классификация грузов по стоимости перевозки необходима для определения эффективности работы транспортных предприятий.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 3879 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Виды перевозимых грузов: классификация, какие бывают

Что такое груз?

Груз – объект автотранспортной логистики и автоперевозок. Его составляют предметы, находящиеся у перевозчика в отрезке времени между приёмом от заказчика и передачей получателю.

Обычно, груз понимают как товар и тару. Вес только груза составляет массу нетто, а с тарой – брутто. Без тары перевозят бестарные товары.

Для успешного выполнения погрузки, разгрузки, анализа применяемого подвижного состава и условий эксплуатации необходимо знать, какие бывают грузы. Транспортные компании осуществляют перевозки различных заказов, индивидуальных по физическим признакам, способу работ погрузки, разгрузки и упаковке, поэтому заказчику будет нелишним разобраться в тонкостях транспортировки.

Классификация

Для удобства логистики были выработаны особые правила разделения грузов на различные группы. Определяют несколько основных признаков, по которым проводится классификация грузов по классам при перевозке:

  • Навалочные и насыпные: они включают в себя сыпучие материалы или продукты, например, песок, зерно и другие;
  • Порошкообразные (пылевидные): это легко распыляемые вещества, такие как: мука, порошки, удобрения и цемент;
  • Наливные: жидкости, для транспортировки которых необходимы цистерны или герметично закрытые тары. Чаще перевозят молоко, нефтепродукты и воду;
  • Газообразные: газы, требующие герметичные контейнеры для безопасной перевозки – пропан, азот, кислород;
  • Генеральные или штучные: могут быть перевезены как в таре, так и бестарно. В них входят любые штучные товары, для которых может понадобиться аренда фуры;
  • Скоропортящиеся: вещества и продукты с коротким сроком годности и требующие особого обращения во время транспортировки – фрукты, мясо, морепродукты, лекарства и хим. препараты;
  • Негабаритные: длинномерные и тяжеловесные товары, превышающие одну из нескольких учитываемых характеристик;
  • Опасные: требующие максимального внимания и осторожности, небезопасные для людей и природы. Выделяют «особо опасные» с более жёсткими требованиями грузоперевозок.
Читайте также:  Как химически разрушить бетон химическим способом

По агрегатному состоянию существуют виды грузов: твёрдые, жидкие и газы. Для них требуются различные условия транспортировки, обращения и хранения.

Обычным или специфическим груз называют в зависимости от требований к погрузкам и разгрузкам или хранению. Обычные – те, которые не нуждаются в особом обращении, их обычно перевозят на бортовых грузовых автомобилях. Специфические задают жёсткие условия транспортировки и хранения, для них может понадобиться аренда длинномера. К ним относят:

  • скоропортящиеся продукты и вещества – для них используют подвижной состав с постоянной температурой внутри (рефрижераторы);
  • пылящие вещества;
  • не соответствующие габаритам – не вписывающиеся в ограничение до 4 м в высоту либо до 2,65 м в ширину, в том числе длинномерные;
  • грузы большой массы – превышающие 250 (400 для катных) кг по массе.

Таковы классификация и свойства грузов специфической транспортировки.

По способу погрузки и разгрузки классифицируют наливные, штучные и сыпучие товары. Первый тип включает в себя жидкости и полужидкости, которые перевозят в бочках и цистернах, учитывая объём и массу. Вторые – поштучные габаритные товары, которые сдаются с учётом количества и массы. Для последнего вида не страшно падение с высоты и возможны погрузка и разгрузка навалом. Их учитывают по объёму и массе.

К опасным грузам (ADR, UN) относят любые материалы, способные создать опасность для жизни и здоровья природы и людей. Они бывают:

  • взрывоопасные и самовозгорающиеся;
  • в виде сжиженных газов;
  • в виде легковоспламеняющихся жидкостей и твёрдых веществ;
  • содержащие яд или инфекционно опасные;
  • радиоактивные;
  • подверженные коррозии и другие.

Всё это необходимо знать логистическим компаниям для организации работ. Виды грузов и их классификация влияют на маркировку товара.

Маркировка

Маркировка и упаковка – один из важнейших логистических этапов, от которого зависит скорость и качество доставки. Упаковать груз можно полностью или раздельными частями, что обеспечивает удобство погрузочно-разгрузочных работ и безопасность товара. Иногда производятся перевозки без дополнительной упаковки. Правильная классификация грузов позволяет маркировать товар наиболее точно.

Упаковка бывает потребительская, дополнительная и транспортная. Но её недостаточно, чтобы защитить груз от внешнего воздействия (механического, климатического или биологического). Необходимо чётко соблюдать условия обращения с товаром и его хранения. Существуют общепринятые условия упаковки тары, чтобы она не мешала процессу транспортировки. Строительные перевозки требуют особенно продуманной упаковки.

Маркировка предназначена для передачи информации о грузе: сертифицирован или нет, каковы условия хранения и перевозки. Также в неё входят адреса адресата и адресанта, количество поштучно или по массе и объёму.

Наша транспортная компания предлагает дешевые грузоперевозки по Москве и Московской области с гарантией высокого качества и оперативности выполнения работ

Источник

Оцените статью
Разные способы