Какие способы воздействия может использовать государство 8 класс

ГДЗ Обществознание 8 класс учебник Боголюбов параграф 23

1. Назови круг экономических проблем, регулируемых любым государством.

Экономические проблемы это проблемы, возникающие при ведении хозяйственной деятельности.

Государство устанавливает с помощью законов и подзаконных актов правила ведения хозяйственной деятельности.

В любом государстве устанавливаются:

1. Налоги (пошлины, квоты. ), из которых формируется бюджет.

2. Нормы отношений собственности на средства производства.

3. Нормы отношений собственности на недвижимость

4. Нормы трудоустройства населения.

5. Нормы перераспределения материальных благ: зарплаты и нормы ее повышения, пенсии и их индексация, пособия, надбавки, содержание категорий лиц, которым необходима поддержка в различной форме.

2. Какие способы воздействия на экономику может использовать государство?

1.обеспечение социальной защиты, социальной гарантии

2.обеспечение экономической безопасности страны

3.стабилизация экономический колебаний

4.обеспечение правовой базы для рыночной системы

5.создание эффективной конкуренции

6.ограничение монополизированного производства

7.контроль за уровнем инфляции и безработицы

8. перераспределение доходов и ресурсов

3. Нужна ли рынку «государственная рука»?

Однозначно, что государственная рука рынку очень нужна, даже в условиях рыночной экономики. Кстати, все мировые экономические кризисы начала 20 века происходили из-за того, что государство не вмешивалось в экономику. На самом деле страна должна контролировать некоторые секторы экономики, а именно те, которые представляют большую ценность для существования граждан, например цены на хлеб или электроэнергию. Также государство должно контролировать, чтобы на рынке не происходило сговора и не было искусственного завышения цен.

4. Зачем государству необходимы налоги?

Налоги-это обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц. Государство, призванное обеспечить наилучшие условия для эффективного экономического роста, нуждается в ресурсах для выполнения этой миссии. Такие ресурсы не могут сформироваться исключительно за счет собственных источников государства, доходов от государственных предприятий. И государство для формирования своих денежных доходов вынуждено изымать часть доходов населения.

5. Какие налоги платят граждане?

Итак, налог — обязательный платеж, который взимается со всех юридических и физических лиц, то есть со всех граждан.

Налог необходим для функционирования государства.

Существует два основных вида налогов: прямые и косвенные.

Прямые налоги — налог с дохода (с капитала, с ренты). Это могут быть налог с доходов физических лиц, налог на прибыль.

Косвенные налоги — налоги, добавленные к цене продуктов, товаров и услуг. Такой вид налогов выражается в виде акцизов и налогов на добавленную стоимость.

Также существуют подоходный и аккордный налоги. Аккордные налоги устанавливаются государством и не зависят от уровня дохода. Походный налог есть процент от дохода.

Подоходные налоги делятся еще на три катеригории или вида: пропорциональный, прогрессивный и регрессивный.

Пропорциональный налог представляет собой налог, который не зависит от величины ставки, а являются единым процентом и не зависят от уровня дохода.

Регрессивный налог — это такой налог, который снижается, если уровень дохода увеличивается.

Прогрессивный налог противоположен регрессивному, так как процентная ставка этого налога увеличивается относительно увеличения доходов.

6. Каким образом можно уменьшить дефицит государственного бюджета?

Уменьшить дефицит государственного бюджета можно многими способами — можно повысить налоги (что сейчас и делается), можно ввести новые налоги или повысить коэффициент, можно наращивать процесс собственного производства, можно воспользоваться государственным займом. Короче, это называется уменьшить расходы, увеличить доходы.

В классе и дома

1*. Приведи примеры общественных благ, которые могут быть обеспечены гражданам государством, но не могут быть переданы в ведение частных фирм.

Примерами общественных благ являются:

1) Бесплатная медицинская помощь;

2) Льготный проезд в общественном транспорте;

3) Бесплатное обучение;

4) Санаторные путевки для отдельных категорий граждан;

5) Озеленение города;

6) Освещение улиц;

7) Капитальный ремонт ЖКХ и т.д.

2. Отдельные предприятия и граждане стремятся уклониться от уплаты налогов. Что заставляет их так поступать? Выскажи своё отношение к затронутой проблеме.

Читайте также:  Что значит способ обращения рпгу

Их заставляет так поступать желание побольше получить прибыли от своей деятельности. Налоги, которые нужно платить снижают доходность человека или предприятия в целом, поскольку процент прибыли пойдет на уплату налогов. В последнее время наблюдается статистика повышения ставок налогов, тем самым люди стараются «обойти закон» и не платить налоги, которые установлены государством.

3. Подумай, как повлияли бы на жизнь твоей семьи следующие изменения в бюджетной политике государства: сокращение расходов на образование, увеличение подоходного налога с граждан, увеличение расходов на реализацию социальной политики, сокращение расходов на обслуживание государственного долга.

1) При сокращении расходов на образование упала бы стипендия и сильно выросла стоимость обучения, это окажет негативное влияние на экономическое состояние семьи.

2) Увеличение подоходного налога бы снизило фактическую заработную плату, и доход семьи, соответственно.

3) Если семья будет входить в ЦА социальной политики, которую государство собирается реализовать, то, вероятно, состояние семьи немного улучшилось бы.

4) Если сэкономленные средства пойдут на образование, социальную политику и медицинское обслуживание, то жизнь семьи изрядно улучшиться, хоть и не сразу. А если на вооружение, то едва ли.

4. Выбери из приведённого перечня примеры выполнения государством такой экономической задачи, как производство общественных благ: поддержка конкуренции предприятий малого бизнеса; предоставление бесплатной медицинской помощи гражданам; организация работы общественного транспорта; установление новых ставок налогов на производителей; обеспечение контроля качества поступающих потребителям лекарств.

Общественные блага — это ценности, которые потребляются гражданами коллективно, за них можно как платить, так и не платить. Они потребляются всеми людьми и производятся обществом или государством. Примеры: бесплатная медицинская помощь гражданам, организация работы общественного транспорта, обеспечение контроля качества поступающих потребителям лекарств.

Источник

Государственное регулирование экономики

Под регулированием любой из систем понимается комплекс из действий, способов, управленческих решений, применяемых для корректировки данной системы. В разное время своего различия, различные типы экономических систем либо строились полностью полагаясь на государственное регулирование, либо полностью отрицали роль государства в экономическом развитии. Современные реалии говорят о том, что в некоторых сферах и областях данный инструмент является обязательным, но не отрицает существование частного бизнеса и партнерства с ним.

Государственное регулирование экономики – определение термина

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) — комплекс из действий, способов, управленческих решений, применяемых для приведения экономической системы в нужное состояние. Осуществляется ГРЭ путем воздействия на ценообразование, социальную сферу, эмиссионную политику, бюджетную политику, иные экономические показатели.

Жесткое ГРЭ присуще административному (командному) типу экономических систем, характеризующемуся плановыми показателями, централизацией, монополией на ресурсы и директивным установлением цен.

Для модели рыночной экономики присущи снижение регулирующей функции государства, она основана на праве частной собственности, рыночном ценообразовании и конкуренции.

Однако, приведение экономической модели к рыночному типу может характеризоваться шоковой терапией, резкими изменениями, иными негативными процессами. Также следует признать, что существуют изначально неприбыльные отрасли, но необходимые для экономики. В данной ситуации, возникает необходимость ГРЭ даже при рыночной модели.

Роль государства в экономике

Роль государства в экономике определяется следующими направлениями:

  • создание нормативно-правовых актов, регулирующих экономические, политические, социальные процессы;
  • проведение антимонопольного регулирования, что создает условия здоровой конкуренции между производителями и улучшает качество товаров и услуг;
  • распределение дохода путем регулирования налогообложения и выплат социальных пособий (пенсии, стипендии, декретные, больничные и пр.);
  • развитие научной деятельности;
  • контроль за использованием возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов, недр;
  • регулирование отраслевой структуры экономики;
  • проведение сдерживающей либо стимулирующей экономической политики;
  • контроль за важнейшими социально-экономическими показателями;
  • производство общественно необходимых благ.

—>

Государственное регулирование экономики – цель, принципы и методы

Целью ГРЭ является обеспечение стабильного функционирования экономической системы в переходном периоде путем принятия определенных мер. Это могут быть меры законодательные, контрольные и иные. Они призваны помочь экономике приспособиться к изменяющимся условиям функционирования. Меры направляются на регулирование ресурсной базы, процесса производства, финансовых потоков.

Меры ГРЭ могут приниматься как на уровне федерации, так и локально.

Принципами ГРЭ являются:

  • Применять рыночные инструменты регулирования при наличии возможности их применения. Т.е. при прочих равных условиях, давать бизнесу возможности роста и развития, но при необходимости финансировать отрасли, непривлекательные для бизнеса.
  • Строить отношения с частным бизнесом на принципах государственно-частного партнёрства, исключая монополизацию отраслей и организаций.
  • Мероприятия ГРЭ должны быть направлены на поддержание стабильности экономического развития.
  • Осуществлять более жесткое ГРЭ в кризисные периоды, а также жестко контролировать сферу международных экономическо-политических отношений.
  • Обеспечение защищенности уязвимых групп населения путем перераспределения доходов.
Читайте также:  Способы что бы обмануть свой мозг

Прямые методы ГРЭ характерны административной экономической модели, и предполагают директивные планы, ограничения, запретительные меры, обязательные к исполнению.

Косвенные методы характерны рыночной модели экономического развития, и задают только индикативные параметры («рамочные» условия). Они носят стимулирующий характер.

Воздействие различными методами с целью регулирования осуществляется на бюджетную политику, эмиссию денежных средств, распределение ресурсов.

Источник

Технологическая карта урока обществознания, 8 класс. Роль государства в экономике

Технологическая карта урока обществознания, 8 класс.

Учитель обществознания Толстобова Ольга Ивановна.

МБОУ «Весенненская СОШ

Тема – Роль государства в экономике

Цель — Формирования представления о способах воздействия государства на экономику, политику налогообложения, формирование бюджета государства.

— Развивать умение работать в паре;

— Воспитание чувства коллективизма, ответственности за свои поступки;

— Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника;

— Умение переводить информацию из текста в схему и в таблицу;

— Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Способствовать формированию представления о роли государства в экономике;

— Выяснить, какие способы воздействия на экономику может использовать правовое государство;

— Способность устанавливать причинно-следственные связи между налогами и бюджетом государства.

Организационный момент – 1мин

Фаза вызова- 4мин

Вопросы беседы по теме:

— Можно ли управлять экономикой?

— Кто оплачивает предоставляемую нам бесплатно медицинскую помощь?

— Зачем мы платим налоги?

— Сколько денег требуется государству?

Вывод — в наш век, когда появляются сложные и масштабные проблемы, справиться с ними по силам только государству, т.к. оно способно объединить экономические ресурсы.

Объявление темы урока Индивидуальная работа с текстом учебника и ответы на вопросы – 10 мин

Тема урока — Роль государства в экономике

Перечислите основные экономические задачи государства.

— Объясните, что позволяет справиться государству с этими задачами?

Организую работу с текстом.

Задание для обучающихся.

Актуализация знаний учащихся – 10 мин

Объясните, что такое «налоги»?

Выскажите свое суждение по поводу высказываний о налогах Бенджамина Франклина и Уинстона Черчилля.

— Чьим интересам служит политика налогообложения?

-Зачем нужны налоги государству?

— Укажите, какой кодекс определяет порядок взимания налогов?

Б)-Какие налоги платят граждане?

-Назовите виды налогов.

-Какие из налогов вам знакомы, приведите примеры?

«Образование», «Энергетика», «Космическая промышленность», «Армия» — Почему данные институты общества и отрасли промышленности должны принадлежать государству?

Что такое бюджет

— Охарактеризуйте, из чего состоит бюджет государства?

-Перечислите, что относят к статьям расходов государственного бюджета?

Вывод: государство необходимо экономике, т.к. оно выполняет важные функции: борется с экономическими кризисами, безработицей, поддерживает обороноспособность страны и др.

«Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты».

Учащиеся высказывают свое суждение, используя Приложение №1.

Ответ: Эти институты и отрасли нельзя передавать в частные руки, т.к. главная цель предпринимателей – извлечение прибыли. В своих интересах они могут использовать школьное образование, сделать его платным и недоступным для всех учеников. Могут распустить армию, ведь её надо содержать, тем самым некому будет защищать границы государства.

Ответ — «Государственный бюджет – смета доходов и расходов государства за определенный период с указанием источников поступления доходов и направлений расходования средств».

Фаза осмысления содержания.- 8 мин

( Копии с информацией развешены в классе. Каждый ученик получает задание найти необходимую информацию и записать в тетрадь )

1. Закончите предложение: государство регулирует рыночную экономику

-Устанавливая цену на товары

-Изменяя систему налогов

-Определяя объемы производства

-Распределяя между предприятиями сырье и материалы

2. Выберете верное суждение :

— Задачи государственного регулирования рыночной экономики – свести к минимуму отрицательные последствия рыночных форм хозяйствования

Читайте также:  Товарный знак способы использования

— Функции государства в рыночной экономике – всесторонне регулировать хозяйственную жизнь

3. Выберете верные ответы: производство каких товаров и услуг обязано взять на себя государство в условиях рыночной экономики?

-Разработка новых технологий.

4. Выберете верный ответ: что финансируется из государственного бюджета?

-Проекты индивидуального строительства

5. Найди нужное определение к слову

Учащиеся записывают в тетрадь необходимую информацию, отвечают на вопросы.

Работа в парах. Находят нужное определение к слову (Прилож. 2)

Контроль и оценка

Рефлексия – 2 мин

Подведем итоги. (Учитель обобщает ответы учащихся)
— Государство выполняет значимые функции по регулированию экономической жизни общества;
— В условиях рыночной экономики государство призвано устранять негативные последствия рыночной стихии;
— Важными механизмами государственного регулирования являются налогообложение и государственный бюджет;
— Налогообложение и государственный бюджет направлены на перераспределение доходов отдельных граждан и групп в интересах всего общества и обеспечение стабильного развития экономики.

Я понял важность государства в экономике (да, нет)

Я точно знаю, какие бывают налоги (да, нет)

Я могу утверждать, что Государственный бюджет – это смета доходов и расходов (да, нет)

Устные ответы учащихся

Ответы учащихся по карточкам

Домашнее задание – 1мин

Учащиеся записывают творческое задание и выполняют его дома.

-Узнайте у своих родителей, какие налоги платит ваша семья. К каким видам налогов они относятся?

Учащиеся записывают ДЗ

Найди нужное определение к слову

Основные группы ресурсов, используемые в процессе производства, называются…( факторы производства ).

Соперничество, борьба за достижение результатов в каком-либо деле ( конкуренция) .

Желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу ( спрос) .

Желание и возможность продавцов продать конкретный товар ( предложение).

Самостоятельная, инициативная деятельность людей, направленная на получение прибыли, называется…( предпринимательство) .

Обязательный платеж, взимаемый государством с каждого производителя товара, получателя дохода, владельца того или иного имущества, называется…( налог).

Сводный план сбора доходов государства и использование полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов называется…( государственный бюджет).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1006 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формирования представления о способах воздействия государства на экономику, политику налогообложения, формирование бюджета государства. Планируемые результаты —

Предметные результаты:

какие способы воздействия на экономику может использовать правовое государство;

— Способность устанавливать причинно-следственные связи между налогами и бюджетом государства.

Номер материала: ДБ-1054275

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы