Какие способы влияния есть

Содержание
  1. 10 видов психологического влияния
  2. Прямое убеждение
  3. Внушение
  4. Заражение
  5. Самопродвижение
  6. Пробуждение импульса к подражанию
  7. Формирование благосклонности
  8. Принуждение
  9. Просьба
  10. Деструктивная критика
  11. Манипуляция
  12. 10 психологических хитростей для манипулирования людьми
  13. Психологические хитрости
  14. Влияние на поведение человека
  15. Влияние имени на человека
  16. Влияние слов на человека
  17. Способы влияния на людей
  18. Психология влияния на людей
  19. Психологическое влияние на человека
  20. Приемы влияния на людей
  21. Влияние людей друг на друга
  22. Методы влияния на людей
  23. Как научиться влиять на людей
  24. Что такое влияние
  25. Признавайте ошибки в своем мышлении
  26. Признавайте личные ошибки
  27. Смотрите на ситуацию с точки зрения другого человека
  28. Не давайте обещаний, которых не сможете сдержать
  29. Научитесь слушать
  30. 1) Содержание сообщения
  31. 2) Психология слушателя и его собеседника
  32. 3) Окружение
  33. Научитесь рассказывать истории
  34. Научитесь общаться эффективн

10 видов психологического влияния

Как воздействовать на человека? Как убедить его сделать то, что вам нужно? Как сформировать у него определённое настроение? В этом материале вы познакомитесь с десятью видами психологического влияния. Они помогут вам не только в «нападении», но и в защите от разного рода воздействий. Итак, как перестать поддаваться влиянию и научиться влиять самому?

Прямое убеждение

Это воздействие посредством аргументирования точки зрения, которую мы хотим привить человеку. При этом он осознаёт, что вы воздействуете на него. С помощью убеждений вы можете изменить намерения, решения, суждения человека и т.п.

Внушение

Это неаргументированное влияние на человека. При внушении человек некритически воспринимает всё, что ему говорят, вследствие чего усваивает любые установки и убеждения, которые вы хотите ему навязать.

Обычно внушение происходит вне сознательного контроля реципиента. Например, вы говорите: «Каждый образованный человек должен сходить на эту выставку», но при этом прямо не обращаетесь к человеку, на которого влияете (допустим, намеренно говорите об этом по телефону так, чтобы он был рядом и слышал).

Человек не понимает, что вы воздействуете конкретно на него, поэтому не пытается «защищаться».

Заражение

Заражением называют передачу своего эмоционального состояния или своих установок другим людям. Самый яркий пример – смех. Есть даже выражение «заразительный смех». Но это работает и с другими состояниями.

Например, если человек долго находится в обществе, которое имеет определённое убеждение, то со временем он тоже его перенимает, «заражается» им.

Самопродвижение

Самопродвижение – это открытое объявление своих целей и предоставление доказательств своей компетентности.

Подобное проявляется, когда человек, например, говорит, что он имеет большой опыт в управлении персоналом и именно поэтому главой отдела нужно назначить его, а не кого-то другого.

Пробуждение импульса к подражанию

Это вызывание у другого человека желания быть похожим на вас. Вы ведёте себя таким образом, чтобы тот, на кого вы хотите повлиять, начал подражать вам.

Допустим, вы создаёте себе образ успешного человека, вас берут в пример, на вас ориентируются. Тогда вы можете что угодно выдать за причину своего успеха и люди будут делать это, то есть подвергнутся влиянию.

Формирование благосклонности

Вы можете оказывать психологическое влияние на человека, если вызовите у него чувство благосклонности или даже привязанности.

Например, вы можете оказать ему услугу, дать ценный совет или просто дружелюбно общаться. Какой способ влияния вы бы не выбрали для использование, формирование благосклонности всегда вам поможет.

Принуждение

Влияние с использованием угроз, психологического давления и т.п. В том числе это шантаж и обещание каких-либо благ за подчинение вашей воле.

Просьба

Да, иногда можно оказать нужное вам воздействие, просто попросив человека. Помните, что ваша просьба должна быть мотивирована. Почему человек должен сделать то, о чём вы говорите? Какую он выгоду получит от этого? Не ждите этих вопросов, а сразу давайте ответы на них.

Деструктивная критика

Психологическое влияние оказывается путём высказывание негативных суждений в адрес того, на кого вы хотите повлиять. Также это может быть осмеивание, осуждение или ругань.

Подобное отнимает у человека веру в себя, заставляет его тратить большое количество сил на борьбу с отрицательными эмоциями, делает его более уязвимым.

Манипуляция

Это скрытое воздействие. Это определённые приёмы, целый арсенал техник, которые помогают влиять на волю, психическое и эмоциональное состояние человека.

С хорошим материалом по манипуляции людьми вы можете ознакомиться по ссылке.

Предупреждён – вооружён. Используйте эти знания и не поддавайтесь влиянию.

Источник

10 психологических хитростей для манипулирования людьми

Перед началом стоит отметить, что ни один из нижеперечисленных способов не попадает под то, что можно назвать «темное искусство воздействия» на людей. Все, что может повредить человеку или задеть его достоинство здесь не приводится.

Это способы, с помощью которых можно завоевать друзей и влиять на людей, используя психологию, без того, чтобы заставлять кого-либо плохо себя чувствовать.

Психологические хитрости

10. Просите об услуге

Хитрость: просите кого-то об одолжении для вас (способ, известный как эффект Бенджамина Франклина).

Легенда гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать расположение человека, который не любил его. Он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а когда получил ее, очень любезно поблагодарил его.

В результате человек, который не особо хотел даже разговаривать с Франклином, подружился с ним. По словам Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот, которому вы сами обязаны».

Ученые решили проверить эту теорию, и в итоге обнаружили, что те люди, которых исследователь просил о личном одолжении, были гораздо более благосклонны к специалисту по сравнению с другими группами людей.

Влияние на поведение человека

Этот прием иногда называют «подход дверью в лицо». Вы обращаетесь к человеку с действительно слишком завышенным запросом, от которого он, скорее всего, откажется.

После этого вы возвращаетесь с просьбой «рангом ниже», а именно с тем, что вам на самом деле от этого человека нужно.

Этот трюк может показаться вам чем-то нелогичным, но идея заключается в том, что человек будет чувствовать себя плохо после того, как откажет вам. Однако, он объяснит это себе неразумностью просьбы.

Поэтому в следующий раз, когда вы к нему обратитесь со своей реальной потребностью, он будет чувствовать себя обязанным вам помочь.

Ученые после испытания на практике этого принципа, пришли к выводу, что он на самом деле работает, потому как человек, к которому сначала обращаются с очень «большой» просьбой, а затем возвращаются к нему же и просят о малом, чувствует, что помочь вам должен именно он.

Влияние имени на человека

Дейл Карнеги, автор книги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», полагает, что частое упоминание в разговоре имени человека является невероятно важным.

Он подчеркивает, что имя человека на любом языке – это самое сладкое сочетание звуков для него. Карнеги говорит о том, что имя – это основная составляющая человеческой идентичности, поэтому, когда мы его слышим, то лишний раз получаем подтверждение своей значимости.

Именно поэтому мы чувствуем себя более положительно настроенным по отношению к человеку, который подтверждает нашу значимость в мире.

Однако, использование в речи должности или другой формы обращения также может иметь сильное воздействие. Идея состоит в том, что если ты ведешь себя, как определенный тип человека, то ты станешь этим человеком. Это несколько похоже на пророчество.

Чтобы использовать эту методику для влияния на других людей, вы можете обращаться к ним так, кем вам бы хотелось их видеть. В итоге они начнут думать о себе именно в этом ключе.

Читайте также:  Что такое реставрация зуба способы

Это очень просто, если вы хотите сблизиться с определенным человеком, то чаще называйте его «друг», «товарищ». Или же ссылаясь на кого-то, у кого бы вы хотели работать, можете назвать его «боссом». Но имейте в виду, что порой вам это может выйти боком.

Влияние слов на человека

Это может показаться очевидным на первый взгляд, но есть некоторые важные оговорки. Для начала стоит отметить, что если лесть не является искренней, то от нее, скорее всего, будет больше вреда, чем пользы.

Однако, ученые, изучавшие лесть и реакции людей на нее, выявили несколько очень важных вещей.

Проще говоря, люди всегда стараются поддерживать когнитивный баланс, стараясь организовывать свои мысли и чувства аналогичным образом.

Поэтому, если льстите человеку, самооценка которого высока, причем лесть искренняя, вы понравитесь ему больше, потому как лесть совпадет с тем, что он думает о себе.

Однако, если вы льстите тому, у кого самооценка страдает, то возможны негативные последствия. Вполне вероятно, что он станет к вам хуже относиться, потому что это не пересекается с тем, как он себя воспринимает.

Безусловно, это не означает, что человека с низкой самооценкой стоит унижать.

Способы влияния на людей

6. Отражайте поведение других людей

Зеркальное отражение поведения также известно как мимикрия, и это нечто, что определенному типу людей свойственно по их натуре.

Людей с этим навыком называют хамелеонами, потому как они пытаются слиться со своей окружающей средой путем копирования чужого поведения, манер и даже речи. Тем не менее, этот навык можно использовать вполне сознательно, и это отличный способ для того, чтобы понравиться.

Исследователи изучали мимикрию и обнаружили, что те, кого копировали, были очень благосклонно настроены по отношению к человеку, который их копировал.

Также специалисты пришли к еще одному, более интересному выводу. Они выявили, что люди, у которых есть подражатели, гораздо благосклоннее относились к людям в общем, даже к тем, кто не был вовлечен в исследование.

Вполне вероятно, что причина такой реакции кроется в следующем. Наличие человека, который зеркально отражает ваше поведение, подтверждает вашу значимость. Люди чувствуют большую уверенность в себе, таким образом, они счастливее и хорошо настроены по отношению к другим людям.

Психология влияния на людей

5. Пользуйтесь усталостью

Когда человек устает, он становится более восприимчивым к любой информации, будь то обычное высказывание о чем-то или просьба. Причина в том, что когда человек устает, это происходит не только на физическом уровне, его ментальный запас энергии также истощается.

Когда вы обращаетесь с просьбой к уставшему человеку, вероятнее всего, вы не получите определенного ответа сразу, а услышите: «я сделаю это завтра», потому как он не захочет принимать никаких решений на данный момент.

На следующий день, скорее всего, человек на самом деле выполнит вашу просьбу, потому что на подсознательном уровне большинство людей стараются держать свое слово, поэтому мы следим, чтобы то, что мы говорим, совпадало с тем, что делаем.

Психологическое влияние на человека

4. Предлагайте то, от чего человек не сможет отказаться

Это обратная сторона подхода «дверью в лицо». Вместо того, чтобы начать разговор с просьбы, вы начинаете с чего-то незначительного. Как только человек согласится вам помочь в малом, или просто согласится на что-то, можно пускать в ход «тяжелую артиллерию».

Специалисты проверили эту теорию на маркетинговых подходах. Они начали с того, что просили людей о выражении поддержки в защиту тропических лесов и окружающей среды, что является очень простой просьбой.

Как только поддержка была получена, ученые выявили, что теперь людей гораздо легче убедить купить продукты, которые способствуют этой поддержке. Однако, не стоит начинать с одной просьбы и сразу же переходить на другую.

Психологи обнаружили, что гораздо эффективнее сделать перерыв в 1-2 дня.

Приемы влияния на людей

3. Сохраняйте спокойствие

В своей знаменитой книге Карнеги также подчеркивал, что не следует говорить людям об их неправоте. Это, как правило, ни к чему не приведет, а вы просто попадаете в немилость к этому человеку.

На самом деле есть способ показать несогласие, продолжая при этом вежливую беседу, не говоря никому о том, что он не прав, но поразив эго собеседника до глубины души.

Метод был изобретен Рэем Рэнсбергером (Ray Ransberger) и Маршаллом Фрицем (Marshall Fritz). Идея довольно проста: вместо того, чтобы спорить, выслушайте то, о чем говорит человек, а затем попытайтесь понять, что он чувствует и почему.

После этого вам следует объяснить человеку те моменты, которые вы с ним разделяете, и использовать это как отправную точку для разъяснения своей позиции. Это сделает его более благосклонным к вам, и он, вероятнее всего, прислушается к тому, что вы говорите, при этом, не потеряв своего лица.

Влияние людей друг на друга

2. Повторяйте слова своего собеседника

Это один из самых изумительных способов влиять на других людей. Таким образом вы показываете своему собеседнику, что вы на самом деле его понимаете, улавливаете его чувства и ваша эмпатия искренняя.

То есть перефразируя слова своего собеседника, вы добьетесь его расположения очень легко. Это явление известно как рефлективное слушанье.

Исследования показали, что когда врачи пользуются этим приемом, люди больше раскрываются перед ними, и их «сотрудничество» получается более плодотворным.

Это легко использовать и в беседе с друзьями. Если вы будете слушать, что они говорят, а затем перефразировать сказанное, формируя вопрос для подтверждения, они будут чувствовать себя очень комфортно с вами.

У вас будет крепкая дружба, и они будут активнее прислушиваться к тому, что вы говорите, потому как вам удалось показать, что вы о них заботитесь.

Методы влияния на людей

Ученые обнаружили, что когда человек кивает, слушая кого-то, он с большей вероятностью согласится со сказанным. Они также выявили, что если ваш собеседник кивает, то вы в большинстве случаев также будете кивать.

Это вполне объяснимо, потому что люди часто бессознательно имитируют поведение другого человека, особенно того, взаимодействие с которым принесет им пользу. Поэтому если вы хотите добавить веса к тому, что говорите, регулярно кивайте во время разговора.

Человеку, с которым вы говорите, будет трудно не кивать в ответ, и он начнет положительно относиться к преподносимой вами информации, даже не подозревая об этом.

Источник

Как научиться влиять на людей

Многие хотят научиться влиять на людей, но мало кто действительно это умеет. Используются все манипулятивные методы: чувство вины, угрозы, шантаж, обида, ложь, отрицание и многое другое. Это помогает достичь своей краткосрочной цели, но после человек теряет всякое уважение и приобретает сомнительную репутацию. Чтобы делать это правильно и ненавязчиво, есть некоторые стратегии, которых нужно придерживаться при общении с каждым человеком, о которых мы сегодня и поговорим. Но это лишь часть теории, а чтобы узнать больше о профайлинге, и отточить это мастерство на практике, приходите на программу «Профайлинг».

Что такое влияние

Согласно Википедии, влияние – это процесс, во время которого происходит изменение поведения, эмоций, чувств и мнения человека вследствие того, что в его отношении совершают другие люди. Сюда входит также манипуляция, однако этой темы мы коснемся лишь вскользь. Нас интересует влияние, которое можно оказывать на других при помощи разнообразных подходов на честной и справедливой основе.

Считается, что любая форма влияния – это манипуляция, однако это не так. Подобные воздействия мы оказываем почти в каждом своем взаимодействии с другими людьми: супругом или супругой, детьми, друзьями, незнакомцами.

Читайте также:  Способы определения атмосферного давления

Чтобы отличить манипуляцию от влияния, нужно понимать, что в первом случае вы добьетесь своей цели, нанеся вред другому человеку. Во втором же сможете убедительно изменить его мнение, представив логические доводы, а то и вовсе при помощи искренности и доброты. Помните только, что влияние всегда нужно оказывать ненавязчиво и незаметно, иначе человек тут же начнет искать подвох.

Вот советы, которые вам помогут влиять на других людей. (Важно: распространенная ошибка – пытаться применять один и тот же метод для всех ситуаций. Комбинируйте их.)

Признавайте ошибки в своем мышлении

Люди будут интуитивно доверять человеку больше, чем компьютеризированной машине, которая неспособна совершать ошибки. Это в основном связано с эмоциональной связью, которую мы выстраиваем с другими людьми.

Ошибки в мышлении – это, по сути, любые сделанные вами предположения и преждевременные выводы, которые оказались неверными. Во многих случаях эти предположения могут быть известны только вам.

Чтобы признать эти незначительные ошибки в мышлении, вы должны показать другим людям три важные вещи:

  • что вы не идеальны;
  • что вы похожи на них;
  • что у вас есть эмоциональные человеческие качества.

Это само по себе будет создавать глубокие уровни взаимопонимания между вами и другим человеком на бессознательном уровне.

Признавайте личные ошибки

Люди тайно (а порой и явно) презирают тех, кто не признает своих личных ошибок. Возможно, вы считаете, что признание своих ошибок сделает вас некомпетентными или недостойными своего статуса. Но ничего не может быть дальше от истины. Ошибки, из которых извлечены правильные уроки, являются семенами эволюции и изменений, без которых невозможно расти и прогрессировать.

Когда дело доходит до ошибок, вся суть в перспективе: как вы смотрите на ситуацию и как объясняете уроки, которые узнали, другим людям. Другие люди не хотят быть рядом с теми, кто не способен признать, что ошибался. Они очень мало уважают таких людей. А там, где нет уважения, нет места и влиянию.

Смотрите на ситуацию с точки зрения другого человека

Часто мы просто не видим вещи с точки зрения другого человека. Наше мнение – это, в конце концов, только одна сторона монеты. Мы не переживали эмоции и чувства другого человека. Не росли там, где он. Наше мышление и личный опыт отличаются.

Хотите научиться влиять на других? Тогда, в первую очередь, посмотрите на ситуацию его собственными глазами. Одно лишь это позволит ему проникнуться к вам симпатией. А значит, он начнет слушать вас с большим интересом.

Как часто вы произносили фразу: «Он ведет себя так нелогично, с ума сойти!»? Но правда ли это на самом деле? Может, вы просто не пытались его понять? Даже если логика окажется странной, она в той или иной мере существует.

Вы необязательно должны соглашаться с мнением этого человека. В конце концов, в мире полно странных и нелогичных людей. Однако вы должны показать, что внимательно слушаете и проявляете уважение. Это также покажет человеку, что вы разделяете множество общих убеждений и ценностей, которые позволят вам развить глубокие уровни взаимопонимания.

Не давайте обещаний, которых не сможете сдержать

Нет ничего, что могло бы разорвать взаимопонимание, которое у вас уже есть с другим человеком, быстрее, чем простой акт несоблюдения обещаний. Когда мы обещаем что-либо другому человеку, он сразу же создает в своей голове множество ожиданий. В тот самый момент, когда выполняется обещание, между вами создается невидимая связь. Эта связь, однако, столь же прочна, как и ваше слово.

Если вы не держите слово, то эта связь быстро разрушается. Любые ожидания человека окажутся обманутыми, и понадобится большое количество времени и сил, чтобы вернуть доверие.

Поэтому помните простое правило: не давайте обещаний, если не уверены, что сможете его выполнить. Не произносите этого слова. Это относится даже к самым незначительным обещаниям, таким как перезвонить на следующий день. В конце концов, можно просто забыть, замотавшись на работе. Вы автоматически потеряете силу своего влияния.

С другой стороны, если вы обещали позвонить в пять часов вечера и сдержали слово, то какое сообщение человек получает? Он проникается доверием и считает, что может на вас положиться.

Научитесь слушать

Тот, кто хочет научиться влиять на людей, должен следовать правилу 70 на 30. Это значит говорить 30% времени, а слушать – 70%. Следует также развить привычку задавать эффективные вопросы, которые позволят вам углубиться в смысл и мотивы слов, которые говорит другой человек.

Ниже приведен список типичных вопросов, которые нужно задавать самому себе во время разговора, чтобы сделать себя более осознанным:

  • Что этот человек пытается мне сказать?
  • Как я к этому отношусь?
  • Какой реакции он от меня ждет?
  • Почему он говорит мне об этом?
  • Каковы его мотивы?

Чтобы стать эффективным слушателем, требуется способность развивать набор фундаментальных навыков, которые откроют каналы коммуникации и будут способствовать более глубокому пониманию. Кроме того, это также требует глубокого осознания препятствий, проблем и барьеров, которые мешают тому, чтобы понять собеседника. Коснемся их подробнее.

1) Содержание сообщения

Первый барьер для эффективного слушания заключается в содержании самого сообщения. Если сообщение собеседника трудно понять, оно незнакомо или просто не представляет интереса, это значительно затруднит передачу смысла слушателю.

Решение состоит в том, чтобы задать целый ряд открытых вопросов, которые помогут вам получить более глубокое понимание обсуждаемой темы.

2) Психология слушателя и его собеседника

Второй барьер для эффективного слушания скрыт в психологии обоих собеседников. Время от времени собеседники могут настолько сильно отличаться с психологической точки зрения, что сообщение просто будет неправильно понято, истолковано или даже полностью потеряно в закромах разума.

Решение заключается в том, чтобы работать над развитием глубоких уровней взаимопонимания и искать общие основы, которые позволят вам настроиться на психологическую волну собеседника.

3) Окружение

Третий барьер для эффективного слушания – это окружающая среда. Окружающая среда может быть слишком шумной, горячей, холодной, яркой, неудобной, влажной, ветреной, душной или загрязненной. Таким образом, эта среда проявит целый спектр отвлекающих факторов, которые будут препятствовать тому, чтобы сообщение проходило в его предполагаемой форме.

Решение состоит в том, чтобы просто найти среду, в которой есть как можно меньше сенсорных отвлекающих факторов. Вам также нужно понять, что все, что мы слышим, проходит через набор психологических фильтров, которые мы культивировали на протяжении всей жизни.

Всего фильтров девять и о них мы сейчас поговорим. Имейте в виду, что сообщения от собеседника к вам не обязательно проходят через каждый фильтр в хронологическом порядке. (Кстати, этот список поможет также улучшить разговорные навыки.)

  • Фильтр первый: ухо. Здесь сообщение собеседника проходит через наши барабанные перепонки, где они начинают свое долгое путешествие к интерпретации. Мы должны уметь физически слышать все сообщение, которое человек передает нам. Однако это редко случается из-за трех барьеров, о которых мы говорили выше.
  • Фильтр второй: отбор. Затем сообщение проходит через наш фильтр отбора информации. Он направляет наш фокус и внимание при взаимодействии с другими людьми. Если, например, мы на мгновение отвлечемся от других сенсорных раздражителей, слушая слова собеседника, то они, естественно, будут повторно интерпретироваться именно так, как и задумывалось.
  • Фильтр третий: культурный и социальный класс. Далее сообщение проходит через фильтр культурного и социального класса. Он пронизан предвзятыми мнениями и предубеждениями, которые являются отражением жизни социальной обусловленности. На этом этапе важно еще раз переосмыслить сообщение собеседника, чтобы воспринимать его слова без предвзятости.
  • Фильтр четвертый: личные ценности. Наши ценности – это не что иное, как эмоциональные интерпретации и ярлыки для нашего опыта. Мы ценим то, что считаем важным и достойным в своей жизни. Поэтому будем интерпретировать слова собеседника в соответствии со своими ценностями. Если, к примеру, наша основная ценность – быть любимым или любимой, мы будем толковать слова собеседника с точки зрения любви. То есть слышать то, что хотим услышать. Если ценим мораль, наш фильтр будет анализировать слова с этой точки зрения.
  • Фильтр пятый: убеждения. Этот фильтр пронизан глубокими убеждениями о мире, нас самих, обществе и других людях. Он окрашен предвзятостью, самоограничением и эмоциональными предположениями. Все, что не вписывается в наши убеждения, мы зачастую автоматически отвергаем на бессознательном уровне. Это, следовательно, не позволяет толковать сообщение собеседника в правильном контексте.
  • Фильтр шестой: эмоции. Каждую секунду своей жизни мы испытываем определенные эмоции, которые, естественно, влияют на состояние ума и то, как мы интерпретируем информацию, что исходит из внешней среды. Поэтому и слова собеседника будем воспринимать, исходя из того, что чувствуем здесь и сейчас. Если, к примеру, чувствуем радость и удовлетворение, тогда будем интерпретировать слова собеседника положительно. Когда раздражены или разгневаны, толкование будет совершенно иным.
  • Фильтр седьмой: личное отношение. То, как вы относитесь к собеседнику, влияет на интерпретацию его слов в худшую или лучшую сторону.
  • Фильтр восьмой: личные решения. Если слова собеседника не соответствуют вашему прошлому выбору и решениям, то они, скорее всего, будут интерпретироваться негативно. Это приводит к разногласиям и недоразумениям.
  • Фильтр девятый: память. В одном и том же разговоре мы склонны забывать информацию, которую до нас донесли несколько минут назад. А все потому, что не обращали на нее сознательного внимания. Это также приводит к разногласиям.
Читайте также:  Педагогический конфликт способы его урегулирования

Говорят, 25% всех сообщений непонятны слушателю. Как это исправить? Прежде всего, изучайте эти фильтры и всегда думайте о них. Только когда вы научитесь их осознавать, вы сможете мыслить и влиять более эффективно. Помните, что хороший слушатель имеет большее влияние, чем рассказчик. Но это не значит, что вам не нужно учиться рассказывать истории.

Научитесь рассказывать истории

Когда люди слышат истории, они могут эмоционально присоединиться к герою рассказа и к личности рассказчика. Если вы освоите искусство сторителлинга, вы научитесь влиять на людей самым ненавязчивым образом и при этом вызывать позитивную реакцию.

Чтобы рассказать хорошую историю, придерживайтесь следующих правил:

  • Подумайте, какую мораль истории хотите донести. Аудитория или собеседник всегда спрашивают себя: «Зачем мне все это слушать?»
  • Свяжите историю со своим собственным опытом. Обезличенная история мало кому интересна, человек хочет узнать о падении, успехах, невероятных и странных событиях, в которых вы принимали участие.
  • Не делайте себя героем и не хвалитесь. Мало кому будет интересен рассказ о том, что у вас есть золотые часы стоимостью десять тысяч долларов. Ничего кроме зависти и недоумения вы не получите.
  • Выдвигайте борьбу на передний план. Хорошая история требует наличия конфликта, а также того, что путь к успеху был тернистым.
  • Сделайте историю простой. Удалите из нее сложные словосочетания и всю шелуху, которая мешает воспринимать рассказ.

И еще одно: регулярной практикуйтесь. С первого раза может не получиться, но если тренироваться и искать обратную связь, вы, как говорится, обречены на успех.

Научитесь общаться эффективн

Умение донести смысл своего сообщения – это искусство, которому должен обучиться каждый вменяемый человек. А если вы хотите влиять на людей, тогда это просто обязанность. Ваши истории и сообщения должны соответствовать четырем критериям. Они должны быть:

  • интересными;
  • развлекательными;
  • информативными;
  • скромными.

Такой же должна быть и ваша личность, так как истории и индивидуальность – это одно и то же у гармоничного человека. И вот некоторые ключевые рекомендации, которые позволят вам заинтересовать людей и сфокусировать их внимание на своем сообщении от начала и до самого конца:

  • Используйте юмор. Эффективное использование юмора разрушает напряжение, расслабляет других и посылает сообщение о том, что вы беззаботный, забавный человек. Это позволит людям открыться для вашего влияния.
  • Говорите с оптимизмом в голосе. Независимо от того, осознаем мы это или нет, нас естественно привлекают люди, которые излучают оптимистическую энергию: с ними попросту приятно. Именно по этой причине мы должны сфокусировать свой вербальный язык на положительных моментах.
  • Будьте любезными. Большинство людей ценят тех, кто вежлив и воспитан. Обычная любезность, как выдержанное вино: воздействует на собеседника спустя некоторое время. Вы удивитесь, но простые слова, такие как «спасибо», «пожалуйста» и «я ценю это» творят чудеса.
  • Заставьте людей чувствовать себя уверенно. Люди просто обожают тех, кто заставляет их чувствовать уверенность и силу. Имейте это в виду: тщательно подбирайте слова в диалоге с человеком.
  • Ищите общие интересы и цели. Без этого диалог будет построен по принципам манипуляции. То есть, вы будете преследовать свои цели и интересы, полностью наплевав на чужие.
  • При разговоре человек постоянно сканирует собеседника на предмет того, насколько он будет полезен и интересен ему. Когда мы находим эти привлекательные моменты, мы автоматически привязываемся к нему эмоционально. Ваша цель состоит в том, чтобы показать человеку, что у вас есть общие цели и интересы. Может быть, в начале вы и не сможете этого понять, но по мере развития диалога это станет очевидно. Считывайте информацию не только со слов, но также и с того, что не было сказано.
  • Обсуждайте проблемы собеседника. Есть один верный совет, который работает в подавляющем количестве случаев: обсуждайте проблемы собеседника, с которыми он сталкивается. Это как минимум отличная тема для разговора, ведь проблемы есть у всех без исключения людей. Проблемы – это триггеры и стимуляторы глубоких и интенсивных эмоций. Эти эмоции нужно каким-то образом выпустить. И лучший способ сделать это – поговорить с кем-то, кто сочувствует вашему положению.
  • Задавайте нейтральные вопросы. Вы, вероятно, и так знаете, что нужно задавать открытые вопросы. Они побуждают человека продолжать рассказ, делиться с вами его чувствами, мыслями и эмоциями. Но также они могут показаться предвзятыми и слишком личными. Есть большая польза и в нейтральных вопросах. Сравните следующие два и скажите, где предвзятый, а где нейтральный: «Вы верите, что брак приведет к лучшей жизни?» и «Как вы представляете себе жизнь после брака?» Разница кажется незначительной, но на самом деле она большая. В первом случае вы задаете вопрос, в котором предполагается ответ. Второй же вопрос нейтрален, поскольку он не делает никаких предположений и позволяет человеку реагировать в соответствии с его истинными мотивами и намерениями. От вопросов зависит, сможете ли вы влиять на человека. Поэтому старайтесь быть ненавязчивым и строить их таким образом, чтобы не быть предвзятым.

Старайтесь придерживаться описанных в данной статье рекомендаций, и уровень вашего влияния на людей заметно повысится. А еще рекомендуем пройти наш курс «Лучшие техники коммуникации», с помощью которого всего за 2 месяца вы научитесь лучше взаимодействовать с людьми. Вы узнаете и сможете применять в своей жизни 72 эффективные коммуникативные техники, которые мы собрали из десятков книг и тренингов.

Источник

Оцените статью
Разные способы