Мастер-класс для педагогов «Создание фона нетрадиционными способами рисования»
марина невская
Мастер-класс для педагогов «Создание фона нетрадиционными способами рисования»
Цель: знакомство участников мастер-класса с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности и применение их на практике.
1. Создать творческую атмосферу;
2. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
3. Вызвать эмоциональный отклик.
Форма проведения мастер-класса:
— с педагогами;
— беседа с элементами презентации;
— выступление + практическая работа.
— альбом «Детские работы»;
— альбом «Виды бумаги»;
— альбом «Тонирование бумаги».
Инструменты для работы: альбомные листы А4, листы цветной бумаги чёрного цвета, восковые мелки, шаблоны с видами Санкт-Петербурга, гуашь белого и жёлтого цвета, расчёски, жёсткие клеевые кисти, восковые мелки разных цветов, гофрированная бумага, баночки с водой, губки.
Оборудование: интерактивная доска BENQ.
Структура мастер-класса:
— практическая часть: освоение приёмов выполнения нетрадиционных техник изобразительной деятельности;
Доброе утро уважаемы коллеги. Рада вас приветствовать в нашем детском саду и надеюсь, что мои наработки будут для вас очень полезны для работы с детьми.
Ребёнок,познавая окружающий мир старается отразить его в своей деятельности: в игре, рассказах, в рисовании. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребёнка. За окном у нас осень, а осень — благоприятная пора для творчества, как для взрослых так и для детей.
Хотелось бы поделиться с вами несколькими простыми способами нетрадиционного рисования. Эти способы не требуют много времени и сил, могут подойти не только для старшего дошкольного возраста, но и для среднего и младшего. Нетрадиционное рисование может так же послужить и фоном для дальнейшего выполнения работы, например аппликации или пластелинографии. Фон получится оригинальным, ярким и необычным.
Сегодня я познакомлю вас с простыми способами создания фона. Хочу обратить ваше внимание на нетрадиционную технику изобразитеной деятельности — рисование на мятой бумаге.эту технику можно использовать в разных направлениях: рисование, аппликация (фон). Посмотрите на экран. На экране представлена моя работа с детьми, которую мы проводили на этой неделе.
Предлагаю попробовать на деле ещё несколько техник, которые помогут вам создать незабываемые шедевры вместе с вашими детьми.
Далее педагог объясняет и показывает алгоритм выполнения следующих теник,вызывая по 4 человека на каждую технику:
2. Тонирование гофрированной бумагой (показ);
3. Тонирование восковыми мелками (показ).
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание, надеюсь мои наработки пойдут вам на пользу в вашей работе! Желаю вам творческих успехов, не бойтесь экспериментировать с красками и бумагой, ведь дети обожают что-то необычное, новое. Любят познавать окружающий мир через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Конспект мастер-класса для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Знакомство с нетрадиционными.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования цветными мыльными пузырями» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования цветными мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и не только» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: — познакомить со специальными знаниями и практическими умениями.
Презентация «Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографии» Рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только.
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Эбру — искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием».Нетрадиционная техника рисования эбру или мраморная бумага интересна.
Мастер-класс для педагогов «Техника рисования пластилином» Мастер – класс «Техника рисования пластилином» Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их.
Мастер-класс для педагогов «Создание тематической папки лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых» Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Цель :Повысить компетентность педагогов при.
Занятие по рисованию осенних деревьев нетрадиционными способами Шепот осенних деревьев В журавлином небе Ветер тучи носит. Шепчет верба вербе: «Осень. Снова осень!» Листьев желтый ливень, Солнце ниже.
Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников» «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Форма проведения: семинар-практикум.
Источник
Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве
Елена Тыняная
Разнообразные приемы создания фонов в изобразительном творчестве
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность, законченность. Выбор фона, его цвета, фактуры, приема и инструментов изображения процесс творческий.
В рисунках фломастером очень удачно смотрится карандашный фон. Фломастером трудно равномерно закрасить большие пространства и для фона он слишком ярок). Карандашная тонировка ложится более плотно, мягко и она нежно дополняет яркие изображения фломастером:
Нежность работам придает использование для фона сухой пастели:
Готовые яркие фоны (например цветной картон) подходят для контраста к изображению;такие работы обладают лаконичностью:
Для эффекта некоторого сглаживания контраста и большей естественности можно дополнить готовый цветной фон дорисовкой фломастером или гуашью (тогда лучше выбирать пастельные тона бумаги):
Интересно использование готовых цветных фонов, имеющих рисунок (обычно это расцветки в горошек, полоску, клеточку или сердечки):
В некоторых работах (чаще с «теплым» природным материалом, тестом, чтобы не нарушать естественной атмосферы,лучше использовать неокрашенный картон:
А также можно использовать в качестве фона другой природный материал: бересту, листья и т. п.
Или фоны-картинки из раскрасок, испорченных книг,журналов:
Интересно и создание неоднородного фона, что в аппликации достигается использованием разных кусочков бумаги:
Нанесение фонов масляной пастелью (восковым мелком) имеет свои особенности. В аппликации можно изначально тонировать бумагу, как и другими изоматериалами, а в рисовании фон восковым мелком наносится после всех деталей изображения, обходя их (т. к. и другой мелок и краска плохо ложатся на воск). Делать это можно разными способами и добиваться разных эффектов. Самый распространенный (чтобы мелок ложился мягко) боковой стороной мелка плашмя, можно однотонно, а можно добавляя другие цвета. А кончиком мелка штрихами,полосками или круговыми движениями завитками:
Фоновая основа из ткани в основном используется для тканевых аппликаций,однако прекрасно подходит и для коллажей:
Эффектно смотрится в качестве фона и мятая бумага:
А также газета,ноты или нотная тетрадь:
Может потому, что очень люблю живопись, а может из-за тонкости нюансов и широты возможности, отдаю предпочтение краскам. Фоны в акварели – это нежно, радужно,легко:
В технике акварели по восковому мелку фон наносится сверху всех деталей изображения:
В акварели очень красиво смотрятся аппликации на фоновом рисунке, когда не просто тонируем бумагу, а по-сырому создаетсялегкий рисунок заднего плана:
Гуашь в дошкольном возрасте занимает большее место, благодаря своей непрозрачности. И создавать в ней фоны можно самым разными способами:
В технике рисования окрашенной мыльной пеной и набрызга:
Рисования зубной щеткой:
Веерной кистью и тычком ватной палочки:
Губкой, поролоновым тампоном или валиком (губка и тампон создают более пористый фон, валик более гладкий, бархатистый):
Приемомпокрытия сырого фона полиэтиленовой пленкой:
И приемом монотипия:
Конечно, это еще не все варианты, а лишь те, которые я нашла в своем фотоархиве. Мы использовали и оттиск губкой по кружеву в гуаши, и фроттаж по листьям цветными карандашами. (к сожалению фотографий не сделали). Но надеюсь, сто материал был Вам полезен, дорогие коллеги. Спасибо за внимание!
«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко» 27 мая Санкт-Петербург празднует День своего рождения. Готовясь к этому замечательному празднику, мы с детьми создавали аппликации и рисунки.
Аппликация в детском творчестве В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь,.
Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.
Фотоотчёт о коллективном творчестве Дорогие коллеги, одной из задач своей работы считаю расширение видов творческой деятельности воспитанников с ограниченными возможностями.
«Традиционные праздники бурят». Конспект занятия по ознакомлению с изобразительном искусством Конспект «Традиционные праздники бурят»по ознакомлению с изобразительном искусством. Для того, чтобы узнать настоящую душу народа, необходимо.
Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРИРОДОЙ 1. Учить детей здороваться.
Мои разнообразные увлечения Мне очень нравится создавать всевозможные штучки своими руками! Люблю плести своим девчонкам косы. Люблю всевозможное рукоделие.
Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.
Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека.
Весна в детском творчестве Весна в детском творчестве. Вот и пришла весна. Дети полны эмоций, впечатлений и желания их выразить. Конечно, эмоции можно выразить и.
Источник