- Какие способы регуляции бывают
- Материал по теме «Способы регуляции функций организма». 8 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Метки
- —Цитатник
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Методы и способы регуляции состояния человека
Какие способы регуляции бывают
Функционирование организма как единого целого обеспечивают Системы регуляции процессов. Они обеспечивают взаимодействие отдельных частей организма и его реакцию на внешние воздействия. Как правило, общее название всех систем регуляции — нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.
Центральные системы регуляции процессов жизнедеятельности организма человека: нервная, гуморальная (эндокринная) и иммунная. К системам регуляции некоторые авторы относят также кровеносную и лимфатические системы. Все системы регуляции процессов в организме тесно связаны между собой и влияют друг на друга. В результате их взаимодействия обеспечивается слаженная работа организма.
Нервная система — целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур. В результате совместного взаимодействия с эндокринной системой нервная система обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма. А также реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система , связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной). Прежде всего всё разнообразие значений нервной системы вытекает из её трех свойств.
Эндокринная система — система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов, выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки. Эндокринная система делится на гландулярную эндокринную систему (или гландулярный аппарат), в которой эндокринные клетки собраны вместе и формируют железу внутренней секреции, и диффузную эндокринную систему .
Иммунная система — система органов, существующая у позвоночных животных и объединяющая органы и ткани, которые защищают организм от заболеваний, идентифицируя и уничтожая опухолевые клетки и патогены. Иммунная система распознаёт множество разнообразных возбудителей — от вирусов до паразитических червей — и отличает их от биомолекул собственных клеток. В таком случае конечной целью иммунной системы является уничтожение чужеродного агента. Им может оказаться болезнетворный микроорганизм, инородное тело, ядовитое вещество или переродившаяся клетка самого организма. Этим достигается биологическая индивидуальность организма.
Это конспект по теме «Системы регуляции процессов». Выберите дальнейшие действия:
Источник
Материал по теме «Способы регуляции функций организма». 8 класс
Способы регуляций функций организма
Нервная регуляция — координирующее влияние нервной системы на клетки, ткани и органы, приводящее их деятельность в соответствие с потребностями организма и изменениями окружающей среды; один из основных механизмов саморегуляции функций.
Нервная регуляция осуществляется при помощи нервных волокон с очень высокой скоростью проведения сигнала, поэтому, она имеет большую скорость ответной реакции.
Гуморальная регуляция — регуляция, осуществляемая посредством гормонов, синтезированных эндокринными железами и выделяющихся в синапсы.
Является более древней по сравнению с нервной.
Гормоны доставляются кровью к органам и тканям.
1. Опишите, как происходит нервная и гуморальная регуляция дыхания.
2. Как осуществляется нейрогуморальная регуляция отделения желудочного сока в организме человека? Ответ поясните.
3. В чём проявляется транспортная функция крови? Приведите не менее трёх примеров.
4. В чём опасность развития плода от брака резус-отрицательной женщины и резус-положительного мужчины?
5. Опишите путь, который пройдёт лекарственный препарат, введённый в вену на левой руке, если он должен воздействовать на головной мозг.
6. Почему регуляция функций организма названа нейрогуморальной? Как она осуществляется?
7. Если один гормон тормозит или стимулирует выработку других гормонов, то такая регуляция называется…
8. Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.
9. Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.
10. Чем характеризуется гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека? Приведите не менее трёх признаков.
11. Если один гормон тормозит или стимулирует выработку других гормонов, то такая регуляция называется
1) ферментативным расщеплением химических соединений
2) нервной регуляцией
3) рефлекторной регуляцией
4) гуморальной регуляцией
12. Химическое взаимодействие клеток, тканей, органов и систем органов, осуществляемое через кровь, происходит в процессе
1) пластического обмена
2) нервной регуляции
3) энергетического обмена
4) гуморальной регуляции
13. В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?
14. Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью
1) химических веществ, поступающих из органов и тканей в кровь
2) нервных импульсов через нервную систему
3) жиров, поступающих в организм с пищей
4) витаминов в процессе обмена веществ и превращения энергии
15. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют
1) нервные импульсы
2) химические вещества, воздействующие на органы через кровь
3) химические вещества, попавшие в пищеварительный канал
4) пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути
16. В гуморальной регуляции функций организма человека принимает участие
16. Гуморальная регуляция функций организма осуществляется при участии
1) гормонов, поступающих из органов в кровь
2) липидов, поступающих в организм с пищей
3) ферментов пищеварительных соков
4) аксонов и дендритов нейронов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-970827
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Жизненный путь (235)
- Концепции жизненного пути (3)
- I. Ранее детство (1)
- 3.Старший дошкольный период (1)
- 4. Младший школьный период (1)
- 5.Подростковый период (2)
- 6.Юношеский период (2)
- 7.Молодость (71)
- 8.Средний возраст (47)
- 9. Зрелость (92)
- 10. Начальный период старости (4)
- Саморегуляция и управление (146)
- Самопознание (47)
- Самосовершенствование и самовоспитание (42)
- Методы и средства саморегуляции (32)
- Управление собой (26)
- Самоконтроль и самоорганизация (25)
- Гармонизация (16)
- Средства самоконтроля (14)
- Психосинтез (8)
- Управление другими (6)
- Тела и миры (88)
- Кармический мир и тело (40)
- Астральный мир и тело (15)
- Ментальный мир и тело (12)
- Мир и тело Нирваны (5)
- Эфирный мир и тело (5)
- Интуитивный мир и тело (3)
- Промежуточные планы (2)
- Абсолют и интегральное тело Абсолюта (1)
- Физический мир и тело (1)
- Тренинги и практика (77)
- Работа в Причине (20)
- Йога (12)
- Рейки (10)
- ТМ (8)
- Сатсанги (7)
- ДЭИР (6)
- Медитация (6)
- РСЕ-тренинг (5)
- Цигун (3)
- Исихазм (2)
- Осознанные сновидения (2)
- Ребёфинг (2)
- Зрение (2)
- Управление разумом по Методу Хосе Сильвы (1)
- Система Норбекова (1)
- Симорон (1)
- Релаксация (1)
- Человек и его жизнь (70)
- Психика (33)
- Характер и Судьба (8)
- Ценностная ориентация (5)
- Жизненный план (4)
- Человеческая типология (3)
- Астрология (3)
- Родословная (3)
- Срезы жизни (3)
- Жизненный сценарий (3)
- Сферы жизни (3)
- Человеческая деятельность и культура (2)
- Возрастной кризис (2)
- Значимость (2)
- Возрастная периодизация (1)
- Поездки и путешествия (57)
- Состояния человека (32)
- Варианты жизни (31)
- Отношения (31)
- Сознание, самосознание и осознание (18)
- События (13)
- Анализ событий (5)
- Мониторинг событий (5)
- Дневники (10)
- Сатья Саи Баба (6)
- Сновидения (5)
- Очищение организма (2)
—Метки
—Цитатник
Кто же включил таймер «The End»? В англоязычном сегменте Интернета вот уже не.
Голос. Вылечи себя голосом Голос – это уникальный музыкальный “инструмент&rdq.
Петропавловск-Камчатский: фотопутешествие по одному из самых древних городов Дальнего Востока .
Вырабатываем привычку ежедневных записей В наше цифровое время, когда инструмен.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Методы и способы регуляции состояния человека
Тема регуляции собственного состояния всегда меня привлекала. Через него человек приобретает власть над собой, становится совершеннее. Поэтому полезно узнать, какие методы и способы регуляции существуют. Ниже приведены классификация и краткий обзор их.
1. Классификация методов регуляции состояния человека
Классификация методов разнообразна, например :
По способу воздействия:
1. Прямые методы (фармакология, библиотерапия, музыка…).
2. Методы опосредственного влияния (трудотерапия, имитационные игры, внушение).
По виду регулирующих и активирующих систем:
1. Специфические
2. Неспецифические.
3. Когнитивно-мотивационные
и др.
Первые две группы методов — бессознательное, непроизвольное регулирование, а последняя волевая, сознательно регулируемая.
Можно также выделить 3 метода устранения нежелательных эмоциональных состояний:
1. Посредством других эмоций.
2. Когнитивная регуляции (тут используется внимание и мышление для подавления нежелательных эмоций и установления контроля над ними).
3. Моторная регуляция (использует физическую активность как канал разрядки возникшего эмоционального напряжения.
В целом все методы регуляции делятся на внешние и внутренние , хотя это чисто условно.
2. Внешние методы регуляции психического состояния
1. Фармакологические (например кофеин, эфедрин…).
2. Внешнее внушение (суггестия) . Тут используются речевые и неречевые средства общения. Особенно повышается эффективность этого метода, направленного на спящего, особенно после вибромассажа и сауны. Гипноз, который сам по себе является состоянием также используется для раскрытия творческих способностей, повышения работоспособности, для оптимального функционального состояния. Но этот метод как правило требует специальных условий.
3. Воздействие цветом . Тёплые цвета повышают активность, а холодные её понижают, также снижают пульс и артериальное давление.
4. Воздействие музыкой . Может приносить облегчение (гармоничная музыка – лучший психотерапевт). Ритм и тональность позволяют вызвать различные эмоциональные состояния. Музыка со смыслом усиливает воздействие.
5. Катарсис (с греческого– очищение). Терапевтическое воздействие состоит в разрядке, отреагирования аффекта, ранее вытесненного в подсознание. Используется в психоанализе.
6. Имитационные игры (ролевые и деловые ). Проигрывание ролей позволяет снизить волнение и обрести уверенность.
7. Библиотерапия (либропсихотерапия). Здесь человек втягивается в мир писателя, становится соучастником. При этом вытесняются его собственные неприятные мысли и эмоции. Аудиокниги можно использовать для нейтрализации монотонности.
8. Телотология (использование смеха) . Подавляет боль (через эндорфины и катехоломины), уменьшает стресс.
9. Физические средства ( массаж -для восстановления работоспособности и регулирования психических состояний. Тут применяются и вибромассаж. Гидропроцедуры (тёплый душ, ванны, бассейн, сауна или парная баня) используются для снижения возбуждения ЦНС и снижения мышечного напряжения.
10. Неспецифическая активация. Использование слабого электромагнитного поля и аэронов (например, насыщение озоном…).
3. Методы саморегуляции психического состояния.
Этих методов много. Тут можно выделить:
1. Самовнушение. С использование практики йоги или самогипноза. Сюда можно отнести и словесные воздействия: самоубеждение, самоприказ.
2. Релаксационная тренировка ( нервно-мышечная релаксация, прогрессивная релаксация ).Бехтерев, Джекобсон – первые стали этим заниматься. Сюда же можно отнести идеомоторную тренировку (мысленное последовательное расслабление мышц тела), сенсорную репродукцию образов (расслабление с помощью представления образов предметов и целостных ситуаций, основанное на сходстве состояния мышц при реальном и воображаемом движении).
3. Аутогенная тренировка АТ (самопорождающая тренировка) .Наиболее известной является классическая АТ Шульца , в основе которой лежит европейская система самовнушения, йога, гипнотическое состояние.
Развитием этой системы является психорегулирующая тренировка (ПРТ) Алексеева А.В ., в которой не используется чувство тяжести в различных частях тела, а также используется возбуждающая часть.
Психическая основа АТ – бесстрастная концентрация на образах и ощущениях, связанных со скелетной мускулатурой. В настоящее время АТ и её модификации используют биологическую обратную связь, изменяющую ритм, мышечную нагрузку, волновую активность мозга.
4. Десенсибилизация . Методика для уменьшения негативного напряжения, тревоги и страхов к напрягающим образам, пугающим объектам или ситуациям. Задача десенсибилизации стереть зажимы, запускающие эти страхи. Является по сути частным более углублённым вариантом АТ Шульца. Тут используется контроль дыхания и позитивный настрой. Десенсибилизация происходит, к примеру, в классическом одитинге перепроживания травмирующей ситуации. Этот метод широко используется в психотерапии.
5. Реактивная релаксация
6. Методы управления направленностью сознания .
Среди них :
1. Отключение (отвлечение )- умение думать о чём угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств. Размышление о хорошем, приятном.
2. Переключение (направленность на какое-либо интересное дело).
Снятию эмоционального напряжения способствует:
1. Получение дополнительной информации, снимающей неопределённость ситуации.
2. Разработка запасной отступной стратегии достижения цели на случай неудачи.
3. Откладывание на время достижения цели в случае осознания невозможности это сделать при наличии имеющихся средств и времени.
4. Написание письма или запись в дневник с изложением ситуации и причины, вызвавшей эмоциональное напряжение.
7. Медитация . Целью её является овладение собственным вниманием и контроля над ним, чтобы уменьшить концентрирование на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения. Медитация позволяет контролировать ЧСС, снизить сопротивление кожи, повысить альфа-активность мозга, уменьшить артериальное давление и уровень кортизона, устранить болевые ощущения, улучшить сон, лучше адаптироваться к психическим нагрузкам, снизить тревожность и страхи.
8. Трудотерапия и физическая нагрузка .Отвлекает от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, от зацикливания.
9. Плавание в бассейне, различные хобби и увлечения, делать то, что доставляет удовольствие (приятно).
10. Естественные методы (способы) – длительный сон, еда, общение с природой (наблюдение за пейзажем, созерцание видов и звуков природы, купание в солнечных лучах, вдыхание свежего воздуха и пр.) и с животными, общение со спокойными и оптимистичными людьми,движение, танцы, рассматривание фото и дорогих для человека вещей, высказывание похвалы и комплиментов.
11. Искусственные методы . Например специальные упражнения типа «Убежище», «Внутренний луч», «Настроение» и др.
В результате саморегуляции могут быть три основных эффекта:
1. Эффект успокоения (устранение эмоциональной напряжённости).
2. Эффект восстановления (ослабление проявленного утомления).
3. Эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).
Существуют методы выявления и работы с негативными образованиями, в частности:
1. Метод выявления смысловой сути неблагоприятных душевных состояний . Дает немедленное облегчение и возможность осознать смысловую суть источников неприятных состояний
2. Метод сканирования подсознания при наличии деструктивных установок и программ . Состоит из ответов на стандартные вопросы.
3. Методы самоперепрограммирования в НЛП (нейролингвистическом программир овании).
Источник