Какие способы развития трассы существуют

Приемы искусственного развития линии (трассы)

Для укладки трассы с расчетной минимальной длиной Lр, которая (за исключением частных случаев, когда iм = iтр) превышает расстояние по кратчайшему направлению, необходимо использовать приемы искусственного развития (удлинения) линии. Эти приемы делятся на простые, которые имеют наибольшее распространение, и сложные.

К приемам простого развития трассы на участках напряженного хода относят так называемые «извилины» (односторонние или обратные кривые) с углами поворота до 90˚ и вписывание в поперечный лог с углами поворота до 180˚ (рис. 4.4).

К приемам сложного развития трассы на участках напряженного хода относятся: заход трассы в боковую долину (рис. 4.5, а), петлеобразное и спиралеобразное развитиелинии, зигзаги с тупиковыми заездами (рис. 4.5, г). При сложном развитии трассы углы поворота превышают 180˚, а иногда и 360˚.

При петлеобразном развитиитрасса, следуя по склону (на спуск или на подъем), разворачивается на угол порядка 180˚ и по тому же (как показано на рис. 4.5, б) либо по противоположному склону продолжает преодолевать необходимую высоту. При развороте трассы в узкой долине могут потребоваться высокие мосты или путепроводы, а также тоннели.

При спиралеобразном развитии линии трасса разворачивается на угол до 360˚ и более, пересекает себя в разных уровнях и, как правило, требует устройства тоннелей (если спираль ориентирована в сторону склона, как показано на рис. 4.5, в) или мостов и тоннелей (если спираль пересекает водоток и врезается в противоположный склон).

б)
в)
а)

* ———— * – шаг трассирования, то есть расстояние между горизонталями, соответствующее заданному ограничивающему уклону

Рис. 4.4. Приемы простого развития линии на участках напряженного хода:

а) односторонние кривые ( до 90°); б) обратные кривые ( до 90°);

в) вписывание в поперечный лог ( до 180°)

в)
б)
а)

г)

Рис. 4.5. Приемы сложного развития линии на участках напряженного хода:

а) заход трассы в боковую долину; б) петлеобразное развитие;
в) спиралеобразное развитие; г) зигзаги с тупиковыми заездами

Приемы сложного развития линии используются в наиболее трудных топографических условиях, когда способы простого развития не позволяют достичь необходимого ее удлинения.

Недостатком сложного развития линии в виде «петель» и «спиралей» является необходимость возведения дорогостоящих тоннелей, мостов или путепроводов. Зигзаги с обратными тупиками применяются для определения положения трассы лишь в очень стесненных условиях и при небольших размерах перевозок. Их главные недостатки: потеря времени на остановки и разрешение маневров, а также необходимость обслуживания каждого из тупиков.

Проектируемая трасса железной дороги состоит, как правило, из совокупности тех или иных трассировочных решений, каждое из которых имеет свои преимущества, недостатки и особенности.

Так, в пределах вольного хода меньше энергетические затраты на 1 км линии, но в сложных топографических условиях чрезмерное использование вольного хода приведет к значительному удлинению трассы.

Наилучшая трасса проектируемой железной дороги, а следовательно, и наиболее рациональное сочетание трассировочных ходов выбираются на основе технико-экономического сравнения вариантов.

Источник

Технология трассирования жд. Классификация трассировочных ходов. Приёмы трассирования на напряжённых и вольных ходах.

Трасса жд – это пространственная линия, проходящая по оси пути в уровне бровки земляного полотна

Виды трассирования: камеральное и полевое

Классификация трассировочных ходов:

1. Вольный ход: iтр > iест(ср)

2. Напряжённый ход: iтр ≤ iест(ср)

Читайте также:  Розамет способ применения мазь

iр – руководящий уклон;

iэк – эквивалентный уклон; iэк = wr = 700/R Н/кН=‰

Главная задача трассирования на участке вольного хода – это проектирование трассы между фиксированными точками или опорными пунктами по прямой.

Главная задача на напряжённом ходу – это укладка трассы с min расчётным развитием и с max использованием руководящего уклона при преодолении высотных препятствий. Для нахождения плана трассы на участке напряжённого хода используется приём укладки линий нулевых работ.

Размещение раздельных пунктов.

Классификация раздельных пунктов:

1. С путевым развитием – разъезд (на однопутных линиях), обгонный пункт (на двухпутных линиях), станция.

2. Без путевого развития – проходные светофоры (путевые посты)

Размещение раздельных пунктов – это размещение осей раздельных пунктов и станционных площадок в процессе проектирования трассы жд

Сначала размещаются участковые станции на расстоянии 200-300 км. Затем между ними размещаются 3-4 промежуточные станции

Размещение раздельных пунктов на однопутных жд

На линиях 1-ой и 2-ой категории разд пункты размещаются из условия заданной пропускной способности nр. На линиях 3, 4 категории разд пункты размещаются из условия обеспечения заданных объёмов перевозок на 10 год эксплуатации.

Тпер – период графика – это время между отправкой одного поезда и второго поезда (вроде с той же станции)

t – станционный интервал (5-7 мин)

t’, t’’ – время хода поезда туда и обратно

nmax = 1440/ Тпер – max пропускная способоность (mb (1440-tтехн)/Тпер, tтехн=60 мин. для однопутной линии)

Это значит, что ось раздельного пункта должна быть размещена в том месте трассы, где суммарное время хода пары поездов по перегону равно расчётной

Размещение раздельных пунктов на двухпутных жд

Tпер = I (интервал попутного следования)

tгр – tпс ≈ I → разность времени хода грузового и пассажирского поездов по перегону ≈ расчётному интервалу между грузовыми поездами – при этом происходят одиночные обгоны на всех раздельных пунктах. Если будет I, то будут двойные обгоны. Min продолжительность стоянки грузового поезда будет при кратности I.

8. Проектирование плана и профиля раздельных пунктов.

Запрещается горловины проектировать в кривых.

В пределах одного пути запрещается проектировать кривые разного направления (обратные кривые)

На раздельных пунктах, где нет маневровых операций, max уклон imax ≤ 10‰. Если есть маневровые операции, imax ≤ 1,5÷2,5‰.

В любом случае уклон должен обеспечивать:

1. трогание поезда с места

2. Долговременное удержание поезда дополнительными тормозами локомотива

Расчёты стока поверхностных вод.

W, м 3 – объём стока

Q, м 3 /с – расход стока

Дождевой сток W=F*hв

hi – глубина впитывания в грунт

hсм – глубина слоя смачивания растительности

hмр – глубина слоя, заполняющего микрорельефа

tв – время водоотдачи

Qсоор – расход сооружения

Qпр – расход притока

Wак – объём воды, аккумулируемой перед сооружением

Источник

Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине «Изыскания и проектирование железных дорог» (Основы проектирования ж/д. Содержание проектов и порядок их разработки. Классификация ж/д по нормам проектирования. Круговые кривые. Радиусы кривых в плане железных дорог. Недостатки кривых малых радиусов в плане ж/д) , страница 11

Рис. 6.6. Простое развитие трассы

Рис. 6.7. Петли при заходе трассы в боковые долины

Рис. 6.8. Развитие трассы петлями в долине реки Яворовская на железной дороге Русе — Стара-Загора в Болгарии

Рис. 6.9. Участок развития трассы петлями в горных условиях

Рис. 6.11. Развитие трансы в виде зигзагов

Рис. 6.12. Участок вре­менной трассы с зигза­гами на строительстве Китайской Восточной железной дороги при пересечении хребта Боль­шой Хинган:

31.Основные принципы трассирования железных дорог на участках напряженного хода.

На участках напряжен­ного хода, где средний естественный ук­лон местности tec,, равен руководящему уклону ip, трасса может быть проложена, как и на вольных ходах, по кратчайшему направлению между фиксированными точками. При этом профиль на всем про­тяжении участка должен быть запроек­тирован руководящим уклоном, а дли­на трассы теоретически равна длине ге­одезической линии Lo (рис. 6.3, а, б). Однако случай, когда tecT = ip, встре­чается относительно редко. Чаще участ­ки напряженного хода характеризуют­ся неравенством iecт > ip, и тогда невоз­можно уложить трассу по кратчайшему направлению между фиксированными точками. В этом случае для спуска трас­сы из седла Б на водоразделе в точку А в долине (см. рис. 6.3, а, в) требуется ми­нимальная расчетная длина линии, км,

Читайте также:  Способы разделения смесей магнитом примеры

где НБ и НА — отметки фиксированных точек, м; hв и hн — соответственно глубина выемки на водоразделе и высота насыпи на пересе­чении долины, м, устройство которых умень­шает преодолеваемую высоту и позволяет со­кратить длину линии Lp; I‘эк(ср) — среднее, отнесенное ко всему протяжению напряженно­го хода значение уклона, эквивалентного до­полнительному сопротивлению от кривых, которое в зависимости от сложности рельефа принимается 0,3—1,0°/00.

Рис. 6.3. Преодоление высоты на участке напряженного хода: а — схема плана трассы; 1 — геодезическая линия протяженностью LO; 2 — трасса протяженностью LP, б — продольный профиль по геодезической линии; в — профиль по трассе

Недоиспользование на напряженном ходу уклона трассирования iтр = ip— iэк (сp) приводит к потере высоты hn

Основной принцип трассиро­вания на участках напряженного хода состоит в укладке трассы при наиболее полном использовании уклона трасси­рования, что обеспечит наименьшую длину линии. При этом для уменьшения объ­ема земляных работ трасса должна быть уложена так, чтобы уклон местности со­ответствовал уклону проектной линии (рис. 6.5).

Рис. 6.5. Схематический продольный профиль участка напряженного хода

32.Приемы развития линии. Определение простого и сложного развития. Характеристика захода в боковую длину.

Приемы развития трассы. Для достижения расчетной длины линии, при­меняют различные способы развития трассы. Для незначительного развития линии укладывается несколько обрат­ных кривых с углами поворота обычно не более 90° (рис. 6.6). Если необходимо большое развитие трассы, то укладыва­ют кривые с углами поворота, достигаю­щими 180° и более. Примерами такого развития являются петли, спирали, зиг­заги.

В виде петель трасса может разви­ваться при заходе в боковые долины (рис. 6.7) или при развороте на склонах основной долины (рис. 6.8.) Укладка петель часто требует устройства тонне­лей и сооружения мостов и виадуков при неоднократных пересечениях реки (см. рис. 6.8, 6.9).

Спираль — развитие линии, при ко­тором трасса, разворачиваясь на угол до 360°, пересекает себя в разных уров­нях. При этом необходим тоннель или путепровод

При развитии трассы в виде зигзагов (тупиковых заездов) (рис. 6.11) дорога от точки А поднимается по склону до тупи­кового разъезда Б, затем — по тому же склону в обратном направлении до ту­пикового разъезда В и т. д. Этот способ развития трассы не требует устройства тоннелей, глубоких выемок, виадуков, но его крупный эксплуатационный недо­статок — изменение направления движе-ния поездов, что уменьшает пропуск­ную способность участка и участковую скорость поездов. Поэтому развитие ли­нии в виде зигзагов может применяться лишь на временных участках трассы (рис.6.12).

Участок сложного развития трассы с применением тоннельной спирали: а —план; б — продольный профиль

Петли при заходе трассы в боковые долины

33.Приемы развития линии. Характеристика петлеобразного развития.

Приемы развития трассы. Для достижения расчетной длины линии, при­меняют различные способы развития трассы. Для незначительного развития линии укладывается несколько обрат­ных кривых с углами поворота обычно не более 90° (рис. 6.6). Если необходимо большое развитие трассы, то укладыва­ют кривые с углами поворота, достигаю­щими 180° и более. Примерами такого развития являются петли, спирали, зиг­заги.

В виде петель трасса может разви­ваться при заходе в боковые долины (рис. 6.7) или при развороте на склонах основной долины (рис. 6.8.) Укладка петель часто требует устройства тонне­лей и сооружения мостов и виадуков при неоднократных пересечениях реки (см. рис. 6.8, 6.9).

Читайте также:  Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса

Рис. 6.8. Развитие трассы петлями в долине реки Яворовская на железной дороге Русе — Стара-Загора в Болгарии

Рис. 6.9. Участок развития трассы петлями в горных условиях

34.Приемы развития линии. Спиральное развитие. Тупиковые заезды.

Приемы развития трассы. Для достижения расчетной длины линии, при­меняют различные способы развития трассы. Для незначительного развития линии укладывается несколько обрат­ных кривых с углами поворота обычно не более 90° (рис. 6.6). Если необходимо большое развитие трассы, то укладыва­ют кривые с углами поворота, достигаю­щими 180° и более. Примерами такого развития являются петли, спирали, зиг­заги.

Спираль — развитие линии, при ко­тором трасса, разворачиваясь на угол до 360°, пересекает себя в разных уров­нях. При этом необходим тоннель или путепровод

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Оцените статью
Разные способы