Какие способы прыжков вы знаете перечислить

Современный урок физической культуры. Методика обучения прыжкам

Компоненты современного урока физической культуры

Уроки физической культуры рассматриваются как массовая форма организации систематических занятий школьников. Они направлены не только на улучшение физической подготовки учащихся, но также на воспитание интереса к здоровому образу жизни, к спорту. Важно, чтобы перейдя во взрослую жизнь, вчерашний школьник занимался своим здоровьем, поддерживал хорошую физическую форму.

Главные требования к уроку физической культуры:

  • Четкая постановка целей и задач (2-3 на урок).
  • Обеспечение безопасности, особое внимание к упражнениям с повышенной травмоопасностью.
  • Соответствие учебного материала учебной программе и поставленным задачам.
  • Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом поставленных целей и задач, возраста учащихся и уровня их физической подготовки.
  • Тесная связь уроков с предыдущими и последующими занятиями.
  • Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
  • Регулярное изменение содержания урока для поддержания интереса учеников.
  • Постоянный контроль над ходом и результатами учебной деятельности.

На протяжении каждого занятия решаются следующие задачи:

  • Образовательные (действие: техника выполнения, разучивание, совершенствование).
  • Оздоровительные (обеспечение физического развития в соответствии с возрастом, формирование здоровой осанки).
  • Воспитательные (формирование качеств личности через выполнение упражнений).

Особое место в задачах курса физической культуры занимаю прыжки.

Прыжки — это простой и естественный способ преодоления препятствий. Виды прыжков различаются в зависимости от характера препятствий: в длину, в высоту, с шестом, тройной прыжок и другие. Прыжковые упражнения прекрасно развивают мышцы ног, спины, брюшного пресса, способствуют совершенствованию физических качеств. Кроме того, при выполнении прыжков воспитывается смелость и решительность. Рассмотри подробнее теорию методики обучения прыжкам в длину и в высоту.

Прыжки в длину

Любой прыжок в длину имеет 4 фазы: разбег, отталкивание, полет и приземление.

Разбег можно выполнять из различных исходных положений. Его длина у младших школьников составляет, как правило, 15-20 метров, а у старших — 25-30 метров. Темп шагов в начале разбега быстро нарастает до 7-8 шага, а затем прыгун как бы сбрасывает напряжение, вызванное стартом, и несколько шагов пробегает свободным ходом без заметного увеличения темпа. К концу разбега темп шагов несколько увеличивается. Техника движений не должна иметь существенных отличий от техники спринтерского бега. В средней части разбега прыгуну следует бежать упруго, с хорошим продвижением вперед, и иметь некоторый запас скорости, который используется в последних шагах перед отталкиванием. От разбега зависит результат: чем выше его скорость, тем длиннее прыжок.

  • Разбег составляет 12-16 беговых шагов.
  • Разбег начинается всегда с одной и той же ноги.
  • Длина первых шагов одинакова.
  • Высокая скорость развивается как можно быстрее.
  • Перед отталкиванием верхняя часть туловища находится в вертикальном положении.
  • Шаги не укорачиваются и не удлиняются (иначе замедляется разбег).

Отталкивание нужно выполнять не снижая скорости разбега — быстро и резко. Последний шаг перед отталкиванием должен быть короче предыдущего. Маховую ногу, согнутую в колене, необходимо вынести вперед до горизонтального положения бедра. Толчковая нога при отталкивании выпрямлена во всех суставах.

  • Последний шаг выполняется быстрее, чем предыдущие.
  • Пятка только на миг касается грунта, происходит быстрый перекат стопы на носок.
  • Брусок энергично отталкивается назад, тело выпрямляется.
  • Верхняя часть туловища держится в вертикальном положении, взгляд — вперед.
  • Бедро маховой ноги поднято до горизонтального положения.
  • Отталкиванию содействуют маховые движения рук.

Фаза прыжка «полет» начинается после отрыва прыгуна от бруска. Маховая нога, согнутая в колене, продолжает двигаться вперед, а толчковая нога — немного назад. Это положение называется «Полет в шаге». Затем маховая нога немного опускается вниз, а толчковая подтягивается к ней. Обе ноги приближаются к груди — это положение группировки с опущенными вниз руками. Перед приземлением ноги поднимаются немного ниже таза и выбрасываются вперед.

  • В начале полета сохраняется положение, принятое при отталкивании.
  • Опорная нога после отталкивания остается позади туловища.
  • Перед приземлением обе ноги выносятся махом движением вперед, а верхняя часть тела складывается (как перочинный ножик).
  • Обе ноги держатся на одинаковой высоте, почти параллельно прыжковой яме, грудь касается коленей, руки отведены вниз назад.
Читайте также:  Способ получения этилового спирта реакция

Приземление производится на обе ноги. Заканчивается оно глубоким приседанием и ходом вперед или падением вперед в сторону. Подготовка к приземлению состоит в группировке прыгуна. Колени поднимаются вверх, туловище наклоняется вперед. Прыгун должен оставить след в яме как можно дальше, поэтому большое значение имеет своевременность группировки, а также характер ее выполнения.

  • Ноги вынесены далеко вперед и почти вытолкнуты.
  • При касании пятками грунта ноги мягко сгибаются в коленях.
  • Верхняя часть туловища несколько приподнимается, чтобы вынести вперед бедра.
  • Приземление на обе ноги.
  • После касания ногами грунта тело переносится вперед или происходит падение в сторону.
  • В начале приземления руки держатся отведенными вниз назад, а затем ими выполняется мах вперед.
  • Выход из прыжковой ямы только вперед.

Для совершенствования техники выполнения прыжка в длину рекомендуются такие упражнения как вынос бедра маховой ноги вверх, пятикратный прыжок с места с ноги на ногу, прыжок с подтягиванием ног к туловищу и разгибанием их в полете.

Прыжки в высоту

Прыжки в высоту различаются главным образом способом перехода через планку. Из всех видов прыжков в высоту с разбега, применяемых ведущими спортсменами, наиболее эффективными являются перекидной и фосбери-флоп. Другие же способы прыжка — перешагивание и перекат — используются как средства спортивной подготовки.

Прыжок в высоту состоит из разбега, перехода к отталкиванию, отталкивания, перехода через планку и приземления. Главным при прыжках в высоту является отталкивание. Прыжок выполнятся с 3-5 шагов разбега под углом 35-40 градусов к планке. Последний шаг — самый короткий. Если толчковая нога правая, то разбегаться нужно с левой стороны, и наоборот. Наиболее простым способом является перешагивание. Приземление производится в яму с песком или на стопку гимнастических матов. Для выполнения перешагивания нужно перенести через планку маховую ногу, и после ее постановки перенести толчковую. Руки в момент перешагивания следует направить вперед и вверх.

Для усвоения и совершенствования техники прыжков в высоту рекомендуются такие упражнения как прыжки с одного шага со сменой ног, прыжки с места через планку, прыжки с трех шагов разбега через наклонную планку и т.д.

УМК по физкультуре

Корпорация «Российский учебник» представляет учебно-методические комплекты по физической культуре разных авторов, для всех этапов обучения:

В учебниках описаны комплексы упражнений для разминки, подвижные игры, методики обучения прыжкам, перечислены меры по технике безопасности, приведены спортивные термины, рассказано, как развивался спорт, как возникли Олимпийские игры, какова роль спорта в современном обществе. Курсы представлены бумажных изданиях и в электронных учебниках ( апробируйте их бесплатно ).

Источник

Классификация прыжков

Существуют шесть видов прыжков — аксель, ритбергер, сальхов, лутц, флип, тулуп, которые делятся на реберные и зубцовые. Аксель — единственный прыжок, выполняющийся из положения «спереди». Скольжение при исполнении остальных происходит назад.

АКСЕЛЬ — реберный прыжок. Скольжение происходит на внешнем ребре конька на одной ноге, а приземление на внешнем ребре — на другой. Это самый сложный прыжок. Одинарный аксель состоит из 1,5 оборота, двойной — из 2,5, тройной — из 3,5.

РИТБЕРГЕР — реберный прыжок. Скольжение и приземление ведется на внешнем ребре конька на одной и той же ноге.

САЛЬХОВ — реберный прыжок. Как правило, скольжение идет на внутреннем ребре конька на левой ноге, а приземление — на внешнем ребре конька на правой.

ЛУТЦ — зубцовый прыжок. Спортсмен скользит на левой ноге (на внешнем ребре конька), затем ставит на лед зубец лезвия конька правой ноги. Мах производится левой ногой. Приземление происходит на внешнее ребро конька правой ноги.

ФЛИП — зубцовый прыжок. Спортсмен скользит на внутреннем ребре конька на левой ноге, ставит зубец лезвия конька правой ноги на лед, мах делается левой ногой, приземление происходит на внешнее ребро конька на правой ноге.

ТУЛУП — зубцовый прыжок. Выполняется точно так же, как ритбергер, но считается более простым элементом, так как фигурист помогает себе перед отталкиванием зубцом лезвия конька «свободной» ноги.

Читайте также:  Государство это способ выживания

Источник

виды прыжков

Прыжковые упражнения – основной технический вид легкой атлетики в школе

Прыжковые упражнения для уроков физкультуры в школе используются как средство развития выносливости, силы и быстроты.

Различают легкоатлетические прыжки (в длину, в высоту, тройной прыжок)

Согласно школьной программе «Физическая культура», основными обучающими видами прыжков в школе для учащихся 6-х классов являются:

-прыжки в длину с места;

-прыжки в длину согнув ноги с короткого разбега, с длинного разбега;

-прыжки в высоту способом «перешагивание» с короткого (3-5 шагов) и с длинного (10-14 шагов) разбега.

Давайте все по порядку!

Для чего ребятам нужны физические упражнения и физическая нагрузка?

В живом организме все время происходят процессы обмена веществ и энергии. При движении человека эти процессы усиливаются.

Всякое движение нашего тела сопровождается сложными химическими и физическими явлениями в мышцах. При этом происходит беспрерывное усвоение питательных веществ — углеводов, дающих энергию для работы мышц и других органов, и белков, необходимых для роста и развития организма.

Чем активнее работа мышц, тем быстрее кровообращение и тем больше крови (с находящимися в ней питательными веществами и кислородом) получают мышцы.

Рост мышц, вызываемый движениями, происходит за счет увеличения их длины и толщины. Под влиянием физических упражнений мышцы становятся не только более твердыми и сильными, но и более растяжимыми; повышается их тонус, что препятствует образованию изъянов осанки.

Систематическими физическими упражнениями можно предупреждать различные нарушения в физическом развитии или устранять уже появившиеся.

Ребенок обязательно должен прыгать, иначе это не ребенок, а старичок.

Одним из видов прыжков в школе является прыжок в длину с места.

Техника прыжков в длину с места

Прыжок в длину с места проводят как контрольное испытание для определения прыгучести и силы ног.

Техника прыжка с места делится на:

— подготовку к отталкиванию;

По команде «На старт!»

  • подойти к линии отталкивания;
  • поставить стопы на ширину плеч или чуть уже ширины плеч;
  • поднять руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки.

По команде «Внимание!»

  • быстро опустить руки вниз-назад, одновременно опускаясь на всю стопу;
  • согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками;
  • отвести назад руки, слегка согнутые в локтевых суставах.

По команде «Марш!»

  • одновременно двумя ногами выпрыгнуть вперед, сгибая ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивая их к груди;
  • отвести руки назад-вниз;
  • выпрямить ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления;
  • вывести руки вперед, одновременно сгибая ноги в коленных суставах;
  • подтянуть таз к месту приземления, заканчивается фазу полета;
  • выпрямиться , сделать два шага вперед и выйти с места приземления.

Вопросы по теме:

  1. Какие виды прыжков ты знаешь по школьной программе?
  2. Для чего ребятам нужны физические упражнения и физическая нагрузка?
  3. Из каких фаз состоит техника прыжка в длину с места?
  4. Опиши и продемонстрируй технику прыжка в длину с места.

Техника прыжка в длину с разбега

В прыжках в длину различают 4 фазы:

Чем быстрее разбегается прыгун и чем сильнее отталкивается, тем выше и длиннее траектория полета и тем дальше прыжок.

Прыгун использует длину разбега таким образом, чтобы с максимальной скоростью поставить толчковую ногу точно на брусок. У мужчин длина разбега колеблется от 35 до 45 м, у женщин и молодежи – от 25 до 35 м.

Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена.

Но в школьных условиях длина разбега короткая и составляет 15-20 метров.

Во время разбега прыгун должен быстро набрать максимальную скорость, но при этом, сохранив возможность, быстрого и мощного отталкивания.

Прыгун должен стремиться точно попасть на брусок отталкивания.

Задача отталкивания – это перевод набранной скорости тела в фазу полета под нужным углом.

Читайте также:  Рулонный способ изготовления резервуаров

Момент отталкивания должен быть быстрым и направленным примерно под углом 70-75 градусов.

После отталкивания прыгун находится в положении полета в шаге, когда толчковая нога опущена несколько назад, маховая согнута в тазобедренном и коленном суставах, туловище слегка наклонено вперед, руки широко разведены. Дальнейшие движения прыгуна обусловлены способом прыжка.

В полете задача прыгуна состоит лишь в том, чтобы сохранить равновесие и подготовиться к приземлению.

Прыгун сгибает и подтягивает толчковую ногу к маховой, туловище слегка отклоняется назад.

Рука, одноименная толчковой ноге, вместе с движением ноги выносится вперед-вверх. Когда траектория полета начинает снижаться, прыгун готовится к приземлению — группируется.

Эффективная группировка начинается движением ног вперед с высоко поднятыми коленями, голень свободно опущена, туловище слегка наклонено вперед, руки слегка согнуты, движутся сверху вперед и вниз-назад.

В момент приземления задача прыгуна как можно выше над землей поднять ноги, чтоб обеспечить их постановку на песок как можно дальше.

Отработка правильного приземления также является важным моментом в учебном процессе.

Приземляться необходимо одновременно двумя ногами в положение «упор присев». Ни в коем случае нельзя опускать руки во время полета, так как есть вероятность приземления на руки, что приведет к травме.

После приземления необходимо встать, сделать два шага вперед и выйти с ямы для прыжков.

Вопросы по теме

  1. Назовите четыре фазы техники прыжка в длину с разбега.
  2. Назовите способ прыжка в длину с разбега, согласно школьной программе.
  3. Почему разбег в технике прыжка в длину является основой прыжка?
  4. Что может обеспечить прыгуну постановку ног на песок как можно дальше?
  5. Опишите технику приземления.
  6. Что может привезти к травмам при приземлении?

Прыжки в высоту с разбега

Прыжок в высоту с разбега — дисциплина лёгкой атлетики.

Прыжки в высоту происходят в секторе для прыжков, оборудованном планкой на держателях и местом для приземления.

Различают несколько главных способов прыжка.

Школьники на уроках физкультуры прыгают в высоту с разбега самым простым способом — «Ножницы».

Техника прыжка в высоту с разбега способом «Ножницы»

«Ножницы» («перешагивание»). Долгое время этот способ прыжка был самым распространенным.

Благодаря своей простоте он применяется и сейчас как важное средство для развития прыгучести и ловкости.

В прыжках в высоту с разбега спортсмен должен преодолеть планку на максимально возможной высоте.

В прыжках в высоту выделяются следующие части: разбег, отталкивание, полет (переход через планку), приземление.

Необходимо выяснить, какая у тебя толчковая нога. Если правая толчковая нога — разбег с левой стороны от планки. Если левая — разбег с правой стороны. На рисунке показан разбег с левой толчковой ногой.

Разбег выполняется по прямой, под углом 30—40° к плоскости планки. Длина разбега составляет 7 — 9 беговых шагов.

  • Набрать оптимальную горизонтальную скорость; широкой амплитудой движений.
  • Наклонить незначительно туловище вперед.
  • Ставить ногу на грунт упруго на переднюю часть стопы или плоско на всю стопу загребающим движением, с активным проталкиванием вперед.
  • Сохранить положение туловища близко к вертикальному.
  • Достигнуть максимальную скорость на предпоследнем шаге.
  • Сохранить расстояние от места отталкивания до плоскости планки — 60 — 80 см.
  • Толчковую ногу ставить быстро, плоско на всю стопу, строго по линии разбега.
  • Вынести маховую ногу выносится вверх параллельно планке. слегка согнутой в коленном суставе.
  • Выполнить акцентированный мах руками, совпадающий с окончанием отталкивания.
  • Вытянуться вверх, перенося маховую ногу и туловище через планку, толчковая нога свободно опущена.

Приземление осуществляется на маховую ногу, с поворотом спортсмена грудью к планке. Важно обеспечить безопасность приземления. Для этого маты должны быть плотно сдвинуты, а высота места приземления обеспечивать приземление на выпрямленную маховую ногу.

Вопросы по теме

1.Какие вы знаете способы прыжков высоту с разбега?

2.В чем особенность способа «Гимнастический»?

3.Какой способ является современным?

4.Назовите основные фазы техники прыжка в высоту с разбега.

5.Подумайте и скажите, почему в способе «Ножницы» разбег под углом?

6. Как обеспечить технику безопасности в прыжках в высоту с разбега?

Источник

Оцените статью
Разные способы