- Способы проверки (оценки) гипотез
- Способы проверки гипотез
- BYYD. Блог
- Проверка гипотез: что это такое и как сделать тест для вашей маркетинговой кампании?
- Что такое проверка гипотез?
- Что такое гипотеза?
- Почему A / B-тестирование и многовариантное тестирование тоже классифицируется как проверка гипотез
- Нулевая гипотеза и альтернативная гипотеза
- Как использовать проверку гипотез правильно
- Шаг 1: Решите, что тестировать
- Шаг 2: Определите свою гипотезу
- Шаг 3: Определите ваши переменные
- Шаг 4: Проверьте свои гипотезы
- Шаг 5: Рассчитайте свои результаты, проанализируйте и действуйте
Способы проверки (оценки) гипотез
Существует два основных способа проверки (оценки) гипотез: верификация и фальсификация.
Верификация гипотез осуществляется в двух основных видах: 1) непосредственная верификация, при которой осуществляется прямая оценка анализируемой гипотезы и 2) опосредованная верификация, при которой оценка гипотезы осуществляется через оценку гипотез-следствий.
Наиболее действенный способ подтверждения гипотезы — соотнесение ее с социальными фактами, социальной действительностью; выявление реальных причин, свойств, характеристик объекта, относительно которого выдвинута гипотеза. В этом случае мы имеем дело с эмпирической верификацией — видом подтверждения гипотез, при котором через интерпретацию входящих в состав гипотезы понятий осуществляется соотнесение гипотезы с социальной действительностью.
Достаточно эффективной, но дорогостоящей и недоступной в учебном социологическом исследовании является такая разновидность эмпирической верификации как верификация через эксперимент.
Возможна также верификация гипотезы через опровержение противоположных гипотез (аналогично доказательству от противного), но она имеет существенный недостаток: опровержение противоположных гипотез все-таки не является прямым доказательством подтверждения анализируемой гипотезы, а является лишь косвенным свидетельством возможности подтверждения.
Еще одним способом проверки гипотез является логическая верификация, при которой подтверждение гипотезы осуществляется при помощи применения логического инструментария к понятиям, суждениям и умозаключениям, используемым при построении гипотезы.
Наряду с упомянутыми часто применяются комбинированные или специальные (математические, статистические и др.) способы верификации.
Одной из таких комбинированных методик верификации является верификация через выведение из анализируемой гипотезы всех вытекающих из нее следствий и их последующая эмпирическая верификация. 100%-ной верификацией считается такая верификация, при которой все гипотезы-следствия после интерпретации и соотнесение с действительностью находят подтверждение.
Если верификация — это процедура, направленная на подтверждение гипотез, то фальсификация — это процедура, смысл которой состоит в установлении ложности, ошибочности гипотез, т.е. в опровержении.
Основаниями для фальсификации могут являться:
1) несоответствие фактам социального опыта;
2) несовместимость с фундаментальными научными теориями;
3) несоответствие ожидаемым результатам прогнозов и экспериментов, построенных на основе использования анализируемой гипотезы.
Не останавливаясь специально на проблемах методологии науки, следует подчеркнуть, что весомость процедур верификации и фальсификации не одинакова: можно найти бесконечно много подтверждений правильности (истинности) гипотезы, но будет достаточно лишь одного опровергающего аргумента, чтобы признать данную гипотезу ложной.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Способы проверки гипотез
Разработка и проверка гипотез — старый и испытанный метод исследования в науке. Его плодотворность почти столь же действенна для общественных наук, как и в естествознании, хотя до недавнего времени этот метод в явном виде в социологии применялся сравнительно редко.
Гипотезы вытекают из наших знаний, полученных ранее, и представляют собой определенные научные предположения, касающиеся еще неизвестных явлений. В этом смысле гипотезы представляют собой непосредственное расширение теории.
Ориентация социологического исследования на проверку точно сформулированных гипотез дает возможность при его проведении ограничиться проверкой лишь необходимых связей, т. е. Обратить внимание на наиболее существенные переменные. Ясно, насколько существенным является влияние качества гипотезы на успешность социологического исследования. Однако современное социологическое исследование слишком дорогостояще, чтобы его плодотворность ставить в зависимость от эффективности какой-либо одной выдвинутой гипотезы. Поэтому в исследовании конкретной проблемы всегда ориентируются на выдвижение ряда гипотез (или, точнее, ряда альтернативных гипотез), максимально исчерпывающих эту проблему.
В связи с этим важное значение приобретает степень, абстрактности гипотезы. Чрезмерно конкретная гипотеза, подчиняя себе программу и методику исследования, как правило, приводит к тривиальным результатам, в лучшем случае воспроизводящим ограниченные сведения, содержащиеся в самой гипотезе.
Проверка гипотез. С логической точки зрения процесс всесторонней практической проверки гипотезы выступает как процесс подтверждения опытом следствий, вытекающих из этих гипотез. Причем проверка должна проходить по каждому альтернативному пути» определенному основными гипотезами, которые могут быть и взаимоисключающими, но обязательно представляющими собой логическое целое со своими гипотезами-следствиями.
В то же время эмпирическое подтверждение каждого отдельного следствия основной гипотезы не может служить доказательством самой гипотезы — это неправомерный вывод от истинности следствия к истинности основания.
Возможно, что данное следствие вытекает не только из данной гипотезы, но и из какой-либо другой. Но чем большее число различных следствий гипотезы подтверждается опытом, тем меньше вероятность того, что все они могли быть выведены из другой гипотезы или гипотез. Марксистская творил наиболее эффективным средствам проверки истинности результатов исследования считает общественную практику, общественную деятельность людей. Поэтому ученый в своей всесторонней практической проверке гипотезы имеет делочем-то большим, чем простая сумма заключений от следствия к основанию, а именно с подтверждением опытом системы положений, которые в своей совокупности объясняют широкий, круг явлений, предсказывают новые явления, связывают ранее считавшиеся несвязанными области и т. д.
В качестве самого сильного способа эмпирической проверки гипотезы выступает социальный эксперимент. Будучи наиболее надежным методом проверки гипотез, он в то же время предъявляет наиболее жесткие требования как к самим гипотезам, так и к инструментарию социологического исследования. Вследствие этого он пока нашел довольно ограниченное применение в рамках социологии. Однако по мере углубления понимания социальных процессов вес экспериментальных методов возрастает.
Наибольшее распространение в социологии, получили статистические методы, позволяющие получить некоторые вероятностные оценки истинности предложенной гипотезы (например, когда говорят, что два признака коррелируют с r = 0,5, то обычно указывают, то это верно с вероятностью 1 —a, где a — уровень значимости).
Обычный прием обоснования истинности гипотезы состоит в подсчете средних тенденций, нахождения коэффициентов взаимозависимости и т. д. Однако на этом пути исследователя поджидает много неожиданностей.
М. Кендалл и А. Стьюарт 4 , анализируя данные исследования о преступности в шестнадцати больших городах США, нашли, что корреляция между степенью преступности (х1)измеряемой числом известных преступлений на тысячу жителей, и церковным членством (х2), измеряемым числом членов церкви старше 13 лет из 100 ‘человек населения старше 13 лет оказалась равной 0,14. Очевидный вывод состоит в том, что религиозность удерживает от преступления. Однако более детальное исследование показывает другое.
В схему анализа вводится еще ряд переменных: х2—процент мужского населения, х3 — процент мужчин иностранного происхождения среди всего населения, х4 —число детей до пятилетнего возраста на «1000 замужних женщин в возрасте от 15 до 44 лет. Уравнение регрессии относительно xt есть х —19,9 = 4,51(х2 — 49,2) — 0,88(х3 — 30,2) — 0,672(х4 — 48,14) + 0,63(х5 — 41,6), — некоторые коэффициенты корреляции равны: r15 = — 0,14; r15,3 = -0,03; r15,4= + 0,25; r15,34 = +0,23,
Из уравнения регрессии видно, что при фиксированных отдельных факторах величины х1 и х5 положительно связаны, т. е. церковное членство находится в положительной связи с преступностью.
Что же маскирует этот эффект, давая отрицательную корреляцию г15.
Прежде всего, если устранить влияние величины ж» (иностранцы), корреляция r15,3 между преступностью и церковным членством будет близка к нулю. Эта же корреляция положительна, если устранить влияние х4 или х5 и х6.
Таким образом, введение ряда дополнительных переменных позволило выявить неадекватность прямого измерения связи и доказать справедливость исходного предположения о том, что церковная принадлежность не сдерживает преступности.
Использованный выше прием, широко известный как метод введения контрольных переменных, касается вопроса о том, как в не экспериментальных ситуациях с помощью анализа статистических связей можно получить доказательства о наличии прямых и опосредованных причинных и сопутствующих связей и их напряженности.
Введение контрольной переменной внешне выступает как чисто эмпирическая, процедура поиска взаимосвязей однако на самом, деле она существенным образом опирается на априорную формулировку ряда альтернативных причинных моделей 5 . Таким образом, построение математических моделей может служить еще одним надежным методом проверки исходных гипотез. Редко случается так, что; отсутствуют случаи, не соответствующие гипотезе. В рамках социологического исследования этот факт не может служить основанием для опровержения того предположения, которое сформулировано в гипотезе. Очевидно, неподтверждаемости одного из следствий может иметь в основном две причины — либо исходное предположение неверно, т. е. не соответствует действительности, либо ошибка может заключаться в неправильном выведении следствия из гипотезы, в неправильной интерпретации понятий, в каких-то иных логических ошибках, Допущенных в ходе работы над гипотезой.
Большую помощь в выявлении дополнительных факторов, которые следует принять во внимание при анализе не подтвердившихся гипотез, И в повышении достоверности гипотез может оказать исследование случаев, отклоняющихся от общей закономерности.
Пример. Группа исследователей, применяя несложный метод, оценила до и после воздействия стимула эффективность одной пропагандистской акции 6 . Перед введением контрольного фактора были исследованы установки как экспериментальной, так и контрольной групп. Воздействию пропаганды подвергалась лишь экспериментальная группа. Затем обе группы были исследованы вновь. В среднем в обеих группах, не было выявлено никаких изменений; В результате о том, что пропаганда повлияла на установки не подтвердилось. Однако был поставлен вопрос: если нет изменений в среднем, то что можно сказать об исключениях?
Исключения, т. е. те, кто изменил свои установки, были подвергнуты анализу, Оказалось, что в экспериментальной группе было много изменений, однако их не удалось сначала зафиксировать вследствие того, что у одинакового числа индивидов изменения произошли в обоих направлениях. Этот факт показал, что исходная гипотеза не была ошибочной, но требовала дальнейшего исследования. В рассматриваемом случае также оказалось, что если разделить всех, кто изменил свои установки, на две группы (с противоположными ориентациями), то одна группа будет состоять преимущественно из мужчин, а другая — большей частью из женщин. Установление этого факта повлекло за собой необходимость изменения гипотезы и повторной ее проверки.
Этот пример говорит о том, что в случае, если обнаружено много фактов несоответствия гипотезе, её необходимо либо отвергнуть, либо модифицировать. Вместе с тем следует отличать гипотезу статистического характера от гипотезы, имеющей характер всеобщности. Первую гипотезу может опровергнуть лишь значительное число противоречащих ей фактов, в то время как во втором достаточно единичного факта.
Кроме того, анализ таких противоречащих гипотезе случаев иногда помогает в подборе более чувствительных показателей для нашего исследования.
Источник
BYYD. Блог
Проверка гипотез: что это такое и как сделать тест для вашей маркетинговой кампании?
При попытке оптимизировать свою стратегию, вы можете столкнуться с таким понятием, как проверка гипотез. Этот термин звучит научно и может показаться сложным, но действительно может помочь в улучшении маркетинга компании и получения большого количества конверсий. Наиболее хорошо проверка гипотез работает с B2B-компаниями.
Что такое проверка гипотез?
Если говорить проще, то это процесс наблюдения и формирования вопросов на основе собранной информации, и попытки ответить на него с помощью научных методик.
Прелесть этого тестирования в том, что оно проводится постепенно, есть время на обдумывание, а еще каждый этап фиксируется в записи. И хотя проверка гипотез — не новое явление, сейчас о нем немного забыли. Поэтому, если вы будете использовать методику в своей стратегии, можете рассчитывать на хорошее конкурентное преимущество. Итак, как же проводить тестирование? Разберемся, но сначала рассмотрим методологию.
Что такое гипотеза?
Это вопрос, основанный на конкретном наблюдении, которое вам нужно доказать. Чтобы вопрос стал гипотезой, он должен быть непременно доказуем — это основное условие. Например, вы можете доказать, что изменение заголовка в рекламном объявлении увеличит конверсию на 20%, но не сможете проверить вопрос «Поможет ли изменение заголовка увеличить конверсию?». Другими словами, гипотеза должна быть конкретной, а не расплывчатой.
Вот отличный пример.
Допустим, у вас есть десять постов в блоге. Два очень успешны. Они получают массу просмотров и шеров в социальных сетях. Вы заметили, что в успешных статьях больше изображений и более короткие абзацы, чем в других, менее успешных публикациях.
Тогда ваша гипотеза может быть следующей: «Будут ли другие статьи с большими изображениями и лучшим форматированием получать такое же внимание?»
Затем вы можете запустить тесты, чтобы оценить точность вашей гипотезы. Это и есть проверка гипотезы.
Почему A / B-тестирование и многовариантное тестирование тоже классифицируется как проверка гипотез
Такие популярные методы, как A / B-тесты и многовариантное тестирование, считаются проверкой гипотез.
Например, если вы запускаете рекламу для ретаргетинга, можете спросить, подходит ли ваше изображение, а также демографические настройки. Затем запустить A / B и многовариантные тесты, чтобы увидеть, есть ли увеличение трафика и продаж.
Нулевая гипотеза и альтернативная гипотеза
Это термин из логической статистики, из которой также вытекает проверка гипотез. Нулевая гипотеза — утверждение, которое относится к гипотезе, которую вы пытаетесь доказать.
Например, если вы увеличиваете количество изображений в статьях блога с целью повышения количества просмотров, нулевая гипотеза — то, что не произойдет никаких изменений.
Это не тот результат, на который вы надеетесь, но он дает вам представление о том, что вы пытаетесь опровергнуть.
Как использовать проверку гипотез правильно
Шаг 1: Решите, что тестировать
Выберете элементы, которые хотите улучшить. Как только у вас появится «испытуемый», считайте, что эксперимент начался.
Шаг 2: Определите свою гипотезу
В этом суть проверки гипотез. Вопрос, который вы зададите, чтобы затем попытаться его доказать.
Если реклама не конвертируется, вы можете спросить, достаточно ли убедителен креатив. Если ваши электронные письма не открываются, вы можете задаться вопросом, есть ли проблема в шаблоне или, наоборот, в его отсутствии.
Вопросы, которые вы зададите, станут основой для экспериментов.
Шаг 3: Определите ваши переменные
Используете ли вы A / B или многовариантное тестирование, или какой-либо другой способ тестирования гипотез, не важно. Выясните, какие изменения вы хотите внести, а затем начните тесты.
Шаг 4: Проверьте свои гипотезы
С вашей первоначальной гипотезой, нулевой гипотезой и альтернативной гипотезой, которую вы только что получили, начните процесс тестирования.
Шаг 5: Рассчитайте свои результаты, проанализируйте и действуйте
Дайте каждому тесту время, чтобы сгенерировать адекватные данные. Не спешите. Вносить изменения в зависимости от прихотей или эмоций — совсем не лучшее решение.
Вместо этого следуйте фактам. Если ваши гипотезы действительно подтвердятся, вы получите доказательство того, что ваши изменения работают
Если нулевые или альтернативные гипотезы доказаны, найдите другие переменные.
После того, как вы получили результаты тестов по рекламе, вашей посадочной странице и готовы к запуску рекламной кампании, запускайте ее. Например, через программатик платформу. Зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Источник