Какие способы производства кроме конвейерного существуют современном мире обществознание 7 класс

Какие способы производства кроме конвейерного существуют современном мире обществознание 7 класс

Ответ:

Конвейерное производство – это такой процесс, который выражается в совокупности и последовательном, непрерывном чередовании коротких операций, направленных на изготовление того или иного товара. Это некий поток, организованный таким образом, что в минимальный отрезок времени с минимальным количеством трудовых и финансовых затрат производится готовая продукция. Конечно же такой способ весьма эффективно отражается на прибыли предприятия за счёт минимизации издержек связанных с производством.

Помимо этого способа производства в современном обществе известны и другие.

Объяснение:

Например, производство штучного товара или единичного, ручная работа. Товары произведённых таким способом, конечно, более привлекательны своей изысканность, но не всегда их стоимость способна быть конкурентной способной со стоимостью по очной продукции. Связанно это, прежде всего, с большими затратами на производство и с расходом большего количества времени для изготовления. К примеру, вязка свитера на фабрике займёт час времени, а вязка такого же свитера руками в лучшем случае займёт неделю. Преимущество такого способа производства будет заключаться в индивидуальности подхода. Заказчик может выбрать все: материал, цвет, рисунок, подогнать изделие под собственную фигуру, но и стоимость будет соответствующей.

Источник

Какие способы производства кроме конвейерного существуют современном мире обществознание 7 класс

Ответ:

Конвейерное производство – это такой процесс, который выражается в совокупности и последовательном, непрерывном чередовании коротких операций, направленных на изготовление того или иного товара. Это некий поток, организованный таким образом, что в минимальный отрезок времени с минимальным количеством трудовых и финансовых затрат производится готовая продукция. Конечно же такой способ весьма эффективно отражается на прибыли предприятия за счёт минимизации издержек связанных с производством.

Помимо этого способа производства в современном обществе известны и другие.

Объяснение:

Например, производство штучного товара или единичного, ручная работа. Товары произведённых таким способом, конечно, более привлекательны своей изысканность, но не всегда их стоимость способна быть конкурентной способной со стоимостью по очной продукции. Связанно это, прежде всего, с большими затратами на производство и с расходом большего количества времени для изготовления. К примеру, вязка свитера на фабрике займёт час времени, а вязка такого же свитера руками в лучшем случае займёт неделю. Преимущество такого способа производства будет заключаться в индивидуальности подхода. Заказчик может выбрать все: материал, цвет, рисунок, подогнать изделие под собственную фигуру, но и стоимость будет соответствующей.

Источник

Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 10

Параграф 10. Производство: затраты, выручка, прибыль

Страница 83

Каким бывает труд и как его оценивать? Какие потребности относятся к материальным, а какие к духовным? Какова роль производителя и потребителя в экономике? Как взаимосвязаны экономические интересы?

Труд бывает простым и сложным:

  • Простой труд называется малоквалифицированным. Он не требует от человека особых умений.
  • Сложный труд называется высококвалифицированным. В таком случае работник должен многое знать и уметь.

Труд оценивается денежной оплатой, размер которой зависит от многих факторов: соотношение качества и количества, условия труда, социальная значимость, уникальность, степень риска.

Материальные потребности – это потребности человека в питании, воде, одежде и других материальных благах.

Духовные потребности – это потребности в самоуважении, общении, саморазвитии.

Производитель следит за рынком и реагирует на спрос потребителя. В свою очередь он предлагает ему определенный товар или услугу, способную удовлетворить потребности потребителя.

Экономические интересы потребителя и производителя взаимосвязаны. Если исчезнут потребители, то производителям некому будет предлагать товары и услуги. Если не будет производителей, то потребитель не сможет удовлетворить свои потребности. Отсюда можно сделать вывод о том, что одно не может существовать при отсутствии другого.

Ты мечтаешь о новом велосипеде, а твоя сестра хочет купить пианино. Многие твои одноклассники хотели бы иметь новейшее коммуникационное устройство, спортивный тренажер. Способно ли производство удовлетворить разнообразные индивидуальные потребности людей?

Производство способно удовлетворить индивидуальные потребности людей. В современном мире мы можем не только выбрать определенный товар, но и заказать его таким, чтобы его характеристики идеально подходили под наши требования.

Страница 86

Приведи примеры использования информационных технологий в образовательном процессе, помогающих учащимся сделать обучении более интересным и результативным.

В качестве примера можно привести электронные книги. Они не только позволяют найти нужный учебник и прочитать его, но и упростить жизнь школьникам. Вместо того чтобы нести с собой рюкзак, забитый книгами, ученик может взять планшет или электронную книгу, которая способна вместить в себя целую библиотеку. Касанием сенсора ему удастся в считанные секунды открыть нужную страницу и получить те же знания, которые он мог бы впитать с бумажного носителя.

Читайте также:  Зерненый творог способ приготовления

В нашей школе недавно ввели проекторы. Они позволяют учителям показывать нам презентации, видеоролики и фильмы. Так уроки становятся веселее и интереснее. Кроме того мы сами можем выступать с презентациями и рассказывать нашим одноклассникам доклад, демонстрируя в качестве примеров фото и видеоматериалы.

Узнай на различных источниках (Интернет, газеты, журналы) о способах экономии энергоресурсов, приведи свои примеры. Предложи способы использования энергосберегающих технологий в школьном хозяйстве.

Энергосбережение – это ряд мер, направленных на рациональное использование ресурсов. Актуальность этого вопроса заключается в том, что большинство энергетических ресурсов является не бесконечным. Для того чтобы сберечь энергию, люди придумывают альтернативные способы использования продуктов. Например, вместо не возобновляемых природных ресурсов во внимание берут природные неисчерпаемые ресурсы – энергию ветра, солнца, воды.

Мы можем помогать нашей стране, экономя ресурсы дома и в классе. Например, мы часто тратим много воды на чистку зубов, хотя нам требуется около одного стакан жидкости. Вместо того чтобы оставлять воду включенной во время чистки зубов, стоит закручивать кран.

Так же дома и в школе для освещения можно использовать специальные энергосберегающие лампочки, затрачивающие меньше энергии. В нашем дворе на загородном участке мы поставили освещение, реагирующее на движение. Оно автоматически включается, когда кто-то появляется на участке, и выключается, когда человек пропадает из зоны видимости и больше не нуждается в свете.

Страница 87

Какие современные предприятия, на которых используется конвейер, тебе известны?

Мне известно, что многие предприятия, производящие какие-либо товары используют конвейер. Он позволяет производить операции над продуктами массово. Например, на заводе по производству молока на конвейер устанавливаются емкости, в которые одновременно заливается молоко. Таким образом, в одно и то же время заполняется сразу несколько бутылок.

Страница 89

Что можно сказать о масштабах производства и его участниках? Какими приемами художник выразил трудовой порыв героев картины?

Масштабы производства, изображенные на картине Пименова, огромные. На полотне можно наблюдать крупное предприятие с его составляющими. Участники производства запечатлены за сложным процессом. Пименову удалось передать то, с каким трудом трудящимся дается выполнение работы.

Художник выразил трудовой порыв героев картины с помощью приема использования темных тонов и контрастных оттенков.

Задание 1. Какова роль разделения труда в развитии производства?

Разделение труда в производстве – это разделение крупных задач на более мелкие задания. Оно играет важную роль в развитии производства, потому что позволяет работникам браться сразу за несколько задач. При разделении труда работа распределяется между трудящимися, что ускоряет процесс завершения общего дела и оказывает положительное влияние на качество готовой продукции. Таким образом, разделение труда позволяет ускорить процесс производства и улучшить качество продукта.

Задание 2. Как сделать производство выгодным?

Производство считается выгодным в том случае, если с продукта получена прибыль. Каждый товар имеет себестоимость, выраженную в затратах на исходные материалы, ресурсы и технологию создания. Если выручка превышает ее, то разница называется прибылью. Полученная за проданный товар прибыль является гарантом выгодного производства.

Для того чтобы добиться выгодного производства, нужно использовать разделение труда, новейшие технологии, привлечь профессионалов и уменьшить внутренние издержки.

Задание 3. Как можно снизить затраты производства?

Производство любого продукта требует затрат. Каждый производитель стремится к тому, чтобы их уменьшить. В этом деле могут помочь новейшие достижения научно-технического прогресса. С помощью улучшенного оборудования производство станет работать более стабильно, производя наиболее качественный товар.

В классе и дома

Задание 1. К каким видам затрат относятся следующие: оплата пользования служебными телефонами, сдельная зарплата работников; аренда складских помещений, оплата спецодежд, сырья и материалов?

Виды затрат подразделяются на постоянные и переменные:

  • постоянные затраты: оплата пользования служебными телефонами; оплата спецодежд, сырья и материалов.
  • переменные затраты: аренда складских помещений, сдельная зарплата работников.

Страница 90

Задание 2. Какое из приведенных суждений ты считаешь верными?

a) Производительность труда растет, если увеличивается число работников.

б) На рост производительности труда оказывает влияние совершенствование технологий производство.

в) Производительность труда зависит от уровня квалификации работников.

г) Производительность труда снижается в результате роста цен на продукцию.

Разберем каждое суждение:

а) не всегда производительность может повышаться в связи с увеличением числа работников. Важную роль играет уровень квалификации этих работников.

б) это утверждение является верным.

в) суждение можно считать верным.

г) производительность труда не зависит от роста цен на продукцию.

Правильный ответ: 2, 3.

Задание 3. Узнай, обратившись к Интернету, что такое альтернативные источники энергии. Есть ли у них будущее?

Альтернативные источники энергии – это иные способы получения энергии. Среди них можно отметить природные возобновляемые ресурсы:

  1. Солнечная энергия. Солнечные батареи позволяют использовать энергию солнца, преобразуя ее в электричество.
  2. Энергия ветра. Ветер можно преобразовывать на специальных станциях в разнообразные виды энергии: тепловую, механическую и электрическую.
  3. Энергия воды. Альтернативный источник является наиболее чистым и экологически безопасным по сравнению с используемыми вместо него вариантами. Для преобразования энергии, полученной под действием напора воды, используются гидроэлектростанции.
  4. Энергия приливов и отливов. Она связана с естественным спадом и подъемом уровня воды. Для преобразования требуется строить приливные станции.
Читайте также:  Тип организации по способу взаимодействия с человеком

Все эти варианты имеют перспективу использования в будущем, когда не возобновляемые источники исчерпают свою энергию. Тогда люди будут нуждаться в ресурсах и более серьезно задумаются об использовании альтернативных источников.

Задание 4. Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300 р. и на бисер для украшения 120 р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему ее размеры различаются.

Прибыль – это доход, полученный с продажи товара, который составляет превышение выручки над затратами на производство.

Первая мастерица затратила на процесс производства 5*60=300 рублей. Она получила выручку, равную 500 рублей. Сумма прибыли составила 500-300=200 рублей.

Вторая мастерица потратила на создание скатерти 300+120=420 рублей. С продажи товара она получила 700 рублей. Значит, сумма прибыли равна 700-420=280 рублей.

Вторая мастерица получила больше прибыли, потому что она затратила больше материала и более творчески подошла к созданию скатерти. Помимо того, что она изготовила полотно, она еще и украсила его, поэтому смогла продать дороже.

Задание 5. Незнайка решил стать поэтом и принялся сочинять одну поэму за другой. Он так вошёл в роль, что в понедельник сочинил две поэмы о трудностях поэтического труда, потратив на это целых 2 часа. Во вторник дело пошло веселей, и он сочинил за 1 час три поэмы. Среда прошла в творческих муках, дело шло, но не слишком быстро.

Однако к вечеру на столе лежали уже шесть поэм, на которые ушло 4 часа. В четверг ничего не сочинялось, потому что в этот день Незнайка читал свои произведения жителям Цветочного города. Пятница дала ещё одну поэму, на которую ушло всего полчаса. В какой день производительность труда Незнайки была самой высокой?

Производительность будет самой высокой в том случае, когда за минимальное количество времени будет изготовлено максимальное количество продуктов.

В понедельник Незнайка сочинил 2 поэмы за 2 часа. Производительность равна 2:2=1 час на 1 поэму

Во вторник он придумал 3 поэмы за 1 час. Производительность равна 60:3=20 минут на 1 поэму.

В среду Незнайка сочинил 6 поэм за 4 часа. Производительность равна 240:6=40 минут на 1 поэму.

В четверг персонаж ничего не написал, соответственно производительность равна 0.

В пятницу он написал 1 поэму за 30 минут.

Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшая производительность у Незнайки была во вторник. Он смог сочинить поэму за минимальное количество времени.

Источник

§ 10. Производство: затраты, выручка, прибыль. —

1. Закончи предложения.

Производство — это процесс превращения ресурсов в готовую продукцию. В процессе производства используются средства производства. Формы производства: от натурального крестьянского хозяйства до современного предприятия, выпускающего крупносерийную продукцию. Общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производительные силы общества, так и производственные отношения людей.

Принимая решение о производстве товара, производитель учитывает спрос и затраты.

2. Соотнеси понятия и определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

3. Приведи несколько примеров, иллюстрирующих мысль известного экономиста: «Знание — это наш самый мощный двигатель производства».

Например, завод по производству автомобилей: каждый год создаются новые модели, совершенствуется электроника, авто навигация. Научные открытия внедряются в производство, на базе уже имеющихся знаний создаются новые приборы.

4. Прочитай фрагмент труда знаменитого экономиста XVIII в. Адама Смита и выполни задания.

«Выгода, получаемая от сбережения времени, обыкновенно затрачиваемого на переход от одного вида работы к другому, значительно больше, чем мы в состоянии с первого взгляда представить себе. Невозможно очень быстро переходить от одного вида работы к другому, поскольку она выполняется в другом месте и с совершенно другими инструментами. Деревенский ткач, обрабатывающий небольшую ферму, должен терять очень много времени на переход от своего станка в поле. Когда две работы могут выполняться в одной и той же мастерской, потеря времени, несомненно, значительно меньше. Однако даже в этом случае она весьма значительна. Рабочий обыкновенно делает небольшую передышку при переходе от одного вида работы к Другому. Когда он принимается за новую работу, он редко проявляет сразу большое усердие и внимание. Привычка глазеть по сторонам и работать небрежно, естественно или, вернее, неизбежно приобретаемая каждым деревенским работником, который вынужден каждые полчаса менять работу и инструменты и ежедневно приноравливаться в течение всей своей жизни к 20 различным занятиям, почти всегда делает его ленивым, нерадивым и неспособным ко всякому напряжённому труду даже в случае настоятельной необходимости».

1) О возможных преимуществах какого способа организации производства пишет Адам Смит?

Читайте также:  Способы презентации проекта по технологии

Специализация производства – форма общественного разделения труда; сосредоточение производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах, на специализированных предприятиях. Специализация производства способствует увеличению производства продукции, повышению ее качества, росту производительности труда.
Каждый должен заниматься своим делом (парикмахер подстригать, портной шить), так будет быстрее и качественнее.

2) Опираясь на текст, приведи несколько аргументов в поддержку данного способа организации производства.

Машиностроение, каждый делает свою операцию на определенном этапе сборки, постепенно все собирается в готовый продукт. Это лучше, чем если бы каждый делал полный цикл сборки. Тратится меньше времени и повышается качество.

3) Назови известные тебе из курса истории основные черты экономики Европы XVII—XVIII вв. и попытайся объяснить, почему Адам Смит ссылается только на опыт сельскохозяйственных работ.

В то время только-только зарождалось механическое производство.

5. Используя текст учебника, заполни схему. Впиши в соответствующий столбец номера приведённых ниже примеров.

Примеры: 1) эксплуатация служебного автомобиля управляющего; 2) стоимость новой поточной линии; 3) оплата обедов рабочих; 4) стоимость аренды помещения офиса; 5) премия работникам по итогам года; 6) приобретение сырья; 7) оплата пользования Интернетом; 8) оплата офисного телефона; 9) затраты на электроэнергию; 10) оплата служебных командировок; 11) оплата места на тематической международной выставке.

Постоянные затраты
Признаки: Примеры постоянных затрат: Арендная плата. Налоги на собственность и аналогичные выплаты. Зарплата управленческого персонала, охраны и т.п.
Примеры: 3), 4), 6), 8), 9)

Переменные затраты
Признаки: Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства.
Примеры: 1), 2), 5), 7), 10), 11)

6. Безработная Н. решила открыть небольшое собственное производство. Она была хорошей хозяйкой, превосходно шила и вязала. Н. планировала вязать свитера или шить кухонные полотенца, продавать их на рынке или сдавать для реализации в магазин и зарабатывать в месяц не менее 20 000 р.
Проведи расчёты затрат и сделай вывод, сможет ли Н. получить планируемый доход. Сколько часов в день ей придётся работать для этого?

Для 1 изделия потребуется 350 руб. на шерсть. Доход 1500-350=1150 Планирует получать 10 000 да 500 отдать за энергию, 10500:1150≈10, а на одно 7 дней, то есть 70 дней.

Информация. Для производства одного вязаного изделия необходимо не менее 0,5 кг шерсти по минимальной цене 70 р. за 100 г. Оплата электроэнергии за месяц составит не менее 500 р. На изготовление одного изделия требуется 7 рабочих дней (по 8 ч). Стоимость аналогичного изделия в магазине — 1500 р. Из 1 м полотна по цене 80 р. выкраиваются 2 полотенца. За один рабочий день (8 ч) Н. может изготовить 10 полотенец. Оплата электроэнергии за месяц составит не менее 500 р. Стоимость аналогичного полотенца в магазине — 150 р.

Какие практические советы начинающему предпринимателю можно дать на основе рассмотренных примеров?

Материал, затрачиваемый на одно полотенце стоит 80р:2=40 руб, доход с одного полотенца составит 120р-40р=80 руб. Планирует получать 10 000 да 500 отдать за энергию, нужно производить 10500р:80р=131,25=132 полотенца, 132:10=13,2 дня то есть 14 дней.
Выгоднее шить полотенца, т. к. за полмесяца получит то, что планировала получить за месяц.

7. Известный экономист сказал: «В современных промышленных обществах потребление ограничивает производство, а не наоборот». Как ты понимаешь эту мысль учёного? Вырази и аргументируй своё отношение к этой мысли.

В современном мире для того, чтобы развивалось производство необходим прежде всего спрос. Если же спрос невелик, то есть товар не актуален, то естественно производитель не будет тратить день на производство ненужного товара. Производство не может ограничивать потребление. Так как люди всегда найдут фирму, завод, предприятие, где сможет получить данный товар.
Если товара в избытке, спрос на него падает, следовательно, падает и цена товара, соответственно, никакого резона этот товар выпускать у производителя нет, т. е. потребитель, так или иначе, определяет сколько того или иного товара нужно произвести. В противном случае (ели товара будет в избытке), происходит дефляция. К примеру, цены на зерновые сразу после сбора урожая обычно снижаются.

8. Узнай у кого-либо из знакомых или родственников о деятельности предприятия, на котором они работают (или об известной в твоей местности фирме), заполни таблицу.

Источник

Оцените статью
Разные способы