Какие способы продвижения своей компании

Содержание
  1. Эффективные методы продвижения компании
  2. Стратегия продвижения компании и ее цели
  3. Действенные методы онлайн-продвижения компании
  4. Создание бизнес-профиля в Google, Yandex
  5. Создание сайта
  6. Запуск Google и Яндекс рекламы
  7. Мобильная реклама
  8. Бизнес-аккаунты и реклама в социальных сетях
  9. Рекламная e-mail рассылка
  10. Продвижение в TikTok
  11. Рекламная компания на YouTube
  12. SERM: продвижение путем управления репутацией
  13. Сотрудничество с инфлюенсерами
  14. Методы офлайн-продвижения
  15. Объявления в местной печатной прессе, размещение баннеров
  16. Стенды на профильных выставках
  17. Проведение промоакций
  18. Бесплатные и бюджетные способы продвижения малого бизнеса
  19. Регистрация в справочниках компаний и профильных каталогах
  20. Публикация на профильных площадках
  21. Партизанский маркетинг
  22. Обучающие мероприятия
  23. Кросс-маркетинг
  24. Каналы YouTube
  25. Конкурсы репостов
  26. Объявления в газетах и на столбах

Эффективные методы продвижения компании

Чтобы развивать бизнес, необходимо привлекать новых и удерживать уже существующих клиентов. Еще 15−20 лет назад методы продвижения компании ограничивались размещением объявлений в газете, съемкой телевизионного ролика и раздачей листовок. Сегодня у маркетологов в арсенале десятки вариантов привлечения внимания клиентов. Минусом такого обилия является развитие так называемого «синдрома рекламной слепоты». Феномен был впервые описан примерно 15 лет назад, когда маркетологи заметили, что читатели газет перестали воспринимать информацию из выделенных рекламных блоков. Вкладывать деньги в ничем не выделяющуюся рекламу нецелесообразно.

Нужно помнить, что далеко не все методики универсальны. К примеру, посты в Instagram подходят для рекламы сервисов салона красоты, но будут бесполезны для компании, которая предлагает услуги пожилым людям.

Стратегия продвижения компании и ее цели

Вкладывать деньги в рекламу без предварительно разработанной стратегии не рекомендуется. Нужно потратить время на изучение рынка, составление портрета потенциального клиента. Результатом работы маркетолога должна стать стратегия продвижения компании.

Выделяют четыре ключевые цели рекламных кампаний.

  1. Повышение осведомленности клиентов, информирование целевой аудитории о продуктах и услугах компании.
  2. Расширение клиентской сети.
  3. Увеличение спроса, искусственное повышение ценности товаров и сервисов.
  4. Призыв потенциальных и «сомневающихся» клиентов к действию.

Одни типы рекламных кампаний могут охватить все направления, в то время как другие действуют «точечно».

Действенные методы онлайн-продвижения компании

Было бы ошибкой считать, что для запуска рекламы потребуется большой бюджет. Владельцы небольших фирм могут начать с бесплатных инструментов. Перед тем как вкладывать в продвижение реальные деньги, необходимо протестировать выбранный метод на небольшой фокус-группе, а затем масштабировать кампанию. Важно убедиться, что сообщения и идеи доходят до конечных потребителей без искажений.

Привлечь новых клиентов фирме, которой нет в интернете, практически невозможно. Современные потребители предпочитают изучить предложения в комфортных домашних условиях, а не принимать решения «на лету». Около 80% потребителей используют поисковые системы для того, чтобы узнать больше о том, за что планируется заплатить. Присутствие в интернет-пространстве важно и для компаний, которые работают в сфере B2B.

Создание бизнес-профиля в Google, Yandex

Авторизированный профиль вашей компании в поисковых системах позволит создавать точки на картах, собирать и читать отзывы клиентов. Потенциальные заказчики смогут найти офис фирмы в навигаторе или телефоне. Главное преимущество метода: отсутствие необходимости финансовых вложений. Создание и наполнение бизнес-профиля относится к пассивным способам продвижения. Это значит, что страницу можно настроить всего один раз, и она будет работать на фирму долгие годы.

К минусам можно отнести низкую эффективность. Но без бизнес-профиля невозможно будет заказывать рекламные кампании. Поэтому не стоит игнорировать данный метод продвижения.

Создание сайта

В современном мире компания без веб-сайта становится невидимой. Одной странички в социальных сетях недостаточно. Большинство потенциальных клиентов считают, что отсутствие сайта — тревожный знак, признак «фирмы-однодневки».

Созданием сайта нужно заниматься одновременно с созданием профиля в поисковых системах. Ведь если клиенты найдут упоминание о компании на картах, то скорее всего захотят узнать больше.

Нужно помнить, что веб-сайтом нужно заниматься постоянно, без постоянных обновлений старые клиенты могут уйти к конкурентам. Аналитику, полученную с собственных интернет-страничек, можно использовать для формирования маркетинговой стратегии, отслеживания покупательского интереса к новым товарам и услугам.

Хотя существует множество бесплатных конструкторов на универсальных платформах, лучше всего инвестировать в качественный и понятный сайт, которым будет легко пользоваться. Наличие собственного доменного имени, профессиональный дизайн, прибавит очков к виртуальному рейтингу.

Запуск Google и Яндекс рекламы

Грамотная SEO-оптимизация поможет сайту попасть на первые строчки поисковой выдачи. Но это долгосрочная маркетинговая стратегия, которая может занять недели и даже месяцы. Чтобы увидеть мгновенные результаты, необходимо настроить контекстные объявления в Google Ads и Яндекс.Директ. Рекламная информация будет отображаться в самом верху результатов выдачи одноименных поисковых систем. При неограниченном бюджете можно охватить больше поисковиков, но в

России именно Яндекс и Google контролируют большую часть трафика. Плюс способа: возможность привлечь клиентов буквально за один день, продвинуть один конкретный товар или услугу.

Мобильная реклама

Ежедневно среднестатистический взрослый человек пользуется смартфоном примерно 3 часа. И это время будет только расти. Поэтому маркетологи рекомендуют инвестировать в мобильную рекламу. Главное преимущество в сравнении с другими методами цифрового продвижения: возможность максимально персонализировать рекламные предложения. Например, можно настроить геотаргетинг и платить за объявления, которые будут отображаться только на экране потенциальных клиентов, оказавшихся недалеко от установленного адреса фирмы. Реклама на мобильных телефонах может быть текстовой, баннерной, выполненной в форме видеороликов.

Читайте также:  Клиник маска ночная увлажняющая способ применения

Другое преимущество метода: возможность изучения потребительских привычек. У каждого мобильного устройства есть уникальный идентификатор, благодаря которому можно отслеживать весь путь и поведение клиента от клика по рекламному объявлению до перехода по страницам сайта. Эта информация поможет в разработке маркетинговой кампании. Также мобильная реклама показывает самые высокие коэффициенты конверсии.

Бизнес-аккаунты и реклама в социальных сетях

Страничка в социальных сетях — еще один относительно бесплатный метод продвижения. Чтобы охватить как можно большую аудиторию, необходимо создать профили на нескольких ресурсах, ориентированных на разные возрастные сегменты.

Самые популярные соцсети:

Также стоит рассмотреть другие сайты, которые больше подойдут для специфики деятельности компании. Например, дизайн-студии, производители одежды, мастера салонов красоты могут выкладывать свои работы в Pinterest. Чем больше картинок попадет в подборки, тем большая аудитория узнает о компании.

Преимущество социальных сетей в том, что через них можно не только «продавать» свою продукцию потребителям, но и использовать странички как платформы для комфортного и открытого общения с потенциальными клиентами.

Рекламная e-mail рассылка

Некоторые маркетологи считают, что электронные рассылки уже не действуют. Современные почтовики умеют распознавать рекламные сообщения и автоматически переносить их в отдельные папки, которые пользователи удаляют, не просматривая. Но это не значит, что электронные рассылки больше не работают. Если контент будет качественным и интересным, не содержать кликбейта, то получатели не будут игнорировать письма. Необходимо уделить внимание разработке стратегии электронного маркетинга. Например, можно создать список получателей, которые всегда открывают и читают письма, а затем провести опрос на тему того, что нравится и не нравится в рассылках.

Плюс методики в том, что на нее не понадобится большой бюджет. Владельцы небольших фирм могут составлять текст для e-mail самостоятельно. Но наилучших результатов можно достичь, наняв профессионального копирайтера-маркетолога.

Продвижение в TikTok

Социальную сеть для молодежи и подростков стоит выделить в отдельный подпункт.

TikTok был запущен только в 2016 году, но по количеству активных пользователей уже превзошел Twitter, Snapchat и Pinterest. Раньше для продвижения товаров и услуг среди клиентов в возрастном диапазоне 10−18 лет можно было использовать разве что баннеры и вставки в мобильных играх. Сегодня наибольшую конверсию обеспечивает TikTok. Достаточно регулярно создавать привлекательные видеоролики со спецэффектами. Можно использовать приложение в качестве платформы для размещения видеоинструкций, интервью и общения с клиентами.

Рекламная компания на YouTube

Видеомаркетинг — эффективный способ продвижения бизнеса. YouTube позволяет размещать ролики абсолютно бесплатно. Правильный контент привлечет внимание потенциальных клиентов, запустит активное и конструктивное обсуждение в комментариях. Чтобы использовать YouTube как инструмент продаж, придется инвестировать в платные сервисы. Оптимальный метод: настройка рекламных объявлений с товарными позициями, релевантными виедоряду. Еще один способ: съемка профессионального видеоролика, которым будет прерываться базовое видео. Такой метод более дорогостоящий. Сам ролик может использоваться и на обычном телевидении.

SERM: продвижение путем управления репутацией

Исследования доказывают, что перед тем, как определиться с покупкой, заказом услуги или сервиса, пользователи предпочитают прочесть отзывы в интернете. Даже если компания полностью игнорирует интернет-продвижение, нужно хотя бы следить за репутацией в сети. Пользователи сами могут создать профиль фирмы в бесплатных каталогах и начать писать отзывы на страничке. Без кураторства, под такими объявлениями обычно скапливаются негативные отчеты (не всегда правдивые, иногда написанные с помощью недобросовестных конкурентов). Удалять плохие отзывы не рекомендуется. Это только ухудшит имидж компании. Лучше реагировать на каждое мнение клиентов. Активная обратная связь положительно скажется репутации. Главное «правильно» отвечать на негатив, помнить о том, что за перепиской будут следить тысячи других потенциальных клиентов.

В интернет-мире SERM считается важнее PR. Крупные компании нанимают отдельного специалиста, который анализирует «портрет компании» в сети и занимается продвижением путем работы с отзывами.

Сотрудничество с инфлюенсерами

Ранее описанный «синдром рекламной слепоты» приводит к тому, что цифровые и реальные баннеры, видеоролики будто бы блокируются сознанием человека. Чтобы потенциальный клиент заинтересовался предложением, нужен личный разговор.

Рекомендации друзей и знакомых воспринимаются гораздо лучше. Необязательно заказывать рекламу у звезд мировой величины. Гораздо эффективнее (и дешевле) найти местного популярного человека, который пользуется авторитетом. Это может быть блогер, тиктокер с большим количеством подписчиков. Вместо того, чтобы проплачивать пост, скидывать инфлюенсеру готовые фотографии, рекомендуется действительно предложить воспользоваться услугами или продуктами компании. Искренние отзывы (пусть даже с упоминанием незначительных отрицательных сторон) обычно с интересом воспринимаются пользователями.

Методы офлайн-продвижения

Самые действенные и популярные методы продвижения связаны с интернетом. Но офлайн-продвижение все еще имеет потенциал и может привлечь клиентов. Поэтому не стоит полностью игнорировать методы, проверенные десятилетиями.

Объявления в местной печатной прессе, размещение баннеров

Небольшие компании, которые предоставляют услуги в ограниченном регионе, должны охватить все возрастные сегменты потенциальных покупателей. Пожилые люди не пользуются интернетом, но все еще приобретают печатные газеты. Плюсы: затраты на размещение объявления минимальны, но смогут привлечь клиентов, которые по определенным причинам не пользуются интернетом.

Читайте также:  С какого года способ дельфин как самостоятельный вид

Кроме рекламных объявлений, рекомендуется продвигать бизнес в информационном поле. Можно размещать интервью, новости о деятельности компании в социальной сфере.

Стенды на профильных выставках

Раньше, единственным методом поиска новых клиентов в сфере В2 В было посещение выставок. Сегодня офлайн-конференции потеряли популярность. Но не стоит упускать возможность личного знакомства с потенциальными заказчиками. Если инвестиции в собственный стенд не вписываются в рекламный бюджет, то можно посетить выставку в качестве посетителя и просто раздать визитки.

Проведение промоакций

Раздача бесплатных образцов, разовое предоставление услуг позволит потенциальным клиентам понять, стоит ли тратить деньги на предложения компании. Можно совместить проведение промоакции с каким-либо городским праздником. Главное нанять опытных промоутеров, которые будут максимально вовлечены в процесс привлечения клиентов.

Существует множество вариантов продвижения компании. Далеко не все требуют значительных финансовых вложений. Правильно разработанная стратегия обязательно окупится, главное использовать сразу несколько методов.

Источник

Бесплатные и бюджетные способы продвижения малого бизнеса

«Вести бизнес без рекламы все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте» – сказал один мудрый маркетолог. Но как быть, когда все деньги вложены в товар и аренду помещения, и бюджет на рекламу сильно ограничен (или его нет вообще)? Пользоваться бесплатными и дешевыми способами раскрутки бизнеса – как в онлайне, так и в офлайне.

Регистрация в справочниках компаний и профильных каталогах

До прихода интернета в каждый дом в ходу были «желтые страницы» – пухлые телефонные справочники с информацией о компаниях. Сейчас они переместились в онлайн. Региональные справочники, как правило, содержат минимум данных о компании – род деятельности, адрес, контакты, иногда график работы и отзывы.

Популярные справочники компаний с охватом по всей России:

  • 2ГИС. Регистрация бесплатная, но есть и платные рекламные предложения. Главный плюс – интеграция с картами городов. Помимо адреса компании справочник показывает ее месторасположение на карте.
  • Yell.Ru. Данный портал позиционируется как отзовик, но вместе с тем содержит основные данные о компаниях: краткое описание, класс магазина, виды доставки и т. д. Регистрация бесплатная.
  • Zoon.Ru. Позиционируется как рекомендательный сервис. Помимо основной информации о компании здесь есть разделы «Прайс-лист» и «Акции». Регистрация бесплатная.

Это крупные каталоги, а есть еще и мелкие, коим несть числа. Регистрироваться есть смысл только на «живых». Пройдитесь по разделам каталога, посмотрите, как давно они обновлялись.

Если ассортимент компании не меняется, а конкуренция в выбранной нише небольшая, регистрация в каталогах предприятий может дать неплохой профит. Но полагаться только на нее не стоит.

Когда я работал у отца, ещё до того, как стал заниматься SEO, регистрировал компанию в каталогах. Предприятие из промышленного сектора, поэтому и регистрировал в профильных каталогах типа metaprom.ru или на площадках, где была соответствующая категория.

Данные указывал стандартные: название предприятия, имя руководителя, юридический адрес, телефон и факс, электронную почту. Было это в 2009–2011 годах.

Так вот, до сих пор идут звонки от людей, которые узнали о компании из таких вот каталогов.

Публикация на профильных площадках

Речь идет не о рекламе, а об имиджевых материалах. Это может быть кейс, интервью, аналитика отрасли – все, что может заинтересовать читателей ресурса. В рунете много таких площадок, и вы в данный момент находитесь на одной из них. Да-да, TexTerra открыта для интересных публикаций на тему бизнеса. Мы с удовольствием опубликуем вашу имиджевую статью, если она вписывается в формат блога.

Другие популярные площадки:

Вот пример имиджевого интервью, которое собрало почти 50 тысяч просмотров и более 200 комментариев. Его герой – один из тех людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах. Успех интервью доказывает, что читателям бизнес-порталов интересны не только стартаперы в пиджаках с иголочки.

Публикация на бизнес-сайтах не гарантирует шквала продаж, но повышает узнаваемость компании. А это тоже важная часть маркетинга.

Условия публикации на разных площадках отличаются. Уточнить их можно через обратную связь.

При грамотном подходе можно пропиариться даже через «Пикабу». Например, рассказ владелицы комиссионного магазина собрал почти 7 тысяч плюсов и гору комментариев. Это успех.

Партизанский маркетинг

Эффективная и, не побоюсь этого слова, изящная стратегия продвижения. Работает почти со всеми видами бизнеса.

Партизанский маркетинг противопоставляется традиционным способам продвижения в офлайне. Он сначала интригует, а уже потом предлагает товар или услугу. Посмотрите на реальные примеры партизанского маркетинга и сразу поймете, в чем соль этого метода. Кстати, из этой же подборки можно почерпнуть много хороших идей.

ПМ-рекламу размещают либо в местах с высокой проходимостью (ТРЦ, парки, метро, вокзалы), либо в местах сбора целевой аудитории. Последний вариант более эффективен в плане отдачи.

Читайте также:  Способы защиты субъектов авторского права

Обучающие мероприятия

Этот способ продвижения подходит для предприятий общепита и сферы услуг. Участие в обучающих мероприятиях помогает запустить «сарафанное радио», а при удачном стечении обстоятельств – еще и выгодно реализовать свою продукцию. Есть разные форматы таких мероприятий: воркшопы, семинары, тренинги, мастер-классы. Суть одна – участники делятся знаниями в обмен на пиар.

Анонсы предстоящих мероприятий появляются на городских сайтах или пабликах. Часто организаторы таких движух сами пишут людям «в теме» и предлагают бесплатно поучаствовать за рекламу. Некоторые мероприятия предполагают членские взносы.

А вот спонсорство таких событий редко оказывается результативным. Это эффективно для крупных брендов, которые могут завесить весь экспоцентр своей атрибутикой и организовать масштабную промо-акцию. В случае малого бизнеса это деньги и время на ветер.

Кросс-маркетинг

Этот способ продвижения заключается во взаимном пиаре. Обмениваться рекламой можно как в корпоративных пабликах, так и в личных аккаунтах. Не ждите предложений – пишите первыми. Партнериться нужно не со всеми подряд, а с компаниями из смежных ниш, чья целевая аудитория могла бы потенциально стать и вашей. Пиарить маникюрный салон в аккаунте строительной компании глупо. Зато инстаграм фитнес-клуба – отличная площадка для взаиморекламы.

Каналы YouTube

Почему-то многие недооценивают этот способ продвижения, считая его баловством. Но при правильном подходе можно неплохо раскрутить свой бренд (и в качестве приятного бонуса – еще и заработать на монетизации). Примеры успешных корпоративных каналов:

  • TrushovTV. Направление – строительство и отделка. Мастера из Армавира нескучно и понятно рассказывают о рабочих моментах. 22 тысячи подписчиков, от 5 до 150 тысяч просмотров каждого видео. За 5 лет существования канала ребята заработали репутацию мастеров своего дела. Уверена, что клиентов у них хватает.
  • ReDECORation* Ремонт и Отделка. Канал мастера-отделочника Романа Одарченко. Автор выкладывает видео рабочего процесса и обзоры на разные товары. Каналу седьмой год, в месяц Роман выкладывает 4-5 видео. У большинства роликов по 10-20 тысяч просмотров, но у отдельных видео счет идет на сотни тысяч.
  • Антон Сорвачев. Московский юрист, руководитель правового бюро «Сорвачев и партнеры». Комментирует ключевые изменения в законодательстве на человеческом языке. Периодически выкладывает кейсы под сочными заголовками («Выиграл суд у сильной и независимой»). Часто хайпует на политических темах.

Раскрутить канал на Ютубе реально, если вы будете снимать полезные видео о своих товарах или услугах. Поставьте себя на место потенциального покупателя: что он хочет знать о товаре, с какими сомнениями сталкивается. Делайте ставку на решение конкретных проблем, а не на общие обзоры. Главное – делайте цепляющие заголовки. Они должны быть релевантны основным ключевым запросам по вашей тематике.

Плохо

Хорошо

5 секретов, которые помогут ровно уложить керамическую плитку

Коррекция морщин Stylage

Убираем носогубки гиалуроновым филлером Stylage: до и после

Конструктор Лего: обзор

Собираем китайский конструктор LEGO в прямом эфире

Качество видео тоже имеет значение. Снятые на утюг ролики с гнусавым закадровым голосом смотреть не будут, репостить тем более.

Конкурсы репостов

Многие считают этот метод неэффективным. Дескать, конкурсы привлекают только призоловов – любителей халявы, которые никогда не купят товар или услугу за полную цену. В этом есть резон, но не стоит забывать, что новорожденному бизнесу очень важна узнаваемость. И конкурсы репостов могут ее обеспечить.

Во-первых, это почти беспроигрышный способ набрать подписчиков в группу, пусть и нецелевых. Во-вторых, репост на странице призолова увидят его друзья, которые как раз могут оказаться целевой аудиторией. Мы уже писали, как проводить конкурсы репостов с максимальной отдачей – обязательно почитайте.

Объявления в газетах и на столбах

Метод древний и по охвату уступает предыдущим. Но он работает, если ваша основная ЦА – пенсионеры или жители отдаленных населенных пунктов, неизбалованные маркетингом.

Например, если вы продаете дрова дачникам, есть смысл заняться расклейкой на территории садоводческого товарищества и остановках рядом с ним. А если предлагаете слуховые аппараты и тонометры, более подходящими будут столбы и доски объявлений возле поликлиник.

Реклама в городских СМИ тоже дает выхлоп.

Я в риэлторском бизнесе 20 лет. Сейчас сдаю времянки и гостевые домики тем, кто приезжает сюда на заработки. Уже никого не ищу – сарафанное радио чудесно работает, жильцы передают мои контакты знакомым. До этого давала объявления в «Курьер» и другие газеты, расклеивала рекламу в районе автовокзала. Через интернет тоже пробовала работать. Писала в крымских группах объявлений, но звонили мало. Я же не апартаменты сдаю, студенты и семейные во времянки не селятся, а рабочие в интернете не сидят, им некогда. Поэтому все мои жильцы пришли с газет и столбов.

P. S. Все перечисленные способы хорошо дополняют друг друга. Ничто не мешает регистрироваться в каталогах, обмениваться рекламой с другими компаниями и параллельно давать объявления в газеты. Хороших вам продаж!

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Оцените статью
Разные способы