Какие способы позволяют улучшить систему мотивации персонала синеворотничковых профессий

Содержание
  1. Эффективная мотивация и стимулирование персонала
  2. Аннотация
  3. 17 способов повысить мотивацию сотрудников
  4. 1. Признайте, что подчиненные могут быть мотивированны чем-то, напрямую не связанным с их работой
  5. 2. Научите подчиненных измерять степень успешности проделанной работы
  6. 3. Отслеживайте уровень мотивации
  7. 4. Узнайте у подчиненных, чего бы им хотелось
  8. 5. Спрашивайте сотрудников о результатах их работы
  9. 6. Объясните подчиненным принятую вами систему вознаграждений
  10. 7. Усильте взаимодействие
  11. 8. Создайте банк идей
  12. 9. Мотивируйте знаниями
  13. 10. Награждайте отдельных людей за совокупный вклад группы
  14. 11. Поддержите позитивный обмен информацией между подчиненными
  15. 12. Узнайте, подходит ли подчиненному его работа
  16. 13. Ищите людей с внутренней мотивацией
  17. 14. Награждайте подчиненных в меньших объемах, но чаще
  18. 15. Мотивация контролем
  19. 16. Задавайте вопросы, предполагающие развернутые ответы
  20. 17. Сделайте задания более ясными
  21. Как мотивировать сотрудников на работу
  22. Что такое мотивация персонала
  23. Виды мотивации персонала
  24. Почему сотрудники теряют мотивацию
  25. Как мотивировать сотрудников
  26. Мотивация удаленных сотрудников
  27. Дружелюбная рабочая среда
  28. Доверие руководству
  29. Поощрение для сотрудников
  30. Пространство для роста
  31. Прозрачность
  32. Гибкий график

Эффективная мотивация и стимулирование персонала

Автор: Родь Л.В., Шульгина Т.С.
Источник: Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции на тему «Тенденции развития современного общества: настоящее и перспективное». – Биробиджан: АмГУ БФ, 2011. – С.184-186.

Аннотация

Родь Л.В., Шульгина Т.С. Эффективная мотивация и стимулирование персонала. В статье исследован процесс активизации внутренних побуждений работников предприятия к эффективному труду посредством их стимулирования к трудовым действиям, соответствующим целям предприятия. Чтобы создать эффективную систему мотивации, необходимо дать работникам возможность достигать собственных целей, работая на цели предприятия.

Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Сегодня имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет. Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать «отключению» того же самого человека[2]. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.

В работе использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, занимающихся проблемами мотивации деятельности, в том числе мотивации и стимулирования трудовой деятельности, в частности, таких авторов, как А.Маслоу, Д.Армстронг, Г.Милов, О.Гончарова, Л.Божович, К.Платонов, Д.Леонтьев, Е.Ильин, В.Магун, А.Чугунов, А.Дагаева, А.Калабин, В.Гончарук и др. Однако, обилие литературы по проблемам мотивации сопровождается многообразием точек зрения на их природу. Поэтому проблема мотива и мотивации остается в науке дискуссионной и трудно изучаемой экспериментально.

Использование многообразных стимулов для мотивирования людей и предоставляет процесс стимулирования, который имеет самые различные формы. Стимулирование в принципе отличается от мотивирования. Разница заключается в том, что стимулирование выступает средством, с помощью которого можно осуществлять мотивирование. Чем выше уровень развития человеческих отношений в организации, тем реже в качестве инструмента управления людьми используется стимулирование. Воспитание, обучение как методы мотивирования людей обусловливают положение, когда члены организации проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляют необходимые действия, не дожидаясь или даже не получая никакого стимулирующего воздействия[3].

Место и роль материального стимулирования трудно переоценить. Для руководителя оно выступает мощным рычагом управления. На персонал оказывают воздействие несколько факторов: деньги, позволяющие получать от жизни определенные блага, фактор оценки деятельности, заставляющий поддерживать определенное качество работы, фактор социальной значимости, как в своем коллективе, так и в различных общественных кругах. С изменением стимулов люди «вдруг» начинают принимать в расчет обстоятельства, которые раньше игнорировали [6].

Возможность регулярно зарабатывать больше, прямая зависимость вознаграждения от результатов своего труда, отсутствие «потолка» в доходах, интерес к лидерам в этой области[7]. Важно помнить, что если человек мотивируется только деньгами, то желательно формировать дополнительные мотиваторы, в противном случае человек легко поменяет работу исходя только из материального интереса. Если же человек не проявляет интереса к материальной мотивации, то надо иметь в виду, что при потере интереса человек очень легко перестает работать эффективно.

Еще один вариант, когда большое значение имеет не столько сумма вознаграждения, сколько восприятие сотрудником ее справедливости или несправедливости в соотношении с результатом труда. В этом случае у человека повышенное внимание к справедливости/несправедливости оплаты труда. Для него очень важно понимание причинно-следственных связей, необходимо учитывать это для эффективного управления сотрудником.

Однако существует категория сотрудников, с которыми не работают методы стимулирования производительности, привычные в офисной среде. Это люди рабочих профессий – синие воротнички. Чтобы заставить их трудиться, недостаточно повысить зарплату. Они требуют особого подхода. Доброе слово начальника, мнение окружающих оказывают больший эффект, чем деньги. И этим надо уметь пользоваться, признание не должно повисать в воздухе. Оно должно приводить либо к каким-то материальным поощрениям, либо, что еще лучше, к расширению возможности карьерного роста. Чтобы добиться эффективности от людей «синеворотничковых» профессий, нужно пользоваться нематериальными механизмами стимулирования производительности труда[4].

Важным стимулом для выбора той или иной работы является организация рабочего места и самого графика работы. Также актуальными в коллективе остаются межличностные отношения, корпоративные праздники, поздравления с днем рождения, совместные выезды на природу, доброжелательный коллектив. Для отдельной категории людей важными являются автономность, творчество и рост, желание иметь самостоятельный участок работы, возможность контролировать себя, ставить цели, выбирать способы реализации поставленных задач, минимальное количество руководства и руководящих указаний, гибкий график работы, возможность для проявления творчества, терпимость компании к риску и, соответственно, к возможным ошибкам, наличие возможности учиться. Поэтому этими сторонами стимулирования также не нужно пренебрегать.

Читайте также:  Действующие способы привлечения клиентов

Если же сотрудники в организации объединены в различные коллективы (структурные подразделения, проектные группы под конкретную цель и т.д.), то для получения общего результата коллективной деятельности необходимо осуществлять взаимодействие между работниками, заключающееся в коммуникации между ними, и дальнейшую интеграцию результатов выполнения функций в единый общий результат[6].

Таким образом, процесс мотивации персонала достаточно сложный и неоднозначный. Не смотря на значительное количество мотивационных методов, которые уже разработаны и продолжают разрабатываться, они не могут быть самодостаточными. Поэтому главное правило эффективного стимулирования и мотивации – это индивидуальный подход к каждой категории работников, т.к. только так можно достичь максимальных результатов.

Источник

17 способов повысить мотивацию сотрудников

Мотивация действительно повышает базовую производительность труда. Высоко мотивированный сотрудник на самом деле лучше работает. Организации, чьи сотрудники хорошо работают, в целом показывают лучшие результаты, а изменение отношения работников к труду повышает прибыльность компании. Предлагаем вам несколько способов повышения мотивации и улучшения качества работы сотрудников, которые хорошо зарекомендовали себя на практике.

1. Признайте, что подчиненные могут быть мотивированны чем-то, напрямую не связанным с их работой

Признайте, что они — живые люди, со своими интересами. Выясните, что движет ими. Помогите своим сотрудникам в их занятиях и интересуйтесь их достижениями. Ваше позитивное отношение к увлечениям подчиненного обязательно скажется на его работе. Благодаря поддержке руководства данная ситуация становится вдвойне выигрышной: чем больших успехов добивается работник в жизни, тем выше качество и производительность его труда.

2. Научите подчиненных измерять степень успешности проделанной работы

Как этого добиться? Любая цель работы может быть измерена в простой системе оценок. Если задача не предполагает выражения результата в численной форме, создайте шкалу оценки производительности труда.

3. Отслеживайте уровень мотивации

Периодически проводите измерения мотивации сотрудников. Пусть младшие руководители также регулярно контролируют изменение уровня мотивации своих подчиненных.

4. Узнайте у подчиненных, чего бы им хотелось

Один из способов это сделать — делегирование полномочий, целей и задач каждому сотруднику при разработке общего плана или проекта. Другой способ — предоставить подчиненным возможность самостоятельно вырабатывать собственные стратегические задачи и планы.

5. Спрашивайте сотрудников о результатах их работы

Задайте подчиненному вопросы, нацеленные на то, чтобы заставить его задуматься о проделанной работе и отчитаться о конкретных результатах. Вопросы «Каких результатов вчера достигла ваша команда?» или «Сколько звонков вы смогли обслужить за последний час?» стимулируют повышение уровня самоинформированности сотрудника. Владение же информацией способствует внутренней мотивации.

6. Объясните подчиненным принятую вами систему вознаграждений

7. Усильте взаимодействие

8. Создайте банк идей

Можно ли избежать этого? Самый простой способ, позволяющий решить данную проблему, — завести специальный блокнот, папку, файл, почтовый ящик на стене и т.п. и заносить в него идеи подчиненных. Руководители, поставившие перед собой задачу заполнять в день, по меньшей мере, страницу такого блокнота или файла, очень быстро развивают в себе навык внимательно слушать работников, у которых «вдруг» оказывается много идей.

9. Мотивируйте знаниями

Как это лучше сделать? Существует множество способов. Направляйте на дополнительное обучение, конференции и тренинги тех сотрудников, которые добились значительных результатов в работе, и чьи успехи получили признание сослуживцев. Сделайте дополнительные знания преимуществом, чтобы вдохновить работников продолжать обучение. Предложите подчиненному самому выбрать учебный курс и предоставьте ему возможность бесплатного обучения. Знание — это мощный мотивирующий фактор; оно обходится удивительно дешево по сравнению со своей истинной ценой.

10. Награждайте отдельных людей за совокупный вклад группы

Этого можно добиться, к примеру, поставив перед руководителями или лидерами групп задачу еженедельно отчитываться о главных успехах отдельных участников. С помощью таких отчетов вы сможете обобщить результаты в конце отчетного периода. Стремитесь к тому, чтобы непосредственные руководители и коллеги отмечали вклад отдельных сотрудников в общее дело.

11. Поддержите позитивный обмен информацией между подчиненными

Как этого достичь на практике? Во-первых, вы можете выработать у подчиненных культуру взаимного признания заслуг, разработав программу поощрений, которая будет предусматривать награждение сотрудников по результатам опроса их коллег. Когда сотрудники начнут признавать и награждать друг друга за успехи, уровень их мотивации значительно повысится.

12. Узнайте, подходит ли подчиненному его работа

Прежде всего убедитесь, что задания соответствуют квалификации сотрудника. В противном случае разбейте работу на ряд небольших, но значимых задач, или уделяйте больше времени объяснениям и поддержке. Если вы стремитесь добиться повышения мотивации и производительности труда, вам придется внести некоторые изменения в большинство заданий, которые вы даете своим подчиненным.

13. Ищите людей с внутренней мотивацией

Нанимайте людей, которые ранее продемонстрировали высокий уровень оптимизма, энтузиазма, мотивации к труду и стремление к росту. Чтобы выявить подобное отношение, вы можете использовать собеседование или рекомендации с предыдущего места работы.

14. Награждайте подчиненных в меньших объемах, но чаще

Спланируйте свои расходы на награждения и поощрения, чтобы чаще награждать подчиненных. В результате связь между работой и результатами станет для них более очевидной. Сотрудники почувствуют, что у них появилось больше шансов добиться успеха. Если вы все же используете крупные награды, то пусть их предваряет серия более мелких поощрений. Это позволит вам привлечь внимание персонала к постепенному улучшению качества работы, а не к награде как таковой.

15. Мотивация контролем

Позвольте персоналу самостоятельно вносить изменения в любые аспекты своей рабочей среды, которые не несут угрозу безопасности и имиджу организации. К примеру, служащим службы доставки компании Amazon.com разрешено ходить во время работы в наушниках и слушать музыку по собственному выбору. Во многих фирмах разрешено украшать рабочее место. Предоставив сотруднику больше независимости (в разумных пределах) вы можете достичь роста мотивации.

16. Задавайте вопросы, предполагающие развернутые ответы

Попробуйте задавать вопросы, начинающиеся со слов «Почему?», «Как?», «Не могли бы вы рассказать мне о…», «Что вы имели в виду, когда…» Не забудьте выслушать ответ.

Читайте также:  Подвенечный каким способом образовано

17. Сделайте задания более ясными

Подчиненному должно быть ясно, что он делает, почему он это делает, и насколько хорошо он выполняет свою работу. Исследования показали, что четкость задач интенсивнее влияет на мотивацию сотрудников отделов продаж, чем их опыт или размер комиссионных. Этот принцип применим и к другим специальностям. Вы сможете достичь больших результатов, если поможете сотрудникам увидеть личный вклад в общее дело, а также если сотрудники будут уверены, что их работу оценивают регулярно, оперативно и точно.

Источник

Как мотивировать сотрудников на работу

В любой организации случается такое, что сотрудники и даже управляющие не чувствуют мотивации, однако есть простые способы избежать уныния и апатии в коллективе.

Если вы хотите мотивировать своих сотрудников и добиться вовлечённости в процесс, вы должны привить им желание ходить на работу каждый день и проводить время с коллегами. Для некоторых эта формулировка отдаёт обречённостью и похожа на злую шутку, но не всё так безнадёжно.

Итак, вы собрали команду из настоящих крутых профессионалов. Теперь вам нужно убедиться, что они останутся с вами. Хотя, конечно, деньги и обеспечение важны, исследования показывают , что это не вершина списка мотивирующих факторов. Вместо этого, люди ценят мотивацию в коллективе (20%) и поощрение, признание (13%).

Что такое мотивация персонала

Мотивация персонала – это систематический и регулярный процесс стимулирования персонала. Он включает в себя множество способов, триггеров, инструментов для повышения производительности труда. Это именно то, что заставляет сотрудников ежедневно подниматься и идти на работу, несмотря на плохое настроение, непогоду и другие обстоятельства.

Мотивация персонала преследует важную цель – увеличение продуктивности. Мотивированные сотрудники лучше справляются со сложными задачами, их качество работы выше, что выгодно всей компании. Сплоченный и «заряженный» коллектив постоянно активен и успешно справляется с новыми задачами. Также к целям мотивации персонала приписывают:

  • удержание сотрудников, уменьшение «текучки» кадров, а еще и привлечение новых и ценных работников;
  • повышение уровня квалификации, создание доброжелательной и в то же время рабочей атмосферы.

Получается, мотивация задает стандарты корпоративной культуры и тесно с ней связана, служит основной для адекватных взаимоотношений внутри всего коллектива.

Сегодня у руководителей есть масса сценариев, инструментов и способов мотивации персонала. Как совершенно бесплатных, так и довольно затратных, которые требуют капитальных вложений и времени. И здесь мы подошли к видом мотивации сотрудников.

Виды мотивации персонала

Обычно мотивацию делят на два вида: материальная и нематериальная . В первом случае стимулирование сотрудников происходит за счет премирования, денежных вознаграждений, системы бонусов. А нематериальная мотивация стимулирует сотрудников не через деньги, а с помощью удовлетворения наивысших потребностей человека по пирамиде Маслоу.

То есть здесь идет речь о таких нуждах, как признание авторитета, популярность, общение, уважение, персональное развитие и самовыражение. Рассмотрим эти виды подробнее.

Материальная мотивация воздействует на сотрудников через увеличение доходов. Не секрет, что на работу устраиваются и ради хорошей зарплаты. Ведь базовые потребности человека удовлетворяются с помощью денег. Обычно принципы и объемы материальной стимуляции персонала закрепляются в нормативных актах. К такому виду мотивации относят:

  • Премирование – есть практически в каждом бизнесе, денежное вознаграждение выдается за превышение KPI или выполнение «сверхзадачи».
  • Подарки – тоже инструмент мотивации, например, когда работник текстильного предприятия получает набор новенькой одежды или вообще роскошные швейцарские часы.
  • Всевозможные компенсации и льготы – например, оплата жилья, компенсация за использование мобильной связи, общественного транспорта.
  • И, конечно, заработная плата – основа материального стимулирования. Используется везде и всегда. Ее размеры зависят от множества факторов, однако очевидно, что это – один из ключевых стимулов.

Нематериальная мотивация работает в нескольких плоскостях:

  • Социальная – личное и профессиональное развитие, медицинское страхование, повышение значимости сотрудников, карьерный рост.
  • Моральная и психологическая – признание авторитета, доверие, поддержка и укрепление лояльности. Здесь в дело вступает организация корпоративных мероприятий для дружелюбной и рабочей атмосферы.

Также выделяют еще один вид мотивации, который обычно записывают в материальную. Это система штрафов и наказаний за опоздания, срывы дедлайнов и порчу имущества по вине сотрудника. Эффективен ли этот подход? Безусловно, да. Никому не хочется получить вычет из зарплаты, когда надо кормить любимого кота. Однако что эффективнее, поощрение или система штрафов – дискуссионный вопрос.

Почему сотрудники теряют мотивацию

Сотрудники теряют мотивацию по нескольким причинам. В первую очередь, потеря стимула может быть связана с личными обстоятельствами. Например, сотрудник лишился близкого для него человека, и поэтому не способен качественно делать свою работу.

В таком случае необходимо время на отдых. Тем не менее, подобные ситуации индивидуальны, и потеря мотивации происходит не по вине компании. Поэтому рассмотрим самые «популярные» причины мыслей из разряда «а не уволиться ли мне сегодня?»:

  • Напряженная и порой токсичная атмосфера как во всем офисе, так и в отделе. Когда действия, внешность и поведение постоянно критикуются коллегами или руководителями, это демотивирует сотрудников. Или их достижения принижают, не выделяют на фоне остальных работников.
  • Отсутствие перспектив и карьерного роста. Это может происходить из-за того, что на сотрудника сваливаются только рутинные задачи. Или, например, долгое время работает в компании, но он либо не продвинулся по карьерной лестнице, либо не получает прибавки к зарплате.
  • Несоответствие навыков сотрудников и поставленных задач. Причина возникновения такой демотивации возникает на этапе отбора подходящих кандидатов для вакансий. То есть нашли подходящего человека, но его опыта, навыков и компетенции не хватает. Когда сотрудник понимает, что он не способен выполнять свою работу, то теряет мотивацию. Однако помните, что не все люди в таком случае опускают руки. Как поступать с неопытными кандидатами, зависит от политики работодателя.
  • Использование неключевых навыков сотрудника. Перспективный и амбициозный инженер приходит в компанию и рассчитывает, что будет работать в «поле», строить мосты и поднимать инфраструктуру. Однако спустя неделю засиживается в офисе, копается в отчётах и задыхается от свалившийся бюрократии. Неудивительно, если специалист покинет офис до конца испытательного срока.
  • Низкая заработная плата, ниже рыночной. Актуально для ведущих менеджеров.
Читайте также:  Therma epimedyumlu macun способ применения

В результате компания получает выгорание персонала, некачественную работу и проблемный коллектив. Однако это можно и нужно исправить. Остановимся на том, что в силах сделать самой компании и как предотвратить подобные ситуации.

Как мотивировать сотрудников

Чтобы мотивировать сотрудников с толком, рекомендуется использовать несколько инструментов и проверенных способов:

  • Выдавайте премии, создайте систему дополнительного материального вознаграждения, если она еще не существует.
  • Поздравляйте сотрудников с днем рождения и другими важными праздниками – так вы подчеркнете их значимость и получите лояльность.
  • Не стесняйтесь выражать благодарность за проделанную работу. Особенно когда работник отлично справился с большой и сложной задачей.
  • Подумайте над опцией дополнительных выходных дней.
  • Если это возможно, попробуйте повысить текущую квалификацию персонала. Например, позовите на семинары, тренинги и другие подобные мероприятия. Таким образом вы не только вкладываетесь в развитие кадров, но и компании, ведь полученные знания будут применяться на практике.
  • Делитесь планами и целями компании, отдела, начальства. Когда работник точно понимает, каких высот надо достигнуть, это мотивирует еще сильнее.
  • Проводите корпоративные мероприятия или устройте тимбилдинг. Люди знакомятся друг с другом в неформальной обстановке и становятся не просто коллегами, а командой. А мотивированной команде ничего не страшно.
  • «Подкидывайте» менеджерам нестандартные задачи, не бойтесь делегировать полномочия. Это позволит раскрыть персонал с новой стороны, а сотрудникам точно не будет скучно.

Мотивация удаленных сотрудников

На первый взгляд кажется, что работников на удаленке сложно мотивировать. Они могут находиться на другом конце страны или вообще заграницей. Это подразумевает отсутствие личного «живого» контакта. То есть сотрудник не имеет возможности посетить просторный и светлый офис, гораздо меньше общается с коллегами. Однако это не отменяет эффективность способов мотивации, описанных выше. Например, публичная похвала или поздравление со значимыми датами реализуемы онлайн.

Какие есть инструменты для мотивации удаленных сотрудников:

  • Установить личный контакт с коллегами из офиса, руководителями и людьми, с которыми удаленный сотрудник будет работать.
  • Привлекать к участию в обсуждениях, генерации идей, совещаниях в удобном для всех формате.
  • Премировать и награждать удаленщика, если он добивается хороших результатов.
  • Регулярно давать обратную связь, не игнорировать вопросы, предложения и просьбы исполнителя на удаленке.
  • Проводите мониторинг промежуточных итогов и интересуйтесь ходом решения поставленных задач.

Также дополнительно рассмотрим подробнее, что влияет на настроение и повышает мотивацию сотрудников. Эти факторы носят систематический характер – то есть работник встречается с этим каждый день, если работает в офисе.

Дружелюбная рабочая среда

Ваши сотрудники проводят большую часть жизни, работая в офисе. Поэтому постарайтесь, чтобы он выглядел максимально дружелюбно и привлекательно.

Когда вы создадите приятную атмосферу, которая будет гостеприимной и комфортной, ваши сотрудники станут охотнее ходить на работу каждый день.

Наличие эстетически приятного, хорошо освещенного, функционального и интересного пространства делает работу намного продуктивнее.

Первый шаг — убедиться в том, что вы обновили офисное оборудование. Нужно выкинуть допотопное оборудование, пока это в отчаянии не сделали сотрудники. Каждое рабочее место должно быть оснащено современными мощностями с запасом.

Само пространство должно быть чистым, ухоженным, настраивающим на работу. Не обязательно обустраивать офис при помощи команды элитных дизайнеров, но постарайтесь, чтобы все сошлись во мнении:

  • Офис уютный;
  • В нём хочется находиться;
  • Генерировать идеи;
  • Решать задачи;
  • Продуктивно общаться.

Доверие руководству

Это может показаться элементарным, но плохой менеджмент — одна из главных причин, по которой сотрудники бегут к конкурентам.

Такие вещи, как уважение, честность, поддержка и доверительно общение, являются основой. Можно предпринять определённые шаги, чтобы стать уважаемым лидером и наставником.

Если вы новичок в сфере управления, стоит почитать книги на эту тему — эффективное управление, как и любой другой навык, требует знаний и практики.

В результате, если вы проявляете положительные человеческие качества, ваши сотрудники более лояльны вам как руководителю.

Поощрение для сотрудников

Если вы хотите сохранить свою команду и мотивировать её, стоит разработать программу поощрения. Это может быть ежеквартальный бонус или проценты с продаж. Некоторые прибегают к распределению прибыли компании — опционам и дивидендам.

Если люди знают, что будут вознаграждены за хорошо выполненную работу, они будут более усердно работать и доводить дела до конца.

Пространство для роста

Если бизнес стремительно расширяется, предоставление сотрудникам возможности для роста внутри компании является огромным стимулом.

Да, есть мотивация большим деньгами, но есть и психологический фактор: доверие и уважение за работу. Если вы открываете новое место, подумайте, кто из ваших сотрудников может подойти для этой роли.

Когда вы даёте лучшим сотрудникам возможности для роста, это смещает их фокус с «это просто подработка» на «это полноценная карьера».

Прозрачность

Понимание того, как идет бизнес, делает ваших сотрудников более вовлечёнными, поэтому обязательно делитесь с ними данными о делах компании или проекта на регулярной основе.

Гибкий график

Технологии изменили рабочие процессы компаний и организацию совместной деятельности людей. Если сотрудники могут проверять рабочую почту на телефонах или завершать проекты на своих ноутбуках дома, разумно разрешить им это делать.

В исследовании Forbes 46 процентов респондентов отметили, что гибкость является наиболее важным фактором при поиске работы. Работодатели идут навстречу: 86% компаний из списка лучших работодателей Forbes 2014 предлагают разновидности гибкого графика.

Так что, будь то возможность работать на дому или свободный график, талантливые специалисты ждут от прогрессивного работодателя гибкости.

Мотивируйте сотрудников, чтобы развивались не только они, но и вся компания. Некоторые инструменты и способы стимулирования персонала не требует больших усилий со стороны руководителя. Сочетание материальной и нематериальной мотивации повышает качество работы, уменьшает текучку кадров и создает действительно продуктивную и правильную атмосферу в коллективе.

Источник

Оцените статью
Разные способы