- Защита прав потребителей Томской области
- Юридические услуги и юридическая помощь
- О способах приобретения (покупки) товаров
- Как безопасно покупать в интернете и ни во что не вляпаться
- Найти официальный сайт
- Проверить защиту
- Проверить продавца
- Проверять цену
- Обезопасить платеж
- Доставка для интернет-магазина: виды, способы, как работает и какой вариант выбрать
- Какие бывают способы забрать покупку
- Самовывоз
- Отправка заказа курьером по своему городу
- Отправка товара почтой России
- Как работает доставка в интернет-магазине через постаматы
- Транспортные компании (ТК)
- Доставка с примеркой для интернет-магазина
- Лидеры рейтинга служб доставки
- Boxberry
- Pickpoint
- EMS Почта России
- АКСИОМУС
- Allobegy
- Ritm-Z
- Как правильно организовать процесс
- Принципы выбора курьерской службы
- Основные правила выбора службы доставки
- Матрица выбора курьерской службы
- Нюансы перевозки грузов
- Виды служб
- Таблица сравнения
- Совет по организации доставки
- Заключение
Защита прав потребителей Томской области
Юридические услуги и юридическая помощь
оперативный тел: 8-953-92-18-411
О способах приобретения (покупки) товаров
- | Печать |
Подробности Родительская категория: Справочник потребителя Категория: О правах потребителей в торговле Просмотров: 2829
О способах приобретения (покупки) товаров.
Согласно Закону «О защите прав потребителей», потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товар исключительно для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Для конкретизации прав потребителя в отношении приобретенного им товара очень важным является вопрос о способе покупки товара
Потребитель, приобретая товар тем или иным способом, не всегда знаем все тонкости правового регулирования правоотношений в которые он вступает с продавцом. Между тем, отличия в правовых последствиях разных способов приобретения товара весьма существенные, в том числе для целей защиты потребителя от некачественных товаров.
Закон «О защите прав потребителей» не содержит в себе нормы о регламентации способов покупки товаров, которые в свою очередь зависит от способов продажи соответствующих товаров.
Определение способов продажи товаров содержится в Гражданском Кодексе РФ в разделе, посвященном розничной купле – продаже.
Выделяют следующие способы продаж:
— приобретение товара в розницу, т.е. обычный способ приобретения товара в магазине. Данный способ продажи наиболее часто встречается в магазинах, супермаркетах, рынках, где покупатель имеет возможность непосредственно проконтролировать весь процесс покупки.
Договор розничной купли – продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату.
— приобретение товара по образцам.
При продаже товаров по образцам (например, продажа бытовой техники, одежды, обуви) покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное место, если иное не предусмотрено договором.
— приобретение товара дистанционным способом.
Согласно Правилам продажи дистанционным способом № 612 от 27.09.2007 г. продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров подоговору розничной купли – продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредствам средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Главная особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, осмотреть его.
— приобретение товара с использованием автоматов.
Покупателю должны быть сообщены сведения о продавце товара — его наименовании, месте нахождения и режиме работы, а также о действиях, необходимых для получения товара. Эти сведения сообщаются владельцем автомата, т.е. лицом, которое по основаниям, предусмотренным законом, содержит автомат в собственном хозяйстве. Владелец автомата и продавец могут совпадать в одном лице (когда продавец является собственником автомата или его арендатором), а могут не совпадать (когда продавец арендует место для установки автомата у другого лица, и это место не является местом нахождения продавца).
Для формы данного договора сделано исключение из общего правила, предусмотренного ст. 493 ГК РФ. Этот договор считается заключенным, когда покупателем совершены действия, необходимые для получения товара (оплата, нажатие кнопок и т.д.), т.е. он заключается путем совершения конклюдентных действий (п. 2 ст. 158 ГК).
— приобретение товара с условием о принятии товара в определенный срок.
Договор розничной купли-продажи может быть заключен с условием о принятии покупателем товара в определенный договором срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю.
Если иное не предусмотрено договором, неявка покупателя или несовершение иных необходимых действий для принятия товара в определенный договором срок могут рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от исполнения договора.
Дополнительные расходы продавца на обеспечение передачи товара покупателю в определенный договором срок включаются в цену товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
— приобретение товара с условием доставки товара покупателю.
В соответствии с положениями ст. 499 Гражданского кодекса РФ
1. В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.
2. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
3. В случае, когда договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.
По всем вопросам составления исковых заявлений, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411
Источник
Как безопасно покупать в интернете и ни во что не вляпаться
По статистике, больше половины россиян в 2017 году покупали что-нибудь через интернет. Это удобно и экономит время, но всегда есть риск попасть в руки мошенников.
Вот как этого избежать.
Найти официальный сайт
Мошенники часто создают поддельные, фишинговые сайты. Они как две капли воды похожи на официальные интернет-магазины бренда, но созданы для того, чтобы получать доступ к данным банковской карты посетителя, когда тот захочет оплатить товар.
Обратите внимание на адрес сайта: лишняя или пропущенная буква в названии, не то окончание домена, например .ua вместо .ru, — и вот вы уже оказались на очень похожем, но совершенно другом сайте.
Если в названии слишком много слов — например, brand-shop24-official-sale.ru, — лучше сразу его покинуть. Официальные магазины — это одно, максимум два коротких слова, которые легко запомнить.
Обратите внимание на начинку сайта. Как правило, мошенники делают сайты топорно и не вникая в детали: неудобная форма заказа, отсутствие информации о компании, обилие мигающих баннеров, обещающих скидку до 90%, — всё это поводы насторожиться.
Проверить защиту
Посмотрите в начало адресной строки — там есть буквы http или https. Важно, чтобы были именно https — это значит, что сайт использует протокол с защищенным соединением и данные карты перехватить будет сложнее. Еще левее — перед надписью https:// — должен стоять замочек. Нажмите на него — всплывет окно с информацией, какими методами и насколько хорошо защищено соединение.
При покупке на проверенных сайтах можно увидеть отметки платежных систем: Verified by Visa — проверено «Визой», MasterCard SecureCode — безопасный код «Мастеркард».
Если всплывает окно с предупреждением «Сайт использует недостоверный сертификат» или «Небезопасное соединение» — от покупки на таком сайте лучше отказаться.
Проверить продавца
В любом интернет-магазине должны быть контакты продавца: организационно-правовая форма — ООО или ИП, наименование компании, адрес и телефон. С этой информацией будет проще вернуть товар или предъявить претензии по поводу качества.
По ОГРН, ИНН и названию компании можно узнать, существует ли вообще такой продавец. Для этого достаточно заглянуть в раздел «Проверь себя и контрагента» на сайте налоговой. По названию сайта можно узнать дату регистрации домена в сервисе Whois. Если продавец уверяет, что интернет-магазин работает с 2000 года, а домен зарегистрирован пару месяцев назад — безопасность ваших денег под большим вопросом.
Если по указанным на сайте телефонным номерам невозможно дозвониться, а на сообщения отвечают очень долго, значит, у магазина проблемы с сервисом. Возврат или обмен некачественного товара может затянуться.
Обратите внимание, где расположен магазин или точка выдачи заказов. Для этого проверьте в «2ГИС», есть ли по указанному адресу такая компания. Если сервис ничего о такой организации не знает или точка выдачи заказов где-то в промышленной зоне, не стоит рисковать: возможно, мошенники заманивают вас в безлюдное место, чтобы обокрасть.
Проверять цену
Бренды дают скидки дилерам, и те могут продавать чуть дешевле, чем на официальном сайте, — но разница не может быть больше 40—50%. Если цена намного ниже, чем в других магазинах, то продавец либо продаст подделку, либо исчезнет с вашими деньгами после предоплаты.
Если стоимость товара возрастает по мере оформления заказа — насторожитесь. Например, доставка окажется слишком дорогой или ее назовут бесплатной, но за подъем на каждый этаж все равно придется доплачивать. Всё это способы, которыми хитрые продавцы компенсируют изначально невысокую цену на товар.
Проверьте итоговую стоимость — возможно, она получится такой же, как у более известных конкурентов. Продавцам запрещено заставлять покупателя оплачивать дополнительные услуги, чтобы купить определенный товар. Если продавец говорит, что без доставки курьерской службы он не продаст телефон, это нарушение закона.
Обезопасить платеж
Заведите отдельную карту и переводите на нее только те суммы, которые нужны для покупки. Даже если мошенники и доберутся до данных карты, они не смогут украсть все деньги.
Точно так же действует и виртуальная карта, которую банки выпускают дополнительно к основной. Ее создают под конкретную покупку и устанавливают по ней лимит, больше которого потратить нельзя, поэтому преступники такой картой воспользоваться не смогут.
Перед подтверждением оплаты проверьте сообщение об авторизации платежа: недобросовестный продавец может списать не ту сумму, которая указана на сайте. Если уведомление о платеже пришло дважды, позвоните в банк и отмените транзакцию.
Нормальный интернет-магазин вряд ли попросит перечислить оплату на личный счет, электронный кошелек или мобильный телефон физического лица. Когда вам такое предлагают — отказывайтесь от покупки, потому что если оплатите, а потом захотите вернуть вещь в магазин, получить свои деньги назад будет очень непросто.
Источник
Доставка для интернет-магазина: виды, способы, как работает и какой вариант выбрать
Вы начинающий бизнесмен и только выбираете подходящую службу доставки товаров для интернет-магазина по России или уже длительное время сотрудничаете с несколькими из них и хотите поменять выбор? В этой статье мы расскажем о разных способах транспортировки, достоинствах и недостатках каждого из них, приведем популярные фирмы в этом направлении.
Какие бывают способы забрать покупку
Покупатель набирает в электронную корзину товарные единицы, переходит к оплате, а затем к тому, как он сможет получить желаемый предмет. Обычно предлагают несколько вариантов, которые различаются стоимостью и сроками. Все зависит от множества факторов:
- Где территориально находится основная целевая аудитория магазина – в городе расположения или в любом уголке страны. В первом случае это может быть зоомагазин, флористика, мелкая розница, строительные материалы, техника, мебель. Во втором – уникальная продукция или крупные оптовые поставки, когда затраты на транспортировку покрываются за счет выгоды в цене.
- Размер приобретения. Понятно, что для крупногабаритного груза нужен специальный транспорт (диван, стиральная машинка, стройматериалы), в то время как гаджет или одежду, пару туфель можно забрать самостоятельно.
- Специфика. Здесь уже учитываются нюансы. К примеру, обувь нужно примерить перед оплатой, а технику – включить. Тяжелые предметы требуют наличия грузчиков. А в ряде случаев (например, вы торгуете станками по металлообработке) нужны даже погрузочные манипуляторы.
В связи с данными параметрами, мы предлагаем познакомиться с основными способами и вариантами доставки товара из интернет-магазина.
Самовывоз
Самостоятельно забрать продукцию клиент может из двух мест:
- Точка розничной продажи. Если их несколько, то во время заказа покупатель сам выбирает ту, которая ближе всего находится к его дому/работе.
- Склад. В этом случае необходимо предусмотреть наличие стойки, где люди смогут забрать вещи. То есть складское помещение должно быть обустроенным: отопление, освещение, чистота и порядок.
Данный способ, с одной стороны, менее удобен для посетителя. Но, с другой, имеет значительные преимущества:
- При небольшой сумме покупки осуществлять доставку просто нерентабельно. Даже свой транспорт требует заправку бензином в большем объеме, чем приобретение.
- Не нужно тратить на это время и рабочую силу.
- Для продавцов розничных точек или сотрудников склада не составит труда отдать по штрих-коду укомплектованный товар.
- Если продукция отпускается со складского помещения, то обычно там и происходит комплектация.
- Большая скорость подготовки заказа, часто занимает 1 день.
Большинство бизнесменов предлагают на выбор 2-3 способа получения. К примеру, если заказчик набрал покупки на определенную сумму, то их привезут на дом. В обратном случае – либо оплачивайте транспортные расходы, либо забирайте самовывозом.
Отправка заказа курьером по своему городу
Этой схемой пользуются многие компании, она наиболее проста и удобна. Клиент может произвести оплату сразу по карте или в руки после проверки принесенной продукции. Курьерский состав лучше нанимать самостоятельно. Особенность в гибком графике, вы, например, можете устроить на полдня студентов, которые только по вечерам будут на велосипеде, автомобиле, пешком или на общественном транспорте развозить заказы. Часто этим пользуются пиццерии и прочая еда навынос, а также флористы.
Заказчик может назначить встречу в любое удобное время, а также указать адрес дома, работы.
Есть масса преимуществ:
- Невысокая заработная плата курьерам, они обычно работают в зависимости от количества поездок, + компенсируются транспортные расходы.
- Нет необходимости в содержании автопарка, а значит, не случается поломок и починок.
- Легко найти рабочую силу.
- Услугу можно сделать дополнительной, а значит – платной, а это хорошая прибыль для начинающего предприятия.
- Если оплата производится постфактум, то увеличивается вероятность приобретения.
Конечно, в любом способе есть недостатки. Это наличие недобросовестных курьеров – учащается возможность кражи. Избежать этого можно или минимизировать риски, если брать весь персонал в штат официально, а также внимательно проверять каждого претендента.
Есть ограничение – продажа должна осуществляться в черте вашего города. Если курьер на личном транспорте, а покупок из ближайшей области много, можно выделить один день в неделю на объезд населенных пунктов.
Отправка товара почтой России
Почтовое отделение есть во всех городах и деревнях, география присутствия максимально обширная – вся страна. Несмотря на множественные нюансы и мифы, которые обращены в сторону почтового отделения, у такого варианта есть значительные преимущества:
- Возможность выслать посылку в любую точку России.
- Необязательно быть юридическим лицом (ИП, ООО), чтобы делать отправку – это очень подходит начинающим бизнесменам, а также тем, кто занимается изготовлением бижутерии, скрапбукингом и прочей самодеятельностью без регистрации.
- Можно интегрировать с CRM, то есть настроить автоматическое заполнение бланков (адрес, индекс, ФИО), автоматизировать изменение статуса заказа.
- Возможность отправить наложенным платежом, то есть со своевременной оплатой через ту же почту – вы не рискуете потерять средства.
Несмотря на все достоинства, отметим недостатки:
- Длительный срок поручения. Об этой особенности ходят шутки. И хоть за последние годы чувствуется значительное улучшение ситуации, подождать придется 5-7 дней.
- В крупных городах этот вариант отправки почти не выбирают, им предпочитает пользоваться целевая аудитория из небольших населенных пунктов.
- Возможность потери. Если в пути посылка действительно была утеряна, но деньги за нее возвращаются в течение 2 месяцев.
- Большие очереди в отделениях, особенно в период оплаты квитанций за коммунальные платежи.
Как работает доставка в интернет-магазине через постаматы
Это альтернативный сервис, который является чем-то средним между курьером и самовывозом, потому что обе стороны обязаны приехать в точку размещения ящиков. Это камеры хранения, которые арендуются продавцом. Алгоритм действий следующий:
- покупатель оплачивает безналичным способом заказ;
- продукцию помещают в ящик;
- получателю приходит на телефон СМС-ка с номером;
- он посещает место установки постамата, вводит пароль и забирает приобретение.
Преимущества – невысокая оплата, а также отсутствие потребности держать крупный оборудованный склад или штат сотрудников. Подходит для небольшого частного бизнеса. Больше недостатков:
- все равно нужно тратить время и деньги на транспортировку;
- размер покупки ограничен параметрами ячейки;
- оплата только безналичная, нет возможности оплатить покупку после получения в руки;
- не всегда заказ выкупают.
Транспортные компании (ТК)
Необходимость сотрудничать с посредниками возникает, когда нужно отправлять крупногабаритные или тяжелые грузы по всей стране, а ресурсы почты ограничены. Вторая возможность – если покупатель находится в городе продажи, но вот личного транспорта и команды грузчиков предпринимателем не предусмотрено.
Смысл и алгоритм сотрудничества аналогичен почтовому переводу. Когда ТК привозит товар в пункт назначения, его самостоятельно забирает покупатель. Но есть и дополнительная услуга, обычно она идет за отдельную плату – доставка до двери.
- Наивысшая сохранность – подписывается официальный договор, согласно которому транспортная компания отвечает за целостность груза.
- Короткие сроки.
- Высокая стоимость. Единственный вариант минимизировать для себя расходы – перекинуть их частично или полностью на заказчика.
Доставка с примеркой для интернет-магазина
Продажа предметов гардероба всегда нуждается в предварительном примеривании – размер не подходит, с фасоном ошиблись, цвет не тот, что на картинке, заводской брак. Поэтому нужна примерочная кабина, зеркала, все обрудование. Компании обычно поступают одним из трех способов:
- Нанимают собственных курьеров, которые приходят на дом, предлагают произвести примерку в комфортных условиях, затем принимают оплату и отдают вещи/обувь или забирают все. Обычно в данной ситуации заранее оплачивается труд курьера.
- Создают свои склады с пунктом выдачи (ПВЗ) под собственным брендом. Здесь же располагают примерочные кабины и все надлежащее оборудование. Оплачивать можно также постфактум – если подошло.
- Сотрудничают с популярными службами, арендуют их помещение или пользуются полностью их услугами.
Все методы хороши, последний проще всего организовывать. Один из вариантов – использовать сторонние силы. Посмотрим, к кому лучше обратиться.
Лидеры рейтинга служб доставки
Представим популярных посредников. Опишем особенности схемы отправки, а также перечислим основные плюсы и минусы.
Они открылись в 2000 году и являются лидерами на российском рынке. Их география очень обширна – более 450 ПВЗ по всей России и еще такое же количество в странах СНГ, Германии, Китае, Таиланде.
Схема: можно примерить, осмотреть, затем приобрести. При этом компания сама связывается по телефону с получателем, поддерживает связь посредством обширного колл-центра. После этого формируются подробные отчеты, которые направляются владельцу интернет-магазина вместе с выручкой и возвратным товаром.
Преимущества – повсеместность размещения и хорошая репутация.
Недостаток – жесткие ограничения по весу и габаритам.
Очень обширная (ок.2500 ПВЗ по России и СНГ) сеть, которая открыта с 1991 года. Схема аналогичная со СДЭК, но есть три разных тарифа – экспресс, классический и максимальный. От этого зависят габариты и вес.
Преимущества – интеграция с любой CMS, большая география.
Недостаток – некоторые дополнительные услуги платные.
Boxberry
Молодая компания с международной доставкой. Схема стандартная, большинство контрактов о сотрудничестве подписывается электронно. Они не только предлагают посетить один из множества ПВЗ, но и дают возможность заказа курьера.
Преимущество – могут пользоваться не только компании, но и физические лица.
Недостатки – есть негативные отзывы о длительных ожиданиях и испорченном товаре.
Небольшая служба, которая отличается схемой: доставка в ПВЗ или курьером (дополнительно 250 р.) всего за 1 день. А вот деньги будут перечисляться бизнесмену в течение трех суток.
Плюсы: интеграция с основными CMS, короткие сроки.
Минусы: многие отмечают некомпетентность курьеров.
Pickpoint
Чтобы заключить полноценное сотрудничество с компанией, понадобится сперва интегрироваться с сайтом, разместить информацию в своем интернет-магазине, затем только работать. Особенность в том, что есть не только точки выдачи, но и много постаматов по стране.
Преимущества: удобное размещение капсул; невысокая цена за аренду ящика.
Недостатки: ограничения по размеру и сроку хранения.
EMS Почта России
Основное достоинство в том, что экспресс-доставка имеет максимальную из выше представленных программ географию – 42 000 отделений по России, плюс возможность отправлять посылки за рубеж.
Схема: работа через личный кабинет, а получение – в руки.
Достоинства: скорость и множество городов.
Минусы: большое число жалоб на плохую деятельность курьеров – они непунктуальные и невежливые.
АКСИОМУС
Еще недавно успешная сеть объединилась с Boxberry, вернее, стала частью более крупного и продвигающегося проекта.
Allobegy
«Алло? Бегу!» берет на себя упаковку, доставку своим транспортом, передачу денег и отчетность.
Плюсы: 8 лет опыта, очень выгодные тарифы, работа в режиме 24/7.
Минусы: не такая большая распространенность, нет примерочных и удобств для магазинов одежды, обуви.
Ritm-Z
Это компания, предоставляющая аутсорсинговые услуги – от приема звонков до получения денег. Фактически это колл-центр для сайта. Они предлагают и доставку, и склад, и фулфилмент.
Основное достоинство – большой и комплексный спектр услуг.
Недостаток – довольно высокие расценки.
Как правильно организовать процесс
Мы рассказали о видах доставки товара по России и зарубежью. Теперь поговорим о том, как выбрать подходящий вариант.
Принципы выбора курьерской службы
- Опыт и срок работы, положительные отзывы – доверие значит многое, если вы не хотите потом разыскивать сбежавшего мошенника-курьера.
- Большой штат сотрудников.
- Время работы. Если, например, вы продаете букеты цветов, то вручение иногда заказывают на вечер и даже ночь.
Основные правила выбора службы доставки
- Наличие одного или нескольких ПВЗ в городе с целевой аудиторией.
- Обустроенность пунктов под ваши нужды – оснащение примерочными, грузоподъемными механизмами.
- Максимальный вес и габариты продукции.
- Отзывы о компании.
Матрица выбора курьерской службы
Пройдите отбор из 6 этапов по уменьшению их значимости:
- Удовлетворение потребностей бизнеса.
- Ограничения (вес, параметры).
- Наличие дополнительных услуг.
- Клиентоориентированность (вежливость).
- Цена.
- Личные предпочтения.
Нюансы перевозки грузов
Нормы по срокам:
- в крупном городе – 1-2 дня;
- в небольшом – до 2 недель.
Проверьте, работают ли они по выходным и праздникам, затем уточните часы, когда они доставят продукцию. Все это следует указать на своем сайте. Мы рекомендуем подробно изучить схему деятельности перед сотрудничеством, чтобы предполагать наличие рисков заранее.
Виды служб
- Федеральные – можно отправлять заказ из любого города по всей стране. Обладают известным брендом и репутацией.
- Локальные – имеют множество населенных пунктов присутствия, но не выезжают за их границы. Часто недорогая стоимость.
- Региональные – делают акцент на клиентоориентированность, затрагивают небольшие областные поселки.
- Агрегаторы – они собирают и группируют объекты перед отправкой одним из способов.
Таблица сравнения
Компания | Количество точек | Максимальный вес, кг | Срок, дней | Доп.услуги |
СДЭК | около 900 | 100 | от 1 до 5 | Подъем на этаж, хранение, страхование. |
DPD | более 2,5 тысяч | 250 | от 1 до 3 | Согласованная дата, обрешетка. |
Boxberry | 650 | 15 | 6-10 | Выбор тарифа. |
IML | 500 | 25 | 1 | Вручение в руки. |
Pickpoint | 3500 постаматов | 15 | 3 | Разная тарификация, хранение. |
Совет по организации доставки
Чтобы продукция не терялась и легче было вести учет, оснащайте все уникальными штрих-кодами. Качественную продукцию для их нанесения и считывания можно найти на сайте «Клеверенс».
Вот, например, как работает программный продукт «Курьер» для автоматизации доставки и оплаты заказов интернет-магазинов.
Заключение
В статье мы рассказали, какой способ доставки товара по городу и стране выбрать покупателю. Удачи в бизнесе!
Источник