- Какими способами осуществляется погрузка контейнера при морских перевозках
- Способы погрузки
- Типология мест загрузки
- Способы погрузки контейнеров
- Способы размещения и крепления грузов в контейнере
- Основные средства для фиксации грузов в таре
- Общие правила размещения груза в контейнере
- Правила погрузки автомобилей в контейнер
- Схемы загрузки 20- и 40-футового контейнера паллетами
- Глава 12. Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах
- 1 Общие положения
- 2 Требования к размещению и креплению грузов в крупнотоннаж-ных контейнерах
- 3 Размещение и крепление тарных, штучных грузов в крупнотон-нажных контейнерах
- 4 Размещение и крепление грузов массой до 1,5 т включительно в упаковке в крупнотоннажных контейнерах
- 5 Размещение грузов длиной до 6000 мм включительно без упаковки в крупнотоннажных контейнерах
- 6 Размещение грузов цилиндрической формы в крупнотоннажных контейнерах
- 7 Размещение и крепление легковых автомобилей в крупнотон-нажных контейнерах
- 8 Требования к размещению и креплению грузов в среднетоннаж-ных контейнерах
Какими способами осуществляется погрузка контейнера при морских перевозках
Для осуществления морских перевозок используют специальные морские контейнеры. С помощью контейнеров груз при осуществлении перезагрузки не требуется выгружать из контейнера, а перегружается непосредственно контейнер.
Способы погрузки
Существует несколько методов, которые используются для загрузки морского контейнера.
Первый подразумевает непосредственное нахождение представителя компании-отправителя в месте загрузки. На загрузку отводят определенное время, которое входит в стоимость погрузки. В случае превышения этого времени, виновное лицо, допустившее превышение времени, обязано выплатить неустойку компании-погрузчику. Такой метод называют «живым».
Второй метод загрузки контейнера представляет собой следующую операцию. Контейнер доставляют на место загрузки на определенный срок. Обычно это составляет несколько дней. По истечении указанного срока уже загруженный контейнер забирают в порт для отправки на судно.
Возможен еще один метод погрузки, во время которого непосредственно сам отправитель осуществляет доставку груза на склад, который занимается загрузкой контейнеров. Загрузка осуществляется сразу после ее поступления на склад организации.
Типология мест загрузки
В зависимости от расположения места погрузки товара различают несколько вариантов.
1. Погрузка осуществляется с помощью специальной рампы. Во время такой погрузки контейнер стыкуется непосредственно с погрузчиком, осуществляющим доставку и подъем груза на контейнер. Вся ответственность за груз лежит при этом на отправителе. При отправке уже загруженного и опечатанного контейнера, представитель отправителя получает квитанцию. В квитанции указывается номер контейнера, ФИО водителя контейнеровоза, дата и место погрузки. Такой вид расположения погрузки носит наименование «коммерческое».
2. Следующее расположение используют, когда погрузка при помощи рампы невозможна. При таком расположении отправитель сам осуществляет загрузку контейнера. Вся полнота ответственности при таком расположении ложится на отправителя. Это называют «жилым» расположением.
3. Существует также расположение погрузки, когда используют непосредственно сам склад, который предназначен для транспортировки. При таком расположении отправитель самостоятельно направляет товар на склад. При этом стоимость погрузочных работ значительно возрастает, поскольку включает в себя расходы по доставке и получении товара на складе, его хранении, а также загрузке и страховании груза. Такое расположение называют «складским».
4. Последний вид осуществления погрузки в контейнеры называют «портовым».
Источник
Способы погрузки контейнеров
Организация контейнерных перевозок — сложный четко регламентированный процесс, предполагающий слаженную работу всех его участников. Последовательность операций, обеспечивающих доставку контейнерных грузов в пункт назначения, выстраивается исходя из намеченных целей согласно логике транспортно-логистического процесса и регулирующим его правилам. Порядок взаимодействия основных участников – грузоотправителя и перевозчика определяется договором перевозки, где оговариваются все ключевые моменты транспортировки: требования отправителя, условия, сроки и прочие характеристики контейнерной отправки, в том числе и порядок погрузки.
Начало любой перевозки, будь то автомобильная или железнодорожная контейнерная доставка – загрузка порожнего контейнера. В зависимости от особенностей отправки и предварительно согласованных условий, подача под погрузку и непосредственно размещение груза в контейнере могут быть организованы по-разному. Различают несколько способов погрузки контейнера. Наиболее дешевый и быстрый из них – так называемая «живая погрузка»: транспортная компания доставляет порожний контейнер на склад грузоотправителя. По истечении заранее согласованного времени, отведенного по нормативам на погрузку контейнера и прописанного в допсоглашении (на пятитонный контейнер дается 2 часа, на двадцатитонный — 4 часа, на сорокафутовый — 5 часов), закрытый, опечатанный и готовый к отправке контейнер машиной перевозится в на железнодорожную станцию.
Контейнер, доставленный перевозчиком под погрузку, может быть оставлен у заказчика на более продолжительный срок, вплоть до нескольких дней. Подобная услуга востребована в особо ответственных случаях, когда размещение и закрепление груза требуют значительные усилия и некоторое время. Подобная услуга, называемая «оставь и забери», (Drop-and-Pick) обойдется владельцу груза значительно дороже «живой погрузки», но позволит тщательнее произвести все необходимые работы. Приведенные выше методы загрузки применимы главным образом при контейнерных грузоперевозках типа FCL (полный контейнер), когда транспортная единица (контейнер), заполняется грузом только одного отправителя. Организация загрузки порожних контейнеров при отправлениях LCL (сборный контейнер) производится на складе перевозчика или экспедитора. Транспортные компании при этом предлагают своим клиентам весь комплекс складских услуг, включая размещение и закрепление груза в контейнере, опечатывание и подачу к месту погрузки на контейнеровоз. Грузоотправителю достаточно будет доставить товарно-материальные ценности на склад транспортной компании и сформулировать свои требования, закрепив их договором.
Крупные грузоотправители (как наша компания Транс Регион ), генерирующие регулярные и устойчивые контейнерные грузопотоки, самостоятельно доставляют груженые, опломбированные и готовые к транспортировке контейнеры на сортировочные площадки железнодорожных станций. Большой опыт переработки внушительных объемов контейнерных грузов позволяют нашей компании взять на себя ответственность за грамотную погрузку, своевременную и качественную подготовку груженых контейнеров к отправке по железной дороге.
Любой из перечисленных выше способов загрузки и отправки контейнеров предполагает слаженность действий всех сотрудников нашей компании. Успешный исход операции определяется взаимной ответственностью грузоотправителей и перевозчиков. Соблюдение правил, инструкций, соглашений, а также взаимных обязательств участников – еще одно важнейшее условие качественных и безопасных контейнерных перевозок железной дорогой, независимо от их сложности и расстояний.
Источник
Способы размещения и крепления грузов в контейнере
Морской контейнер с жестким каркасом и обшивкой из профилированного металлического листа – универсальная многооборотная тара, способная обеспечить полную безопасность содержимому при перевозках различными видами транспорта. Но выполнить свою задачу грузовой модуль сможет только при условии правильного размещения груза, его надежной фиксации, исключающей возможность перемещения. Содержимое блока должно сохранять устойчивое горизонтальное положение даже при перевалках различными крановыми устройствами. Грамотное решение этой задачи обеспечивает сохранность и самого грузового модуля, и его содержимого. Правила загрузки контейнеров, особенности размещения и крепления грузов зависят от физических и геометрических характеристик товаров.
Основные средства для фиксации грузов в таре
Специальные средства, предназначенные для правильного размещения и крепления грузов в контейнере:
- заполнение свободного пространства и необходимое разделение содержимого модуля обеспечивают деревянные брусья и доски, решетки, пустые паллеты, гофрокартон, шины б/у;
- в секциях грузы закрепляются сетями;
- при погрузке в несколько ярусов используются деревянные брусья и доски, решетки;
- для закрепления грузов можно использовать ремни, тросы, веревки, ленты из полимерных материалов, цепи;
- для снижения скольжения предметов по полу применяют кокосовые маты, антискользящие аэрозоли, резиновые коврики.
Общие правила размещения груза в контейнере
Независимо от типа товара, существует несколько общих правил его размещения в многооборотной таре, которые должны соблюдаться в обязательном порядке:
- Нагрузка на поверхность пола должна распределяться равномерно.
- Максимальная линейная загрузка не должна превышать 4,5 т/м для 20-футового контейнера, 3,0 т – для 40-футового.
- При погрузке с помощью вилочных погрузчиков и кранов желательно, чтобы центр тяжести груза совпадал с центром пола.
- Максимальная масса одного грузового места в среднетоннажном модуле – 1,0 т, в крупнотоннажном – 1,5 т.
- Расстояние между дверями и товарами – не менее 3-5 см. На дверь давление не оказывается. Большой зазор – более 20 см – не допускается.
- Тяжелые товары при двухъярусном расположении располагаются внизу, легкие – вверху. Опасные грузы необходимо укладывать только на дно модуля. При одноярусном размещении тяжелые располагают в центре, легкие – по периметру.
- Одна половина металлической тары не может принимать более 60 % от общей массы товара.
- При установке бочек в несколько ярусов необходимы промежуточные крепления.
- Запрещена жесткая фиксация предметов к ограждающим конструкциям болтами, гвоздями, скобами.
- В качестве заградительных щитов у торцевой стены используют листы фанеры, ДВП, ДСП, ГК.
Как закрепить грузы разной формы: для каждого из них предусматривают индивидуальную фиксацию. На все грузовые модули наносится максимальная грузоподъемность, превышать которую можно не более чем на 50 кг. Схему расположения товаров составляют заблаговременно.
Правила погрузки автомобилей в контейнер
Перед перевозкой автомобильный транспорт необходимо подготовить. Для этого:
- Автомобиль моют и вытирают насухо.
- Регулируют давление в шинах таким образом, чтобы площадь соприкосновения покрышки и пола составляла 130-150 мм2.
- Отсоединяют аккумуляторную батарею, топливо сливают. Должен быть исключен риск течи масла, охлаждающей и тормозной жидкости.
- В местах расположения двигателя и мостов расстилают полимерную пленку, которая не должна попадать под колеса.
- В МКПП рукоять ставят на первую передачу, в АКПП – в положение «Парковка».
Правила погрузки авто в контейнеры типов 1А, 1АА, 1С, 1СС:
- Автомобиль фиксируют двумя парами растяжек из двухниточной проволоки (каждая нить имеет диаметр 6 мм) и брусками, среди которых 2 продольных, 4 поперечных, 4 упорных. Минимально допустимые размеры сечения – 100х120 мм.
- Растяжки фиксируются одним концом к нижним увязочным устройствам, расположенным на торце модуля, другим – к силовым элементам авто.
- Два упорных бруска, имеющих длину, которая равна ширине модуля, укладывают вдоль торцевых стен.
- Два продольных бруска, длина которых равна расстоянию между уложенными упорными брусьями, размещают вплотную к наружной поверхности колес. Между брусьями и колесами можно уложить защитные прокладки.
- Поперечные брусья кладут на продольные, плотно прижав их к колесам, фиксируют каждый брус двумя гвоздями.
- Продольные и поперечные бруски, расположенные возле торцевых стен, соединяются строительными скобами.
- Упорные поперечные бруски устанавливают после загрузки транспорта.
Гвозди, соединяющие брусья, должны иметь такую длину, чтобы они полностью проходили через оба бруса, но не вредили полу металлического модуля.
Схемы загрузки 20- и 40-футового контейнера паллетами
Паллеты – это транспортная тара, служащая основанием для укладки штучных товаров. Паллеты легко захватываются грузоподъемной техникой, что значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Наиболее распространены деревянные поддоны:
- стандартные – 1000х1200 мм;
- евро – 800х1200 мм.
Источник
Глава 12. Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах
1 Общие положения
В Настоящей главе определяются условия и требования к размеще-нию и креплению грузов в универсальных крупнотоннажных контейнерах типоразмеров 1Д номинальной массой брутто 10 т, 1СС и 1С номинальной массой брутто 20 и 24 т, 1АА и 1А номинальной массой брутто 30,5 т, а также в среднетоннажных контейнерах массой брутто 3,0 и 5,0 т.
1.1 Грузы должны предъявляться к перевозке отдельными единицами или в транспортных пакетах, сформированных на поддонах, размерами 800х1200 мм или 1000х1200 мм и высотой при двухъярусном размещении в контейнерах 1А, 1С и 1Д не более 1060 мм и в контейнерах 1АА и 1СС не более 1140 мм. Транспортные пакеты должны быть прочно скреплены обвязками, термоусадочной пленкой или другими средствами, исключающими смеще-ние единиц груза внутри пакета при перевозке, в том числе и относительно поддонов.
1.2 Размещение грузов в контейнерах необходимо производить таким образом, чтобы удельная нагрузка, приходящаяся на 1 см2 площади пола, не превышала 0,5 кгс для среднетоннажных и 1 кгс для крупнотоннажных контейнеров. В целях снижения удельной нагрузки на пол контейнера необходимо применять подкладки. При этом подкладки должны быть прочно соедине-ны с грузом, чтобы груз во время перевозки не мог переместиться относи-тельно подкладок. Если центр тяжести грузового места расположен посередине длины и ширины контейнера, то подкладки должны иметь одинаковые размеры. В случае, когда центр тяжести смещен по длине или ширине грузового места (или по длине и ширине одновременно), подкладка с той стороны, куда смещен центр тяжести, должна иметь соответственно увеличенную шири-ну. В таких случаях допускается применение одинаковых подкладок уве-личенной ширины.
1.3 Нагрузка на пол контейнера от любого колеса погрузчика с грузом не должна превышать 2785 кгс. При этом ширина колеса должна быть не менее 180 мм, расстояние между осями двух колес одного моста (если мост содержит только два колеса) не менее 760 мм и площадь контакта шины каждого колеса с полом контейнера не менее 140 см2.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ перемещение по полу контейнера любых грузов волоком или кантованием.
1.4 Размещение грузов в контейнеры, подлежащих перевозке в прямом смешанном сообщении, должно производиться с учетом правил, действую-щих на соответствующих видах транспорта.
2 Требования к размещению и креплению грузов в крупнотоннаж-ных контейнерах
2.1 Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продоль-ной и поперечной плоскостям симметрии. Высота общего центра тяжести груза в контейнерах типоразмеров 1А, 1С и 1Д должна быть не более 1100 мм, в контейнерах типоразмеров 1АА и 1СС — не более 1180 мм.
2.2 Масса груза должна распределяться равномерно по всей площади пола контейнера. Смещение общего центра тяжести груза в продольном направлении в контейнерах типоразмеров 1А и 1АА должно быть не более 1200 мм, в контейнерах типоразмера 1С и 1СС – 600 мм, в контейнерах типоразмера 1Д — не более 300 мм. Смещение общего центра тяжести груза в поперечном направлении в контейнерах указанных типоразмеров должно быть не более 100 мм. При необходимости загрузки контейнеров неоднородными грузами более тяжелые из них размещают в средней части контейнера или равно-мерно по всей площади пола, более легкие — в торцовых частях контейнера или поверх тяжелых грузов, если это возможно по условиям сохранности грузов и вместимости контейнера.
2.3 Во избежание повреждения внутренней обшивки контейнера или других размещенных в контейнере грузов выступающими у груза, особен-но металлическими частями, а также острыми кромками или углами необ-ходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ крепление гвоздями к полу и любым другим частям конструкции контейнеров прокладочных материалов, подкладок и других элементов крепления груза.
2.4 В случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине между отдельными единицами груза и стенками контейнера, а также между единицами груза превышает 200 мм, груз должен быть за-креплен соответственно от продольных или (и) поперечных перемещений.
2.5 При размещении в контейнерах металла в слитках, проката сорто-вого металла и металлических труб, листового металла; шифера, гипсокар-тонных плит; плит ДВП, ДСП, фанеры; цилиндрических грузов (например, барабанов, катушек) с расположением на образующую; грузов, погружен-ных насыпью и навалом; а также грузов, имеющих выступающие части, могущие повредить стены и двери, торцовая стена и двери контейнера должны быть ограждены щитом на высоту погрузки в случаях, когда сум-марная величина зазоров по длине или (и) по ширине контейнера между отдельными единицами груза и между ними и стенками контейнера пре-вышает 200 мм. Щит должен состоять из двух стоек, устанавливаемых по углам контейнера, и горизонтальных досок, располагаемых вплотную друг к другу или с промежутками величиной не более ширины доски. Толщина стоек и горизонтальных досок щита должна быть не менее 40 мм. Доски к стойкам прибивают гвоздями длиной не менее 80 мм количеством не менее 2 штук в каждое соединение. Щит устанавливают перпендикулярно про-дольной плоскости симметрии контейнера таким образом, чтобы горизон-тальные доски щита входили в выемки гофров обеих боковых стен контей-нера.
2.6 Крепление груза исключающее возможность его перемещений внутри контейнера осуществляется заградительными щитами, которые вы-полняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с передачей продольных усилий на боко-вые стенки контейнера. В обоих вариантах основой щита служат три поперечные доски 1 се-чением 50х150 мм, расположенные широкой стороной в горизонтальной плоскости приблизительно на одинаковых расстояниях по высоте друг от друга. Нижняя из них укладывается на пол контейнера, вторая располагает-ся посредине высоты штабеля и третья — на уровне середины высоты верх-него яруса груза. Длина этих досок должна быть: в первом варианте испол-нения щита от 2310 до 2320 мм включительно , во втором – от 2410 до 2420 мм включительно.
В первом варианте щита (рисунок 1) поперечные доски соединяют с вертикальными, расположенными со стороны груза. Вертикальные доски 4 должны иметь толщину от 25 до 30 мм вклю-чительно, ширину от 120 до 150 мм включительно и длину равную высоте штабеля. Вертикальные доски щита скрепляют с поперечными гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно, забиваемыми по 2 шт. в каждое со-пряжение таких досок. Щит следует устанавливать вертикальными досками вплотную к грузу. Между поперечными досками щита и угловыми стойка-ми контейнера вплотную к ним помещаются с обеих продольных сторон контейнера по три распорных бруска сечением 50х100 мм, которые удер-живаются четырьмя вертикальными планками сечением не менее 30х70 мм, закрепляемыми по концам брусков гвоздями длиной 70 мм по 2 шт. в каждом сопряжении. Кроме этого, две планки, расположенные со стороны щита закрепляют к поперечным доскам в каждом месте прилегания к ним одним гвоздем.
Рисунок 1 (Вид сверху контейнера)
1- поперечные доски; 2- распорный брус; 3- вертикальные соединительные планки; 4-вертикальные доски
При изготовлении щита по второму варианту (рисунок 2) концы по-перечных досок должны быть опилены в соответствии с формой и разме-рами впадин гофров боковых стенок контейнера. Все поперечные доски скрепляют с четырьмя вертикальными толщи-ной от 25 до 30 мм включительно, шириной от 120 до 150 мм включитель-но и длиной по высоте штабеля, расположенными шириной в вертикальной плоскости по ширине контейнера гвоздями длиной 60 мм, забиваемыми по 2 шт. в каждом сопряжении указанных досок.
Рисунок 2
1- поперечные доски, расположенные в горизонтальной плоскости; 2- поперечные доски, расположенные в вертикальной плоскости; 3- верти-кальная доска; 4- гвозди длиной 80-90 мм; 5- гвозди длиной 50-60 мм
3 Размещение и крепление тарных, штучных грузов в крупнотон-нажных контейнерах
3.1. Тарные, штучные грузы, сформированные в штабели, располага-ют вплотную к торцовой стене контейнера с установкой в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящей главы заградительного щита. Со сто-роны двери грузовые места следует располагать длиной вдоль контейнера, за исключением особо указанных случаев. Допускается при погрузке фанеры, гипсо-картонных плит, ДВП, ДСП и других листовых грузов, вместо щитов ограждать торцовую стенку этими же грузами, установленными вертикально.
Допускается в качестве ограждения использовать связки и пачки из труб, сортового металла, метизов, лесоматериалов, цилиндрических и дру-гих грузов достаточной прочности, уложенных длинной стороной поперёк контейнера.
3.2 Крепление грузов в контейнерах необходимо производить с при-менением деревянных упорных и распорных брусков, соединительных планок и накладок, растяжками из проволоки диаметром не менее 6 мм, в две и более нитей за имеющиеся в контейнерах проушины, скобы и коль-ца. Растяжки должны располагаться под углом к полу и к боковым стен-кам не более 400 (рисунок 3).
Устройства для крепления грузов растяжками, расположенных в осно-вании контейнера, допускается нагружать в любом направлении усилием до 2000 кгс включительно, расположенных на боковых стенках — до 500 кгс включительно.
3.3 Грузы, размещаемые в несколько ярусов двумя штабелями вдоль контейнера с расстоянием между ними более 200 мм необходимо крепить по ширине контейнера распорными рамками из досок сечением не менее 25х100 мм (рисунок 4). Каждая рамка должна состоять из двух вертикаль-ных досок, равных по длине высоте штабеля, и двух помещаемых между ними вплотную распорок. Смежно-расположенные рамки соединяются между собой попарно четырьмя продольными планками сечением не менее 22х50 мм, которые по концам прибивают двумя гвоздями длиной 50 мм к вертикально установленным доскам вверху и внизу. Количество рамок и установка их должны исключать возможность поперечных перемещений штабелей.
Рисунок 4
1 — вертикальная доска; 2- распорка; 3- соединительная планка; 4- гвозди; 5 – распорная рамка
4 Размещение и крепление грузов массой до 1,5 т включительно в упаковке в крупнотоннажных контейнерах
Сд200 мм; Сш1=Сш2; Сш1+Сш2200 мм
Рисунок 5 (Вид сверху внутри контейнера)
1- упорный брусок; 2- соединительная планка; 3- гвозди; 4 — прокладка
Концы упорных брусков должны входить во впадины гофров и сопри-касаться с обшивкой контейнера всей площадью торцов. С этой целью бруски надлежит опиливать в соответствии с размерами и формой гофров. Со стороны груза упорные бруски необходимо скреплять попарно сверху соединительной планкой 2 сечением не менее 22х100 мм, закрепляемой к каждому бруску двумя гвоздями 3 длиной 40 мм.
5 Размещение грузов длиной до 6000 мм включительно без упаковки в крупнотоннажных контейнерах
5.1 Грузы длиной до 2250 мм включительно, (например металлические прутки, трубы без раструбов, пачки металла) размещают поперек контей-нера (рисунок 6).
Рисунок 6
1- подкладка; 2- прокладка; 3- вертикальная прокладка
5.2 Грузы длиной от 2250 мм до 6000 мм включительно размещают — вдоль контейнера (рисунок 7). При механизированной погрузке неупакованных грузов предвари-тельно необходимо на пол контейнера уложить деревянные подкладки 1 толщиной не менее 40 мм и шириной 150 мм.
Для грузов, размещаемых длинной стороной поперек контейнера дли-на подкладок принимается равной длине контейнера. При этом под грузы длиной до 1100 мм необходимо укладывать две подкладки, длиной свыше 1100 до 2250 мм — три подкладки. Допускается применение подкладок со-ставленных из двух частей по толщине, соединенных двумя гвоздями дли-ной 50 мм. Выступающие наружу концы гвоздей должны быть загнуты.
Рисунок 7
1- подкладка; 2- прокладка; 3- щит
Данные грузы должны быть отделены от боковых стенок контейнера вертикальными прокладками 3 (рисунок 6) из плотного картона, фанеры, обрезков досок и др. При размещении груза вдоль контейнера длина подкладок принимает-ся равной ширине контейнера. Под грузы длиной свыше 2250 мм до 3000 мм включительно необходимо укладывать три подкладки, длиной свыше 3000 до 4000 мм включительно — четыре подкладки длиной свыше 4000 до 5000 мм включительно — пять подкладок, длиной свыше 5000 до 6000 мм включительно — шесть подкладок.
Торцовая стенка и дверь контейнера должны быть ограждены щитами 3 (рисунок 7) из досок толщиной 30 и более мм. Щиты следует изготовлять сплошными или с зазорами между досками. При этом величина зазоров должна быть не более 50% наименьшего размера перевозимых изделий.
6 Размещение грузов цилиндрической формы в крупнотоннажных контейнерах
6.1 Грузы цилиндрической формы (например, металлические бараба-ны, бидоны, рулоны металлической ленты) размещают в контейнерах в вертикальном положении в 1-3 яруса по высоте (рисунок 8).
Каждую единицу груза нижнего яруса располагают на двух деревян-ных подкладках 2 сечением не менее 40х100 мм, уложенных вдоль контей-нера. Подкладки могут быть сплошными по всей длине контейнера или со-стоять из нескольких частей.
Рисунок 8
1- щит; 2- подкладка; 3- вертикальная прокладка; 4- прокладка между грузами нижнего и верхнего яруса
Торцовую стенку контейнера ограждают по высоте погрузки щитом 1 в соответствии с пунктом 2.6 настоящей главы.
6.2 Рулоны широкой металлической ленты и других грузов цилиндри-ческой формы в металлической упаковке массой одного «места» до 1 т включительно грузят в один ярус по высоте с установкой каждого «места» на две продольных подкладки 1, указанных выше размеров (рисунок 9).
Вплотную к торцовой стенке сверху на концы подкладок помещают упорный брусок 2 толщиной 50 мм, шириной не менее 150 мм и длиной по ширине контейнера. Допускается использование брусков, составленных из двух частей по толщине, скрепленных между собой четырьмя гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно. Прошедшие насквозь концы гвоздей должны быть загнуты.
Рисунок 9
1- подкладка; 2- упорный брусок; 3- распорный брусок; 4- подкладка под распорным бруском; 5- пристенная прокладка (условно заштрихована)
Со стороны двери укладывают таких же размеров упорный брусок 2, через который продольные усилия от груза передаются на угловые стойки контейнера. Вплотную к бруску и к крайним рулонам помещают распор-ные бруски 3 толщиной от 50 до 100 мм включительно и шириной не менее 150 мм. Длина последних определяется по месту. Под распорные бруски укладывают подкладки 4 такой же толщины, что и подкладки под грузом. Каждый распорный брусок прибивают к подкладке двумя гвоздями длиной от 100 до 150 мм включительно. Упорные бруски закрепляют по концам к подкладкам такими же гвоздями. Груз во всех случаях должен быть отделен от продольных стенок кон-тейнера прокладками из плотного картона, древесно-слоистого пластика (твердого оргалита), фанеры или досок.
6.3 Бочки с жидкостями и сухими грузами размещают в контейнерах на торец. Бочки с жидкостями устанавливают обязательно пробками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия и не выступать над по-верхностью днища. Способ размещения бочек в контейнерах устанавлива-ется в зависимости от их размеров и количества. При погрузке в несколько ярусов по высоте в каждом ярусе должны быть установлены однотипные по размерам бочки. Между ярусами уста-навливают деревянные прокладки таким образом, чтобы каждая бочка вто-рого и последующих ярусов была установлена с опорой на две прокладки. Размеры прокладок устанавливает грузоотправитель, исходя из размеров бочек, и их массы.
7 Размещение и крепление легковых автомобилей в крупнотон-нажных контейнерах
7.1 Легковые автомобили (в том числе повышенной проходимости) полной массой не более 3,5 т размещают: в контейнерах типоразмера 1С, 1СС – 1 автомобиль, . в контейнерах типоразмера 1А, 1АА – 1-2 автомоби-ля.
Перед погрузкой автомобили должны быть вымыты и вытерты насу-хо, протекторы колес автомобилей должны быть очищены от грязи. Давле-ние в шинах должно быть отрегулировано таким образом, чтобы площадь контакта шин с полом составляла от 130 до 150 мм2 включительно. Бензин из бака автомобилей должен быть слит, аккумуляторная бата-рея отсоединена. Течи масла, тормозной и охлаждающей жидкостей из си-стем автомобилей не допускаются. В зонах расположения двигателя и мо-стов на пол контейнера должно быть уложено и закреплено от перемеще-ния защитное покрытие (например, полимерная пленка). Установка авто-мобилей колесами на покрытие не допускается.
После размещения автомобиля в контейнере он должен быть затор-можен ручным тормозом. Рукоятка выбора передач должна быть зафикси-рована в положении включения первой передачи (для механической короб-ки передач) либо в положении «парковка» (для автоматической коробки передач).
7.2 В контейнере типоразмера 1С, 1СС автомобиль закрепляют (ри-сунок 10) двумя парами растяжек 6 из проволоки диаметром 6 мм в две ни-ти, а также двумя продольными 3 и четырьмя поперечными 4 и четырьмя упорными 5 брусками сечением не менее 100х120 мм.
Рисунок 10
1 – автомобиль; 2 – упорный брусок размером 100х120х2400 мм; 3 – продольный брусок размером 50х120х5867 мм; 4 – поперечный упор-ный брусок размером 100х120х2400 мм; 5 — брусок размером 100х120х300 мм; 6 – растяжка из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити; 7 – скоба строительная.
Растяжки 6 одним концом закрепляют за нижние увязочные устрой-ства контейнера на боковых стенках в его торцовых частях, а другим за си-ловые элементы автомобиля (например, буксировочные устройства, рессо-ры, технологические отверстия в дисках колес и т.п.).
Бруски в контейнере размещают следующим образом:
— два упорных бруска 2, длиной равной внутренней ширине контей-нера размещают у торцовой стенки и дверей контейнера;
— два продольных бруска 3, длиной равной расстоянию между ука-занными поперечными брусками 2, укладывают с наружной стороны колес вплотную к ним. Допускается устанавливать между колесами и продоль-ными брусками 3 защитные прокладки для предохранения резины от по-тертости;
— каждый из двух поперечных упорных брусков 4 укладывают на продольные бруски 3 вплотную к передним и задним колесам с внешней их стороны и закрепляют к каждому продольному бруску двумя гвоздями. На продольный брусок 3 вплотную к поперечному 4 укладывают и закрепляют тремя гвоздями четыре бруска 5 длиной не менее 300 мм. Продольные и поперечные бруски, уложенные у торцовой стенки и двери контейнера, скрепляют между собой строительными скобами 7 по одной в соединении. Поперечные упорные бруски 2 и 4, со стороны торцовой двери укладывают и закрепляют после закатывания автомобиля. Длина гвоздя должна быть равна толщине скрепляемых брусков, но исключать повреждение пола кон-тейнера. Забивание гвоздей и скоб в пол контейнера не допускается.
7.3 В контейнере типоразмера 1А, 1АА автомобили закрепляют (рису-нок 11) аналогично креплению в контейнере типоразмера 1С, 1СС.
Рисунок 11
1 – автомобиль; 2 – упорный брусок размером 100х120х2400 мм; 3 – продольный брусок размером 50х120х5867 мм; 4 – поперечный упор-ный брусок размером 100х120х2400 мм; 5 — брусок размером 100х120х300 мм; 6 – растяжка из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити; 7 – скоба строительная
7.4 Бруски, применяемые для закрепления автомобилей, могут быть составными по высоте, а продольные – и по длине не более чем из двух ча-стей. Во избежание повреждения пола контейнера скрепление продольных брусков в единое целое из нескольких частей должно выполняться вне кон-тейнера.
7.5 В случаях обеспечения размещения и крепления автомобилей пе-ревозчиком, грузоотправитель обязан присутствовать при погрузке, для че-го он должен быть заблаговременно извещен о дате и времени погрузки.
8 Требования к размещению и креплению грузов в среднетоннаж-ных контейнерах
8.1 Груз в контейнере должен размещаться симметрично его продоль-ной и поперечной плоскостей симметрии. Высота общего центра тяжести груза не должна превышать половины высоты контейнера, смещение общего центра массы груза в поперечном направлении должно быть не более 100 мм.
8.2 Между внутренней обшивки контейнера и грузом или между гру-зами с выступающими, особенно металлическими частями, а также остры-ми кромками или углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера.
8.3 Грузы в контейнерах должны размещаться равномерно по всей площади пола. Суммарная величина зазоров по длине или ширине контей-нера между отдельными единицами (местами) груза и между ними и стен-ками контейнера не должна превышать 200 мм.
8.4 Крепление грузов в среднетоннажных контейнерах необходимо производить с применением распорных, упорных брусков, растяжек за имеющиеся в контейнере проушины.
Проушины для крепления грузов растяжками, допускается нагружать в любом направлении усилием до 300 кгс.
Источник