Какие способы общения вы знаете приведите примеры

Содержание
  1. § 7. Общение и его роль в жизни человека
  2. 1. Назовите известные вам формы и средства общения. Какие из перечисленных форм общения вы используете чаще всего и почему?
  3. 2. Проанализируйте диаграмму. Можно ли утверждать, что данная диаграмма адекватно отражает средства общения в процессе обмена информацией? Докажите примерами из параграфа.
  4. 3. Чем убеждение как способ воздействия на человека отличается от внушения? Какой из названных способов используется при диалогическом общении, а какой при монологическом? Аргументируйте своё мнение.
  5. Способы общения
  6. Понятие способов общения
  7. Правила организации общения
  8. Готовые работы на аналогичную тему
  9. Классификация способов общения
  10. Общение в Интернет- пространстве
  11. СРОЧНО!! ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 1. Что такое общение? Какие виды общения вы знаете?
  12. СРОЧНО!! ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 1. Что такое общение? Какие виды общения вы знаете?
  13. Материалы по психологии общения на тему: «Виды и средства общения»

§ 7. Общение и его роль в жизни человека

1. Назовите известные вам формы и средства общения. Какие из перечисленных форм общения вы используете чаще всего и почему?

Формы общения: формальное и неформальное, инструментальное и интимно-личностное, императивное и диалогическое, прямое и опосредованное.
Средства общения: вербальные (устная, письменная речь) и невербальные (жесты, мимика, интонация, громкость голоса, поза, зрительный контакт, прикосновение).

Чаще всего используются неформальное (в семье, при общении с друзьями), формальное (в школе с учителями) и диалогическое общение (с родителями, друзьями).

2. Проанализируйте диаграмму. Можно ли утверждать, что данная диаграмма адекватно отражает средства общения в процессе обмена информацией? Докажите примерами из параграфа.

Данная диаграмма не совсем верно отражает средства общения в процессе обмена информацией. Чаще всего используются слова, чем позы и жесты. Они служат для дополнения человеческой речи. А в диаграмме наоборот, в процессе обмена информации больше используются позы и жесты, чем слова. Например, общение учителя с учеником происходит с помощью вербальных средств общения, а невербальные средства (интонация, поза, жесты) только помогают в этом.

3. Чем убеждение как способ воздействия на человека отличается от внушения? Какой из названных способов используется при диалогическом общении, а какой при монологическом? Аргументируйте своё мнение.

Убеждение как способ воздействия на человека отличается от внушения тем, что требует определенной информации и логических выводов. Убеждение основано на осмысленном принятии человеком каких-либо сведений и идей, на их анализе и оценке. А внушение обращено не к логике, а к чувствам человека. Человек при внушении не способен сознательно контролировать поток поступающей информации.

Внушение используется в диалогическом общении, так как при таком общении необходимо две стороны, оно должно быть ориентировано на собеседника. А убеждение используют при монологическом общении, речь одного человека, целью которой является изменение взглядов и поведения людей с опорой на логику и доказательства.

Источник

Способы общения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие способов общения

Существует два основных варианта организации общения: вербальная и невербальная коммуникация. Также, современное общество развило еще один вариант общения – взаимодействие в Интернет пространстве.

Вербальная коммуникация – это процесс установления контактов между людьми на основе применения речевых навыков, слов и символов языка. Невербальная коммуникации – это процесс организации коммуникативного взаимодействия, исключающий использование речи, т. е. общение в этом случаепроисходит за счет мимических жестов, системы знаков.

Правила организации общения

Коммуникативное взаимодействие людей играет важное значение в организации успешной жизнедеятельности любого человека. Чтобы оно имело успех, приносило должный эффект требуется его грамотное построение. Общение должно приносить положительные эмоции, быть комфортным всем его участникам.

Действенность общения достигается путем соблюдения следующих правил его организации:

  1. При общение, отношение его субъектов должно быть таким, чтобы они могли чувствовать свою интеллектуальную значимость, притягательность, очарование и заинтересованность в построение коммуникативных связей с ними;
  2. Беседа должна проходить в акцентировании внимания на партнере. Недопустимо отвлекаться на что-то постороннее. Это может развить чувство ненужности, неважности у партнера по общению. Значимым средством общения является мимика и изменение интонации;
  3. Перед ответом на вопрос собеседника необходимо выдержать несколько секундную паузу;
  4. Выражать реальные, искренние чувства во время общения. улыбка обязательно должна быть настоящей, иначе такое общение моментально приведет к потере расположения партнера;
  5. Общение должно опираться на уверенность в себе его участников. Какой человек захочет общаться с замкнутым и неуверенным в себе человеком?;
  6. Обеспечить собеседнику чувство непринужденности при общении. Это возможно при не акцентировании внимания на оговорках, неверных словах, речевых конструкциях, фразах;
  7. Речь должна быть придержана определенного ритма и темпа, монологов должно быть оптимальное количество.

Готовые работы на аналогичную тему

Классификация способов общения

На рисунке 1 приведена классификация средств общения. Кратко охарактеризуем каждое из них.

Вербальная коммуникация. Такой способ общения основан на применении речи и ее структур. Общение реализуется на практике посредством применения систем знаков. Эту систему составляет язык, характеризующий способности человека выражать свои мысли и чувства, эмоции и желания. Язык находит свое практическое воплощение в речи. Она имеет два значения:

  1. Специфическая деятельность каждого индивида, реализуемая посредством устного или письменного применения системы знаков и символов;
  2. Речь – это итоги деятельности в контексте условий и целевого назначения общения.

Речь и язык являются, хоть и на первый взгляд очень похожими, но они имеют различное значение. Вот основные отличия между языком и речью:

  1. Речь обладает исключительностью и своеобразием. Ее можно реализовать в пространственно-временном континууме;
  2. Речь является более активным и динамичным процессом;
  3. Речь относится к слабо регламентируемым процесса и определяется контекстом конкретной ситуации.

Невербальная коммуникация. Такое общение реализуется посредством знаковой системы, которая в данном случае представляется мимическими жестами. Невербальное общение представлено разнообразными типами. К ним относятся следующие:

  • Кинесические: выразительные движения тела (жесты, мимика и пантомимика, поза, походка), визуальный контакт (направление, длина паузы, частота контакта);
  • Просодические и экстралингвистические. Голос и речь: интонация, громкость, тембр, темп речи, ритм, дикция, модуляция, высота, тональность, паузы, вздох, смех, плач, кашель, зевание и др.;
  • Такесические. Динамические прикосновения: рукопожатие, поцелуй, похлопывание и др.;
  • Проксемические: пространственная структура общения (ориентация и угол общения партнеров, дистанция); время (опоздания, ранний приход, соотношение времени и статуса, культура времени).
Читайте также:  Способы снижения фондового риска

Рисунок 1. Средства общения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Общение в Интернет- пространстве

Формирование информационного общества и развитие научно-технического прогресса привели к оформлению новых средств общения. Оно связано со взаимодействием посредством применения разнообразных электронных аппаратов или в Интернет-пространстве.

Такое общение имеет свои особенности, поскольку оно, в некоторых случаях, исключает наличие визуального контакта с собеседником, а иногда и устную речь, если происходит переписка в чате. Это приводит к недополучению какой-то части информации, которую возможно было бы получить при взгляде на собеседника, его мимике, жестов или из его речи, ведь она была более расширенной и подробной, нежели сообщение в чате.

При общении в интернет-пространстве все пользователи имеют возможность сохранять свою анонимность. Если, вы не знаете человека в реальной жизни, то те факты, которые он сообщает о себе в интернете не всегда могут быть правдивыми. Собеседник может оказаться выдуманным персонажем, если захочет таким предстать. Виртуальное общение иногда очень интересно именно этим, а иногда и опасно. Все зависит от собеседника, который попался вам. Анонимность в виртуальном общении подкрепляется применением псевдонимов пользователями, которые носят название «ники».

Если вы общаетесь путем использования электронных средств и информационных ресурсов, то необходимо соблюдать некоторые правила организации продуктивности такого общения. Они состоят в выполнении простых действий:

  1. Обязательное редактирование написанного;
  2. Соблюдение правил грамматики, пунктуации и синтаксического построения речи;
  3. В письмах должны быть сформулированы те же положения, что и были присланы вам пользователем, поскольку он не может помнить каждое свое послание и его суть;
  4. Если пользователь применяет нестандартные формулировки и выражения, то с ними необходимо ознакомиться и повторить в ответном послании, возможно перефразировав их;
  5. Чтобы сообщение было воспринято пользователем как нужно т.е. он прочувствовал его эмоциональный настрой, необходимо учесть тот факт, что невербальные жесты тут неприменимы. Поэтому, сообщение должно содержать выразительные обороты, прилагательные и смайлики;
  6. Старайтесь сохранить суть и смысловое назначение послания. Для этого следует избегать сокращений, которые могут оказаться непонятными для собеседника;
  7. Мысли должны быть изложены ясно;
  8. Электронное общение, по своей сути, не является тайным. Оно может быть сохранено на нескольких площадках, проходя путь до собеседника. В этой связи, секретную информацию лучше не передавать в Интернет-пространстве. Возможно, конечно, зашифровать послание, но это тоже не самый надежный способ.

Источник

СРОЧНО!! ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1. Что такое общение? Какие виды общения вы знаете?

2. Приведите примеры речевого и неречевого общения.

3. Охарактеризуйте виды общения в зависимости от способов взаимодействия людей. Приведите примеры.

4. К каким видам общения вы чаще всего прибегаете?

5. В чем состоит различие общения и коммуникации?

6. Какие функции выполняет общение?

7. Какие формы общения вы знаете? Охарактеризуйте их.

8. Какую роль во взаимоотношениях между людьми играет этикет? Назовите известные вам правила этикета. Какие из них вы чаще всего выполняете?

9. Что такое культура общения?

10. Человек, передающий информацию, называется . получающий ее — .

11. Язык есть система. средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми.

12. Речь — . использования языка в целях общения людей.

13. Одной из разновидностей ритуального общения выступает этикет — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к окружающим, например правила поведения в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры и др. Наиболее распространенное правило в нашей жизни — это приветствие. Напишите, какие виды приветствий существуют.

14. Почему образование называют одним из важнейших институтов общества?

15. В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания?

16. Расскажите об истории развития образования в России.

17. Какие уровни образования существуют в современной России?

18. Каковы права и обязанности участников учебного процесса? В каком документе они зафиксированы?

19. На какие моменты надо обратить внимание при выборе вуза? В чем различие аккредитованных и неаккредитованных вузов?

20. Какие ступени образования существуют в современной России? Чем различаются квалификации «бакалавр» и «магистр»?

21. В чем состоит различие традиционной и дистанционной систем обучения? В чем их достоинства и недостатки?

22. Проанализируйте устав вашего учебного заведения. Охарактеризуйте его основные положения. Как в нем определены ваши права и обязанности?

Источник

СРОЧНО!! ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1. Что такое общение? Какие виды общения вы знаете?

2. Приведите примеры речевого и неречевого общения.

3. Охарактеризуйте виды общения в зависимости от способов взаимодействия людей. Приведите примеры.

4. К каким видам общения вы чаще всего прибегаете?

5. В чем состоит различие общения и коммуникации?

6. Какие функции выполняет общение?

7. Какие формы общения вы знаете? Охарактеризуйте их.

8. Какую роль во взаимоотношениях между людьми играет этикет? Назовите известные вам правила этикета. Какие из них вы чаще всего выполняете?

9. Что такое культура общения?

10. Человек, передающий информацию, называется . получающий ее — .

11. Язык есть система. средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми.

12. Речь — . использования языка в целях общения людей.

13. Одной из разновидностей ритуального общения выступает этикет — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к окружающим, например правила поведения в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры и др. Наиболее распространенное правило в нашей жизни — это приветствие. Напишите, какие виды приветствий существуют.

14. Почему образование называют одним из важнейших институтов общества?

15. В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания?

16. Расскажите об истории развития образования в России.

17. Какие уровни образования существуют в современной России?

18. Каковы права и обязанности участников учебного процесса? В каком документе они зафиксированы?

19. На какие моменты надо обратить внимание при выборе вуза? В чем различие аккредитованных и неаккредитованных вузов?

20. Какие ступени образования существуют в современной России? Чем различаются квалификации «бакалавр» и «магистр»?

21. В чем состоит различие традиционной и дистанционной систем обучения? В чем их достоинства и недостатки?

22. Проанализируйте устав вашего учебного заведения. Охарактеризуйте его основные положения. Как в нем определены ваши права и обязанности?

Читайте также:  Способ распределения по выручке от реализации услуг

Источник

Материалы по психологии общения на тему: «Виды и средства общения»

Виды и средства общения

Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Общение- это «многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности» Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения — взаимодействие общающихся — обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.

В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общение классифицируется по содержанию, целям, средствам, функциям, видам и формам. Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.

На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения. Например, опосредованное общение, связанное с использованием специальных средств и орудий (палка, след на земле и т. п.), письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения, и обмена информацией.

Прямое общение — это естественный контакт «лицом к лицу», при котором информация передается лично одним собеседником другому по принципу «ты — мне, я — тебе». Косвенное общение предполагает участие в процессе общения «посредника», через которого передается информация.

Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение — это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель — продавец, учитель — ученик, начальник — подчиненный).

В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность — существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение — это обмен неофициальной информацией. А деловое общение — процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение — это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио — и видеотехники).

В психологии выделяют три основных типа межличностного общения: императивное, манипулятивное и диалогическое.

1. Императивное общение — это авторитарная (директивная) форма воздействия на партнера по общению. Его основной целью является подчинение одним из партнеров себе другого, достижение контроля над его поведением, мыслями, а также принуждение к определенным действия и решениям. В данном случае партнер по общению рассматривается как бездушный объект воздействия, как механизм, которым надо управлять; он выступает пассивной, «страдательной» стороной. Особенность императивного общения в том, что принуждение партнера к чему-либо не скрывается. В качестве средств влияния используются приказы, указания, требования, угрозы, предписания и т. п.

2. Манипулятивное общение сходно с императивным. Основной целью манипулятивного общения является оказание воздействия на партнера по общению, но при этом достижение своих намерений осуществляется скрытно. Манипуляцию и императив объединяет стремление добиться контроля в том, что при манипулятивном типе партнер по общению не информирует о своих истинных целях, цели скрываются или подменяются другими. При манипулятивном типе общения партнер не воспринимается как целостная уникальная личность, он является носителем определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Например, неважно, насколько добр человек, что его доброту можно использовать в своих целях. Однако нередко человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношений с другими, в конечном итоге сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже воспринимает как фрагмент, руководствуется ложными целями и переходит на стереотипные формы поведения. Манипулятивное отношение к другому приводит к нарушению доверительных связей, построенных на дружбе, любви, взаимной привязанности. Императивная и манипулятивная формы межличностного общения относятся к монологическому общению. Человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути, общается сам с собой, со своими задачами и целями. Он не видит истинного собеседника, игнорирует его, то есть человек видит вокруг себя не людей, а своих «двойников».

3. Диалогическое общение является альтернативной императивному и манипулятивному типам межличностного общения. Оно основано на равноправии партнеров и позволяет перейти от фиксированной на себе установки к установке на собеседника, реального партнера по общению.

Кроме того, выделяются несколько видов общения, среди которых можно отметить следующие:

1. «Контакт масок». В процессе общения нет стремления понять человека, не учитываются его индивидуальные особенности, поэтому данный вид общения принято называть формальным. В ходе общения используется стандартный набор масок, которые стали уже привычными (строгость, вежливость, безразличие и т. п.), а также соответствующий им набор выражений лица и жестов. В ходе беседы часто применяются «расхожие» фразы, позволяющие скрыть эмоции и отношение к собеседнику.

2. Примитивное общение. Данный вид общения характеризуется «нужностью», т. е. человек оценивает другого как нужный или ненужный (мешающий) объект. Если человек нужен, с ним активно вступают в контакт, мешает Ї «отталкивают» резкими репликами. После получения от партнера по общению желаемого теряют дальнейший интерес к нему и, более того, не скрывают этого.

3. Формально-ролевое общение. При таком общении вместо понимания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. В жизни каждый из нас играет множество ролей. Роль — это способ поведения, который задается обществом, поэтому продавцу, кассиру сберегательного банка не свойственно вести себя как военачальнику. Бывает, что в течение одного дня человеку приходится «играть» несколько ролей: компетентный специалист, коллега, руководитель, подчиненный, пассажир, любящая дочь, внучка, мать, жена и т. д.

Читайте также:  Гражданское право способы защиты гражданских прав егэ

4. Деловое общение. В этом виде общения учитываются особенности личности, возраст, настроения собеседника, но интересы дела являются более важными.

5. Светское общение. Общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Вежливость, такт, одобрение, выражение симпатий — основа данного вида общения.

Виды общения по целям :

1) биологическое общение связано с удовлетворением основных органических потребностей и необходимо для поддержания, сохранения и развития организма;

2) социальное общение направлено на расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

Виды общения по содержанию:

1) материальное – обмен предметами и продуктами деятельности, которые, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей;

2) когнитивное – передача информации, расширяющей кругозор, совершенствующей и развивающей способности;

3) кондиционное – обмен психическими или физиологическими состояниями, оказание влияния друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести человека в определенное физическое или психическое состояние;

4) деятельностное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками;

5) мотивационное общение состоит в передаче друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении

Средства общения — поведенческие проявления, которые в ходе общения адресованы партнеру. Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные.

Вербальное и невербальное общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Следовательно, основное назначение этого процесса заключается в том, чтобы люди контактировали, искали и находили точки соприкосновения друг с другом, взаимодействовали между собой в процессе совместной деятельности, что бы они обменивались информацией и стремились к пониманию друг друга.

Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно «перевести» сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы.

Вербальные средства общения — это письменная и устная речь, используемые в качестве знаковых систем. Письменная речь — это та, которой обучают в школе и которую привыкли считать признаком образованности человека. Письменная речь громоздка, часто содержит штампы, канцеляризмы. Преимущества письменной речи становятся решающими там, где существенны точность и ответственность за каждое слово. Чтобы умело пользоваться письменной речью, нужно обогащать свой словарный запас, требовательно относиться к стилю.

Устная речь, по ряду параметров отличающаяся от письменной, является не безграмотной письменной речью, а самостоятельной речью со своими правилами и даже грамматикой. Основным преимуществом устной речи по сравнению с письменной является экономность, т.е. для передачи одной и той же мысли в устной речи требуется меньше слов. Экономия достигается благодаря другому порядку слов, пропуску концов и других частей предложений. Недостатками устного выражения мысли являются речевые ошибки, многозначность.

На первый взгляд может показаться, что невербальные средства не столь важны как словесные. Но это далеко не так.

Жесты, мимика, интонации — важнейшая часть делового общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам или «читал» ответ на лице собеседника. Такая информация пользуется большим доверием. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация. Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств- 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.

Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный — «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.

Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.

Невербальное общение — общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться.

Невербальное общение — наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.

Невербальный язык настолько мощный и общий, что часто мы без труда понимаем собаку, что она хочет. Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а когда отправляемся на улицу без нее.

Остается добавить, что если бы у человека (как, впрочем, и животных) отсутствовало невербальное общение, то мы уподобились бы машинам без чувств и эмоций, которые обмениваются информацией простыми печатными словами, а не рукописным текстом — ведь почерк, своего рода, тоже объект невербального общения.

Таким образом, общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом. Вне общения человеческое общество немыслимо.

Источник

Оцените статью
Разные способы