- Какие способы образования сложных существительных отражены в упражнении?
- Распределите сложносокращенные слова на три группы : МХАТ, ТЮЗ, завхоз, медсестра, ГЭС, вуз, универмаг, НТВ, Газпром, Госбанк, РФ, спецназ?
- Какие способы образования существительных и глаголов вы знаете?
- Укажите способ образования слов луноход юннат собкор ВИА летчик космонавт пятиклассник АЭС ГУМ платье костюм?
- Способ образования имени существительного побережье?
- Рсшифруйте сложносокращённые существительные и запишите их полностью : МГУ, РАН, СНГ, ООН, ЦСКА, МХАТ, вуз?
- Разделите сложносокращенные слова на группы в зависимости от способа их словообразования?
- Распределите сложносокращенные слова на три группы : МХАТ, ТЮЗ, завхоз, медсестра, ГЭС, вуз, универмаг, НТВ, Газпром, Госбанк, РФ, спецназ?
- Пожалуйстаа помогите друзьяя срочнооо 1)сложение как один из способов образования слов и правописание слов образованных этим способом 2)слитное и раздельное написание не существительными и прилагатель?
- Укажите слова от которых образованы ниже существительные?
- Определите способ образования слов?
- Основные способы словообразования с примерами
- Содержание:
- Морфологические способы словообразования
- Приставочный (префиксальный) способ
- Суффиксальный способ
- Приставочно-суффиксальный
- Бессуффиксный способ
- Сложение
- Сращение
- Переход одной части речи в другую
- Аббревиация
- Усечение
- Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
- Лексико-синтаксический способ словообразования
- Морфолого-синтаксический способ словообразования
- Лексико-семантический способ словообразования
- Таблица с примерами
Какие способы образования сложных существительных отражены в упражнении?
Русский язык | 5 — 9 классы
Какие способы образования сложных существительных отражены в упражнении?
Распределите по этим способам сложения данные ниже существительные : Луноход, ЦСКА, генерал — лейтенант, комбриг, спортлагерь, вуз, сталевар, зарплата, чудо — богатырь, школа — интернат, радиостанция, листопад, ГЭС, платье — костюм, МХАТ.
1 способ : Сложение с соединительной гласной :
Луноход, сталевар, радиостанция, листопад.
2 способ : Сложение без соединительной гласной : Генерал — лейтенант, комбриг, спортлагерь, зарплата, чудо — богатырь, школа — интернат, платье — костюм.
3 способ : Аббревиатура : ЦСКА, вуз, ГЭС, МХАТ.
Распределите сложносокращенные слова на три группы : МХАТ, ТЮЗ, завхоз, медсестра, ГЭС, вуз, универмаг, НТВ, Газпром, Госбанк, РФ, спецназ?
Распределите сложносокращенные слова на три группы : МХАТ, ТЮЗ, завхоз, медсестра, ГЭС, вуз, универмаг, НТВ, Газпром, Госбанк, РФ, спецназ.
Какие способы образования существительных и глаголов вы знаете?
Какие способы образования существительных и глаголов вы знаете?
Укажите способ образования слов луноход юннат собкор ВИА летчик космонавт пятиклассник АЭС ГУМ платье костюм?
Укажите способ образования слов луноход юннат собкор ВИА летчик космонавт пятиклассник АЭС ГУМ платье костюм.
Способ образования имени существительного побережье?
Способ образования имени существительного побережье.
Рсшифруйте сложносокращённые существительные и запишите их полностью : МГУ, РАН, СНГ, ООН, ЦСКА, МХАТ, вуз?
Рсшифруйте сложносокращённые существительные и запишите их полностью : МГУ, РАН, СНГ, ООН, ЦСКА, МХАТ, вуз.
Разделите сложносокращенные слова на группы в зависимости от способа их словообразования?
Разделите сложносокращенные слова на группы в зависимости от способа их словообразования.
СНГ, вуз, ЦУМ, подлодка, стенгазета, сантехника, физрук, ГЭС, Госдума, Минобороны, зарплата, МГУ, химчистка, домработница, ЦСКА, военкомат, РФ, мопед.
Распределите сложносокращенные слова на три группы : МХАТ, ТЮЗ, завхоз, медсестра, ГЭС, вуз, универмаг, НТВ, Газпром, Госбанк, РФ, спецназ?
Распределите сложносокращенные слова на три группы : МХАТ, ТЮЗ, завхоз, медсестра, ГЭС, вуз, универмаг, НТВ, Газпром, Госбанк, РФ, спецназ.
Пожалуйстаа помогите друзьяя срочнооо 1)сложение как один из способов образования слов и правописание слов образованных этим способом 2)слитное и раздельное написание не существительными и прилагатель?
Пожалуйстаа помогите друзьяя срочнооо 1)сложение как один из способов образования слов и правописание слов образованных этим способом 2)слитное и раздельное написание не существительными и прилагательными.
Укажите слова от которых образованы ниже существительные?
Укажите слова от которых образованы ниже существительные.
Установите способ образования этих слов.
Заранее спасибо) Переносица, контратака.
Определите способ образования слов?
Определите способ образования слов.
Подорожник, школа — интернат, лесостепь, вуз.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Какие способы образования сложных существительных отражены в упражнении?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Числительные нужны в любой жизни. Числительные мы произносим постоянно. Употреблять их нужно в разных случаях, когда это потребуются. Только не понимаю почему придумали числительные в разборном смысле. Кароче надо употреблять в любом случае жизни..
1)никому, 2)никто, 3) никому, 4) ничего, 5)ни о чём, 6)ничего.
1. никому, 2. Никто. 3. Никому. 4. ничего. 5. не. 6. ничего. Надеюсь помогла)).
Окунь на о, кОфе на о, болОто на 2о, молокО на 3 о, лАгерь на а, кОжа на о , крылО на о, кОни на о, лАпа на 1 а. Слово колокола.
ШёлковОМ — м. Р. , ед. Ч, П. П, крепкИМ — м. Р. , ед. Ч, Т. П. гнетущЕМ — ср. Р. , ед. Ч. , П. П засасывающИМ — ср. Р. , ед. Ч, Т. П. деревенскОМ — ср. Р. , ед. Ч. , П. П.
Нельзя терять человечность с увеличением должности или же денег надо ценить и уважать свою дружбу ведь это твои настоящие верные друзья.
1. Лишнее слово : борОТЬся (глагол 1 — го спяжения) * * * Остальные слова (видеть (искл. ), слышать (искл. ), любить) — глаголы 2 — го спряжения). 2. Лишнее слово : решиТЬся — глагол в неопределенной форме (что сделатЬ? ). * * * Остальные глаголы..
Петя и медведь жили хорошо.
Доброе утро, Смотрите вложение. — — — — — Удачи.
Вдруг на вершине вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё не потерявших игл. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, полное, осложнено причастным оборотом и однородными сказуемыми) вдруг — обстоятельст..
Источник
Основные способы словообразования с примерами
Содержание:
Словообразование — это раздел языкознания, изучающий строение словарных единиц и способы их образования.
Основными способами образования слов в современном русском языке являются:
- морфологический;
- лексико-синтаксический;
- морфолого-синтаксический;
- лексико-семантический.
Примеры морфологического образования: читать – ПРОчитать, ЗАчитать, ПЕРЕчитать; лист – листОК, читать – читаТЕЛЬ, нос – носИК; море – ПРИморСКий, звук – ОзвучИть, семеро –
ВсемерОМ; синий – синь, въезжать – въезд, переходить – переход; море, ходит – мореход, центральная избирательная комиссия – ЦИК.
Примеры лексико-синтаксического образования: сия минута – сиюминутный.
Примеры морфолого-синтаксического способа образования: столовая (прил.) комната – столовая (сущ.).
Примеры лексико-семантического способа: лук – овощ; лук – метательное оружие.
Морфологические способы словообразования
Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.
Приставочный (префиксальный) способ
Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.
- Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.
Суффиксальный способ
Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.
- Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.
Приставочно-суффиксальный
При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.
- Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.
Бессуффиксный способ
Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.
- Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.
Сложение
Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.
При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».
- Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.
Сращение
Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.
Переход одной части речи в другую
Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:
- переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
- переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
- переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
- переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
- переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.
Аббревиация
Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.
Различают несколько видов аббревиации:
звуковая | – слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт); |
буквенная | – состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик); |
буквенно-звуковая (смешанная) | – объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии); |
слоговая | – соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности); |
слогословная | – объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата; |
смешанная | – объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы; |
телескопическая | – объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика. |
Усечение
Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.
Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую (прихожая комната – прихожая), на слиянии двух слов в одно (дико растущие кусты – дикорастущие), на переосмыслении значения словоформы (овечьи ясли – детские ясли).
Лексико-синтаксический способ словообразования
Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний. В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше – вышеуказанный; жданный долго – долгожданный; сумасшедший – с ума сшедший, сейчас – сей час.
Морфолого-синтаксический способ словообразования
Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую.
В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время – в скором будущем, бильярдная комната – пойти в бильярдную и т.п.
Лексико-семантический способ словообразования
При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, т.е. слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами.
- График (план работы) – график (художник)
К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы.
- Омографы – написание слов одинаковое, но звучание разное.
- Мука’ (пшеничная) — му’ка (чувство переживания)
- Омофоны – слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково.
- Отворила (дверь) – отварила (картошку)
- Омоформы – слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм
- Печь (протопить) – печь (пироги)
Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов.
- Древний храм (прям) – храм природы (перен)
Таблица с примерами
Способ образования
Примеры
Приставочный
- Чистить —очистить
- Искренний – неискренний
- Жечь — сжечь
Суффиксальный
- Нефть – нефтяной
- Парник – парниковый
- Производство — производственный
Приставочно-суффиксальный
- Правый – вправо
- Граница – безграничный
- Грязь — загрязнение
Постфиксальный
- Приходить – приходиться
- Связывать, связываться
- Располагать — располагаться
Сложение основ
- Нефть, перерабатывать –нефтеперерабатывающий
- Пар, ходить – пароход
- Лес, заготовка — лесозаготовка
Сложение усеченных основ с целым словом
- Экологический, система –экосистема
- Физическая культура – физкультура
- Драматический кружок — драмкружок
Аббревиатура
- Средства массовой информации – СМИ
- Правила дорожного движения – ПДД
- Организация Объединенных Наций — ООН
Приставочно-постфиксальный
- Писать – расписаться
- Думать – задуматься
- Плакать — расплакаться
Суффиксально-постфиксальный
Источник