Какие способы измерения массы вы знаете физика 7 класс

Содержание
  1. Способы измерения массы тела в физике
  2. Масса тела в физике
  3. Чем отличается от веса тела, связь инерции и массы
  4. Что характеризует, каким прибором измеряют
  5. Как выражается через плотность и объем, формула
  6. Примеры решения задач на второй закон Ньютона
  7. Презентация по физике «Масса тел и ее измерение» (7 класс)
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  10. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  11. Оставьте свой комментарий
  12. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  13. Подарочные сертификаты
  14. Разработка урока по физике в 7 классе на тему » Масса тела»
  15. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  16. Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  17. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  20. Подарочные сертификаты

Способы измерения массы тела в физике

Масса тела в физике

Масса тела (m) — это скалярная физическая величина, которая является мерой инертности тела и гравитационного взаимодействия.

Масса тела отображает, как оно сопротивляется изменению скорости и как сильно притягивается к Земле. Чем больше масса тела, тем меньше изменяется его скорость при воздействии на него.

В международной системе единиц (СИ) массу измеряют в килограммах.

Масса — это аддитивная (то есть добавочная) величина. Масса совокупности тел или материальных точек равна сумме масс всех отдельный тел.

Масса тела не зависит от движения тела, его расположения и воздействия других тел. Согласно закону сохранения массы, в замкнутой механической системе тел масса неизменна во времени.

Чем отличается от веса тела, связь инерции и массы

Хотя в повседневности понятие «масса» часто путают с понятием «вес», в физике они сильно отличаются.

Вес тела (P) — это сила, с которой тело действует на опору или подвес.

P = m g , где P — вес тела, m — масса тела, g — ускорение свободного падения, равное на Земле 9 , 8 м / с 2 .

Перечислим основные различия массы и веса.

  1. Масса отражает инертность тела или заряд гравитационного поля. Вес, в свою очередь, отражает силу, с которой тело действует на опору или подвес.
  2. Масса — скалярная величина, она не имеет направления. Вес — векторная величина.
  3. Вес определяется не внутренними свойствами объекта, а гравитационными силами. Это означает, что на разных планетах вес тела будет отличаться, а масса останется неизменной. В невесомости масса космонавта будет такой же, как на Земле, а вот вес будет равен нулю.
  4. Масса тела измеряется в килограммах, а вес — в ньютонах.

Определение 3

Инертность — это свойство тела препятствовать изменению своей скорости при воздействии на него внешних сил.

Инерция — это физическое явление, при котором тело сохраняет свою скорость постоянной или находится в покое, если на него не действуют другие тела или их действие скомпенсировано.

Закон инерции постулируется первым законом Ньютона. Приведем современную формулировку закона.

Существуют такие системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых материальные точки, когда на них не действуют никакие силы (или действуют силы взаимно уравновешенные), находятся в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.

Второй закон Ньютона в классической механике вводит массу как проявление инертности тела или материальной точки в определенной системе отсчета.

Согласно современной формулировке, второй закон Ньютона звучит следующим образом.

В инерциальной системе отсчёта ускорение, которое получает материальная точка с постоянной массой, прямо пропорционально равнодействующей всех приложенных к ней сил и обратно пропорционально её массе.

В виде формулы закон выглядит как:

где a → — ускорение материальной точки, F → — равнодействующая сил, приложенных к материальной точке, m — масса материальной точки.

Что характеризует, каким прибором измеряют

Выделяют два вида массы:

  • инертная;
  • гравитационная.

Определение 5

Инертная масса показывает инертность тел и выражена во втором законе Ньютона.

Гравитационная масса характеризует силу, с которой тело взаимодействует с полями тяготения и какое гравитационное поле создает само. Входит в закон всемирного тяготения.

Согласно экспериментам на Земле, разницы между гравитационной массой и инертной нет, так что их можно считать равными и объединять в общее краткое понятие. Как правило, они также имеют общее обозначение m.

Масса измеряется в килограммах (кг). Для того, чтобы ее измерить, используют специальный прибор – весы.

Весы измеряют массу тела, а не его вес. Но в повседневном сознании эти понятия считают синонимичными.

Если к телу приложена сила с ускорением 1 м / с 2 , а сила при этом равна 1 Н, то масса такого тела равна 1 кг.

В Международном бюро мер и весов находится эталон массы в 1 кг. С 2018 года им является цилиндр диаметром и высотой в 39,17 мм. Цилиндр состоит из сплава, состоящего на 90% из платины и на 10% из иридия.

Читайте также:  Ребагит лекарство способ применения

Как выражается через плотность и объем, формула

Плотность вещества ( ρ ) — это постоянная величина, равная частному от деления массы вещества на его объем. Плотность отображает, чему равна масса вещества в объеме 1 м 3 . Измеряется в к г / м 3 .

ρ = m V , где ρ — плотность вещества, m — масса вещества, V — объем вещества.

Из этой формулы можно вывести формулу массы.

Примеры решения задач на второй закон Ньютона

Второй закон Ньютона описывает взаимосвязь ускорения, равнодействующей всей сил, приложенных к телу, а также массы тела. Это основной закон динамики.

Напомним формулу Второго закона:

Решим несколько задач по этой формуле.

Дано. На движущееся прямолинейно тело массой 36 кг действует сила, равная 54 Н . Вычислите, чему равно ускорение тела.

Решение. Ускорение и сила, действующая на тело, направлены в одну сторону. Соответственно, ускорение и равнодействующую сил можно рассматривать как скалярные величины.

1 H = 1 к г · м / c 2 , отсюда:

a = 54 Н 36 к г = 1 , 5 м / с 2

Ответ. 1 , 5 м / с 2 .

Дано. Тело массой 10 кг, двигаясь равноускоренно без начальной скорости, за 1 мин прошло в горизонтальном направлении путь, равный 27 м. Произведите необходимые расчеты, чтобы определить, чему равна сила, действующая на тело.

Решение. Прежде чем проводить вычисления, необходимо перевести все единицы в единую систему измерений. Возьмем СИ. Масса выражена в кг, путь — в м. Необходимо перевести время в с:

Ускорение можно найти по формуле пути равноускоренного движения:

S = a t 2 2 ⇒ a = 2 S t 2

a = 2 · 27 м ( 60 с ) 2 = 54 м 360 с 2 = 0 , 15 м / с 2

Теперь можно найти силу F:

F = a m = 0 , 15 м / с 2 · 10 к г = 1 , 5 Н .

Источник

Презентация по физике «Масса тел и ее измерение» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Масса и измерение массы тел Физика 7 класс

Цель обучения: 7.2.2.11 измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов ЧТО уже известно? Масса – скалярная величина Для измерения массы используют весы Единица массы в Международной системе единиц – 1 кг

Масса тела – физическая величина, которая характеризует его инертность Во сколько раз масса 1 тела больше массы 2 тела, во столько же раз скорость 1 тела меньше скорости 2 тела.

Измерение массы Для измерения массы в науке и повседневной жизни применяют способ сравнения массы тела с массой эталона с помощью рычажных весов Для измерения используют набор эталонных тел – гири или разновесы

Виды весов рычажные пружинные электронные

Единицы массы Дольные единицы массы: миллиграмм, грамм 1 мг=0,000 001 кг=10-6 кг 1 г= 0,001 кг=10-3 кг Кратные единицы массы: центнер, тонна 1 ц=100 кг=102 кг 1 т=1000 кг=103 кг

Задание Запишите значения массы в кг 1) 50 г 2) 1500 мг 3) 0,04 т 4) 0,25 ц 5) 0,0075 г

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Данная презентация предназначена для школьников 7 класса при изучении темы «Масса и ее измерение» как иллюстративный материал.

В презентации представлены приборы для измерения массы, которые используются в быту.

Для повторения предложены задания по переводу единиц массы (подобные задания рассматривались при изучении темы «Международная система единиц»).

Для закрепления темы предложено задание на сайте Learningapps. Преимущество: данное задание ученик может выполнить несколько раз до достижения положительного результата.

Номер материала: ДБ-1485541

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Продувка инертным газом по способу sab

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока по физике в 7 классе на тему » Масса тела»

Тема урока: Масса тела.

Цель урока : Сформировать физическое понятие « Массы тела» как меры инертности.

Создать условия обеспечивающие усвоение понятий взаимодействие, инертность, масса.

Сформировать навыки практической работы с лабораторным оборудованием.

Выяснить какие свойства тела характеризует масса.

Рассмотреть понятие масса тела с позиций физической величины.

Систематизировать и расширить знания учащихся о массе тела.

Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий: причинно-следственных связей, познаваемости природы.

Способствовать эстетическому воспитанию учащихся.

Воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью.

Обеспечивать благоприятную психологическую обстановку на уроке, мотивацию учащихся к учебной деятельности (через посильность заданий и ситуации успеха)

Продолжить развитие речи, мышления, внимания.

Формирование навыков учебной работы.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, наблюдение, экспериментальные

Технология: ИКТ при изучении нового материала и закреплении.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, электронная презентация “Масса тела”, весы, ноутбуки.

1 Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада всех вас видеть на уроке. Сегодня мы узнаем много интересного. Для этого нам надо просмотреть опыты, сформулировать физические определения, провести практическую работу. Если вы согласны с планом нашего урока, попрошу поднять вас смайлики, которые лежат у вас на партах.

Дети здороваются и садятся

Дети поднимают смайлики

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы “Движение и взаимодействие тел”. Движение и взаимодействие – это основные свойства материи, которая окружает нас, частью которой мы с вами являемся. В физике, движение и взаимодействие рассматриваются как физические явления. На предыдущих уроках. Вы познакомились с физическими величинами, которые характеризуют движение, сегодня мы знакомимся еще с одной величиной.

Сначала мы проведем эксперимент, внимание на экран « Демонстрация опыта с тележками» ( Слайд №2)

Ребята, подумайте и скажите

Почему скорость тележки в 1 опыте не изменилась?

Что произошло при взаимодействии тележек?

Почему во 2 опыте скорости тележек одинаковые?

Почему в 3 опыте скорости после взаимодействия разные ?

Ребята, что мы увидели, проведя опыт с тележками?

Что мы должны выяснить?

Как вы думаете, от чего, это зависит?

Верно. Мы перешли к теме нашего урока. Назовите ее?

Возьмите краткий конспект урока на листках. И напишите тему урока.

Какие цели поставим пред собой:

Потому что нет взаимодействия с другими телами

Возникновение механического движения

Потому что тележки одинаковые

Они приобретают разные скорости, потому что разные тележки (одна с грузом)

Мы увидели, что в результате взаимодействия оба тела изменяют свою скорость. Причем тело с наибольшим грузом обладает наименьшей скоростью.

Почему в результате взаимодействия тележки с грузом и без него изменяют свою скорость

Это зависит от того какая масса тележек

Дети записывают тему урока в маршрутные листки.

1что такое масса тела.

2единицы измерения массы.

3как можно ее измерить.

Посмотрим на следующий эксперимент. ( Слайд №5) Ребята, на примере взаимодействия двух шаров , дополните определения, которые есть у вас в конспекте .

Действие тел друг на друга называют ….

Вывод: Скорости, приобретенные телами в процессе их взаимодействия, зависят от масс взаимодействующих тел. Следовательно : массы тел обратно пропорциональны модулям скоростей, которые они приобретут при взаимодействии. Запишите формулу:

Рассмотрим пример взаимодействия

( Слайд №7) Грузовой и легковой автомобили двигаются с одинаковой скоростью. Однако их тормозной путь различен. Почему?.

Какой мы можем сделать вывод: Что характеризует масса?

Дадим определение инертности:

Инертностью называют свойство тел по-разному менять свою скорость при взаимодействии.

Мерой инертности тела является масса. Масса характеризует не только инертные свойства тела.

Посмотрим на доску: Какое тело быстрее достигнет земли: сухой листочек от дерева или камень, если они подняты на одинаковую высоту?

От чего это зависит?

Что характеризует масса ?

Гравитация в переводе на русский тяготение, притяжение, тяжесть.

Рассмотрим массу с позиций физической величины по плану обобщенного характера. ( Слайд № 10)

Дадим определение: Что такое масса? Масса тела – это физическая величина, являющаяся количественной мерой инертности тел.

Какие свойства тел характеризует масса?

Масса обозначается латинской буквой – m .

( слайд № 11) Эталоном массы является платиново-иридиевая цилиндрическая гиря, ее масса 1 килограмм. ( эталон массы хранится в г. Севре во Франции. Копии эталона хранятся в разных странах)

Читайте также:  Способ крепления люстр для натяжных потолков

( Слайд №12)Как вы, думаете, в чем масса измеряется ? Какие производные единицы массы вы знаете? 1г = 0,001кг

Масса это скалярная физическая величина.

Любое реально существующее тело обладает массой.

Массу тела можно измерить двумя способами (Слайд №13)

1 способ: Взаимодействием тел, используя формулу

2 способ: Наиболее простым средством для взвешивания являются рычажные и пружинные весы. К рычажным весам всегда прилагается набор гирь, массы которых известны. Главной частью рычажных весов является коромысло. Принцип взвешивания на рычажных весах заключается в уравновеши вании. В состоянии равновесия суммарная масса гирь известной массы равна массе взвешиваемого тела весы считаются в равновесии, если стрелка, совершая колебания, отклоняется от «нулевой отметки» влево и вправо на одинаковое число делений.

Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка ( слайд №15

( определения читают один из учеников и дополняют)

Действие тел друг на друга называют взаимодействием

При взаимодействии тел изменяется их скорость.

У них разная масса.

Масса характеризует инертные свойства тел

Дети записывают определение

Камень упадет быстрее

Масса характеризует гравитационные свойства тел, т.е. способность притягиваться к Земле.

Дети записывают в конспект

Масса тела – это физическая величина, являющаяся количественной мерой инертности тел.

Масса тела характеризует инертные и гравитационные свойства тел.

в килограммах . [m] = кг

грамм, центнер, тонна.

Закрепление изученного материала

Для закрепления изученного материала проведем практическую работу. ( Слайд №16) На парте у вас лежат весы, ноутбуки, пластмассовые шарики. У кого на столе ноутбуки открывают на рабочем столе папку

« Масса» и взвешивают болт. У кого лежат весы, взвешивают шарики. Данные записывают в таблицу конспекта.

Ребята, на практич.работу вам 5-7 минут.

Ребята чему мы научились, выполняя практическую работу ?

Проверим ваши измерения?( Слайд №17)

Дети измеряют массу тел.

Научились измерять массу тел с помощью весов

Что такое масса тела?

Способы измерения массы?

Какие свойства характеризует масса тел?

это физическая величина, являющаяся количественной мерой инертности тел.

Взаимодействие и взвешивание тел

Инертные и гравитационные

Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?

Что представляло наибольшую трудность?

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?

С каким настроением ты изучал этот материал ?

§ 3.1 Упражнение стр. 91 №4

Спасибо за урок! (Слайд №18)

Приложение конспекта для детей к уроку

Краткий конспект урока

Тема урока :_____________________________

Действие тел друг на друга называют _________________________

При взаимодействии тел изменяется _______________________

Инертностью называют ___________________________________________________________________

Масса – это физическая величина, ___________________________________________________________________

Масса обозначается: ____

Прибор для измерения массы тела называется _______________.

Практическая работа» Измерение массы тела»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-304033

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы