Какие способы изменения внутренней энергии термодинамической системы вы знаете 8 класс

«Способы изменения внутренней энергии» урок 8 класс

Урок 2 «Способы изменения внутренней энергии»

Выяснить условия, при которых внутренняя энергия изменяется;

Дать понятие теплопередачи.

Оборудование: сосуды, спиртовка, эфир, насос, металлическая проволока, мультимедийный проектор, презентация.

Повторение изученного материала (фронтальный опрос).

Дать определение внутренней энергии.

Почему при малых значениях кинетической и потенциальной энергии одной молекулы внутренняя энергия тела достаточно большая величина?

Почему внутренняя энергия тела увеличивается с увеличением средней скорости движения молекул тела?

Что происходит с внутренней энергией тела при понижении температуры?

Почему внутренняя энергия тела изменяется при деформации тела?

Может ли тело, обладая внутренней энергией, не иметь механическую энергию? Приведите примеры.

Может ли тело иметь механическую энергию, но не иметь внутренней.

3. Объяснение нового материала.

Внутренняя энергия тела не является какой-то постоянной величиной. У одного и того же тела она может изменяться. Изменяется внутренняя энергия тела при изменении скорости движения молекул.

А сейчас выясним с вами, каким способом можно увеличить или уменьшить скорость движения молекул.

Нальем в стеклянный сосуд эфира и закроем пробкой. Трубку обовьем веревкой и начнем быстро двигать ее то в одну, то в другую сторону. Через некоторое время эфир закипит, и пар вытолкнет пробку.

Вопрос: что произойдет с внутренней энергией эфира?

Ответ: внутренняя энергия увеличиться, он нагрелся и закипел.

Вопрос: в результате чего увеличилась внутренняя энергия?

Ответ: в результате совершения работы при натирании трубки веревкой.

Вопрос: какой можно сделать вывод из данного опыта.

Вывод: внутреннюю энергию тела можно увеличить, совершая над телом работу.

Именно такой способ добычи огня использовали наши редки. За счет трения при быстром вращении сухой кусок дерева нагревался более чем на 250°C и загорался.

Опыт 2 Сгибание медной проволоки. (на парте по одной проволоки)

Вопрос: как изменилась температура проволоки в месте сгиба?

Ответ: Проволока нагрелась.

Вопрос: изменилась ли кинетическая энергия частиц, из которых состоит проволока?

Ответ: Да, изменилась.

Вопрос: Что произошло с внутренней энергией проволоки?

Ответ: внутренняя энергия тела увеличилась.

Нагревание тел происходит также при ударах, разгибании и сгибании. Т.е. при деформации.

Рассмотрим следующий опыт.

В толстостенный стеклянный сосуд, закрытый пробкой, накачаем воздух через специальное отверстие в ней. Через некоторое время пробка выскочит из сосуда. В момент, когда пробка выскакивает из сосуда, образуется туман. Воздух в сосуде в сосуде стал холодным. Находящийся в сосуде сжатый воздух, выталкивая пробку совершает работу.

Вопрос: Что произошло с внутренней энергий?

Ответ: внутренняя энергия уменьшилась.

Вопрос: В результате чего уменьшилась внутренняя энергия?

Ответ: в результате совершения работы воздухом по выталкиванию пробки. Воздух в сосуде охладился.

Читайте также:  Вертикальный способ заражения это как

Вопрос: какой можно сделать вывод из данного опыта.

Вывод: Если работу совершает само тело, то внутренняя энергия уменьшается.

И так мы с вами выяснили, что внутреннюю энергию тела можно изменить путем совершения работы самим телом или над телом.

Внутреннюю энергию можно изменить и другим способом, без совершения работы.

Например, вода в сосуде закипает, если поставить ее на огонь. Воздух и различные предметы в комнате нагреваются от радиатора центрального отопления. Внутренняя энергия в этих случаях увеличивается, так как повышается температура тел. Но при этом работа не совершается.

Такой способ изменения внутренней энергии тела называется теплопередачей.

Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или сами мелом называется теплопередачей.

Теплопередача в свою очередь может осуществляться тремя способами: теплопроводностью; конвекцией; излучением.

Слайд 8. Опустим в стакан с горячей водой металлическую ложку. Кинетическая энергия молекул горячей воды больше кинетической энергии молекул холодного металла. Молекулы горячей воды будут передавать часть своей кинетической энергии частицам холодного металла. В результате этого энергия молекул воды в среднем будет уменьшаться, а энергия частиц металла будет увеличиваться. Температура воды уменьшиться, а температура ложки – постепенно увеличиться. Постепенно их температуры выравниваются.

Из данного опыта можно сделать следующий вывод.

Теплопередача происходит между телами или частями тела, имеющую разную температуру.

Теплопередача всегда происходит в определенном направлении: от тел более высокой температурой к телам с более низкой температур.

Когда температуры тел выравниваются, теплопередача прекращается.

4. Повторение и обобщение

При повышении температуры скорость движения молекул…

В) остается не изменой.

К тепловым явлениям относятся:

А) плавление металлов;

Б) движение автомобиля;

Г) наступление рассвета.

Тепловым движением можно считать….

А) движение одной молекулы;

Б) беспорядочное движение всех молекул;

В) движение нагретого тела;

Г) любой вид движения.

Внутренняя энергия тела зависит…

А) от температуры тела;

Б) от механического движения тела;

В) от положения тела относительно других тел;

Г) от агрегатного состояния вещества.

В каком из приведенных примеров внутренняя энергия увеличивается путем совершения механической работы над телом?

А) нагревание гвоздя при забивании его в доску;

Б) нагревание металлической ложки в горячей воде;

В) выбивание пробки из бутылки газированным напитком

6. Теплопередача происходит в направлении….

А) от тел с низкой температурой к телам с более высокой температурой.

Б) от тел с более высокой температурой к телам с более низкой температурой.

В) при одинаковой температуре.

Домашнее задание. Параграф 3 выучить, ответить на вопросы в конце параграфа.

Источник

Презентация по физике 8 класс «Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор презентации: учитель физики МОУ Давыдовская сш МО «Николаевский район» Ульяновской области I квалификационной категории Червякова И.А.

Что называется тепловым движением? Непрерывное беспорядочное движение частиц, из которых состоит вещество. Что называется термодинамической системой? Понимают тело или совокупность тел, которые могут обмениваться энергией между собой или с другими телами. Что называется тепловым равновесием? Состояние системы при котором параметры, характеризующие это состояние, остаются неизменными. Какие параметры характеризуют термодинамическую систему? Давление, объём, температура. Что характеризует температура? Характеризует состояние теплового равновесия системы

Читайте также:  Назовите способы устранения запаха при жарке рыбы

Чем измеряется температура? Термометром. Какие термометры существуют? Какие тела называются термодинамическими? Твёрдые, жидкие и газообразные, которые используются в термометрах. Какое свойство тел положено в основу измерения температуры? Равномерное изменение объёма в зависимости от температуры. Почему абсолютная шкала температур наиболее точная? В основу абсолютной (термодинамической) шкалы положено термодинамическое тело – идеальный газ. Какова связь между температурой по шкале Цельсия и по абсолютной шкале? T=t + 273 t =T – 273

Какой энергией обладают тела? Какие изменения энергии происходят?

Наш мир погружен в огромный океан энергии, мы летим в бесконечном пространстве с непостижимой скоростью. Всё вокруг вращается, движется — всё энергия. Перед нами грандиозная задача — найти способы добычи этой энергии. Тогда, извлекая её из этого неисчерпаемого источника, человечество будет продвигаться вперёд гигантскими шагами. Никола Тесла

Попробуйте сформулировать тему урока: «Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии» Попробуйте сформулировать цель урока: 1.Запишите свою цель в «листах успеха». 2. Озвучьте её.

1. Нарисуйте слово «энергия». Как вы представляете слово «энергия». Запишите ассоциации, которые возникают у вас во время работы над рисунком. 2. Запишите все, что вы знаете про энергию. Обмен мнениями об энергии.

На дно сосуда нальём воду. Закроем сосуд резиновой пробкой пропущенной через неё трубкой. 3. Накачаем в сосуд воздух. 4. Пробка вылетит через некоторое время из сосуда. 5. Появится туман. Почему? Обоснуйте ответ Туман-это превратившийся в воду водяной пар. 1. Понизилась температура воздуха. 2. Не изменилась скорость воздуха. 3. Не изменилась и скорость воздуха 4. На пробку воздух действовал с силой, выталкивая пробку при этом совершая работу. Сделайте вывод.

1. Приборы и материалы: фольга алюминиевая, картон. 2. Порядок выполнения работы: 1. Прижмите фольгу к картону, убедитесь, что для перемещения фольги по поверхности картона нужно приложить силу. 2. Потрите фольгу о картон, сделав 10 движений вперед-назад. 3. Потрите фольгу о картон, сделав 20 движений. Ответьте на вопросы: А) Как изменилась температура фольги и полоски картона после совершения работы? Б) Как изменилась внутренняя энергия фольги после совершения работы? В) Сравните внутреннюю энергию фольги в первом случае и втором? Где больше? Почему?

Зависит Не зависит 1. От температуры тела 1. От механического движения 2. От агрегатного состояния вещества 2. От положения тела относительно других тел. 3. От массы тела

Вода в цилиндре нагревается, кипит, образуется пар. Нагретый пар расширяется и выталкивает пробку. Внутренняя энергия пара превращается в механическую энергию пробки

* Теплопередачей называют способ изменения внутренней энергии тела, при котором энергия передаётся от одной части тела к другой или от одного тела к другому без совершения работы

Читайте также:  Способы хранения моркови без погреба

Что называют внутренней энергией? Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело Только энергию взаимодействия частиц, из которых состоит тело Кинетическую и потенциальную энергию тела 2. Во время затачивания нож нагрелся. Как изменилась энергия ножа? Увеличилась за счет теплопередачи Увеличилась за счет совершения работы Уменьшилась за счет совершения работы 3. 1 гр.-стр. 81, зад. № 19(4); 2 гр.-стр. 81, зад. № 19(5)

ФИО 1 ВОПРОС 2 ВОПРОС 3 ЗАДАЧА (РЕШЕНИЕ) ФИО 1 ВОПРОС 2 ВОПРОС 3 ЗАДАЧА (РЕШЕНИЕ) А В 4 : А= 600 Дж 5 : А= 2,4 Дж

Домашнее задание: Для любознательных:

Продолжите предложение: Теперь я знаю… И ещё я умею… Интересно было бы ещё узнать …

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 356 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Даются понятия внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия; зависимости внутренней энергии от температуры тела, массы тела и от его агрегатного состояния; о способах изменения внутренней энергии: совершение работы телом или над телом, и теплопередачей.

Номер материала: ДБ-240931

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы