Конспект урока русского языка по теме «Средства общения» для 4 класса
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта урока по русскому языку
на тему: «Средства общения».
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Лисовская Д.О.
Предмет: русский язык
Тема: Средства общения.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель урока: создать условия для формирования представлений о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения.
Образовательные : содействовать активизации знаний об основных языковых единицах.
Развивающие : способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные : способствовать воспитанию бережного отношение к русскому языку.
для учителя – презентация, учебник.
для обучающегося – тетрадь, учебник, карточки для с/р, презентация.
Характеристика этапов урока
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель:организовать деятельность учащихся.
представление, положитель-ный психологичес-кий настрой на учебную деятельность.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Формирование УУД: ПредметныеУУД: Самоопределение РегулятивныеУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование;
2.Актуализа-ция и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: организовать работу и умение работать самостоятельно
— Откройте тетради, отступите две линии от предыдущей работы. И запишите сегодняшнюю дату.
— Сейчас выполним словарную работу.С красной строки начинаем записывать словарные слова, выделяя ударение и орфограммы.
-С помощью какого средства одуванчик разбрасывает свои семена ?(слайд-картинка к отгадке)
— Средство,которое используют для рубки чего-либо. (слайд-картинка к отгадке)
— Какое транспортное средство используют для перевозки пассажиров и грузов? (слайд-картинка к отгадке)
— Средство, служащее для забивания чего-либо? (слайд-картинка к отгадке)
— Средство для копания земли? (слайд-картинка к отгадке).
-Выполните проверку. (на слайде верно выполненная словарная работа).
— Поднимите руку, если допустили одну ошибку. Поднимите обе руки, если допустили больше ошибок.
Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение,поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств;
(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Выявление места и причины затруднения
Цель:выявить причину затруднения
Объяснение значений нового слова.
Работа с видео-диалогами.
-Ребята, какое слово повторялось при формулировки вопросов? (какое существительное?) (переворачивает карточку с понятием средство).
— Как вы понимаете значение этого слова?
— А теперь обратимся к толковому словарю (аудиозапись объяснения значений слов-приложение к учебнику).
Включаю видео-диалог с помощью жестов.
— С помощью чего общались в этом диалоге?
Включаю видео-диалог с помощью языка.
— С помощью чего общались в этом диалоге?
— Как назвать одним словом то, с помощью чего общались в обоих диалогах: жесты, мимику, речь, слова, предложения, язык? (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА НОВОЕ СЛОВО, ОНО ВАМ ПОМОЖЕТ).
— Тема нашего сегодняшнего урока «Средства общения» (переворачивает листы с названием темы урока).
-Что нового узнаем на уроке?
Выдвигают свои предположения.
Слушают объяснение значений слова «средство».
-С помощью жестов.
-С помощью слов, речи, языка.
-Какие средства общения бывают, что такое средства общения.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
Построение проекта выхода из затруднения
Цель: побудить обучающихся к активности при изучении нового материала.
Работа со словарём.
-Главное средство общения, благодаря которому идёт обмен информацией в виде звуков, соединённых в слова.
— Отгадайте ребус, какое это слово?
(на слайде ребус).
-Слово «язык» ,оно многозначное, давайте снова обратимся к толковому словарю.
-Но выберите только то значение, которое мы имеем в виду, говоря «язык-средство общения».
-Проверим (на слайде).
-Сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру « Однокоренные слова».
Если произносятся однокоренные слова, вы поворачиваетесь друг другу лицом и хлопаете в ладоши, если форма одного и того же слова — приседаете.
Маленький — маленькая; маленький — малыш; маленький — мальчик; мальчик — мальчику; варенье — вареньем; варенье — сварил; повар — варит; повар — повара.
Выбирают одно подходящее значение:
ЯЗЫК-система словесного выражения мыслей, служащая средством общения в человеческом обществе.
Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова — приседают.
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное создание способов решения проблем
Реализация построенного проекта.
Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
Работа по карточкам
Работа в учебнике
Работа в учебнике
— А теперь попробуем выяснить, какие же средства общения существуют, в этом нам поможет 1-й ряд.
Они выполняют задания по карточкам.
Ваше задание: ПОДЧЕРКНУТЬ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ.
Слова: бег, игра в мяч, зарядка, пожатие руки, хлопанье по плечу, изображение животного, обед, мимика, отдых, жесты, чтение книги, язык.
Выберите среди них основное средство общения и запишите его.
2-й ряд ответит на вопрос: «Какие виды общения бывают?» выполняет упр.49 на стр.35.
Ваше задание: Каждый из вас подберёт заголовок и пословицы к одной из картинок. На листках написано к какой именно картинке.
3-й ряд выяснит, как же люди общались в древности.
Ваше задание: Прочитайте текст на стр.50 и ответьте на вопросы на листках. (на листке отдельно) :
1. С помощью чего люди общались друг с другом?
2. Как называется общение с помощью движения рук, головы, плеч, глаз, губ, глаз?
3. Что возникло раньше общение с помощью жестов и мимики или общение с помощью звуков?
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: закрепить новое знание с проговариванием во внешней речи.
Проверим задание для 1-го ряда.
-Какие средства общения вы выписали?
-Перепишите средства общения к себе в тетрадь ,все, кроме сидящих на 1-м ряду.
-Проверим задание для 2-го ряда.
-Вам нужно было подобрать заголовок к каждой иллюстрации и подобрать соответствующие пословицы.
-К первой иллюстрации какой заголовок вы подобрали?
-Какие пословицы подойдут?
-Ко второй иллюстрации какой заголовок подходит?
-К третьей иллюстрации какой заголовок подобрали?
-Какие пословицы подходят?
-3-ему ряду нужно было выяснить, с помощью чего люди общались в древности?
-Как называлось такое общение?
-Проверим (на слайде верный ответ).
-Что возникло раньше общение с помощью жестов и мимики или общение с помощью звуков?
-Итак, подведём итог. Так как вы понимаете значение словосочетания «средства общения»?
-Теперь прочитаем понятие, что же такое средства общения,и скажем, правы ли вы были в своих предположениях (понятие на слайде).
Средства общения: пожатие руки, хлопанье по плечу, мимика, жесты, язык.
Основное средство общения: ЯЗЫК.
-Общение людей с животными.
-Ласковое слово и кошке приятно.
Ласку и собаки любят.
-Общение с помощью мимики и жестов.
— Что в сердце таится, в лице не утаится.
Не маши, а рассуди, не сердись, а слушай.
Кому глазком мигают, а нам руками машут.
-Общение устное и письменное.
— Посмотрит-рублём подарит.Кто говорит,тот сеет, а кто слушает-пожинает.
-Люди в древности общались с помощью движений рук, головы, плеч, губ, глаз.
— Общение с помощью движения рук, головы, плеч, глаз, губ, глаз —Называется языком жестов и мимики.
-Раньше возникло общение с помощью мимики и жестов.
-Когда люди передают друг другу информацию с помощью чего-то, средство с помощью которого мы можем делиться друг с другом своими мыслями и чувствами.
-Средства общения-это разные приёмы и способы, благодаря которым мы можем общаться: передавать друг другу информацию, делиться чувствами и мыслями.
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель : организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Самостоятельная работа по карточкам.
Проверка с помощью сигнальных карточек «Светофор».
— Выполните задание в карточках для с/р. Вставьте пропущенные слова, опираясь на подсказки ,данные сбоку, и у вас получится красивейшее высказывание о русском языке А.Н.Толстого.
( В карточках: Дивной (вставьте из предложенных слов сущ-ное жен.рода в творительном падеже) плел наро… невидимую сеть русского языка: яркого,как радуга вслед в…сеннему д…ждю,меткого как стрелы,(вставьте из предложенных слов прилагательное,однокоренное слово слову душа) как песня над колыбелью,п…вучего. Дремучий мир, на который он (вставьте из предложенных слов глагол прошедшего времени) волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный(вставьте из предложенных слов существительное, в котором звуком меньше чем букв).
-Проверим по эталону.
Дивной вязью плел народ невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга вслед весеннему дождю, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего. Дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь.
-Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите жёлтую карточку, кто допустил ошибки, поднимите красную карточку.
— Поведём итоги.
-С каким новым понятием познакомились?
-Какие средства общения вы узнали?
-Что является главным средством общения?
— Как общались люди в древности?
— Какое общение появилось раньше? Общение с помощью жестов или общение с помощью звуков?
Источник
Конспект занятия на тему «Развитие навыков общения» (4 класс)
Технологическая карта психологического занятия
Коррекционное занятие, направленное на ликвидацию затруднений, выявленных в результате мониторигов.
Группа (по результатам диагностики)
По результатам диагностики индивидуально-личностной и эмоционально-волевой сфер.
Развитие навыков общения.
Развитие умения эффективно общаться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, иметь базовые навыки общения.
Образовательные и коррекционно-развивающие:
создать положительную мотивацию и заинтересованность детей в занятиях;
раскрыть содержание понятия «общение», познакомить со способами общения;
развить умение находить подход к людям, закрепить навыки бесконфликтного общения;
практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативных навыков;
обучать эффективным способам общения;
помочь практически преодолевать скованность, неуверенность в общении с людьми;
учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
продолжать обучать умению расслабляться;
создать и поддержать положительный психоэмоциональный климат в группе.
воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо общаться;
создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля и взаимоконтроля, уметь договариваться при работе в парах, в подгруппе;
способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
создание условий, обеспечивающих воспитание стремления соблюдать правила безопасной работы на ПК.
Универсальные учебные действия
ЛичностныеУУД: 1.Развивать умения выказывать своё отношение к окружающему, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Ф ормировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: 1. Развивать умения высказывать своё предположение на основе выполненных упражнений.
2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1. Р азвивать умения слушать и понимать других.
Р азвивать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Развивать умения работать в группе, в паре.
Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.
Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД: 1 Ра звивать умения извлекать информацию из схем, текстов.
2. Развивать умения делать выводы на основе анализа речевого материала.
3. Находить ответы на вопросы, вызванные определенной ситуацией.
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,
Оборудование: компьютер, плазменная панель, презентация «Общение», раздаточный материал, карточки с заданием, литература, толковый словарь, программа БОС эмуляция.
Организационная структура занятия
Этап психологического занятия
Методы и приемы работы
Формы организации деятельности учащихся
Цель: формирование положительной установки учащихся на занятие.
Психолог: Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть на нашем занятии. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте вспомним наш волшебный ритуал: возьмемся все за руки, обратимся по имени, сделаем комплимент и подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку!
Ребята, обратите внимание, как приятно человеку услышать комплимент в свой адрес, и как это способствует сближению людей.
А теперь повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.
Делают большой круг, берутся за руки, делают комплимент, дарят друг другу улыбку.
Наглядно-демонстрационный метод, форма проведения- устно
Цель: диагностика психоэмоционального состояния.
Психолог: А с каким настроением вы пришли на наше занятие?
Выбирает пожалуйста, карточку, обозначающее ваше эмоциональное состояние — солнышко – радостное настроение, звездочку – настроение спокойное, нейтральное, тучку – плохое настроение и прикрепите его на экран настроения.
На нашем занятии мы с вами постараемся, чтобы у всех было хорошее настроение.
(Психолог диагностирует по выбранной карточке эмоциональное состояние ребенка)
Выбирают карточку, прикрепляют и садятся на место
Цель: развитие скорости мыслительных операций и умения слушать, понимать инструкцию с первого раза.
Психолог: Теперь посмотрим, умеете ли вы внимательно слушать ? Ваша задача – п родолжить предложения. Отвечаем быстро и все вместе.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).
Как вы думаете, какие это были слова.
Для чего нужны эти вежливые слова?
Все эти слова, ребята, содействуют уважительному, доброму отношению друг к другу.
Произносятвсе вместе, хором:
Обучающие игры выполняющие 3 основные функции:
Инструментальная: формирование определенных навыков и умений;
Гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся;
Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков.
Работа в группах
Игра «Животный мир»
Сейчас предлагаю вам поделиться на две группы путем собирания пазлов. ( цель подобного деления : обеспечение возможности действовать сообща, сплочение коллектива, объективное деление на группы)
А задание такое. Вы не будете знать, какое животное представляет ваша команда. Задавая вопросы другой команде (например: животное домашнее или дикое, где оно живет, чем питается?), вы должны угадать название какого животного написано на вашем стикере.
Что вы делали в процессе выполнения этого упражнения?
Что помогло вам выполнить это упражнение?
Молодцы, правильно! Общение.
Чему же будет посвящено наше сегодняшнее занятие? Правильно, общению.
Ребята, а для чего нам нужно общение?
Чему мы должны научиться на сегодняшнем занятии?
Что мы должны выяснить?
(психолог комментирует ответы детей)
Правильно, раскрыть содержание понятия «общение»
Уметь находить подход к людям, бесконфликтно общаться.
Найти наиболее эффективные способы общения.
Чем оно будет полезно для вас, зачем вам нужны эти знания? Правильно, цель нашего занятия учиться эффективно общаться и достойно выходить из конфликтных ситуаций, не разрушая отношения с окружающими нас людьми. А результатом нашего занятия станет разработка памятки которая поможет нам эффективно общаться. Из заданий, которые мы выполнили, что мы можем взять в нашу памятку. Давайте вспомним, что мы делали в начале занятия, когда приветствовали друг друга.
Берут по одной части, показывают друг другу, в ходе совместной работы собирают картинки, те, кто собрал первую картинку в первой группе, кто собрал вторую картинку – во второй.
Выполняют задание. Задают вопросы, чтобы угадать какое животное представляет их команда.
(подвести детей к ответу: задавали вопросы, отвечали, разговаривали, общались)
Играть, дать информацию, научить, позвать, спросить, рассказать, пошутить, пожаловаться, выразить чувства, обсудить и т.д.
Что такое общение.
Учиться общаться с людьми.
Узнать, как общаться лучше, без конфликтов, не ссориться и т.д.
научиться общаться лучше
научиться общаться уважительно, без конфликтов
Обращаться по имени
Быть вежливым в общении.
Объяснительно-иллюстративные технологии обучени я
Ф – фронтальная П– парная, И – индивидуальная
Цель: развитие способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию, формировать свое мнение на основе полученной информации
Ребята, а что же такое общение?
Предлагаю вам найти и записать значение слова «общение». Для этого можете использовать интернет ресурсы, толковые словари, дополнительную литературу, есть материалы на рабочем столе компьютера или можете спросить у взрослых. Где вам интереснее найти информацию? Разбейтесь, пожалуйста, на пары. (Личностно значимый выбор)
Итак, мы узнали, что такое общение, и что оно играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит наше психическое здоровье, наше настроение.
Дискуссия «Способы общения»
Давайте подумаем, как люди общаются друг с другом, какими способами?
Как люди выражают свои мысли и настроение?
Молодцы, вы назвали много разных способов общения. Я только внесу дополнения в ваш список.
Ребята, как вы думаете, используя эти способы, можно ли научиться лучше общаться?
А каким образом?
Да ребята, научиться общаться лучше — вполне реально. Из всех людей единицы изначально умеют общаться легко, непринужденно, эффективно, без конфликтов. Подавляющее большинство людей этому учатся.
Дети делятся на пары по интересам, находят информацию, записывают, читают.
(Умение работать с информацией)
Работают в парах на ПК
Лучше всего делать это непосредственно в процессе общения и стараться соблюдать некоторые правила,
которые помогут создать гармонию при любой беседе.
Ребята, как вы думаете, какие это правила? Давайте вспомним, что мы делали в начале занятия, когда приветствовали друг друга?
ответы детей заносятся в памятку и комментируются:
помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.
будьте доброжелательными, приветливыми.
Хорошо, скажите, пожалуйста, были ли вы вежливы, когда делали друг другу комплименты (занести в памятку: 3.Быть вежливым).
И главное ребята, чтобы ваше действия были искренними (занести в памятку: 4.Быть искренним.)
( Цель задания — способствовать повышению когнитивной гибкости, развитие внимания и мышления. Развитие умения работать в группе, сообща.)
Итак, решаем анаграммы. У нас есть карточки с буквами. Они разного цвета. У каждого слова свой цвет. Посмотрите, какой цвет вам больше нравится? Разделитесь, пожалуйста, на группы по выбору цвета.
Что у нас получилось?
А попробуйте собрать высказывание из этих слов?
Общение – наш путь к успеху.
И какой же вывод мы сделаем? ( подвести детей к ответу, что, только объединившись, совместно общаясь, они достигнут лучших результатов )
дарили улыбку, обращались по имени.
Обращаться по имени
Делятся на группы по выбору цвета, решают анаграммы, собирают отельные слова, а потом объединяются и собирают высказывание.
Общение – наш путь к успеху.
Упражнение “Мозговой штурм”
(улучшает мыслительную деятельность, для расслабления мышц шеи и плеч)
Психолог: Мы с вами хорошо поработали, а теперь расслабимся. Сядьте поудобнее.
Помассируйте хорошенько кончик своего носа.
Хорошенько разотрите мочки ушей, пока они не станут горячими – это активизирует клетки головного мозга.
Найдите, на тыльной стороне левой руки, между большим и указательным пальцами, болезненную точку. Помассируйте. Затем поменяйте руки . Получится дистанционный массаж головы, точки на кистях рук взаимосвязаны с корой головного мозга.
А теперь приготовились к дыхательной гимнастике. Плечи опушены, правая рука на животе, а левая на груди. Вдох через нос и длительный выдох через рот (БОС эмуляция).
Молодцы ребята! Это упражнение улучшает кровоснабжение мозга и повышает в его клетках содержание кислорода.
Расслабляются, выполняют упражнение
Словесные — беседа с элементами обсуждения, игра
Упражнение «Передать одним словом»
Цель : отработать навыки умения находить подход к людям, быть искренними, понять эмоциональное состояние собеседника.
А сейчас мы с вами поиграем в игру, обучающую хорошо понимать друг друга.
Ваша задача прочитать хорошо знакомый вам стишок « уронили мишку на пол » с соответствующей эмоцией, которую вы выберите сами из данного списка эмоций.
(каждую эмоцию вы можете показать не только голосом, но и мимикой, жестом, положением тела)
Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник. Кто желает?
Приложение 1: Список эмоций.
Насколько легко вам удавалось угадать эмоцию? Что вам помогало? Чему мы тут учились?
Итак, мы делаем вывод, что в общении важную роль играют наши эмоции, умение слушать и понять собеседника по интонации, жестам, мимике.
Можем ли мы взять это за правило эффективного общения?
(занести в памятку 5. Умение слушать и понять собеседника.) Замечательно!
Получают список эмоций, читают, соответственно выбранной эмоции, отгадывают.
вни мательно слушать и понимать собеседника по эмоциям, по выражению лица.
5. Уметь слушать и понять собеседника.
Сюжетно-ролевые, организационно-деятельностные игры
Игра «Разыграй ситуацию»
Цель: способствовать сближению детей и формированию умения общаться, не доводя до конфликта, формированию позитивных, психологических, социальных установок.
– Ребята, иногда в классе между вами возникают моменты, которые не редко приводят к конфликтам. Многие из них не возникали бы вообще, если бы чаще использовалась правильная, положительная интонация.
– Попробуем разыграть ситуацию и самое главное, попробуем найти выход из этой ситуации.
( Цель такого деления – раскрепощение участников ). И так попрошу вас встать и свободно передвигаться по ковру. Остановились. Посмотрите вокруг себя, с кем из ребят вы хотели бы работать в группе? Р аспределитесь, пожалуйста, на две группы.
Каждая команда получает на карточке определенные ситуации, и вы сами вправе выбрать ту ситуацию, которую хотели бы раскрыть.
Что вы будете делать для того, чтобы успешно справиться с задачей. Каким образом вы сможете стать хорошей согласованной командой?
Обсудите и разыграйте ситуацию, которую вы выбрали, с начала с использованием отрицательных эмоций, неправильной интонации, затем разыграйте ситуацию с использованием положительных эмоций, правильной интонации. На обсуждение у вас 1 минута.
И так, что мы делали? Чему мы тут учились?
А что мы можем добавить в нашу памятку из этого упражнения? ответы детей…
Психолог комментирует: 6. Признать свои ошибки и вовремя извиниться.
Вывод: Мы наглядно увидели, что правильное, вежливое поведение, умение слушать и понять собеседника, умение находить подход к людям, вовремя извиниться не приведет к конфликту и к разрушению отношений.
Спасибо за вашу работу, вы прекрасно справились с заданием.
Источник