Какие способы деятельности предлагали либералы

Какие способы деятельности предлагали либералы

Подробное решение § 11 по истории для учащихся 8 класса, авторов Н. В. Загладин 2014

  • Гдз по Истории за 8 класс можно найти тут

Вопросы и задания к пункту параграфа стр. 100

Вопрос. Каковы были основные идеи просветителей? Что не устраивало их в современном им обществе и к чему они призывали? Какое влияние век Просвещения оказал на развитие Европы и США во второй половине XVIII — начале XIX в.?

— разделение властей (Джон Локк, Монтескье)

— отделение церкви от государства (Вольтер)

— введение демократических свобод и основных прав человека

Просветители выдвинули ряд идей (о правах человека, разделении властей и других), которые являются основополагающими в современном обществе.

Идеи просветителей способствовали разрушению старой идеологии и распространению атеизма.

Просвещение оказало большое влияние на политику, науку, образование и художественную культуру XVIII в.

Идеи просветителей оказали огромное влияние на события войны за независимость США и Великую французскую революцию

В трудах просветителей были заложены основы современных социальных наук (наук об обществе) – политологии, социологии, экономики, юриспруденции и других.

п.1 вопросы и задания к пункту параграфа стр. 101

Охарактеризуйте идеи консерваторов по примерному плану:

1) Время формирования идей.

2) Основоположники и последователи.

3) Общественный идеал.

4) Отношение к переменам и новшествам индустриальной эпохи.

5) Интересы каких слоёв общества представляли.

6) Какие способы деятельности предлагали.

7) Какие политические партии разделяли их идеи.

Охарактеризуйте идеи консерваторов:

В первой половине 19 века значительное распространение получили консервативные воззрения. Основоположником консерватизма был писатель Франсуа Рене де Шатобриан. Последователями были: французский аристократ Жозеф де Местер; швейцарский мыслитель Симон Сисмонди. Общественный идеал они видели в порядках прошлого. Консерваторы выражали настроение старой знати, крупных землевладельцев, а также части крестьянства, чувствовавшего себя ущемленным в индустриальном обществе. В Англии их взгляды разделяла партия тори. Одновременно консерваторы с сочувствием относились к положению бедных. Они активно поддерживали развитие церковной и общественной благотворительности: создание бесплатного жилья, организацию питания образования детей из бедных семей.

п.2 вопросы и задания к пункту параграфа стр. 102

Вопрос. По предложенному в пункте 1 плану подготовьте характеристику либеральных идей.

Характеристика либеральных идей:

19 века – время расцвета идей классического либерализма. Его основоположник – английский экономист Адам Смит. Продолжателем идей стал английский банкир Давид Рикардо, немецкий мыслитель Вильгельм Гумбольдт, французский ученый Аликсис Токвиль, Анри Сен-Симон. Либералы выражали интересы предпринимателей, выступали за преодоление пережитков феодализма. Либеральные партии (виги в Англии) предпочитали методы реформ, призывали к отмене сословных привилегий, отрицательно относились к всеобщему и равному избирательному праву.

Читайте также:  Способ избавления от привычки

п.3 вопросы и задания к иллюстрации стр. 103

Вопрос 1. Подумайте, как должны были быть организованы условия жизни и труда людей, чтобы их поселение, по замыслу Р. Оуэна, было самодостаточным (самообеспечивающимся).

Вопрос 2. Что общего вы видите в этом проекте Р. Оуэна и «Утопии» Томаса Мора? Почему схожие идеи возникали и в XVI и в XIX вв.?

Оуэну казалось, что решить проблему бедности легко — достаточно сделать бедняков производительными. Этого можно достичь путём создания Кооперативных селений, где от восьми до двенадцати сотен человек будут сообща трудиться как в поле, так и на фабрике и таким образом содержать себя. Семьи должны занимать дома, у каждой семьи будет своё собственное жилье, но гостиные, кухни и читальни останутся общими. По достижении трёх лет дети будут отселяться от родителей, чтобы получить образование, которое подготовит их к взрослой жизни. За цветущими близ школы садами будут ухаживать дети постарше, ну а вокруг на все четыре стороны раскинется урожайная земля. Вдали от жилых площадей найдётся место и блоку фабричных строений; по сути, речь шла о плановом хозяйстве, коммуне. Это предприятие не могло стать успешным, так как идея не могла воплотиться на практике.

п.3 вопросы и задания к пункту параграфа стр. 104

Вопрос 1. Почему политической целью социалистов, разделявших взгляды П.Ж. Прудона, было уничтожение государства? В чём анархисты принципиально расходились с либералами во взглядах на роль государства?

П.Ж. Прудон считал, что анархия – идеальный тип общественного устройства. Анархисты видели главное зло в государственной власти и господстве чиновников.

Вопрос 2. По предложенному в пункте 1 плану охарактеризуйте идеи социалистов.

Социалистическое направление зародилось в первой половине 19 века. Его основоположником был крупный фабрикант Роберт Оуэн. Он выступает за переход к обществу, в котором трудящиеся бы работали для удовлетворения своих потребностей, обменивались бы без посредничества рынка. Его последователь французский мыслитель Шарль Фурье выступал за отмену частной собственности. Французский социалист Луи Блан считал, что управление предприятиями должно перейти в руки государства. Прудон же считал неизбежным отмирание государства. Социалистов того времени считают утопистами, потому что идеи в то время не могли воплотиться на практике.

п.4 вопросы и задания к пункту параграфа стр. 105

Вопрос. По предложенному в пункте 1 плану подготовьте характеристику марксистских идей.

Развитием идей утопического социализма стало учение марксизм. Его создатели – немецкие философы Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Они доказали, что стремление собственников к большому обогащению сопровождается ростом бедности пролетариата. Марксизм описал развитие человечества как смену общественно-экономических формаций. Они считали, что капитализм исчерпал возможности своего развития. На смену ему придёт новое коммунистическое общество свободное от неравенства.

Читайте также:  Табличный способ задания множества

п.5 вопросы и задания к плакату стр. 106

Вопрос. Почему основоположники марксизма поставили вопрос об объединении рабочих разных стран мира и мировой революции?

Основоположники марксизма считают, что их цели могут быть достигнуты лишь путём насильственного свержения существующего строя. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир.

п.5 вопросы и задания к пункту параграфа стр. 107

Вопрос 1. Какие явления в социально-экономической жизни и рабочем движении середины XIX в. способствовали созданию и деятельности Международного товарищества рабочих?

Созданию и деятельности Международного товарищества рабочих способствовало установления связи с профсоюзным движением.

Вопрос 2. Какие новые условия социально-экономического развития индустриальных стран на рубеже ХГХ-ХХ вв. привели к появлению ревизионизма?

Социалисты и социал-демократы начали завоевывать места в парламентах Германии, Франции и Англии. У них появилась возможность отстаивать интересы трудящихся.

Вопросы и задания к параграфу стр. 107

Вопрос 1. Какие вопросы, по вашему мнению, в XIX в. делали сторонников разных идейных направлений непримиримыми противниками, а в каких вопросах они могли быть как минимум временными союзниками?

Перемены, начавшиеся в Европе после Французской революции, были связаны с борьбой между сторонниками различных направлений (либерализма, консерватизма, социализма, марксизма). Консерваторы видели общественный идеал в порядках прошлого. Либералы – вступали за преодоление пережитков феодализма. Социализм – критическое отношение как к старому строю, так и к новому. Марксизм – возникновение нового коммунистического общества, свободного от неравенства. Временными союзниками они могли быть в вопросе возникновения слоя неимущих. Они воспринимали рост числа обездоленных как показатель неблагополучного положения дел в обществе.

Вопрос 2. С помощью дополнительных источников подготовьте сообщение или презентацию об основоположниках идейных течений и их роли в политической и культурной жизни своих стран и Европы в целом (по выбору).

Вопросы и задания к разделу стр. 107

Вопрос 1. Сформулируйте общие черты процесса завершения промышленного переворота в странах Европы.

Общие черты процесса завершения промышленного переворота в странах Европы: более активные политические выступления, развитие массового политического оформленного революционного движения, первые крупные выступления рабочего класса. В ходе классовых битв пролетариат постепенно превращался в главную движущую силу всех революционных преобразований.

Вопрос 2. Проанализируйте характеристики идейных направлений XIX в. и подумайте, почему общественно-политическая мысль в это время стала более разнообразной и противоречивой, чем в предшествующие столетия. Назовите три и более причины этого явления.

Развитию научного знания о политике в этот период способствовали процессы, связанные с развитием индустриального общества на Западе. Развитие публичной политики, возникновение партий, утверждение парламентаризма, расширение избирательного права привели к появлению в Европе множества специальных политических теорий, раскрывающих проблемы демократии, государственного устройства и управления, политических партий. Под влиянием популярных в тот период философских идей позитивизма научные идеи все активнее ставились на службу обществу.

Читайте также:  Самый надежный способ оплаты

Источник

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

В данной работе представлена разработка урока истории в 8 классе на тему «Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке».

Просмотр содержимого документа
«Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.»

Всеобщая история. История Нового времени.

По учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. История Нового времени. XIX- начало XX в.»

М.: «Русское слово», 2015.

Тема 11. Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

  • Как формировались консервативные, либеральные и социалистические идеи.
  • Кто был основоположником и последователями этих течений.
  • Какие способы деятельности они предлагали.
  • Какие политические партии разделяли их идеи.

По плану охарактеризуйте консервативное, либеральное и марксистское учения

  • 1. Время формирования идей.
  • 2. Основоположники и последователи.
  • 3. Общественный идеал.
  • 4. Отношение к переменам и новшествам индустриальной эпохи.
  • 5. Интересы каких слоев общества представляли.
  • 6. Какие способы деятельности предлагали.
  • 7. Какие политические партии разделяли их идеи.

  • 1. первая пол. XIX в.
  • 2. Франсуа Рене де Шатобриан, Жозеф де Местр, Симон Сисмонди.
  • 3. Общественный идеал в порядках прошлого.
  • 4. Отношение к переменам отрицательное: разрушительно для общества, бессмысленно, ведет к кризису и расслоению в обществе на богатых и бедных.
  • 5. Интересы старой знати, крупных землевладельцев, части крестьянства.
  • 6. Развитие церковной и общественной благотворительности (за счет пожертвований).
  • 7. Партия тори в Англии.

Франсуа-Рене де Шатобриан

Жан Шарль Леонар де Сисмонди

  • 1. Конец XVIII — XIX в.
  • 2. Адам Смит, Давид Рикардо, Вильгельм Гумбольдт, Алексис Токвиль, Анри Сен-Симон.
  • 3. равенство граждан перед законом, отмена сословных привилегий, отрицание права монарха распоряжаться имуществом и жизнью подданных. Невмешательство государства в частную и деловую жизнь граждан.
  • 4. Положительное. Поддерживали развитие индустриализации и свободной конкуренции.
  • 5. Интересы предпринимателей и банкиров.
  • 6. Революционная борьба против режимов тирании и угнетения, приход к власти предпринимателей и банкиров. Создание профсоюзов
  • 7. Виги в Англии.

  • 1. I пол. XIX в.
  • 2. Роберт Оуэн, Шарль Фурье, Луи Блан, Пьер Жозеф Прудон
  • 3.социальное равенство (справедливое общество).
  • 4. критика старого и нового.
  • 5. пролетариата.
  • 6. Террор и революции (бунт народа).

Пьер Жозеф Прудон

Карл Маркс и Фридрих Энгельс

Источник существования буржуазии – неоплачиваемый труд наемных рабочих

Рост бедности пролетариата

Развитие общества через смену общественно-экономических формаций

  • Первобытнообщинной
  • Рабовладельческой
  • Феодальной
  • Капиталистической

Новое коммунистическое общество

1864 г. – I Интернационал

(Международное товарищество рабочих)

1889 г. – II Интернационал

1890 г. Эдуард Бернштейн

Ревизионизм – пересмотр идей марксизма (без насильственной революции)

Источник

Оцените статью
Разные способы