- Презентация по истории на тему «Средневековый город»(6 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Вопросы-ответы: §15. Горожане и их образ жизни
- §15. Горожане и их образ жизни
Презентация по истории на тему «Средневековый город»(6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ Автор: учитель истории МБОУ Гордеевская СОШ МОЛЯВКО ВЕРА ИВАНОВНА
ПРОСЛУШАЙТЕ ПЕСНЮ И ОПРЕДЕЛИТЕ, О ЧЕМ ПОЙДЕТ СЕГОДНЯ РЕЧЬ НА УРОКЕ
Результаты урока: Понимание причин возникновения городов Знания о развитии ремесленного производства в средневековом городе и развитии торговли Умения изучать и систематизировать информацию из различных источников Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе
Вспомним то, что знаем. Где живут в основном современные люди? Интересно, всегда ли существовали города? Были ли города в древнем мире? Что произошло с городами Западной Римской империи после завоевания ее германцами? Где уцелели города? Чем занималось население городов в этих государствах?
Возникновение средневековых городов Большинство людей живут в городах Города возникали еще в Древнем мире Многие города Европы были разрушены Основным занятием в городах было ремесло и торговля Причины возникновения средневековых городов Занятия жителей Образ жизни горожан Где возникали города
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ НА УРОКЕ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ С ВАМИ НЕ ПРОСТО УЧЕНИКИ, МЫ БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ Архивариусы Корректоры Редакторы ВСЕ ОНИ РАБОТАЮТ С ИСТОЧНИКАМИ
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД ВОПРОС 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ
РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ Архивариусы (Найти в документе причины и следствия успехов в развитии хозяйства в Средневековой Европе в XI — XII в. ) Корректоры (Найти в документе ответ на вопрос – почему стало возможным отделение сельского хозяйства от ремесла?) Редакторы (Найти в документах ответ на вопрос — где возникали города) ОТВЕТЫ ОФОРМИТЬ В ТЕТРАДИ
УСПЕХИ В РАЗВИТИИ ХОЗЯЙСТВА Успехи в хозяйстве Следствия Расширение пахотных земель . 2. Появление железных орудий труда 2. 3. Появление знатоков ремесла 3. 4. Обмен между крестьянами и ремесленниками 4.
УСПЕХИ В РАЗВИТИИ ХОЗЯЙСТВА Успехи в хозяйстве Следствия Появление колесного плуга Рост урожаев 2. Появление железных орудий труда 2.Рост добычи железной руды 3. Появление знатоков ремесла 3. Ремесло –главное занятие 4. Обмен между крестьянами и ремесленниками 4. Развитие торговли
Стали использоваться колесный плуг, борона, новая упряжь – хомут, конная тяга, что улучшило качество и скорость обработки земли. Значительным изобретением стала ветряная мельница, заменившая физическую силу человека и животных энергией ветра.
Тогда же стала использоваться более прогрессивная система землепользования – «трехполье», повлиявшая на рост урожайности Осваивались новые земли: к концу XV века половина лесных массивов стала пригодна для земледелия. Осушались болота, строились оросительные каналы.
Почему происходит отделение ремесла от сельского хозяйства ? Для изготовления новых, более сложных, орудий труда требуются специалисты этого дела. Среди крестьян выделяются мастера. Люди, умеющие что-то мастерить, заниматься только своим делом, а продукцию свою обменивают на продукты питания
ГДЕ ВОЗНИКАЛИ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА
ГДЕ ВОЗНИКАЛИ ГОРОДА
ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ЗАДАНИЕ ВСЕМ ГРУППАМ В названиях многих городов используются в том или ином варианте слова: • «мост» – бридж (по-английски), брук (по-немецки), понт (по-французски) • «брод» – фурт (нем.), форд (англ.) • «крепость, замок» – честер (англ.), бург (нем.) • «дамба, плотина» – дам (голл.) – НАЙТИ НА КАРТЕ ГОРОДА
Где возникали города? На берегах рек и морей , что позволяло вести морскую и речную торговлю, расширять связи Лондон Венеция Париж
У речных переправ и бродов – «фут», «форд-реки» Оксфорд Франкфурт Брюгге
Возле замков феодалов – «бург» — укрепление Страсбург Гамбург Аугсбург. Гравюра. 1493 г.
У монастырей и резиденций архиепископов Трир Кельн Сент-Дени «Сент», «Сен», «Сан» — святой
ИТОГИ РАБОТЫ В ГРУППАХ УЗНАЛИ : успехи в развитии хозяйства привели к отделению ремесла от сельского хозяйства УЗНАЛИ : Города возникают на перекрестках дорог, у речных переправ, вблизи удобных морских гаваней, у стен монастырей и замков феодалов
ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ УСПЕХИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Обмен на изделия ремесла Рост урожая. Появление излишек Нужны новые навыки в ремесле Возникновение городов Ремесленники уходят из феодальных поместий Отделение ремесла от сельского хозяйства
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ БОРЬБА МЕЖДУ ГОРОДАМИ И СЕНЬОРАМИ? На чьих землях появлялись города? НА ЗЕМЛЯХ ФЕОДАЛОВ
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ БОРЬБА МЕЖДУ ГОРОДАМИ И СЕНЬОРАМИ? Архивариусы Найти ответ Как феодалы привлекали новых жителей в города? Корректоры Найти ответ Чем были недовольны жители городов? Редакторы Найти ответ Какие способы борьбы предпринимали горожане Самостоятельная работа. Прочитать п. 3 § 13 с. 107-108
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ БОРЬБА МЕЖДУ ГОРОДАМИ И СЕНЬОРАМИ? УЗНАЛИ : Города возникали на землях феодалов Феодалы заинтересованы в развитии городов, т. к. получали от этого доходы УЗНАЛИ : Горожане недовольны поборами сеньоров Начинают борьбу за свою свободу
ГОРОДСКОЙ ВОЗДУХ ДЕЛАЕТ СВОБОДНЫМ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТУ СРЕДНЕВЕКОВУЮ ПОГОВОРКУ?
Символ независимости и гордость города. Здесь проходили заседания Совета и принимали коронованных особ. Ратуша включала башню – бефруа.
Величие и мощь. Близость к Богу. Центр средневековой культуры. Центр жизни.
Как видно, впечатление от того, что внутри, мало отличалось от того, что снаружи – МАЛ И СЛАБ ЧЕЛОВЕК
ЗАНЯТИЯ ГОРОЖАН: РЕМЕСЛО И ТОРГОВЛЯ Основное население городов, возникших в X—XI вв. в Европе, составляли ремесленники.
ЖИЗНЬ РЕМЕСЛЕННИКОВ Архивариусы Составить кластер «Ремесленная мастерская» § 13, п. 4 Корректоры Выписать в тетрадь новые понятия § 13, п. 3 — 6 Редакторы Определить положительные и отрицательные черты объединения ремесленников в цеха Самостоятельная работа с текстом учебника
Ремесло в средневековом городе Признаки ремесленного производства: мелкое производство мастер – собственник орудий труда и одновременно работник; ручной труд производство изделий на заказ и продажу
Ремесленный цех – организация средневековых ремесленников одной специальности. Цели создания: создание для всех мастеров равных условий в производстве и продаже изделий; ограждение мастеров от соперничества ремесленников из других городов и сельской местности; слежение за качеством; помощь больным и нуждающимся ремесленникам.
Английская кухня Кузница Ткачихи
Печатный цех Пошивочный цех
Цехи имели уставы: запись норм, определяющих хозяйственную деятельность и жизнь членов цеха. Устав цеха парижских ткачей «Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своем доме два широких станка и один узкий. Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на 4 года службы. Все сукна должны быть из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине. Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа. Подмастерья-ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола»
ЗНАЧЕНИЕ ЦЕХОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ
ЗНАЧЕНИЕ ЦЕХОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ Цехи способствовали развитию ремесла Препятствовали переходу подмастерьев в мастера Разделение труда между цехами улучшало качество продукции Нельзя было расширять мастерские, применять новые орудия труда Возникали новые специальности Расправа с изобретателями
Причиной роста средневековых городов в период расцвета Средневековья было: А) изменение климата в Европе Б) начало Великого переселения народов В) успехи в развитие ремесла и сельского хозяйства
Ремесленный цех создавался с целью А) борьбы с сеньорами Б) привлечения на работу беглых крестьян В) обеспечение безопасности торговых путей Г) защиты от конкуренции со стороны чужаков
Ремесленная мастерская принадлежала А) феодалу Б ) цеху В) мастеру Д) церкви
Оцени свою работу на уроке На уроке я работал /активно пассивно/ Своей работой на уроке я /доволен/ не доволен/ За урок я /устал не устал/ Материал урока был /интересен скучен/
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Путешествие в средневековый город» ВАРИАНТЫ: рисунок, презентация, сочинение — эссе
Литература Арсланова О.В. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков: 6 класс. – 2-е изд.. Переаб. И доп. – М.: ВАКО, 2010. – 384 Степанова В.Е. Шевеленко А. Я. Хрестоматия. История Средних веков.(5 – 15 века). Часть 1. М., 1980. с. 155 -158 ПЕСНЯ «Средневековый город» Исполнитель: Зимовье Зверей, 1997 год http://www.audiopoisk.com/track/zimov_e-zverei/mp3/srednevekovii-gorod/
Роль цехов Способствовали развитию ремесла Тормозили развитие ремесла
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
- Сейчас обучается 193 человека из 60 регионов
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1003 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-595147
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Вопросы-ответы: §15. Горожане и их образ жизни
Вопросы и ответы к §15 «Горожане и их образ жизни» учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс». Рекомендуется для проверки знаний после изучения.
План параграфа: 1. Первое сословие и богатство церкви. 2. Разделение церквей. 3. Борьба пап за светскую власть. 4. Как церковь боролась с еретиками. 5. Нищенствующие ордены монахов.
Понятия и термины: Сословие, индульгенция, католическая церковь, православная церковь, фанатизм, еретик, интердикт, инквизиция, монашеский орден.
Основная дата: 1054 г. — разделение христианской церкви на католическую и православную.
Имена: Григорий VII, Иннокентий III, Франциск Ассизский, Доминик Гусман.
§15. Горожане и их образ жизни
(вопросы и ответы по изучаемой теме)
Вопрос № 1. Патрициями называли …
1) городских бедняков; 2) городскую знать; 3) старейших горожан.
Правильный ответ: 2) городскую знать.
Вопрос № 2. Какой из городов был наиболее населённым в XIII–XIV веках?
1) Лондон, 2) Любек, 3) Гамбург.
Правильный ответ: 1) Лондон.
Вопрос № 3. Что из перечисленного характерно для жизни средневекового города?
1) уличное освещение;
2) широкие улицы и мостовые;
3) частые эпидемии разных болезней.
Правильный ответ: 3) частые эпидемии разных болезней.
Вопрос № 4. О чём напоминали горожанам часы на башнях ратуш?
1) о начале рабочего дня;
2) о скорейшем выполнении заказа;
3) о том, что время надо беречь.
Правильный ответ: 3) о том, что время надо беречь.
Вопрос № 5. Первые высшие школы, появившиеся в XII веке, – это …
1) университеты; 2) колледжи; 3) академии.
Правильный ответ: 1) университеты.
Вопрос № 6. Установите соответствие между понятиями и их значением.
ПОНЯТИЯ: A) коммуна Б) ратуша B) собор.
ЗНАЧЕНИЕ: 1) здание городского совета; 2) главная городская церковь; 3) город, добившийся самоуправления.
Краткий ответ: 312. Полный ответ:
A) коммуна – город, добившийся самоуправления.;
Б) ратуша – здание городского совета;
B) собор – главная городская церковь.
Вопрос № 7. Главным занятием горожан было:
1) земледелие, 2) кораблестроение, 3) ремесло.
Правильный ответ: 3) ремесло.
Вопрос № 8. В большинстве средневековых городов население насчитывало:
1) 5–6 тысяч человек;
2) 40–50 тысяч человек;
3) 100–200 тысяч человек.
Правильный ответ: 1) 5–6 тысяч человек.
Вопрос № 9. В средневековом городе …
1) улицы и переулки были узкими;
2) в центре города располагались небольшие сады и огороды;
3) дома строились из камня или глины.
Правильный ответ: 1) улицы и переулки были узкими.
Вопрос № 10. Нужный дом в городе можно было найти …
1) по количеству этажей;
2) по номеру;
3) по обозначению занятия владельца.
Правильный ответ: 3) по обозначению занятия владельца.
Вопрос № 11. Самая красивая постройка в средневековом городе:
1) арсенал; 2) собор; 3) здание суда.
Правильный ответ: 2) собор.
Вопрос № 12. Установите соответствие между понятиями и их значением.
ПОНЯТИЯ: A) купцы, Б) патриции, B) старшины.
ЗНАЧЕНИЕ: 1) городская знать; 2) выборные руководители цехов; 3) торговые люди.
Краткий ответ: 312. Полный ответ:
A) купцы – торговые люди,
Б) патриции – городская знать,
B) старшины – выборные руководители цехов.
Вы смотрели : Вопросы и ответы к § 15. Горожане и их образ жизни учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс».
Источник