Какие способами католицизм боролся с реформацией

Содержание
  1. какими способами католицизм боролся с Реформацией
  2. какими способами католицизм боролся с Реформацией
  3. Статья «Распространение реформации и борьба с нею католической церкви. Информационные материалы и методические указания к уроку».
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
  6. История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Общая информация
  9. Похожие материалы
  10. Презентация «Сообщение на тему Маршал Советского союза И.С.Конев»
  11. Презентация «Сообщение на тему Легенда о происхождении царя Кира Великого»
  12. Рабочий лист по теме Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи
  13. Презентация по истории Средних веков на тему «Образование славянских государств» (6 класс)
  14. Рабочий лист на тему » Экономическое развитие стран Европы на рубеже веков»
  15. Презентация по Всеобщей истории «Западная Европа в IX — XI вв.»
  16. Презентация по истории и обществознанию на тему: » Модернизированный семинар на уроках истории и обществознания как успешный фактор повышения качества образования»
  17. Статья на тему: «Модернизированный семинар на уроках истории и обществознания как эффективный фактор повышения качества образования и успешной социализации обучающихся
  18. Вам будут интересны эти курсы:
  19. Оставьте свой комментарий
  20. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  21. Подарочные сертификаты

какими способами католицизм боролся с Реформацией

На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западефеодальный строй.Феодальная католическая церковь, бывшая идейной санкцией средневекового общества, могла существовать и процветать до тех пор, пока господствовала её материальная основа — феодальный строй. Но уже в XIV—XV веках сначала в Средней Италии и Фландрии, а с конца XV века и повсюду в Европе началось формирование нового класса,постепенно захватывавшего в свои руки экономику, а затем устремившегося и к политической гегемонии, — класса буржуазии.Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Собственно, она не была такой уж и новой: буржуазия не собиралась отказываться от христианства, но ей было нужно вовсе не то христианство, которое обслуживало старый мир; новая религия должна была отличаться от католицизма в первую очередь простотой и дешевизной: меркантильной буржуазии деньги были нужны не для того, чтобы бросать их на ветер, строя величавые соборы и проводя пышные церковные службы, а для того, чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать свои разрастающиеся предприятия. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и просто вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, монастырями и церковным землевладением. В тех государствах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (например, в Англии или Франции), католическая церковь особыми декретами была ограничена в своих претензиях и этим на время спасена от гибели.
[ссылка появится после проверки модератором]
Реакционные меры, предпринятые католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, олучили название Контрреформация.
Контрреформация ставила целью восстановление утраченных католицизмом позиций. Понятие контрреформации включает в себя также католическую реформу, внутрикатолическое обновление в связи с Реформацией. К началу Реформации папство не было готово к решительным мерам против распространения протестантизма, оно собралось с силами начиная с 40-х гг. XVI в. Церковная реформа состояла в укреплении церковной дисциплины, особом внимании к защите католической ортодоксии, во введении церковной цензуры, издании «Индекса запрещенных книг» и т.д. Главными орудиями контрреформации были монашеские ордена, в т.ч. вновь созданные, среди которых значительную роль играл основанный в 1540 г. орден иезуитов («Общество Иисуса»), а также инквизиция, реорганизованная в 1542 г. Была проведена реформа Папской курии — созданы учебные заведения (коллегии), готовившие духовенство к миссионерской деятельности в странах распространения протестантизма.
Для руководства миссионерами в 1622 г. была создана Конгрегация пропаганды веры.Программа контрреформации основывалась на решениях XIX Вселенского — Тридентского — собора(1545-1563), который осудил протестантское учение об «оправдании верой» и о Писании как единственном источнике истины, предав протестантов анафеме.Собор заявил о неколебимости догматов католической веры и постановлений, касающихся церковной дисциплины. Был подтвержден высший авторитет Папы в делах веры и принят догмат о благодатном, спасительном действии таинств.Политику контрреформации проводили и светские властители (императоры Максимилиан I, Фердинанд II). Главной ареной борьбы католической церкви против Реформации стала Германия.Первая область, в которой церковь восстановила свои позиции, — Бавария. Правители Баварии, Австрии и некоторых других земель получили от Папы то, что другие приобрели благодаря Реформации.
Католическая реакция усилилась после Аугсбургского религиозного мира (1555). Папство не ограничилось чисто церковными мерами — оно содействовало религиозным войнам, охватившим Германию, Испанию, Чехию, Польшу, Францию.

Читайте также:  Тифлопедагогика изучает способы работы

Источник

какими способами католицизм боролся с Реформацией

На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западефеодальный строй.Феодальная католическая церковь, бывшая идейной санкцией средневекового общества, могла существовать и процветать до тех пор, пока господствовала её материальная основа — феодальный строй. Но уже в XIV—XV веках сначала в Средней Италии и Фландрии, а с конца XV века и повсюду в Европе началось формирование нового класса,постепенно захватывавшего в свои руки экономику, а затем устремившегося и к политической гегемонии, — класса буржуазии.Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Собственно, она не была такой уж и новой: буржуазия не собиралась отказываться от христианства, но ей было нужно вовсе не то христианство, которое обслуживало старый мир; новая религия должна была отличаться от католицизма в первую очередь простотой и дешевизной: меркантильной буржуазии деньги были нужны не для того, чтобы бросать их на ветер, строя величавые соборы и проводя пышные церковные службы, а для того, чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать свои разрастающиеся предприятия. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и просто вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, монастырями и церковным землевладением. В тех государствах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (например, в Англии или Франции), католическая церковь особыми декретами была ограничена в своих претензиях и этим на время спасена от гибели.
[ссылка появится после проверки модератором]
Реакционные меры, предпринятые католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, олучили название Контрреформация.
Контрреформация ставила целью восстановление утраченных католицизмом позиций. Понятие контрреформации включает в себя также католическую реформу, внутрикатолическое обновление в связи с Реформацией. К началу Реформации папство не было готово к решительным мерам против распространения протестантизма, оно собралось с силами начиная с 40-х гг. XVI в. Церковная реформа состояла в укреплении церковной дисциплины, особом внимании к защите католической ортодоксии, во введении церковной цензуры, издании «Индекса запрещенных книг» и т.д. Главными орудиями контрреформации были монашеские ордена, в т.ч. вновь созданные, среди которых значительную роль играл основанный в 1540 г. орден иезуитов («Общество Иисуса»), а также инквизиция, реорганизованная в 1542 г. Была проведена реформа Папской курии — созданы учебные заведения (коллегии), готовившие духовенство к миссионерской деятельности в странах распространения протестантизма.
Для руководства миссионерами в 1622 г. была создана Конгрегация пропаганды веры.Программа контрреформации основывалась на решениях XIX Вселенского — Тридентского — собора(1545-1563), который осудил протестантское учение об «оправдании верой» и о Писании как единственном источнике истины, предав протестантов анафеме.Собор заявил о неколебимости догматов католической веры и постановлений, касающихся церковной дисциплины. Был подтвержден высший авторитет Папы в делах веры и принят догмат о благодатном, спасительном действии таинств.Политику контрреформации проводили и светские властители (императоры Максимилиан I, Фердинанд II). Главной ареной борьбы католической церкви против Реформации стала Германия.Первая область, в которой церковь восстановила свои позиции, — Бавария. Правители Баварии, Австрии и некоторых других земель получили от Папы то, что другие приобрели благодаря Реформации.
Католическая реакция усилилась после Аугсбургского религиозного мира (1555). Папство не ограничилось чисто церковными мерами — оно содействовало религиозным войнам, охватившим Германию, Испанию, Чехию, Польшу, Францию.

Источник

Статья «Распространение реформации и борьба с нею католической церкви. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «Распространение реформации и борьба с нею

католической церкви. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Вопросы и задания для проверки домашнего задания по предыдущей теме:

Читайте также:  Инструкция панадол детский сироп способ применения

1. Как вы думаете, почему восставшие в Тюрингии действовали более

решительно, чем в других областях?

2. Чем отличается Томас Мюнцер от предводителей крестьянских восстаний

XIV века в Англии и во Франции?

3. Определите причины поражения восставших крестьян. Какие последствия

имело поражение крестьянской войны?

4. Чем протестантская церковь отличается от католической? Кому была

выгодна реформа церкви в Северной Германии?

План изучения нового материала:

1. Успехи реформации.

Современник говорил, что весть о выступлении

Лютера против продажи индульгенций «в четыре

недели облетела весь христианский мир». Вслед

за Германией реформация началась и в других странах Европы.

Католическая церковь теряла былую власть. Всюду осмеивались

её невежественные служители, распространялись карикатуры

на папу и духовенство.

Во главе реформации в Швейцарии и Нидерландах стояла богатая

и влиятельная буржуазия. Её не удовлетворяла реформа

церкви, проведённая в Германии Лютером в интересах князей.

Буржуазия создала в этих странах новую, протестантскую церковь;

во главе этой церкви стояли выборные люди из буржуазии.

В Англии, Дании и Швеции реформацию провели короли при

поддержке дворян. В этих странах дворяне получили значительную

часть земель, отобранных

Народные массы во всех

странах, выступая против католической

на борьбу против феодальных

2. Борьба пап с Реформацией.

Многие феодалы считали католическую

наиболее надёжным помощником

в борьбе с выступлениями

народных масс. Римский

папа получил поддержку германского

Испании и Польши, князей

Южной Германии. С их помощью

перешла в наступление против

Пытаясь вернуть себе прежнюю

власть, римский папа шёл

на любые преступления. Во

Франции, где к реформации

примкнуло много дворян и горожан, католики устроили резню протестантов.

Их вождей заманили в Париж на свадьбу сестры короля.

Дома, где жили протестанты, были ещё с вечера помечены белыми

крестами. В августовскую ночь 1572 года (накануне дня св. Варфоломея)

на колокольне одной из церквей Парижа раздался гул

набатного колокола. По этому сигналу католики бросились истреблять

протестантов; их убивали прямо в постелях, не щадя ни

женщин, ни детей. Волна массовых убийств прокатилась и по

другим городам Франции. За две недели было перебито свыше

30 тысяч человек. Это избиение протестантов было названо Варфоломеевской

ночью. Папа римский не только одобрил эти убийства,

но в память о них приказал выбить медаль и устроил в Риме иллюминацию.

Чтобы помешать верующим читать враждебную церкви литературу,

папа издал список запрещённых для католиков книг.

Впоследствии этот список постоянно пополнялся, в него вносились

лучшие произведения литературы и научные труды, которых боялась

церковь. На городских площадях пылали костры из книг.

Для борьбы с врагами католической церкви папы использовали церковный суд — инквизицию (в переводе с латинского языка значит «расследование»). Церковный

суд мог обвинить любого человека на основании тайного доноса,

Оправдаться перед судом было невозможно. Инквизиторы подвергали

свои жертвы страшным пыткам: жгли ноги на огне, дробили

кости в специальных тисках. Многие обвиняемые, не выдерживая

мучений, наговаривали на себя и на других ни в чём не повинных

людей. Передавая осуждённого на казнь властям, церковь лицемерно

просила проявить к нему милосердие — казнить «без пролития

крови». Это означало, что осуждённого должны были заживо

сжечь на костре.

Инквизиция приносила церкви большие доходы. Имущество

осуждённого делилось между церковью, властями и доносчиком.

При помощи инквизиций церковь уничтожала участников

народных движений, сторонников реформации, передовых учёных

В 1540 году для борьбы с реформацией создано «Общество Ииисуса»

(в средние века орденами называли организации монахов; «иезуиты

» от латинского слова «Иёзус» — «Иисус»).

Орден иезуитов был организован по-военному; в нём существовала

суровая дисциплина. Младшие члены ордена были обязаны,

не раздумывая, выполнять приказания старших. В правилах ордена

говорилось: «Если церковь определила, что вещь, кажущаяся

ского папы. Отовсюду тайные донесения стекались в Рим к главе

В отличие от других монахов иезуиты не имели монастырей.

Они одевались в обычную одежду и вели себя так, чтобы ничем

не выдать своей принадлежности к ордену. Пронырливый иезуит,

с вечно насторожённым слухом, вкрадчивым голосом и льстивой

улыбкой, умел змеёй проскользнуть в самую узкую щель.

Читайте также:  Mannose cranberry now способ применения

Лестью и обманом иезуиты старались завоевать доверие королей

и министров, знатных и богатых людей, подчинить их своему влиянию.

Но если какой-либо правитель выступал против папы, они

пускали в ход кинжал и яд, расправлялись с ним руками наёмных

убийц. Члены ордена считали, что в интересах церкви можно

совершить любое преступление.

Мошенничеством и спекуляциями орден иезуитов накопил

огромные богатства. Иезуиты имели большие земельные владения,

свои предприятия, корабли и даже колонии в Южной Америке.

В колониях на полях и рудниках на них работали местные жители,

обращённые в рабов.

С помощью иезуитов католической церкви удалось подавить

реформацию в Польше, Чехии, Италии, Южной Германии. В тех

странах, где католическая церковь победила, крестьяне и городские

бедняки испытывали особенно жестокий гнёт.

Вопросы и задания для закрепления материала в классе и дома:

1. Найдите на карте страны, в которых победила реформация.

2. Какими способами католическая церковь боролась против реформации?

Вспомните о борьбе церкви против еретиков в XI—XIII веках.

3. Что хотели показать художники в карикатурах на папу и иезуитов?

4. Какой строй отстаивала католическая церковь, борясь против реформации?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Сейчас обучается 198 человек из 60 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1003 человека из 80 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация «Сообщение на тему Маршал Советского союза И.С.Конев»

Презентация «Сообщение на тему Легенда о происхождении царя Кира Великого»

Рабочий лист по теме Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи

Презентация по истории Средних веков на тему «Образование славянских государств» (6 класс)

Рабочий лист на тему » Экономическое развитие стран Европы на рубеже веков»

Презентация по Всеобщей истории «Западная Европа в IX — XI вв.»

Презентация по истории и обществознанию на тему: » Модернизированный семинар на уроках истории и обществознания как успешный фактор повышения качества образования»

Статья на тему: «Модернизированный семинар на уроках истории и обществознания как эффективный фактор повышения качества образования и успешной социализации обучающихся

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5311107 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы