Задание 26. Конкретизация примерами
1. Какие специалисты нужны современному производству? Назовите три способа повышения качества рабочей силы, применяемые на современных предприятиях.
Квалифицированные, дисциплинированные, здоровые, инициативные.
А). курсы повышения квалификации
Б). создание комнаты отдыха для персонала, установление здоровьесберегающего графика труда
В). сделать рабочих акционерами предприятия, чтобы они были материально заинтересованы в его успешной работе.
2. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три фактора, определяющие существенные различия в уровнях заработной платы работников.
1). Уровень квалификации (определяется во многих специальностях разрядами – слесарь 3 разряда)
2). Количество продукции (сдельная зарплата – выплачивается за выполнение нормы выработки продукции, например – за смену нужно вспахать 5 га)
3) Условия труда (за работу в опасных или вредных условиях платят больше; например, работа в «горячем» цеху или в шахте)
Задание 27. Задача
Нередко можно услышать мнение, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.
Государство должно стремиться к полной занятости экономически активного населения.
1. Работающие платят налоги и пополняют бюджет
2. Безработным же нужно платить пособия из бюджета
3. Безработица снижает уровень жизни – покупательную способность – снижается спрос – сокращается производство.
| На графике показано изменение уровня безработицы среди различных групп населения страны Z в 2004—2008 гг Используя данные графика, определите, какая тенденция наблюдается в 2004—2008 гг. на рынке труда страны Z. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения о причинах подобной тенденции. Безработица увеличивается, более быстрыми темпами – среди молодёжи и людей старше 45 лет. 1. Причиной мог стать экономический кризис, и это – циклическая безработица. 2. Молодёжи труднее найти работу из-за отсутствия опыта 3. Тем, кто старше 45 лет, может быть необходима переподготовка в связи с новыми условиями труда, а работодатели не желают на это тратить средства. | |||
2007 г. | 2008 г. | 2010 г. | 2011 г. | В течение ряда лет проводились исследования по выявлению оценки россиянами уровня безработицы. Полученные данные представлены в таблице. Сформулируйте вывод по данному факту и сделайте два предположения, как может совершенствоваться политика государства по данному вопросу. По оценкам населения, в 2010 году уровень безработицы как в стране, так и в регионе значительно вырос (более 60% оценивают его как очень высокий или высокий). 1. Государство может создавать рабочие места на государственных предприятиях. 2. Организовать курсы переподготовки по тем специальностям, которые необходимы. |
В стране | Очень высокий | |||
Высокий | ||||
Средний | ||||
Низкий | ||||
Считаю, что безработицы нет | ||||
Затрудняюсь ответить | ||||
В регионе | Очень высокий | |||
Высокий | ||||
Средний | ||||
Низкий | ||||
Считаю, что безработицы нет | ||||
Затрудняюсь ответить |
Задание 28. Составление сложного плана по заданной теме
Задание 29. Эссе
Издайте указ, в силу которого с 1 января 1847 г. всем и каждому гарантировались бы труд и заработная плата; тотчас же бурное развитие промышленности сменится сильнейшим застоем (П. Прудон).
Самый несчастный человек — это тот, для кого в мире не нашлось работы. (Т. Карлейль)
Источник
Как повысить эффективность труда: лучшие практики российского бизнеса
Бережливое производство
Предприятие, работающее по системе бережливого производства, отличают чистота, наличие разметки маршрутов, маркировки мест хранения предметов и памяток по системе 5S (инструкции по эффективной организации рабочего пространства).
Основные эффекты от внедрения бережливого производства:
- повышение производительности и вовлеченности сотрудников,
- распространение философии постоянного улучшения,
- минимизация отходов и уменьшение запасов производственных материалов: благодаря тому, что компания точно рассчитывает, что и в каком количестве необходимо для производства продукции, материалы не залеживаются на складах и затраты на их хранение сокращаются.
Этапы внедрения:
- Формирование команды, которая будет внедрять изменения. Это команда «агентов изменений», члены которой пользуются авторитетом среди работников компании, обладают в коллективе не только экспертным, но и социальным капиталом.
- Диагностика состояния предприятия, включающая в том числе диагностику состояния рабочих мест, технического обслуживания, систем управления запасами и менеджмента качества.
- Развертывание бережливого производства. Реализация инициатив сотрудников по устранению потерь и совершенствованию процессов на рабочем месте, первое использование отдельных инструментов, например, системы 5S.
- Переход от улучшения отдельных процессов к внедрению изменений на всех стадиях производства. Выстраивание потока создания ценности — последовательности всех операций, включая движение материалов и информации, в ходе создания продукта. Внедрение системы канбан — совокупности инструментов и технологий, которые позволяют контролировать объем и перемещение всех деталей и узлов на производстве.
- Непрерывное улучшение качества, распространение культуры постоянного совершенствования.
Риски при внедрении:
- слабая поддержка высшим руководством,
- сопротивление рядовых сотрудников,
- временные затраты: для полного внедрения системы понадобится не менее трех лет, а это длительный срок для современных проектов, требующих быстрых побед и немедленных результатов.
Технологии бережливого производства получили широкое распространение в российских компаниях и продолжают оставаться мейнстримом среди практик повышения эффективности на производственных предприятиях.
Цифровизация логистики
Рост электронной коммерции и уберизация изменили представление о транспортной отрасли. Сейчас многие компании из других отраслей охотно изучают практики логистических провайдеров.
Основные эффекты от внедрения цифровых решений в логистике:
- увеличение объемов экспорта и импорта,
- сокращение сроков доставки,
- упрощение документооборота.
Этапы внедрения:
- Анализ существующей логистики предприятия.
- Создание цифровой модели, которая будет полностью учитывать существующие характеристики и условия хранения продукции, работы складских систем, транспортных служб и цепочки поставок.
- Создание риск-моделей: резкий скачок спроса, падение объемов на производстве, изменение стоимости элементов цепи поставок. Выявление узких мест и возможностей оптимизации сроков и расходов.
- Прогнозирование новых сценариев доставки (например, склад-постамат).
- Рассмотрение инструментов, доступных компании и максимально отвечающих требованиям «скорость+прозрачность»:
- геопозиционирование транспортных средств,
- электронный документооборот,
- трекинг заказов,
- автоматизация маршрутных листов.
Риски при внедрении:
- неготовность контрагентов и партнеров к электронному документообороту,
- правовые риски: в будущем при появлении новых нормативно-правовых актов сферы транспорта и логистики есть риск, что инициативы компаний окажутся вне правового поля, и от этих практик придется отказаться.
Несмотря на риски и определенную сложность в реализации, цифровые решения в логистике стремительно набирают популярность. В целом цифровизация остается основным трендом бизнеса в последние годы.
Система мотивации полевого персонала
Мотивированный продавец достигает лучших результатов. В секторе потребительских товаров наиболее эффективной считается система вознаграждения, которая одновременно учитывает объем продаж и стимулирует необходимые модели поведения сотрудников.
Основные эффекты от внедрения системы мотивации:
- обеспечение роста выручки,
- повышение результативности и клиентоориентированности торгового персонала.
Этапы внедрения:
- Определение баланса фиксированной и переменной части зарплаты:
— высокий оклад отчасти решает классическую проблему ретейла, снижая текучку персонала, однако блокирует намерение работать лучше;
— высокая переменная часть — потенциал для перевыполнения показателей, позволяет определить самых успешных продавцов, но вызывает затруднения, когда речь идет о контроле фонда оплаты труда (ФОТ). В случае массового перевыполнения плана продаж ФОT может сильно увеличиться. Работодателю будет сложно рассчитать, какую сумму нужно закладывать на оплату труда в каждом месяце. - Ввод в систему премирования определенных категорий товаров, фокусных артикулов. Учет «процессных» показателей (поддержание нормативов выкладки, соблюдение стандартов продаж). В плане KPI также могут фиксироваться доли продаж отдельных товаров, а именно: сколько процентов от всей проданной продукции должны составлять товары конкретной марки.
- Гарантия прозрачного расчета премиальной части зарплаты. Необходимо предоставлять сотруднику детальные отчеты не реже 1 раза в неделю.
- «Продажа» системы мотивации сотруднику: пояснение связи каждого KPI с будущим доходом и получение обратной связи — что сотрудник планирует делать для достижения целей.
Риски при внедрении:
- сложность для восприятия: сотруднику будет трудно прогнозировать результат,
- снижение «жесткости» показателей ФОТ: из-за учета переменной части зарплаты размер ФОТ будет нестабильным: то уменьшаться, то увеличиваться.
Источник
Какие специалисты нужны современному производству назовите 3 способа повышения качества рабочей силы
Производительность труда является важным показателем эффективности работы персонала и продуктивности его деятельности. Иными словами, это соотношение объема выполненной работы и потраченного на это рабочего времени.
Повышение результативности труда на сегодняшний день одна из наиболее актуальных задач для любой компании.
Безусловно, производительность труда во многом зависит от самого человека, от того, как он организует свой рабочий день. Но есть и условия, которые зависят непосредственно от самой компании.
Наше кадровое агентство определило свои способы повышения производительности труда работников, используя которые, вы сможете добиться существенных успехов и значительно поднять уровень производительности.
10 способов повышения производительности труда от КА «Основа+»
- Повышение уровня лояльности работника к компании. Лояльные работники – это надежные работники, которые дорожат своим рабочим местом в этой компании, они готовы к временным трудностям в компании. Более того, лояльные работники активно стремятся выполнять свою работу качественно, быстро и зачастую мотивируют своих коллег работать также.
- Закон Парето или «принцип Парето», или «правило 20/80. Звучит следующим образом: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Закон Парето достаточно давно применяется при измерении эффективности и оптимизации результатов в любой сфере деятельности. Проще говоря, если вы верно выберете тот минимальный план исключительно важных действий, то уже скоро сможете получить бОльшую долю от желаемого и запланированного результата. На самом деле это правило уже давно используется успешными людьми, но для многих оно по-прежнему станет открытием. Расскажите своим работникам об этому правиле.
- Правильная организация рабочего процесса (снижение издержек), а на каких-то этапах его автоматизация. Особенно, если это относится к трудоемким и рутинным задачам.
- Правильное распределение задач и делегирование полномочий. Решать рабочие вопросы и задачи должны профессионалы своего дела, они не должны тратить свое рабочее время на выполнение работы, в области которой экспертами не являются.
- Четкая постановка целей и формулирование задач, а также сроков их выполнения. Работник, который не представляет своей конечной цели, тратить большую часть своего рабочего времени впустую. Обозначьте работнику время на выполнение конкретной работы, и он выполнит ее вовремя, сосредоточившись на главном.
- Мотивирование и стимулирование персонала. Ни одна компания не может добиться успеха без настроя работников на плодотворное выполнение работы, на итоговый результат, поэтому важно понимать какие потребности есть у ваших работников и каким образом их можно удовлетворить.
- Улучшение санитарно-гигиенических условий работы (например, температура и свежесть воздуха, посторонние шумы), эргономических условий, соблюдение правил по охране труда и обеспечение безопасности работников.
- Создание и поддержание здоровой социально-психологической атмосферы в коллективе, дружественного настроя.
- Если есть возможность, то выделите зоны для отдыха и восстановления сил, место для обедов и «coffee break», спортзала, обеспечьте дополнительным медицинским обслуживанием за счет компании. Это не только существенно улучшает производительность, но и повышает репутацию самой компании.
- Признание успехов и достижений. Желание преуспеть в условиях постоянной конкуренции имеет большое значение для повышения самооценки работника и, как следствие, результативности его работы. Поэтому, не забывайте хвалить, отмечать победы и достижения. Как это делать:
•хвалить или благодарить сотрудника при всем коллективе,
•поздравлять со знаменательными датами,
•витрина успеха или доска почета, на которых показываются, к примеру, результаты работы за месяц (неделю, квартал, полугодие) и лучшие работники месяца,
•привлекать сотрудника к участию в делах компании, где ему смогут предоставить право голоса при решении некоторых производственных задач,
•присвоение внутренних званий: «лучший кассир», «лучший консультант», «самый улыбчивый продавец» и др.
Это совсем не затратный способ, но эффект не заставит себя ждать.
Применяя наши советы и дополняя их своими также своим способами, вы сможете добиться значительных успехов и поднять производительность до оптимального уровня.
Источник