- Ответы к тесту: Виды систем управления
- Тестовый вопрос: В чем заключается второй цикл развития научно-технического прогресса на основе теории длинных волн Н. Кондратьева?
- Тестовый вопрос: Что относится к предметам труда?
- Тестовый вопрос: Что относится ко второму этапу структурирования СУ?
- Тестовый вопрос: Что такое цикл Деминга?
- Тестовый вопрос: Правда ли, что к фундаментальным исследованиям относятся оригинальные познавательные работы, проводимые для реализации конкретной практической цели?
- Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от способа образования?
- Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от способа образования?
- Тестовый вопрос: Какие системы бывают по отношению к целевому назначению?
- Тестовый вопрос: Какие системы бывают по отношению к целевому назначению?
- Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от сущности?
- Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от сущности?
- Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от специализации?
- Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от типа субстанции элементов?
- Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от предсказуемости поведения?
- Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от адаптивности?
- Тестовый вопрос: Что означает свойство системы как эмерджентность?
- Учебно-методический комплекс по дисциплине «Исследование систем управления» специальности 080507.65 Менеджмент организации (стр. 3 )
- ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Ответы к тесту: Виды систем управления
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: В чем заключается второй цикл развития научно-технического прогресса на основе теории длинных волн Н. Кондратьева?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Создание парового двигателя, развитие железнодорожного и водного транспорта, механического и машиностроительного производства
[неверно] Внедрение новых технологий в текстильной промышленности и развитие гидроэнергетики
[неверно] Развитие электроэнергетики
[неверно] Использование нефти и продуктов ее переработки
Тестовый вопрос: Что относится к предметам труда?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Машины, оборудование
[ верно ] Сырье и материалы
[неверно] Производственный персонал
Тестовый вопрос: Что относится ко второму этапу структурирования СУ?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Выделение ресурсных элементов
[ верно ] Выделение производственных функционально-организационных элементов
[неверно] Выделение субъекта управления
Тестовый вопрос: Что такое цикл Деминга?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Планирование, выполнение работ, проверка соответствий и устранение отклонений
[неверно] Цикл развития научно-технического прогресса
[неверно] Нет правильного ответа
Тестовый вопрос: Правда ли, что к фундаментальным исследованиям относятся оригинальные познавательные работы, проводимые для реализации конкретной практической цели?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Нет
Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от способа образования?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Искусственные
Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от способа образования?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Естественные
Тестовый вопрос: Какие системы бывают по отношению к целевому назначению?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Целенаправленные
Тестовый вопрос: Какие системы бывают по отношению к целевому назначению?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Целеустремленные
Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от сущности?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Космические
Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от сущности?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Технические
Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от специализации?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Комплексные
Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от типа субстанции элементов?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Абстрактные
Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от предсказуемости поведения?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Стохастические
Тестовый вопрос: Какие системы бывают в зависимости от адаптивности?
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Самоорганизующиеся
Тестовый вопрос: Что означает свойство системы как эмерджентность?
Выберите правильный ответ:
[неверно] Определяет расчет некоторых свойств системы
[неверно] Определяет степень изменения параметров системы
[ верно ] Характеризует несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом
[неверно] Определяет способность достижения эффективности функционирования системы
Источник
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Исследование систем управления» специальности 080507.65 Менеджмент организации (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации.
Работая над текстом лекции, необходимо иметь под рукой справочные издания: словарь-справочник, энциклопедический экономический словарь — в которых можно найти объяснение многим встречающимся в тексте терминам, содержание которых студент представляет себе весьма туманно, хотя они ему и знакомы.
Перечень вопросов, подлежащих изучению, приведен в рабочей программе курса. Не все эти вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены недостаточно полно или вообще не будут затронуты. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень поднятых в ней вопросов с тем перечнем, который приведен в программе по данной теме, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций.
Следует хорошо помнить, что работа с учебными пособиями не имеет ничего общего со сквозным пограничным чтением текста. Она должна быть направлена на поиски ответов на конкретно поставленные в программе вопросы или вопросы для подготовки к зачету.
Работая с учебными пособиями, не следует забывать о справочных изданиях.
Все, сказанное выше, в равной степени относится и к работе в монографической литературой и научной периодикой.
При работе над темами, которые вынесены на самостоятельное изучение, студент должен самостоятельно выделить наиболее важные, узловые проблемы, как это в других темах делалось преподавателем. Здесь не следует с целью экономии времени подходить к работе поверхностно, ибо в таком случае повышается опасность «утонуть» в обилии материала, упустить центральные проблемы. Результатом самостоятельной работы должно стать собственное самостоятельное представление студента об изученных вопросах.
4.1 Задания для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения
Тематика рефератов для самостоятельной работы студентов
1. Роль исследования в практике управления.
2. Взаимоотношение теории и практики управления.
3. Состав, характеристики и методы исследования систем управления.
4. Проблема в научном исследовании.
5. Методология исследования.
6. Описание и анализ диалектических методов исследования.
7. Методы научного исследования.
8. Комплексный подход к исследованиям.
9. Эксперимент как метод исследования
10. Использование экспертных оценок в прогнозировании и планировании.
11. Фактологическое обеспечение исследования.
12. Эффективность фундаментальных исследований.
13. Исследование взаимосвязей системы управления с управляемым объектом.
14. Тестирование в исследовании систем управления.
15. Системный подход к абстрагированию проблем
16. Социальное экспериментирование в организациях.
17. Социологические исследования систем управления.
18. Диалектика познания слагаемых систем
19. Анализ информационного обеспечения организации (документооборот, оптимизация коммуникационной сети).
20. Анализ коммуникаций в системе управления.
21. Роль моделирования в исследовании систем управления.
22. Креативный менеджмент: проблема активизации творческого потенциала коллектива.
23. Эвристический менеджмент: понятие, проблематика.
24. Методы активизации коммуникативных и эвристических способностей временных трудовых коллективов.
25. Исследование качества управления и бизнеса: проблематика, показатели, методы.
4.2. Индивидуальные задания для самостоятельной работы
В качестве индивидуального задания для самостоятельной работы выступает комплексное аналитически-проектное задание (деловая игра) «Исследование компании с помощью группы методов (на примере конкретной организации)».
Комплексное аналитически-проектное задание (деловая игра) должна быть выполнена на примере конкретного предприятия, функционирующего в любой сфере народного хозяйства. Допускается выполнение деловой игра студентом в группе (не более двух человек) или индивидуально.
Деловая игра должна содержать:
— Основную часть по разделам, указанным в методических указаниях;
Во введении приводится обоснование выбранной темы, раскрывается значение решения поставленных задач для развития народного хозяйства РФ в условиях осуществления рыночных преобразований. Кратко освещается состояние проблемы и ситуация, в которой она решается. Выбор организации осуществляет сам обучающийся, руководствуясь своими интересами, опытом, возможностями получения необходимой информации и т. д. поэтому объектами управления могут быть самые разнообразные организации.
Основная часть работы состоит из пятнадцати разделов.
В заключении следует привести краткие выводы по представленному материалу и практические рекомендации по совершенствованию соответствующей сферы деятельности организации.
В приложении нужно помещать вспомогательный материал, который при включении в разделы работы загромождает текст.
Общий объем деловой игры составляет не менее 15 страниц машинописного текста.
Оформление работы: при оформлении работы необходимо использовать методические рекомендации по выполнению письменных работ.
После того, как работа полностью выполнена, студент готовит доклад и сдает деловую игру на проверку научному руководителю.
Доклад для защиты деловой игры должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения.
Перед началом защиты студент называет фамилию, имя, отчество, название деловой игры. После этого студент в течение 10 минут делает доклад с изложением основных положений своей работы. Следует хорошо продумать своё выступление на защите. Студенту надо помнить, что преподаватель имел возможность подробно ознакомиться с содержанием работы.
Выступление должно начинаться с обоснования актуальности темы. Далее следует раскрыть основное содержание работы. Желательно, чтобы студент излагал основное содержание своей работы свободно, не читая письменного текста.
Заканчивая свое выступление, студент должен ответить на замечания руководитель, объяснить причину недоработок, указать способы их устранения или аргументировано опровергнуть их, отстаивая свою точку зрения.
Важный и ответственный момент защиты работы — ответы на вопросы. Вопросы студенту задают сразу после выступления как руководитель так и присутствующие на защите. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите работы, не ограничивается. Вопросы могут быть заданы по теме работы, и по другим дисциплинам выбранной специальности.
При подготовке ответов на вопросы и замечания студент имеет право пользоваться своей деловой игрой. Ответы на вопросы должны быть убедительны, теоретически обоснованы. Следует помнить, что ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку по защите работы, поэтому ответы необходимо тщательно продумывать.
Деловая игра является необходимым допуском к сдаче экзамена по дисциплине «Исследование систем управления».
Краткое содержание работы по разделам
4. Разработка концепции и гипотезы исследования.
5. Построение проблемного поля на примере конкретной организации.
6. Разработка диаграммы Исикавы.
7. Разработка диаграммы Парето.
8. Построение сетевого графика под конкретный проект для исследуемой организации.
9. Определение решения проблемы с помощью метода ранжирования (непосредственного оценивания).
10. Построение «дерева целей» (не менее 5 уровней).
11. Разработка SWOT-анализа для предприятия (не менее 5 угроз, возможностей, слабых и сильных сторон).
12. Построение матрицы БКГ (Мак-Кинзи) для 5 групп товаров или услуг предприятия.
13. Разработка бланка карточки проблем для предприятия.
14. Решение проблемы предприятия с помощью метода морфологического анализа.
15. Использование метода анализа проблем для предприятия.
16. Составление карты самофотографии рабочего времени руководителя (специалиста) для предприятия.
17. Изучение комплекса факторов на деятельность предприятия с помощью метода факторного анализа.
18. Исследование предприятия с помощью функционально-стоимостного анализа.
5. Формы контроля
5.1 Примерный перечень контрольных вопросов к экзамену
1. Исследования и их роль в научной деятельности.
2. Место систем управления в организациях.
3. Принципы построения и функционирования систем управления.
4. Состав и характеристика элементов и подсистем управления.
5. Общие положения методологии ИСУ.
6. Классификация и состав методов исследования.
7. Концепция и разработка гипотезы исследования систем управления.
8. Процессный подход к ИСУ.
9. Ситуационный подход к ИСУ.
10. Функциональный подход к ИСУ.
11. Основные положения логико-интуитивных методов.
12. Экспертные методы ИСУ.
13. Метод «дерево целей».
14. Метод SWOT — анализа.
15. Матричный метод БКГ.
16. Методы творческих совещаний.
17. Метод наблюдения.
18. Метод изучения документации.
19. Метод сравнения.
20. Метод измерений.
21. Метод эксперимента.
22. Метод формализации.
23. Метод моделирования.
24. Графические методы.
25. Метод линейного программирования.
27. Метод абстрагирования
28. Метод анализа и синтеза
29. Метод дедукции и индукции.
31. Метод функционально-стоимостного анализа.
32. Аудит как метод исследования.
33. Оценка уровня качества исследования. Подходы и принципы определения эффективности.
34. Виды и основные источники эффектов.
35. Роль и принципы поведения менеджеров при проведении исследований.
36. Основные требования к менеджерам исследовательского типа.
37. Проблема как предмет диагностического исследования.
38. Основные подходы к решению проблем.
39. Проблемное поле организации.
40. Основные положения процесса планирования ИСУ.
41. Основные положения бизнес-плана ИСУ.
42. Содержание разделов бизнес-плана ИСУ.
43. Организация разработки и оформление бизнес-плана ИСУ.
44. Формы организации ИСУ.
45. Консультирование как форма организации процесса ИСУ.
46. Этапы и стадии ИСУ.
47. Состав и особенности работ на основных стадиях ИСУ.
48. Источники получения информации для ИСУ.
49. Методы, используемые на каждой стадии ИСУ.
50. Заключение договора на проведение прикладного ИСУ.
51. Характеристики процедур управления.
52. Основные положения исследования процедур управления.
53. Основные понятия по диагностике систем управления.
54. Методика диагностики систем управления.
56. Содержание и задачи экономической и управленческой диагностики.
57. Диагностика организационной структуры управления.
58. Оценка общих результатов деятельности фирмы. Экспресс-диагностика деятельности предприятия.
59. Диагностический инструментарий и его использование для решения проблемных ситуаций предприятий.
60. Метод системной стратегии вмешательства.
61. Инструменты исследования изменений.
62. Диагностика системы управления ассортиментом. Рационализация ассортиментной политики предприятия.
5.2. Примерный перечень вопросов и (или) заданий для контрольных работ
(для студентов заочной формы)
5.3.1. Общие указания по оформлению
Для выполнения контрольной работы используется тетрадь школьного формата в объеме 12 листов. На титульном листе указывается ФИО, специальность, группа и номер варианта. На первом листе тетради переписывается содержание вопросов согласно Вашему варианту. После каждого вопроса дается ответ или приводится решение. Делается вывод. В конце работы указывается список используемой литературы.
Кроме выполнения контрольной работы необходимо выполнить комплексное аналитически-проектное задание (деловую игру) “Общее управление организацией: принципы и процессы”. Подробная информация по выполнению и оформлению деловой игры находится в “Методических указаниях для самостоятельной работы студентов очного и заочного отделений специальности “Менеджмент организации” по дисциплине “Теория организации””.
5.3.2 Тематика контрольных работ
1. Что представляет собой, исследование, система, система организации, СУ организацией?
2. Как различаются методология и методика исследования?
3. Раскройте научную и практическую роль исследования в деятельности человека.
1. Какова функциональная роль исследования в развитии систем управления?
2. Раскройте понятие «концепция исследования».
3. Перечислите виды исследований СУ.
1. В чем сущность понятия «проблема в исследовании СУ»?
2. Определите основные составляющие исследования СУ.
3. Перечислите основные принципы исследования СУ. Раскройте их содержание.
1. Назовите виды методологий исследования СУ.
2. Какова роль методологических подходов в исследовании СУ?
3. В чем сущность диалектического методологического подхода к исследованию СУ?
1. Какова роль и сущность процессного подхода в исследовании СУ?
2. Каковы сущность и особенности целевого, ситуационного, функционального, процессного, рефлексивного и системного методологических подходов к исследованию СУ?
3. Каковы основные теоретические базовые методы и определите их сущность?
1. Раскройте сущность метода линейного программирования.
2. Определите сущность и сферу использования метода Монте-Карло.
3. Назовите основные положения метода точечной интерполяции.
1.Изложите основные положения диаграммы Исикавы и Парето.
2.В чем заключается сущность построения и использования графиков, отображаемых ломаной линией, и контрольных карт?
3.Какова сущность и основы построения круговых диаграмм?
1.Раскройте сущность сетевых графиков.
2. Перечислите основные логико-интуитивные методы исследования СУ.
3. Раскройте основные положения логики и ее применение при проведении исследований СУ с использованием логических методов.
1. Что такое интуиция и каковы основные положения ее использования при исследовании СУ?
2. Какую роль играет интуиция при проведении исследований СУ?
3. Раскройте сущность стратегий интуитивного поиска, используемых при проведении исследования СУ.
1. Составьте перечень основных базовых эмпирических методов исследования систем управления, определите их сущность и основные положения.
2. Раскройте основные положения метода наблюдений и его виды.
3. Как методом наблюдения можно получать информацию для исследования СУ?
1. В чем сущность метода изучения документации и информационных материалов?
2. Составьте перечень и раскройте сущность основных базовых комплексно-комбинированных методов исследования СУ.
3. Раскройте сущность и приведите последовательности операции использования метода системного анализа СУ.
1. В чем заключается сущность метода системного синтеза при исследовании СУ?
2. Раскройте сущность метода факторного анализа СУ.
3. В чем состоит сущность метода корреляционного анализа СУ и приведите примеры корреляционных зависимостей.
1. Раскройте циклы проявления идеи.
2. Раскройте правила познания, предлагаемые Р. Декартом.
3. Охарактеризуйте этапы активизации технологии творчества.
Какие виды систем Вы знаете? Каковы компоненты социотехнической подсистемы организации? В чем заключается суть системного анализа?
1. Опишите ассоциативные методы поиска новых решений и их суть.
2. Раскройте роль менеджеров в проведении исследования.
3. Какими принципами поведения должен руководствоваться менеджер при проведении исследований СУ?
1. Какие роли выполняют менеджеры при исследовании СУ?
2. Перечислите и охарактеризуйте способы отбора менеджеров-исследователей.
3. Сформируйте основные требования, предъявляемые к менеджерам-исследователям .
1. Составьте номенклатуру показателей, используемых при оценке уровня качества исследования.
2. Дайте определения основным терминам в области эффективности ИСУ.
3. Назовите основные принципы определения эффективности ИСУ и раскройте их сущность.
1. Каковы основные источники социальных, экологических, научно-технических и экономических эффектов, получаемых по результатам прикладных ИСУ?
2. Приведите основные показатели, которые могут использоваться в расчетах эффективности прикладных ИСУ.
3. Каков примерный состав стадий и этапов прикладных исследований СУ?
1. Охарактеризуйте исследовательские работы на подготовительной стадии прикладного исследования СУ.
2. Раскройте содержание работ на исследовательско-проектной стадии прикладного исследования СУ?
3. Перечислите состав и приведите характеристику исследовательских работ на стадии реализации (внедрения) СУ.
1. Назовите работы по системному совершенствованию и развитию СУ и дайте характеристику.
2. Какова сущность основных направлений совершенствования и развития СУ?
3. Каков примерный состав стадий и этапов прикладных исследований СУ?
1. Охарактеризуйте исследовательские работы на подготовительной стадии прикладного исследования СУ.
2. Раскройте содержание работ на исследовательско-проектной стадии прикладного исследования СУ?
3.Перечислите состав и приведите характеристику исследовательских работ на стадии реализации (внедрения) СУ.
1. Назовите работы по системному совершенствованию и развитию СУ и дайте характеристику.
2. Какова сущность основных направлений совершенствования и развития СУ?
3. Раскройте сущность и состав разделов процедур управления.
1. Перечислите основные требования к оформлению и внедрению процедур управления
2. Разработайте порядок внесения изменений учета, хранения и обращения процедур управления.
3. В чем состоит сущность направлений исследования процедур управления.
1. Какой должна быть типовая структура методической инструкции по разработке и внедрению процедур управления?
2. Какие виды управленческой диагностики существуют? В чем заключается их суть?
3. Какие существуют формы установления диагноза?
1. В чем состоит суть диагностики действующих организаций?
2. Что понимается под экспресс-диагностикой?
3. В чем заключается цель диагностики организационной структуры управления?
1.Что понимается под проблемным полем организации?
2.Каких результатов позволяет достичь грамотная работа с проблемным полем?
3.Какие виды проблем в организации можно выделить?
1. Почему решение отдельной управленческой проблемы редко приводит к серьезному результату?
2. Какие этапы можно выделить в эволюции профессионального консалтинга?
3. В чем состоит отличие экспертного консультирования от процессного?
1. В каких ситуациях применяется процесс обучающего консультирования ?
2. На какие агрегированные блоки можно разбить характеристики высокопрофессионального консалтинга?
3. Что вкладывается в понятие «управленческое консультирование» ?
1. Раскройте сущность и основную направленность социологических исследований.
2. Какие методы чаще всего используются при проведении социологических исследований?
3. Почему и в какой степени точность социологических исследований зависит от выборки респондентов?
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании выпускающей кафедры
протокол №____ от «____» ____________ 20__ / 20__ уч. год
Заведующий выпускающей кафедрой ____________________________________
подпись, расшифровка подписи
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
на 20__ / 20__ учебный год
В рабочую программу внесены изменения:
ДОПОЛНЕНИЯ в рабочую программу
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры
«___» ___________ 20__ г.
Заведующий кафедрой разработчика __________________________________
подпись, расшифровка подписи
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
подпись, расшифровка подписи
7. Комплект экзаменационных билетов по дисциплине (Приложение)
8. Тесты по дисциплине «Исследование систем управления» (120 вопросов)
1. Что выступает в качестве объекта исследования системы управления?
2. Что выступает в качестве объекта исследования системы управления жилищно-коммунального хозяйства региона?
А. Жилищно-коммунальный комплекс
В. Нет правильного ответа
3. Что выступает в качестве предмета исследования системы управления жилищно-коммунального хозяйства региона?
4. Сколько существует циклов развития научно-технического прогресса на основе теории длинных волн Н. Кондратьева?
5. В чем заключается второй цикл развития научно-технического прогресса на основе теории длинных волн Н. Кондратьева?
А. Создание парового двигателя, развитие железнодорожного и водного транспорта, механического и машиностроительного производства
Б. Внедрение новых технологий в текстильной промышленности и развитие гидроэнергетики
Г. Использование нефти и продуктов ее переработки
6. Что относится к предметам труда?
А. Машины, оборудование
Б. Сырье и материалы
В. Производственный персонал
7. Что относится ко второму этапу структурирования СУ?
А. Выделение ресурсных элементов
В. Выделение субъекта управления
8. Что такое цикл Деминга?
А. Планирование, выполнение работ, проверка соответствий и устранение отклонений
Б. Цикл развития научно-технического прогресса
В. Нет правильного ответа
9. Правда ли, что к фундаментальным исследованиям относятся оригинальные познавательные работы, проводимые для реализации конкретной практической цели?
10. Какие системы бывают в зависимости от способа образования?
11. Какие системы бывают в зависимости от способа образования?
12. Какие системы бывают по отношению к целевому назначению?
13. Какие системы бывают по отношению к целевому назначению?
14. Какие системы бывают в зависимости от сущности?
15. Какие системы бывают в зависимости от сущности?
16. Какие системы бывают в зависимости от специализации?
17. Какие системы бывают в зависимости от типа субстанции элементов?
18. Какие системы бывают в зависимости от предсказуемости поведения?
19. Какие системы бывают в зависимости от адаптивности?
20. Что означает свойство системы как эмерджентность?
А. Определяет расчет некоторых свойств системы
Б. Определяет степень изменения параметров системы
В. Характеризует несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом
Г. Определяет способность достижения эффективности функционирования системы
21. Какие внутренние системообразующие факторы Вы знаете?
22. Какие внешние системообразующие факторы Вы знаете?
23. Что относится к целевым подсистемам?
А. Управление качеством
В. Оснащение техническими средствами и оргтехникой делопроизводства
Г. Руководство внешнехозяйственными связями
24. Что относится к комплексным функциональным подсистемам?
А. Управление качеством
Б. Управление охраной окружающей среды
В. Оснащение техническими средствами и оргтехникой делопроизводства
Г. Руководство внешнехозяйственными связями
25. Что относится к обеспечивающим подсистемам?
А. Управление качеством
Б. Управление охраной окружающей среды
В. Оснащение техническими средствами и оргтехникой делопроизводства
Г. Руководство внешнехозяйственными связями
26. Правда ли, метод включает в себя методологию?
А. Разделение исследуемого объекта на связанные содержательные части
Б. Разделение исследуемого объекта на страты
В. Нет правильного ответа
28. Что относится к методам обследования?
А. Системный анализ
Б. Системный подход
В. Метод аналогий
Г. Повышение квалификации
29. Что относится к методам формирования решений?
А. Системный анализ
В. Метод аналогий
Г. Повышение квалификации
Б. Системный подход
В. Метод аналогий
Г. Повышение квалификации
31. Что относится к методам обоснования решений?
А. Системный анализ
Б. Системный подход
Г. Повышение квалификации
32. Что относится к методам внедрения?
А. Системный анализ
Б. Системный подход
В. Метод аналогий
Г. Повышение квалификации
33. Что относится к методам обследования?
А. Функционально-стоимостной анализ
Г. Опытный метод
34. Что относится к методам формирования решений?
А. Функционально-стоимостной анализ
35. Что относится к методам обработки информации?
А. Функционально-стоимостной анализ
36. Что относится к методам обоснования решений?
А. Функционально-стоимостной анализ
Г. Опытный метод
37. Что относится к методам внедрения?
А. Функционально-стоимостной анализ
Г. Опытный метод
А. Основывается на априорном преувеличении практических данных
Б. Сводится к изучению объекта с точки зрения полезности
В. Предполагает невозможность познания реальной действительности
39. Какие основные базовые методы ИСУ Вы знаете?
А. Метод линейного программирования
Б. Метод формализации
В. Метод точечной интерполяции
Г. Метод Монте-Карло
40. Что предполагает метод идеализации?
А. Изучение исследуемых объектов путем отображения их в знаковой форме при помощи искусственных языков
Б. Анализ объектов проводится при утверждениях, не требующих доказательств
В. Анализ строится на основании модели, отражающей структуру, связи и отношения
Г. Анализ объектов проводится при наделении их гипотетическими свойствами
41. Что предполагает метод формализации?
А. Изучение исследуемых объектов путем отображения их в знаковой форме при помощи искусственных языков
Б. Анализ объектов проводится при утверждениях, не требующих доказательств
В. Анализ строится на основании модели, отражающей структуру, связи и отношения
Г. Анализ объектов проводится при наделении их гипотетическими свойствами
42. Какой метод используется при определении максимумов или минимумов каких-либо функций?
А. Метод линейного программирования
Б. Метод формализации
В. Метод точечной интерполяции
Г. Метод Монте-Карло
43. Какой метод используется при определении наилучшего решения?
А. Метод линейного программирования
Б. Метод формализации
В. Метод точечной интерполяции
Г. Метод Монте-Карло
44. Какой метод используется при определении рисков проектов?
А. Метод линейного программирования
Б. Метод формализации
В. Метод точечной интерполяции
45. Какой графический метод используется при определении эффективного способа решения поставленного вопроса?
А. Диаграмма Парето
В. Диаграмма формализации
Г. Диаграмма Монте-Карло
46. Что такое ССВУ-анализ?
А. Метод «проб и ошибок»
В. Анализ декомпозиции
А. «Бизнес Консалтинг Групп»
Б. Бостонская консультационная группа
В. Бартерная классификация груза
48. Какие методы творческих совещаний Вы знаете?
А. Метод формализации
В. Метод Монте-Карло
Г. Метод «дерева целей»
49. В чем заключается метод «6-3-5»?
А. Коллективное обсуждение специалистами проблемы с целью генерации путей ее решения
Б. Поиск идей через «блокнот»
В. Поиск идей при ограниченном времени, причем их общее количество не должно быть больше 108
Г. Поиск идей с помощью вопросов наводящего характера
50. Какие эмпирические методы ИСУ Вы знаете?
А. Метод формализации
Б. Метод точечной интерполяции
51. Какие эмпирические методы ИСУ Вы знаете?
А. Изучение первичной документации
Б. Метод формализации
Г. Метод линейного программирования
52. Какие комплексно-комбинированные методы ИСУ Вы знаете?
А. Метод формализации
Б. Метод точечной интерполяции
В. Параметрический метод
Д. Метод сравнения
53. Какие комплексно-комбинированные методы ИСУ Вы знаете?
А. Метод линейного программирования
Б. Метод формализации
В. Метод точечной интерполяции
54. Чем определяется теснота корреляционной взаимосвязи при нелинейной зависимости?
Источник