- Презентация и конспект урока по физике «Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»
- Технологическая карта урока «Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел» (7 класс)
- Презентация :лабораторная работа «Измерение размеров малых тел»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация и конспект урока по физике «Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»
Выбранный для просмотра документ 7 кл Раздел 2. Урок 2. Л.р. Определение размеров малых тел.doc
Ó Сивченко Е.И., учитель физики МБОУ СОШ № 5 г. Светлого
7 класс. Раздел 2. Урок 2. Л. р. № 2 «Измерение размеров малых тел»
Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества.
Урок 2. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».
— научить выполнять измерения способом рядов;
— продолжить формирование представлений о методах научного познания;
— воспитание культуры умственного труда: работа в парах, ведение записей при выполнении измерений.
1. Презентация «7кл Л.р. № 2. « Измерение размеров малых тел».
2. Лабораторное оборудование: линейка, горох, пшено, иголка учебник.
– Что вы знаете о строении вещества?
– Какие наблюдения, явления, факты говорят о том, что все вещества состоят из мельчайших частиц, между которыми есть промежутки? (Привести примеры с объяснением)
– Почему тела нам кажутся сплошными?
– Можно ли увидеть молекулы?
II . Постановка учебной задачи.
При проведении опытов ученые проводят измерения.
Например, получив фото молекул с помощью электронного микроскопа, они измеряют размер одной молекулы.
Задача урока: научиться определять размеры малых тел, в том числе и молекул.
Измерительным инструментом в нашей работе будет линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм.
Определим простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета, например, зернышка риса.
Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное.
Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков. Посчитать количество зерен в ряду, измерим длину ряда в мм. Зерна имеют примерно одинаковый размер. Следовательно, чтобы получить размер одного зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен. Этот способ называется способ рядов.
Аналогичным способом определим размер молекулы на фотографии.
Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии
IV . Выполнение лабораторной работы «Определение размеров малых тел способом рядов».
1. Работа с учебником стр. 160-161 и подготовка записей для отчета.
Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.
Приборы и материалы:
2. Выполнение работы
V . Подведение итогов.
Являются ли размеры малых частиц, измеренные таким способом, абсолютно точными? Почему?
2. От чего зависит точность измерения размеров малых тел способом рядов?
3. Для измерения размеров каких тел используют метод микрофотографии?
Источник
Технологическая карта урока «Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел» (7 класс)
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Юдина Евгения Александровна
2. Класс: 7а, 7б, 7в Дата: ____________ Предмет Физика
3. Тема урока: Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»
4. Цель урока: формирование измерительных и расчетных умений учащихся при выполнении лабораторной работы №2 по теме «Определение размеров малых тел».
— закрепление знаний по теме «Строение вещества»;
— освоить способы определения размеров малых тел;
— научить на опыте определять размеры малых тел, в том числе и размеров молекул по фотографии вещества;
— продемонстрировать применение физических знаний в повседневной жизни.
— содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений;
— содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.
— формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений;
— способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
6. Тип урока: Урок формирования и применения знаний, умений и навыков
7. Основные понятия: молекула, частица, атом.
8. Межпредметные связи: химия, биология, география
9. Материально-техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, учебник “Физика -7” А.В.Пёрышкина, линейка, иголка, перловка, пшено, фотография молекул.
Дидактическая структура урока
Организовывают рабочее место. Изучают инструкцию по ТБ
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Проводит инструктаж по ТБ при проведении лабораторной работы
Правила техники безопасности
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. При работе с мелкими предметами (зерна крупы) используйте их только по назначению, не пробуйте их на вкус.
6. Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими предметами
7. При получении травмы обратитесь к учителю.
Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество
Актуализация опорных знаний. Устная работа.
Отвечают на вопросы
Организовывает обсуждение вопросов:
– Что вы знаете о строении вещества?
– Какие наблюдения, явления, факты говорят о том, что все вещества состоят из мельчайших частиц, между которыми есть промежутки?
(Привести примеры с объяснением)
– Почему тела нам кажутся сплошными?
– Можно ли увидеть молекулы?
Закрепляют знания по темам: что изучает строение вещества, молекулы
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
Прогнозирование своей деятельности.
Умение выделять нравственный аспект поведения
Мотивация к деятельности.
Сообщение темы урока
Отвечают на вопросы.
Предлагают различные варианты ответов и пояснения к ним.
Обсуждают, делают вывод о необходимости применения способа рядов для измерения размеров малых тел
Научиться определять размеры малых тел, в том числе и молекул.
При проведении опытов ученые проводят измерения.
Например, получив фото молекул с помощью электронного микроскопа, они измеряют размер одной молекулы.
Дает задание на оценивание размеров тела на глаз: определить высоту школьного стола, толщину листа и всего учебника физики, длину школьной доски.
1. Можно ли для измерения размеров тела пользоваться прибором, цена деления которого больше размера тела?
2. Можно ли определить диаметр проволоки ученической линейкой?
3. Каким способом пользуются в данной работе при измерении размеров малых тел?
Как вы думаете, кем я хочу предложить побыть вам сегодня?
Какова цель нашего урока?
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонима-ния ;
Формулировка познавательной цели. Построение логические цепи рассуждений.
Постановка целей занятий, планирование деятельности
Изучение нового материала
Разбирают с учителем тренировочные задания.
В парах обсуждают ход эксперимента, проговаривают его
Число витков n = 30.
Длина намотки l=30 мм.
d — диаметр проволоки
n : l = 30 мм : 30 = 1 мм.
Число монет n = 20
Высота монет l =20 мм
s — толщина монеты
s = l : n = 20 мм : 20 = 1 мм.
Измерительным инструментом в нашей работе будет линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм.
Определим простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета, например, зернышка риса.
Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное.
Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом (слайд 1).
Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.
Посчитать количество зерен в ряду, измерим длину ряда в мм.
Зерна имеют примерно одинаковый размер. Следовательно, чтобы получить размер одного зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен. Этот способ называется способ рядов.
Аналогичным способом определим размер молекулы на фотографии (слайд 2).
Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии
Тренировочные задания
1. Намотали на карандаш 30 витков проволоки. Определить диаметр проволоки.
2. Сложили в стопку 20 монет. Определить толщину монеты.
Убеждаются, что размеры частиц вещества очень маленькие, между частицами есть расстояние и оно может изменяться, чтобы его измерить нужно использовать способ рядов
Умение принимать учебную задачу.
Владение навыками самоконтроля и саморегуляции
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.
Закрепление знаний (практическая часть)
Измеряют размеры перловки, пшена, пользуясь линейкой и иголкой. Вычисляют размер молекулы по фотографии, выполняют перевод единиц, записывают результаты измерений в таблицу
Источник
Презентация :лабораторная работа «Измерение размеров малых тел»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» 7 класс
Пусть девизом для вас сегодня станут слова Шота Руставели «Если действовать не будешь, ни к чему ума палата». Желаю удачи! .
Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов (косвенное измерение). Оборудование: линейка, горох, пшено ,фото молекулы
Правила техники безопасности Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
Способ рядов количество длина ряда
Ход работы: 1. Положите вплотную к линейке несколько (20-25 штук) горошин в ряд и измерьте длину ряда
3. Определите таким же способом размер крупинки пшена
4. Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии в учебнике на стр.161, которая увеличена в 70 000 раз
5. Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу: № опыта Число частицв ряду Длина ряда, мм Размер одной частицы, мм 1 (горох) 2 (пшено) 3 (молекула) на фотографии истинный размер
Сделайте вывод по результатам лабораторной работы
На данной лабораторной работе мы научилась определять размеры малых тел, используя способ ряда. А также закрепили знания о молекулах.
Дополнительное задание: Как можно измерить толщину листа в книге?
1. Какую цель ставили перед собой и достигли ли вы её? 2. Доволен ли ты своей работой, не доволен, почему? 3. Самым трудным было… 4. Это занятие помогло мне… 5. Если бы человечество не знало об этом, то… 6. Можно ли применить метод ряда к большим объектам (например, измеряя высоту кирпичной кладки дома)? ?
Надеюсь, вы поняли, что «никто не знает так много, как все мы вместе». Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 78 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 358 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-083723
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник