Какие органы бывают по способу формирования

Содержание
  1. Органы государственной власти Российской Федерации
  2. Содержание:
  3. Виды органов государственной власти
  4. Система органов государственной власти
  5. Конституционное право России
  6. Виды органов государственной власти
  7. 7.2 Виды органов государства. Принципы их организации и деятельности
  8. Читайте также
  9. 33. Принципы организации и деятельности прокуратуры
  10. 54. Виды, структура и принципы деятельности страховой компании
  11. 25. Местная администрация: понятие, правовые основы, принципы и порядок формирования и организации ее деятельности
  12. 57. Понятие прокуратуры, принципы ее организации и деятельности
  13. 7. Система и принципы деятельности таможенных органов в Российской Федерации
  14. Понятие, признаки и принципы организации деятельности государственного аппарата
  15. Система и виды государственных органов РФ. Конституционные принципы их организации
  16. 3. Виды и формы контрольной деятельности государства
  17. 4. Виды и формы надзорной деятельности государства
  18. 89. Основные принципы организации и деятельности арбитражных судов
  19. § 4. Виды органов государства
  20. Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
  21. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ
  22. Раздел VII. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

Органы государственной власти Российской Федерации

Содержание:

Власть, функционирующая в стране, подразделяется на базовые разделы: законодательную, исполнительную и судебную власть. Система органов государственной власти – совокупность государственных органов и разновидностей их управления, базирующаяся на общенациональной культуре и выполняемой роли, согласно их целям в политической структуре государства. Органы власти накладывают обязательства, которые непреложные к выполнению: демократия, принцип разделения властей и комплексность.

Виды органов государственной власти

  1. Принцип разделения власти, сюда относят: законодательную исполнительную и судебную ветвь, помимо этого принято выделять комиссии, отдельно взятых субъектов Российской Федерации, органы прокуратуры, избирательные органы.
  2. Иерархия органов власти: высшие представительства; центральные представительства; территориальные представительства. Отдельно взятые субъекты РФ также подразделяются на представленные места в иерархии разделения властей.
  3. По способу формирования: выборные органы; назначенные с помощью избирательного процесса; органы, созданные на основаниях законодательство о трудовой деятельности и государственной службе; смешанные.
  4. Согласно нормативной деятельности: закреплённые конституцией; закреплённые действующими законам; закреплённые приказом резидента РФ либо же Правительства РФ (ведомства и министерства).
  5. По кадровой характеристике: единоличные (Глава субъектов РФ, Президент РФ); коллективные (министерства или правительства).
  6. По типу волеизъявления: единочальные; коллегиальные (избирательные комиссии РФ, представительства различных направлений).
  7. Тип государственного устройства подразделяются на федеративные органы власти; органы государственной власти, куда принадлежат выборные органы и отдельно взятые субъекты РФ.
  8. По компетенции органов: общая (принадлежат представительные государственные органы и глава РФ); специальная (министерства и ведомства).
Читайте также:  Укажите способы расчета ввп

Система органов государственной власти

1. Федеративный тип территориального устройства РФ предназначен для разделения существующих государственных органов на две ветви управления, функционирующих независимо от представительств высшей власти и органов государственности власти субъектов Российской Федерации.

  • Федеральные органы предназначены для управления властью в пределах ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов. Власть Федеративных органов распространена на всей территории РФ, принимаемые решения и поправки принимают обязательно форму исполнения для государственных органов и органов местного управления; отдельно взятых лиц и граждан РФ. Обеспечение исполнения решений Федеративных органов берут на себя Президент РФ и Правительство РФ.
  • К Федеративному органу принято относить следующие образования: Федеральное Собрание РФ; Суды различной направленности; ЦРБ РФ; Прокуратура. Помимо этого, Президент РФ также представляет Федеративный орган.

2. В государствах с демократическим типом управления существует система разделения властей.

  • Высшим законодательным Ораном в пределах Федерального управления представлено Федеральное Собрание, включающее в себя две палаты – Государственную Думу и Совет Федерации. Законодательные органы могут формироваться в результате деятельности субъектов РФ.
  • В систему федеральных исполнительных органов включены Правительство РФ и различные другие органы, которые определяются Президентом РФ. Система исполнительных органов состоит из следующих элементов: должностные лица субъектов РФ, занимающие высшие посты и правительства.
  • Судебная система формируется из судебных органов, сюда относятся Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд, суды местного самоуправления, областные суды и т.д.

3. На ветвях власти и органах государственной власти, которые представлены территориальными уровнями образуется организационно-правовая связь: децентрализованные органы (где нет системы прямого назначения); централизованные (иерархическое строение органов); высшие органы представлены Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ.

Органы законодательно власти – органы, формирующиеся с помощью избирательного процесса, представлены законодательными образованиями. Главная роль органов – обеспечение правомерности. Органы исполнительной власти носят назначаемый тип и обязуются исполнять законы, прописанные в Конституции РФ.

Читайте также:  При каком способе торможения достигается наименьшая длина тормозного пути

Органы исполнительной власти – представительство является назначаемым органом. Главная цель и задачи исполнительной власти – следование Конституции РФ и иных законодательных актов.

Органы судебной власти – представлены судами и их детальностью, предубеждением криминальных актов и оказание санкций за правонарушения. Занимается охраной прав, прописанных и закреплённых Конституцией.

Президент РФ – главный индивид в государстве, занимающее высшую должность в государстве. Следует заметить, что президент не относятся ни к одной из трёх основных ветвей власти, он занимается согласованием принятых решений всех ветвей, позволяя функционировать государственной структуре.

Федеральное Собрание РФ – представляет законодательную власть в Российской Федерации, содержа полномочия законодательного органа и функции представительства. Создаётся Собрание из представителей различных территориальных единиц.

Правительство РФ – накладывает на себя роль исполнительной власти. Представлено управляющим органом в распорядительном взаимодействии государства. Решения принимаются коллегиально, на основе исполнительного руководства. Имеет чёткую иерархию из председателя, заместителя, министров и т.д.

Судебная власть в РФ носит независимый характер, не пересекаясь с законодательной и исполнительной ветвью.

Источник

Конституционное право России

Виды органов государственной власти

Государственные органы многообразны и могут быть разделены на виды по ряду оснований. По месту в системе разделения власти можно выделить законодательные, исполнительные, судебные органы, органы прокуратуры, избирательные органы (комиссии), а также органы глав государства, субъектов Федерации.

По месту государственных органов в иерархии власти выделяются: высшие (Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ); центральные (министерства, ведомства); территориальные (региональные и местные органы федеральной власти). На высшие, центральные и территориальные также делятся государственные органы субъектов Федерации.

По способу формирования состава выделяются: выборные (Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации, главы субъектов Федерации); назначаемые путем избрания (Счетная палата РФ. Уполномоченный по правам человека); назначаемые в распорядительном порядке (министерства, ведомства); смешанные (Центральная избирательная комиссия, избирательные комиссии субъектов Федерации).

По первичной нормативной основе деятельности выделяются: учреждаемые конституциями, уставами (высшие органы государственной власти); учреждаемые в силу закона (избирательные комиссии); учреждаемые актами Президента РФ, Правительства РФ, главами субъектов Федерации (министерства, ведомства).

По людскому составу выделяются: единоличные (Президент РФ, главы субъектов Федерации); коллективные (правительство, министерства).

По способу волеизъявления существуют: единоначальные (единоличные, министерства); коллегиальные (представительные (законодательные) органы, правительство, избирательные комиссии).

В зависимости от формы государственного устройств выделяются: федеральные органы государственной власти; органы государственной власти ее субъектов. Система федеральных органов государственной власти Российской Федерации включает в себя Президента РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственную Думу), Правительство РФ, министерства и государственные комитеты, федеральные ведомства, реализующие компетенцию Федерации.

В эту систему входят также Центральный банк РФ с его отделениями на местах, органы Прокуратуры РФ, судебные органы (за исключением конституционных (уставных) судов субъектов Федерации и мировых судей). К общефедеральной системе относятся также администрации федеральных округов.

Система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Эту систему составляют: представительные (законодательные) органы; главы субъектов Федерации; исполнительные органы власти (администрации, министерства, комитеты, управления); конституционные (уставные) суды, мировые судьи.

По-объему компетенции все органы делятся на органы общей компетенции (представительные (законодательные) органы, глава государства, правительство); органы стадиальной компетенции (министерства, ведомства, счетная палата).

Источник

7.2 Виды органов государства. Принципы их организации и деятельности

Виды органов государства. Принципы их организации и деятельности

В юридической науке используются различные критерии для классификации органов государства. Наиболее универсальной считается классификация по принципу разделения властей, т. е. деление органов государства на законодательные, исполнительные и судебные.

По способу создания органы государства подразделяются на первичные и производные.

Первичные органы создаются по установленной процедуре и получают свои полномочия от избирателей (например, выборные, представительные органы) или возникают в порядке наследования при монархической форме правления. Производные органы образуются первичными органами, которые и наделяют их необходимыми полномочиями (например, исполнительные органы, органы прокуратуры и др.).

По объему властных полномочий органы государства делятся на высшие и местные. Но не все местные органы являются государственными, например, органы местного самоуправления не входят в государственную систему. Высшие органы государства наиболее полно олицетворяют государство и распространяют свои властные полномочия на всю территорию государства. Местные органы государства распространяют свои полномочия только на территорию соответствующего региона.

По широте компетенции выделяют органы общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции полномочны решать широкий круг вопросов (правительство). Органы специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении какой-либо одной функции или одного вида деятельности (министерство финансов, министерства экономики, обороны, юстиции и др.).

По способу решения вопросов органы государства могут быть коллегиальными (парламент, правительство, центральная избирательная комиссия) и единоначальными (президент, уполномоченный по правам человека).

Можно также выделить органы, которые действуют в обычных и чрезвычайных условиях. Последние чаще всего временные органы. В федеративных государствах принято деление на общефедеральные органы и органы субъектов федерации.

Государственный аппарат строится и функционирует на основе определенных принципов, которые представляют собой основополагающие требования, предъявляемые к построению и деятельности органов государства. Данные требования не остаются неизменными в различных государствах и на разных этапах их развития. Например, в Советском государстве наиболее важными были следующие принципы: партийного руководства; подчинения работы аппарата политике; широкого участия масс в управлении делами государства; демократического централизма; социалистической законности; интернационализма; научного планирования и др.

В настоящее время к общим принципам организации и работы государственного аппарата относятся:

1) легальный порядок образования и действия;

2) принцип законности;

3) оптимальность построения и структуры государственного аппарата, эффективность его деятельности;

4) профессионализм и компетентность государственных служащих;

5) защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность;

6) приоритет прав человека, что выражается в двух моментах: а) признание и соблюдение прав и свобод человека и гражданина является смыслом и содержанием деятельности аппарата; б) основным критерием оценки работы государственных органов служит полнота обеспечения прав и свобод человека государством;

7) разграничение компетенции и сфер ведения между различными органами;

8) открытость государственной службы, т. е. доступность общественному контролю;

9) равный доступ граждан к государственной службе;

10) принцип разделения властей.

Все названные принципы должны соблюдаться в комплексе, так как одинаково значимы и взаимосвязаны в функционировании государственного аппарата.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

33. Принципы организации и деятельности прокуратуры

33. Принципы организации и деятельности прокуратуры Деятельность органов и учреждений про куратуры очень многогранна и разнопланова. Для сохранения единства целей, задач и предмета прокурорского надзора на всех направлениях необходима крайне четкая организация этой

54. Виды, структура и принципы деятельности страховой компании

54. Виды, структура и принципы деятельности страховой компании Страховые компании подразделяются:1) по форме собственности (принадлежности) – частные и публично-правовые, акционерные (корпоративные), взаимные, государственные;2) по характеру выполняемых операций –

25. Местная администрация: понятие, правовые основы, принципы и порядок формирования и организации ее деятельности

25. Местная администрация: понятие, правовые основы, принципы и порядок формирования и организации ее деятельности Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО) наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и для

57. Понятие прокуратуры, принципы ее организации и деятельности

57. Понятие прокуратуры, принципы ее организации и деятельности Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Конституционные нормы, закрепляющие

7. Система и принципы деятельности таможенных органов в Российской Федерации

7. Система и принципы деятельности таможенных органов в Российской Федерации Таможенный орган – это федеральный орган исполнительной ветви власти, наделенный особыми функциями, который является основным претворите-лем таможенной политики РФ.Система таможенных

Понятие, признаки и принципы организации деятельности государственного аппарата

Понятие, признаки и принципы организации деятельности государственного аппарата Государственный аппарат – это система органов и учреждений, осуществляющих на практике государственную власть, задачи и функции государства.Признаки государственного аппарата:? всегда

Система и виды государственных органов РФ. Конституционные принципы их организации

Система и виды государственных органов РФ. Конституционные принципы их организации Государственный орган – гражданин (индивид) или коллектив граждан, наделенный государственно-властными полномочиями на осуществление задач и функций государства и действующий в

3. Виды и формы контрольной деятельности государства

3. Виды и формы контрольной деятельности государства Государственный контроль как организационно-правовой способ обеспечения законности и дисциплины в сфере управленческой деятельности классифицируется по различным основаниям: по времени его осуществления различают

4. Виды и формы надзорной деятельности государства

4. Виды и формы надзорной деятельности государства Надзорная деятельность государства включает в себя несколько конкретных видов государственного надзора: во-первых, функциональные виды отраслевого государственного надзора; во-вторых, некоторые разновидности

89. Основные принципы организации и деятельности арбитражных судов

89. Основные принципы организации и деятельности арбитражных судов Основные принципы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации:• законность;• независимость судей;• равенство организаций и граждан перед законом и судом;• состязательность и равноправие

§ 4. Виды органов государства

§ 4. Виды органов государства Органы государства классифицируются по различным основаниям.По способу возникновения они подразделяются на первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они либо возникают в порядке

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации 1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее – органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих

Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ

Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ Статья 46. Структура и организация органов военной прокуратуры 1. Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов,

Раздел VII. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

Раздел VII. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ Статья 51. Статистическая отчетность Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами разрабатывает систему и методику единого

Источник

Оцените статью
Разные способы