Какие окончания имен существительных пропущены проверьте их написание двумя способами

Какие окончания имён существительных пропущены?

Задание.

Какие окончания имён существительных пропущены? Проверьте их написание двумя способами. Какое слово-помощник вы будете использовать в каждом случае? Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания.

1. Ветка яблон. сидел на яблон. спрыгнул с крыш. сидел на крыш. увидел на лужайк. остановился около лужайк. обошёл вокруг лужайк. вернулся к лужайк. висел на ёлк. хоровод вокруг ёлк. подарил учительниц. получил от учительниц. крышка от кадушк. огурцы в кадушк.. .

Ветка яблон[ и ] (ветка (чего? кого?) яблони. Яблоня — существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — заря: ветка зари. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове яблони надо писать и.)

сидел на яблон[ е ] (сидел (на чём? на ком?) на яблоне. Яблоня — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — заря: сидела на заре. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове на яблоне надо писать е.)

спрыгнул с крыш[ и ] (спрыгнул (с чего? с кого?) с крыши. Крыша — существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: спрыгнул с руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове с крыши надо писать и.)

сидел на крыш[ е ] (сидел (на чём? на ком?) на крыше. Крыша — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: сидел на сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове на крыше надо писать е.)

увидел на лужайк[ е ] (увидел (на чём? на ком?) на лужайке. Лужайка — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: увидел на сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове на лужайке надо писать е.)

остановился около лужайк[ и ] (остановился (около чего? около кого?) около лужайки. Лужайка— существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: остановился около руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове около лужайки надо писать и.)

обошёл вокруг лужайк[ и ] (обошёл (вокруг чего? вокруг кого?) вокруг лужайки. Лужайка— существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: обошёл вокруг руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове вокруг лужайки надо писать и.)

Читайте также:  Способ применения клея абро

вернулся к лужайк[ е ] (вернулся (к чему? к кому?) к лужайке. Лужайка — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: вернулся к сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове к лужайке надо писать е.)

висел на ёлк[ е ] (висел (на чём? на ком?) на ёлке. Ёлка — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: висел на сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове на лужайке надо писать е.)

хоровод вокруг ёлк[ и ] (хоровод (вокруг чего? вокруг кого?) вокруг ёлки. Ёлка— существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: хоровод вокруг руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове вокруг ёлки надо писать и.)

подарил учительниц[ е ] (подарил (кому? чему?) учительнице. Учительница — существительное 1-го склонения, стоит в дательном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: подарил сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове учительнице надо писать е.)

получил от учительниц[ ы ] (получил (от кого? от чего?) от учительницы. Учительница — существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -ы. Слово-помощник — сосна: получил от сосны. Окончание в слове-помощнике — ударное ы. Следовательно, и в слове от учительницы надо писать ы.)

крышка от кадушк[ и ] (крышка (от чего? от кого?) от кадушки. Кадушка — существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: крышка от руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове от кадушки надо писать и.)

огурцы в кадушк[ е ] (огурцы (в чём? в ком?) в кадушке. Кадушка — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: огурцы в сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове в кадушке надо писать е.)

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Перспектива. 4 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 39, с. 25

39. Какие окончания имён существительных пропущены? Проверьте их написание двумя способами. Какое слово-помощник вы будете использовать в каждом случае? Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания.

Ветка яблон[ и ] (ветка (чего? кого?) яблони. Яблоня — существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — заря: ветка зари. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове яблони надо писать и.)

сидел на яблон[ е ] (сидел (на чём? на ком?) на яблоне. Яблоня — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — заря: сидела на заре. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове на яблоне надо писать е.)

спрыгнул с крыш[ и ] (спрыгнул (с чего? с кого?) с крыши. Крыша — существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: спрыгнул с руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове с крыши надо писать и.)

Читайте также:  Способы герметизации ванн от стены

сидел на крыш[ е ] (сидел (на чём? на ком?) на крыше. Крыша — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: сидел на сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове на крыше надо писать е.)

увидел на лужайк[ е ] (увидел (на чём? на ком?) на лужайке. Лужайка — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: увидел на сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове на лужайке надо писать е.)

остановился около лужайк[ и ] (остановился (около чего? около кого?) около лужайки. Лужайка— существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: остановился около руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове около лужайки надо писать и.)

обошёл вокруг лужайк[ и ] (обошёл (вокруг чего? вокруг кого?) вокруг лужайки. Лужайка— существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: обошёл вокруг руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове вокруг лужайки надо писать и.)

вернулся к лужайк[ е ] (вернулся (к чему? к кому?) к лужайке. Лужайка — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: вернулся к сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове к лужайке надо писать е.)

висел на ёлк[ е ] (висел (на чём? на ком?) на ёлке. Ёлка — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: висел на сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове на лужайке надо писать е.)

хоровод вокруг ёлк[ и ] (хоровод (вокруг чего? вокруг кого?) вокруг ёлки. Ёлка— существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: хоровод вокруг руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове вокруг ёлки надо писать и.)

подарил учительниц[ е ] (подарил (кому? чему?) учительнице. Учительница — существительное 1-го склонения, стоит в дательном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: подарил сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове учительнице надо писать е.)

получил от учительниц[ ы ] (получил (от кого? от чего?) от учительницы. Учительница — существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -ы. Слово-помощник — сосна: получил от сосны. Окончание в слове-помощнике — ударное ы. Следовательно, и в слове от учительницы надо писать ы.)

крышка от кадушк[ и ] (крышка (от чего? от кого?) от кадушки. Кадушка — существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: крышка от руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове от кадушки надо писать и.)

Читайте также:  Суть залога как способа обеспечения исполнения обязательства

огурцы в кадушк[ е ] (огурцы (в чём? в ком?) в кадушке. Кадушка — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: огурцы в сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове в кадушке надо писать е.)

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Энджелл

КАКИЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПРОПУЩЕНЫ? ПРОВЕРЬТЕ ИХ НАПИСАНИЕ ДВУМЯ СПОСОБАМИ. КАКОЕ СЛОВО-ПОМОЩНИК ВЫ БУДЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЖДОМ СЛУЧАЕ?
Ветка яблон. сидел на яблон. спрыгнул с крыш. сидел на крыш. увидел на лужайке. остановился около лужайк. обошёл вокруг лужайк. вернулся к лужайк. висел на ёлк. хоровод вокруг ёлк. подарил учительниц. получил от учительниц. крышка от кадушк. огурцы в кадушк.
Запишите словосочетания вставляя пропущенные окончания.

Лучший ответ:

Суррикат Мими

Ветка яблони (ж.р., 1 скл., р.п.; земли́) — сидел на яблоне (ж.р., 1 скл., п.п.; на земле́)

спрыгнул с крыши (ж.р., 1 скл., р.п.; земли́) — сидел на крыше (ж.р., 1 скл., р.п.; на земле́)

увидел на лужайке (ж.р., 1 скл., п.п.; на земле́) — остановился около лужайки (ж.р., 1 скл., р.п.; около земли́)

обошёл вокруг лужайки — (ж.р., 1 скл., р.п.; вокруг земли́) — вернулся к лужайке (ж.р., 1 скл., д.п.; к земле́)

висел на ёлке (ж.р., 1 скл., п.п.; на земле́) — хоровод вокруг ёлки (ж.р., 1 скл., р.п.; вокруг земли́)

подарил учительнице (ж.р., 1 скл., д.п.; земле́) — получил от учительницы ж.р., 1 скл., р.п.; вокруг от земли́)

крышка от кадушки (ж.р., 1 скл., р.п.; от земли́) — огурцы в кадушке (ж.р., 1 скл., п.п.; в земле́)

Источник

Какие окончания имен существительных пропущены проверьте их написание двумя способами

Вопрос по русскому языку:

Какие окончания имён существительных пропущены? Проверьте их написание двумя способами. Какое слово-помощник вы будете использоватьтв каждом случае?
Ветка яблон. сидел на яблон. спрыгнул с крыш. сидел на крыш. увилел на лужайк. остановился около лужайк. вернулся к лужайк. висел на ёлк. хоровод вокруг ёлк. подарил учительниц. получил от учительниц. крышка от кадушк. огурцы в кадушк.. .

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Оцените статью
Разные способы