Какие есть способы рисования акварелью

Содержание
  1. Техники рисования акварелью — советы и приемы
  2. Для художника имеется выбор из существующих техник рисунка акварелью:
  3. Акварель по-сухому (Итальянская акварель)
  4. Шаги художника в технике акварель по-сухому:
  5. Акварель по-мокрому (Английская акварель)
  6. Шаги художника в технике акварель по-мокрому:
  7. Смешанная техника акварели
  8. Приемы комбинированной (смешанной) техники:
  9. Однослойная техника акварели
  10. Особенности однослойной акварели «сухим по сухому»:
  11. Особенности акварели в один слой «мокрым по сухому»:
  12. Многослойная техника акварели (лессировка)
  13. Особенности многослойной техники акварели:
  14. Приемы в многослойной технике также разнообразны:
  15. Виды резерважа:
  16. Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
  17. 18 акварельных техник, которые пригодятся каждому художнику
  18. 1. Купите разные кисти
  19. 2. Приобретайте качественные краски
  20. 3. Попробуйте рисовать сухими и разбавленными красками
  21. 4. Начинайте работу с нанесения светлых тонов
  22. 5. Используйте бумажные полотенца
  23. 6. Используйте технику разбрызгивания акварели
  24. 7. Смешивайте цвета на бумаге
  25. 8. Работайте с текстурами
  26. 9. Используйте цветовую растяжку
  27. 10. Используйте наложение цветов
  28. 11. Лессировка
  29. 12. Стирайте краску
  30. 13. Соль для создания текстуры
  31. 14. Используйте губку
  32. 15. Используйте негативное пространство
  33. 16. Используйте клейкую ленту
  34. 17. Для набросков используйте карандаш твердостью 2Т
  35. 18. Используйте темные оттенки для мелких деталей

Техники рисования акварелью — советы и приемы

В Древнем Египте рисовали отточенной палочкой с кусочком верблюжьей шерсти на конце красками из размельченной земли. Это и была первая техника акварели, которой уже около четырех тысяч лет. С тех пор акварельная живопись прочно вошла в употребление в Европе.

Само слово «акварель» имеет латинский корень “aqua” — вода. Поэтому главный принцип техники рисования акварелью — это степень увлажнения бумаги. Именно вода дает прозрачность красок, чистоту цвета и позволяет разглядеть фактуру бумаги.

Для художника имеется выбор из существующих техник рисунка акварелью:

Акварель по-сухому (Итальянская акварель)

Acquarello – это слово звучит музыкально для уха. Наносятся слои краски (один, если это однослойная акварель) или несколько (если это лессировка) на сухой лист бумаги.

«Акварель – это нежное обещание масла», и эта техника прямое тому подтверждение.

Тональность краски гуще, цвета ярче, мазки видны словно рисунок написан маслом. Основная трудность в том, что если масло все стерпит, работу можно подкорректировать, то в акварели ошибаться практически нельзя. У итальянцев даже есть термин “A la Prima”, то есть «в один прием». Картина пишется без этапов. Чистыми, неразведенными цветами надо смело схватить суть, сделать зарисовку с натуры.

Шаги художника в технике акварель по-сухому:

У кого поучиться итальянской манере: Российская академическая живопись XIX века. Например, «Итальянский пейзаж» А.А.Иванова, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Акварель по-мокрому (Английская акварель)

Французы называют эту технику «работать на воде» (travailler dans l’eau, фр.)

Лист бумаги обильно смачивается водой. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель.

В своей книге «Как понять акварель» писатель Том Хоффманн сказал: «Картина акварелью — диалог между художником и зрителем, причем у каждого своя роль. Если говорить будет лишь один, второму станет скучно.»

Шаги художника в технике акварель по-мокрому:

У кого поучиться английской манере: у блистательного английского живописца Уильяма Тернера. По свидетелям современников, он создавал сразу по четыре рисунка в этой технике «с удивительной, чудовищной скоростью».

Читайте также:  Способы обеспечения исполнения должником обязательств перед кредиторами

Из российских художников примером является рисунок Максимилиана Месмахера «Вид Кельнского собора».

Смешанная техника акварели

Многие художники сочетают несколько техник рисунка в одной работе.

Приемы комбинированной (смешанной) техники:

Основное правило техники: бумага смачивается не вся, а в нужной области (резерваж); пигмент наносится на поверхность сверху вниз.

Бумага может смачиваться фрагментарно. Художник сам решает какой план проработать, создавая акварельные разводы. С помощью губки надо удалять излишки воды, чтобы вода не просочилась на те участки, которые должны остаться сухими по замыслу художника. Примеры комбинированной техники в работе художника Константина Куземы.

Следующим вопросом для художника является создание красочных слоев. Различают однослойную и многослойную техники (лессировку).

Однослойная техника акварели

Если перефразировать знаменитого сатирика, одно неосторожное движение, и в лучшем случае получится графика вместо акварели. Краска накладывается в один слой, корректировку производить нельзя. Однослойную технику можно применять сухим-по-сухому, и мокрым-по-сухому.

Особенности однослойной акварели «сухим по сухому»:

Особенности акварели в один слой «мокрым по сухому»:

Плюсом в однослойной технике является создание живописных акварельных переливов. На сухом листе легче контролировать текучесть и очертания мазков. Современные художники часто проводят мастер-классы и выкладывают видео в Youtube. Технику однослойной акварели можно посмотреть, например, у акварелиста Игоря Юрченко.

Тем же, кто неустанно совершенствует технику акварели, стоит овладеть многослойной техникой (лессировкой), в которой работают известные мастера.

Многослойная техника акварели (лессировка)

Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка – многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.

Особенности многослойной техники акварели:

Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.

Непревзойденным мастером многослойной акварели считается Сергей Андрияка. Помимо творчества художник активно занимается преподавательской деятельностью, работы его и учеников постоянно выставляются.

«Масляная живопись – это словно езда на лимузине, а акварель – на «Феррари». Не та респектабельность и безопасность, но это правда круто» — остроумно заметил хорватский акварелист Джозеф Збуквич. Что же требуется для того, чтобы написать хорошую акварель, или «с ветерком проехаться на «Феррари» по мнению художника? Он же отвечает: «Следуй за акварелью, или просто рисуй».

Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).

Приемы в многослойной технике также разнообразны:

Виды резерважа:

Можно создавать акварели в технике гризайль (монохромные), дихромные (с охрой) и многоцветные рисунки.

Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:

И опять о принципе «дело мастера боится»: каждый художник может создавать свои, авторские приемы и техники. Делиться или нет с окружающими – его дело, но каждый художник отвечает за оригинальность своей работы. Как сказал уже упомянутый акварелист Джозеф Збуквич: «Акварель – босс. Я лишь ее юный помощник».

Источник

18 акварельных техник, которые пригодятся каждому художнику

Освоив эти техники, вы усовершенствуете мастерство живописи акварелью.

Акварель позволяет получить множество различных результатов. Акварель – это техника живописи, в которой используются краски, образующие взвесь из пигмента при растворении в воде.

Читайте также:  Определите способ словообразования четверть ответ 1

Несмотря на то, что эта техника используется уже почти тысячу лет, освоить ее не так уж и просто. Однако, есть множество секретов, которые могут вам помочь. Картина, созданная при помощи акварельных красок, как бы «светится», поскольку акварель позволяет свету отражаться от бумаги.

Попробуйте улучшить свое мастерство, используя описанные ниже советы.

1. Купите разные кисти

Запаситесь разными кисточками. Ваш выбор будет зависеть от размера площади рисунка, который необходимо закрасить. Те, кто работает с небольшими элементами, используют кисти от 000 до 6. Поэкспериментируйте с разными размерами кисточек, чтобы выбрать наиболее удобные, но всегда имейте в запасе кисти поменьше. Они пригодятся для небольших деталей в процессе создания рисунка.

2. Приобретайте качественные краски

Покупайте качественные акварельные краски. Они будут дольше храниться и не пожелтеют со временем. В специализированных магазинах для художников и в Интернете представлено множество различных марок. Очень популярны краски Holbien и Winsor&Newton. Но лучше приобретите несколько цветов разных фирм и выберите, какая вам больше понравится. Не покупайте слишком много: получить различные оттенки можно, используя ограниченную палитру.

3. Попробуйте рисовать сухими и разбавленными красками

Акварельные краски подразумевают использование воды. Однако, рисовать можно как разведенными водой красками, так и «сухими». В зависимости от количества воды, которое вы добавляете в краску, можно регулировать насыщенность цвета.
Способы рисования акварелью делятся на «сухие» и мокрые». Вы можете поэкспериментировать с каждым из них и выбрать, какой вам больше понравится. К примеру, рисование «сухим» по «мокрому» позволяет добиться большего контроля над краской.

4. Начинайте работу с нанесения светлых тонов

Еще один важный момент в акварельной технике заключается в том, что начинать работать следует с покрытия светлых участков. Это означает, что все светлые или белые оттенки на протяжении последующей работы остаются нетронутыми. Применение такой техники требует тщательного продумывания, но полученный результат того стоит.

5. Используйте бумажные полотенца

В этой технике важным инструментом работы является бумажное полотенце. Нанесите краску, а затем смажьте ее бумажным полотенцем: так вы получите плавный цветовой градиент и добавите слоистость. Также, бумажные полотенца хорошо использовать для исправления ошибок.

6. Используйте технику разбрызгивания акварели

Еще один интересный трюк, чтобы добавить немного жизни в работу – разбрызгивать акварель кистью. С помощью этой техники можно изобразить водные брызги или пыль.

Держите кисть между большим и средним пальцами. Используя указательный палец, проведите им по кисточке снизу вверх. Обязательно попробуйте этот способ нанесения краски, хотя результат зачастую бывает непредсказуем.

7. Смешивайте цвета на бумаге

Хороший способ смешивания оттенков на бумаге — градиентная размывка. Добавьте большое количество воды в краску и нанесите на бумагу. Пока она не высохла, добавьте другой цвет с таким же количеством воды. Перемешивайте цвета в необходимом вам порядке. После того, как краски высохнут, вы сможете заметить плавный переход цветов.

8. Работайте с текстурами

Можно отметить, что использование грубой бумаги при рисовании акварелью имеет свои преимущества. Одним из очевидных плюсов является минимум усилий при передаче текстуры. Тем не менее, необходимо научиться передавать текстуры объектов, используя светлые и темные оттенки, а также сухую и влажную кисть.

9. Используйте цветовую растяжку

С помощью техники растяжки цвета можно придать рисунку форму или указать на направление света. Нанесите насыщенную цветом краску сухой кистью. Пока краска не высохла, возьмите влажную кисть и размажьте по бумаге. Площадь закрашенной области будет зависеть от насыщенности начального мазка.

Читайте также:  Что называют жаркой основным способом

10. Используйте наложение цветов

Поскольку акварельные краски достаточно прозрачны, чтобы добиться нужной насыщенности, необходимо наложить несколько слоев. вам нужно постепенно наращивать цвет. С использованием наслаивания краски можно смешивать разные цвета прямо на бумаге.

Нанесите на бумагу один цвет. Позвольте ему высохнуть, а затем нанесите поверх краску другого оттенка. В месте наложения красок вы увидите совсем другой тон.

11. Лессировка

Лессировка — это акварельная техника, также используемая в масляной живописи для создания постепенных цветовых переходов. Наносите краску в несколько слоев, добиваясь нужного оттенка. Не перестарайтесь, иначе получится мутное пятно.

12. Стирайте краску

Иногда может понадобиться «стереть» акварель. Полностью удалить краску и получить белую бумагу не получится, но вы можете исправить ошибку или отрегулировать освещение. Нанесите немного воды на уже высохший рисунок и оставьте ее на минуту. Затем удалите воду бумажным полотенцем. Вы увидите, как участок стал намного светлее.

13. Соль для создания текстуры

Акварель характеризуется многослойностью и различными текстурами. С помощью обычной соли можно получить очень интересную эффект с минимумом усилий. Кристаллы соли поглощают воду и пигменты краски, оставляя при этом различные узоры. Посыпьте рисунок солью, пока краска все еще влажная. Оставьте до полного высыхания и стряхните соль. Такая техника применяется для получения натуральных текстур, таких как камни или кора деревьев.

14. Используйте губку

Еще один помощник для нанесения акварельной краски – губка. Просто смешайте краску в плоской тарелке, опустите губку в краску и прижмите к бумагеС помощью изменения влажности краски, можно добиться различных эффектов. Более сухая смесь подходит для изображения чешуйчатой кожи или растений, в то время как влажная используется для рисования водных пейзажей или облаков.

15. Используйте негативное пространство

Продумывайте свой рисунок заранее. Перед тем, как наносить краску, подумайте о том, где будут располагаться белые и светлые предметы. Контролируйте кисть, когда будете заполнять контур негативного пространства. Возьмите кистью не слишком жидкую акварель и сделайте мазок на границе области, которая останется незакрашенной. Затем растяните цвет.

16. Используйте клейкую ленту

Вы можете использовать скотч для маскировки областей, которые вы хотите оставить белыми. Этот метод используется при наличии в рисунке элементов с четкими краями: машины или архитектура. Просто приклейте кусок скотча туда, где хотите оставить бумагу белой или создать четкий контур.

Используйте строительный скотч или скотч для художников, иначе есть риск повредить лист бумаги. Закрашивайте область вокруг скотча, можете также рисовать по нему. Когда краска подсохнет, просто медленно снимите скотч. На рисунке останется ровная и прямая линия.

17. Для набросков используйте карандаш твердостью 2Т

Используйте карандаш твердостью 2Т для эскизов: так его контуры не размоет водой. для обеспечения того, чтобы мой рисунок рисования выдержал воду от живописи. Кладите краску слоями светлого оттенка кистью среднего размера. Если краски сильно разбавлены водой, то нужный оттенок получится не сразу.

18. Используйте темные оттенки для мелких деталей

Не поддавайтесь искушению использовать темные краски, пока не дойдете до завершения картины. Поскольку акварельная живопись довольно прозрачная, убедитесь, что вы не слишком затемняете светлые участки.

Источник

Оцените статью
Разные способы