Какие есть способы продвижения инстаграм

9 способов эффективного продвижения в Instagram в 2021 году

Платные и бесплатные, для начинающих и для для тех, кто умеет управлять аудиторией и знает своё УТП: рабочие способы продвижения от блогера и менеджера блогеров-миллионников Галины Мельниковой.

Кардинально новые способы продвижения пока ещё не изобрели. Два самых рабочих способа, приносящих качественную лояльную аудиторию, которая потом не висит мёртвым грузом, — это таргетированная реклама (официальная реклама от Facebook) и реклама у блогеров. Разумеется, это платные способы продвижения. Для тех, у кого бюджета нет или он очень ограничен, есть бесплатные методы продвижения: взаимный пиар, комментинг, хэштеги, масслайкинг/масслукинг, репосты.

А тем, кто умеет вовлекать аудиторию, у кого нет проблем с ведением сториз и уже есть большой пул лояльных подписчиков, можно рассмотреть гивы, круговые гивы и «нагоны».

В этой статье я подробно расскажу про каждый способ.

Платные способы продвижения

Таргетированная реклама

Вы платите деньги Фейсбуку, он вам за это приводит подписчиков. Не стоит забывать, что, помимо того, что вы платите деньги Фейсбуку, вы ещё и оплачиваете налог 20%. А если не умеете настраивать таргет самостоятельно — платите зарплату таргетологу. Стоимость подписчика в таргете зависит от ниши.

За один год Uber потерял из-за мобильного фрода 100 млн $

Рассказываем, как мошенники убивают рекламные бюджеты и как защитить ваше приложение.

Если вы увидите в шапке профиля какого-нибудь таргетолога, что у него клики по 50 копеек или подписчик по 3 рубля, то не принимайте всё за чистую монету. Сначала узнайте, в какой нише у него получился такой результат. Вероятнее всего, у вас такого результата не будет, а будет чуть подороже, потому что люди в шапку профиля пишут лучший результат (или выдуманный), чтобы привлечь внимание.

Итак, реклама в таргете бывает в пост и/или сториз.

Примеры

Через таргет можно продвигать свой пост, который уже есть в вашем блоге (не все, конечно), а сториз, которые у вас уже есть — нельзя. То есть под сториз разрабатывается свой креатив (макет), который и запускается на рекламу. На отдельную рекламу в пост всё аналогично, только формат картинки другой. И ещё нужно написать текст.

Стоимость подписчика можно только предположить, потому что всё зависит от ниши. У кого-то она составит 3 рубля, а у кого-то — 20 рублей. Например, ниши фриланса дорогие и поэтому подписчик здесь тоже дорогой. Так что будьте к этому готовы, если хотите завести блог об удалённой работе.

С таргета приходит чуть менее лояльная аудитория, потому что им самим нужно познакомиться с вашим блогом и самим найти все его плюшки. Но со временем и эта аудитория становится лояльной, если делать интересный контент.

Покупка рекламы у блогеров

Реклама у блогеров — самый действенный способ получить максимально тёплую аудиторию. Они сразу могут перейти в ваш блог и найти то, о чём говорится в рекламе.

Согласитесь, примерно 40–45 секунд экранного времени рекламы у блогера — это больше, чем 10–15 секунд рекламы в таргете. Плюс доверие выше: рекламе у блогера аудитория доверяет больше, чем объявлению, которое показывает бездушная машина Facebook.

Но сложностей и рисков здесь, к сожалению, больше, чем в таргете:

часто попадаются накрученные аккаунты;

много времени тратится на поиск блогеров, согласование и прочие договорённости;

рекламный материал срабатывает не с первого раза, и его приходится много раз переделывать и тестировать.

Пример рекламы

Основная сложность — написать рекламный материал. Когда вы видите рекламу в Инстаграм, поверьте, каждое слово в ней было заранее написано клиентом, а блогер просто заучил текст. За редким исключением попадаются блогеры, которые делают рекламу, изучая ваш блог и подстраивая материал под себя.

Если вы не умеете писать рекламный материал (подачу) или не знаете, как продвигаться через блогеров, то лучше нанять специалиста или пройти специальные курсы. Поверьте, на рынке рекламы очень много нюансов.

Гивы — это когда собираются несколько блогеров (или один) и объявляют конкурс на денежные призы, айфоны или даже автомобили/квартиры. Суть в том, что эти блогеры продают спонсорские места, а спонсоры платят деньги за участие. Чтобы выиграть, нужно подписаться на всех спонсоров. Далее в течение недели могут идти какие-то дополнительные активности. В итоге спонсоры получают много подписчиков от тех блогеров, кто делал анонсы.

Читайте также:  Обучение прыжку способом ножницы

Спонсоров обычно набирается 60–150 человек. Представляете, в один прекрасный момент появляется 100+ незнакомых людей, которые засоряют ваши ленту и сториз. Вы их мысленно уже ненавидите, поэтому после проведения конкурса идут очень большие отписки, так как аудитория мечтает от вас избавиться как можно скорее. Особенно, если за период действия гива вы ничем их не заинтересовали и они вас не запомнили. Они вообще за айфоном пришли, им нет до вас дела.

Если не хотите убить свой аккаунт и потом выкинуть его, то не участвуйте в гивах. Гивы полезны только крупным блогерам, которые активно ведут свой блог и умеют вовлекать холодный трафик.

Пример анонса гива

Круговые гивы

Круговые гивы — почти то же самое, но только дороже и с меньшим количеством спонсоров. В круговых гивах обычно 10–30 спонсоров, большая часть из которых делает анонс конкурса в пост и сториз. Таким образом происходит круговой обмен аудиторией.

Примерно год назад этот способ был на пике популярности и многие блогеры-миллионники достигли своего миллиона именно за счёт круговых гивов, а сейчас просто поддерживают эту цифру.

Например, я для своей клиентки однажды купила круговой гив от очень крупного блогера селебрити за 1,2 млн рублей. К ней в блог тогда пришло около 300к+ подписчиков. Результат крутой. Хорошо, что моя клиентка умеет вовлекать и удерживать аудиторию.

Круговые гивы так же, как и обычные, тоже убьют вашу статистику, если вы не крупный блогер и не умеете работать с аудиторией. Поэтому новичкам я этот способ не советую.

«Нагоны» подписчиков — почти то же самое, что и круговой гив: спонсоров до 30 человек, стоит дорого. Пиарят обычно 1–2 крупных блогера. Тем самым к вам придёт большая аудитория. Но новичкам и мелким блогерам всё же этот способ не подойдёт.

Помните, что суть не в красивой цифре в графе «подписчики», а в качестве аудитории. От этого напрямую будет зависеть ваш заработок. Чем качественнее аудитория, тем выше охваты и дороже реклама. И тем больше продаж можно получить, если у вас есть свой инфопродукт.

Бесплатные способы продвижения

Комментинг

Суть в том, что начинающий блогер пишет комментарий у крупного инфлюенсера. Он хочет быть замеченным и оценённым, чтобы люди перешли в его блог и подписались.

Почему блогеры, под постами которых оставляют комменты, не любят этот способ?

Потому что эти комментарии противные. От них возникает ощущение, что тобой пользуются.

Часто такие комментарии выглядят так: «Ой, замечательный пост, я со всем согласна. И как раз у меня вышел пост в блоге о. (что-то похожее на тему нашего поста). Переходите почитать».

Либо так: «Ой, замечательный пост, я со всем согласна. Как раз в блоге у меня есть бесплатная методичка, которую можно скачать, если подпишетесь на меня и напишете в директ».

Лично я удаляю такие комментарии.

Научитесь отвечать остроумно, шутить или рассказывать какие-то истории, которые будут цеплять внимание других комментаторов. Создавайте дискуссии, вызывайте на спор (не агрессивный, а по делу), помогайте отвечать на вопросы аудитории — вот это правильный комментинг, а не дешёвая манипуляция «перейдите в мой блог, я там пост написала».

У меня был случай, когда в одном из пабликов в Инстаграме под видео я ответила какой-то шуткой (просто захотелось написать). Комментарий оказался забавным, собрал 100+ лайков. На меня подписалось около 20 или 30 человек. Вот это называется комментингом.

Репосты

Отличный способ продвижения — репосты. Когда ваш контент настолько откликается людям, что они его репостят к себе в сториз, отмечают вас, цитируют ваши посты. Если смотреть со стороны обычного пользователя Инстаграма, который подписан на парочку блогеров, друзей и знакомых, то когда мы видим необычный репост от друга, который обычно не публикует сториз, нам становится интересно: «Ого, а что это ты репостнул? Кто это? Пойду посмотрю». Человек переходит, и если блогер ему нравится, то он тоже подписывается и со временем становится лояльным фолловером.

Пример репостов

Хэштеги

Лично я ни разу не использовала этот метод продвижения. Для меня хэштеги — это лишь инструмент навигации по моему блогу. Но на самом деле есть целые обучающие курсы, которые учат правильно их подбирать, что-то там настраивать, чтобы тебя находили люди. Хэштеги полезны тем, у кого есть локальные услуги, например: #маникюр_спб или #маникюрспб. Люди часто ищут в Инстаграме услуги по ключевым словам. Используйте их, чтобы привлечь клиентов и покупателей.

Обычно хэштеги ставят в комментариях, чтобы не захламлять пост.

Ещё интересный способ — использовать событийные хэштеги. Моя подруга ставила футбольные хэштеги и геолокацию, когда был чемпионат мира по футболу. И тем самым набрала немного подписчиков, так как её пост показывался фанатам футбола. Бо́льшую их часть это, конечно же, раздражало, но кому-то было полезно.

Читайте также:  Простой способ приготовить судака

Пример хэштегов под постами

Взаимный пиар

Это та же самая реклама блогера, но с одним нюансом: вы оба делаете рекламу. Вы — о блогере, а блогер — о вас. Тем самым обмениваетесь подписчиками. Отличный способ для небольших блогов набрать первую аудиторию. Да и для дальнейшего развития этот способ тоже хорошо подходит. Миллион, конечно, не наберёшь, но тысяч до 100 дорасти можно.

Главное, не надоесть своей аудитории вечной рекламой других блогеров. Один нюанс: блогеры для взаимопиара должны быть примерно равны вам по количеству подписчиков или по охватам. В противном случае тот, у кого охват в разы меньше, должен будет доплатить.

Проведение взаимных эфиров

Принцип тот же: проводите совместный эфир и получаете лояльную целевую аудиторию, потому что эфиры смотрят только преданные подписчики, если это не хайповая тема.

Для эффективного продвижения я рекомендую использовать все способы (кроме гивов, если вы не крупный блогер). Таким образом, вы наберёте максимально качественную аудиторию, с помощью которой потом будете монетизировать блог. И помните, что подписчики — это инвестиция.

Источник фото на тизере: Sahand Babali on Unsplash

Источник

Как бесплатно продвигать Instagram-аккаунт — 10 лучших методов

Раскрутить профиль с нуля в социальных сетях без бюджета сложно. Но зная несколько эффективных методов, можно бесплатно получить новых подписчиков и клиентов.

1. Выделяйтесь среди других аккаунтов

Люди приходят в социальные сети в первую очередь за развлечением и общением. Интересная подача информации, необычные фото и видео, собственный стиль в текстах – все это поможет вам стать заметнее на фоне других аккаунтов. И не важно, это лично ваш блог или страница магазина. Всем нужна индивидуальность.

Чтобы блог заинтересовал человека, который случайно нашел вашу страницу, важно правильно выстраивать контент. Для успешного продвижения бизнеса продающие посты и сторис должны занимать 50% от всей информации в профиле. Еще четверть выделяется на пользовательский контент – размещение отзывов, кейсов клиентов, рубрика «Вопрос-ответ» в сторис, а также различные акции и розыгрыши. Оставшееся место на странице занимают полезные посты, новости компании, мотивирующие тексты, развлекающие картинки и видео.

В зависимости от типа бизнеса в аккаунте используются разные формы контента. Для продажи товаров нужно отработать все возражения клиентов и ответить на все вопросы о продукте до того, как их зададут. Самый удобный способ – создать FAQ в закрепленных Stories.

Можно отвечать на вопросы клиентов в формате реального времени. Для этого подойдут прямые эфиры и исчезающие сторис. Их можно дополнять фотографиями продукта, а также удобными инфографиками и списками.

Посты – отличный формат для полезного контента. Публикуя интересные и качественные тексты, вы увеличиваете свою ценность как эксперта.

Специалисты различных направлений могут общаться с подписчиками напрямую благодаря прямым эфирам и созданию обучающих видео в IGTV.

Комбинируя несколько видов и форматов контента, можно удерживать внимание пользователей. Это сделать намного легче, если планировать ленту наперед. Для этого используются контент-планы и службы отложенного постинга. Например, в нашем сервисе SmmBox вы сможете заранее разместить все посты и настроить автоматические публикации на определенное время. Это значительно упростит работу с социальными сетями и поможет вам самостоятельно заниматься раскруткой Инстаграм.

2. Правильно оформляйте шапку профиля

Когда пользователь заходит на вашу страницу, он менее чем за минуту решает, хочет ли видеть вас в своих подписках. Первое, на что он обратит внимание – шапка профиля. Она состоит из нескольких частей:

1. Аватар. Изображение в кружочке. Используйте в нем свою фотографию или запоминающуюся картинку. Аватаром может послужить и логотип компании. Но в этом случае он должен быть четким и хорошо читаться.

Совет: Используйте арты и необычные эффекты. Закажите у художника цифровой портрет. Или создайте эффект 3D – сделайте круг поменьше на изображении и разместите внутри ваше фото так, чтобы оно немного выходило за края.

2. Имя профиля. Самая важная часть при заполнении шапки аккаунта. Именно имя аккаунта будет показываться пользователям в поисковой строке. Если вы ведете профиль известного бренда, можно указать название компании. В остальных случаях лучше выбирать слова, которые описывают вашу деятельность.

Совет: Используйте название города в имени профиля, если вы ведете локальный бизнес. Для интернет-продаж по всему миру добавьте слово «Онлайн»

3. Био. Описание аккаунта в шапке профиля, которое вмещает 150 символов. За несколько предложений вы должны убедить пользователя, что ему нужен ваш блог, а также товары и услуги. Расскажите о своих успехах, используйте цифры и факты, кратко опишите основные преимущества.

Обязательно переведите профиль в режим бизнес-аккаунта, чтобы просматривать статистику посещений страницы и взаимодействия с аудиторией.

3. Занимайтесь ведением аккаунта

Инстаграм работает по определенным алгоритмам, которые постоянно меняются. Лента каждого пользователя максимально настраивается на него. Если человек увидел и прочитал пост, он уже не попадется ему на глаза второй раз. И далеко не все публикации от аккаунтов, на которые человек подписан, окажутся у него в ленте.

Читайте также:  Каковы способы саморегуляции самочувствия учителей

Инстаграм отбирает их по популярности, просмотрам, количеству комментариев. Поэтому так важно вести аккаунт и публиковать информацию по контент-плану. Иначе социальная сеть посчитает ваш профиль недостаточно интересным для подписчиков и не будет показывать ваши посты и сторис в ленте.

Есть несколько лайфхаков, как улучшить активность на странице:
1. Взаимодействуйте с аудиторией в Stories. Просите поставить реакции, если им нравится то, о чем вы говорите на видео. Добавляйте опросы и викторины, отвечайте на вопросы подписчиков.
2. Уделяйте внимание качеству текста. Пишите посты на те темы, которые будут интересны вашей аудитории. Вы можете найти идеи для постов в сервисе SmmBox (инструмент «Поиск контента»). Напишите тематические слова и поставьте сортировку по комментариям. Так вы узнаете, о чем писать, чтобы получить максимальный отклик аудитории.

3. Проводите прямые эфиры и сохраняйте их в IGTV. Видео – это хороший формат для общения с аудиторией. Вы сможете ответить на все вопросы в реальном времени и взаимодействовать с заинтересованными людьми.

Повышение активности поможет вам оказаться в разделе «Рекомендации». В него попадают актуальные публикации, которые могут заинтересовать пользователя, а также с которыми он взаимодействовал. Например, заходил на несколько минут или поставил лайк. Так к вам придут новые подписчики.

4. Используйте тематические хештеги

Теги – один из лучших бесплатных методов продвижения. Это поисковые слова и фразы, по которым потенциальная аудитория может вас найти. Их ставят в Stories, постах и комментариях. Инстаграм разрешает использовать 30 хештегов на публикацию.

Руководствуйтесь несколькими правилами, когда добавляете поисковые фразы:
1. Вначале должен стоять знак #. Слова пишутся без пробела или через нижнее подчеркивание.
2. Выбирайте только тематические хештеги. Алгоритмы Инстаграм могут не показывать ваш пост, если он не совпадает с указанной вами тематикой.
3. Используйте названия городов. Как полные версии, так и принятые сокращения. Добавляйте их отдельными тегами и к названиям услуг и профессий. Например, #маникюр_спб, #юристмосква.

4. Создайте хештеги для навигации. С помощью меток гости на вашей странице смогут перейти в посты такой же тематики, увеличивая количество просмотров.
5. Сделайте метку с названием вашего бренда. Если клиент захочет найти конкретно ваш продукт в Инстаграм, он сможет легко сделать это с помощью хештегов.

С популярными метками, которые используются в миллионах публикаций, стоит обходиться осторожно, чтобы страницу не заблокировали. Не более 1-3 меток на пост. И через пару недель рекомендуется удалять высокочастотные хештеги со старых публикаций.

5. Участвуйте в коллаборациях

Взаимопиар – эффективный способ продвижения. Выбирайте небольшие аккаунты, в которых могут быть заинтересованные в вашем продукте пользователи, и договаривайтесь с ними о взаимном сотрудничестве.

Есть несколько способов, как привлечь подписчиков с помощью коллабораций:
1. Совместные прямые эфиры. Выбирайте аккаунты с похожей или смежной тематикой. Например, взаимопиар фитнес-тренера и психолога в прямом эфире «Как определить, есть ли у вас расстройство пищевого поведения».

2. Упоминание в Stories. Расскажите о самой интересной публикации из другого профиля в своих сторис и попросите о том же. Или прорекламируйте продукты друг друга, показав, как вы ими пользуетесь. В сторис можно делать и более креативные варианты сотрудничества. Например, поменяться аккаунтами на сутки или несколько часов. Или сделать совместную игру – задайте вопрос аудитории и разместите подсказки правильного ответа в Stories в двух аккаунтах.
3. Марафоны и интенсивы. Бесплатные тренинги на несколько дней или недель. На марафонах есть спикеры – эксперты, которые объединяются друг с другом и для всей своей аудитории предлагают бесплатные уроки. Интенсивы используются не только для привлечения подписчиков, но и с целью прогрева аудитории перед продажей полной версии курса.

Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон, так как благодаря ему приходят наиболее лояльные подписчики и клиенты, которые максимально заинтересованы в продукте.

Совет: Не используйте для продвижения гивы. Они хорошо работают только на крупных аккаунтах. Гивы не приводят в профиль потенциальную аудиторию. После того, как конкурс закончится, люди начнут массово отписываться, из-за чего аккаунт может пропасть из рекомендаций и ленты на время.

6. Привлекайте оффлайн-аудиторию

Друзья, партнеры по бизнесу, клиенты – это люди, которые могут помочь вам бесплатно продвигаться в Инстаграме. Попросите знакомых подписаться на вас в социальных сетях, упоминать аккаунт в Stories и в комментариях.

Уведомите партнеров, что у вас появился Инстаграм. Предложите поучаствовать в обсуждении в комментариях под публикацией или пригласите в тематический прямой эфир. Клиенты будут активно подписываться на аккаунт, если вы предложите им скидку на услуги и товары.

Источник

Оцените статью
Разные способы