- Как наказать сотрудника и остаться хорошим боссом
- За что наказывать
- 1. За ошибки
- 2. За нарушение субординации и других правил
- 3. За неисполнение обязанностей или срыв дедлайна
- Закажите бесплатный аудит!
- Как можно наказать работника
- 1. Финансовые санкции
- 2. Разборы полетов
- 3. Дисциплинарные наказания
- Важно: как правильно наказать работника по закону
- Правила наказаний, установленные законом
- Как наказать работника материально по законну?
- И что потом?
- Как наказать ребенка. 50 способов необычных наказаний
Как наказать сотрудника и остаться хорошим боссом
О поощрениях горазды говорить все, а вот о наказаниях, даже если они призваны нести разумное, доброе, вечное — практически никто. Тем не менее, каждый уважающий себя руководитель должен знать, как наказать сотрудника, чтобы не рушить dreamteam.
По теории Александра Фридмана, консультанта и бизнес-тренера, работающего с такими компаниями, как Сбербанк, Газпром и Mc’Donalds, существует 4 типа управления коллективом. От выбранной концепции зависит и то, как можно наказать сотрудника:
- директивный менеджмент — диктат, где любое проявление творчества грозит санкциями;
- манипуляционный менеджмент — за промах отвечает весь коллектив, но некоторым вешают больше остальных;
- импровизированный менеджмент — нет регламентированных правил, как правильно наказать сотрудника решает настроение руководителя;
- регулярный менеджмент — соблюдение установленных правил плюс индивидуальный подход к решению проблем в коллективе.
Мы будем опираться на последнюю, самую адекватную позицию из всех перечисленных, потому что все остальные не предполагают эффективных механизмов управления.
Содержание:
За что наказывать
«Не страшно проиграть, но если проиграешь, будешь наказан!» — эту цитату из мультсериала South Park можно вешать при входе в типичный офис. А проигрыши бывают разные: ошибся, не успел, нахамил боссу… Результат один:
Вашу неудачу заметят все, даже та симпатичная блондинка с ресепшна.
Источник: Pinterest.
1. За ошибки
Косячат все. Да и получают за это частенько. Но самое важное перед тем, как хвататься за розги — это понять бэкграунд косяка.
Марина — администратор салона красоты. Однажды ей позвонила хозяйка салона и сказала, что хочет провести акцию с 30% скидкой для клиентов. Марина честно начала скидывать треть цены за все услуги. Через два дня выяснилось, что скидка подразумевалась только для постоянных клиентов и лишь на маникюр. Должна ли хозяйка наказать Марину и стрясти с нее убытки?
Если она адекватный человек — нет. Подобные ошибки, особенно если они сделаны из-за размыто сформулированных задач, карму работника портить не должны. Наказание в этом случае не научит ответственности, а только обозлит. Другой вопрос, если бы Марина была в курсе условий акции, но по невнимательности начала заниматься благотворительностью направо и налево.
2. За нарушение субординации и других правил
У сотрудника отдела закупок и директора компании оказались общие родственники. Узнали они об этом на свадьбе этих самых родственников, успели познакомиться поближе и сдружиться. Позже, во время отсутствия директора в офисе, сотрудник позволил себе ответить на важный звонок за него и даже подпортил отношения с собеседником-партнером.
Социальный технолог, специалист по менеджменту и основатель первой бизнес-школы на постсоветском пространстве Владимир Тарасов предлагает такое решение: если человек не совсем безнадежен как работник, то ему просто влетит, если же он регулярно нарушает установленные правила, да еще и работать стал так себе, с остается просто его уволить.
3. За неисполнение обязанностей или срыв дедлайна
Один из ведущих дизайнеров рекламного агентства взял на оформление большой проект. Но после наступления дедлайна пришел на летучку и признался, что сделать ничего, кроме эскизов, не смог. Делегировать задачу или просить продлить сроки заранее он не стал, потому что до последнего верил в свои силы. Контракт с заказчиком горит.
Нагоняй он точно и абсолютно заслуженно схватит. Но как наказать сотрудника за неисполненное поручение или срыв сроков — рублем, моральным порицанием или принуждением выполнить пятилетку за три года? Об эффективности способов мы поговорим далее. А пока остановимся и поможем выяснить, какие ошибки наиболее часто совершают ваши сотрудники. Закажите у наших специалистов аудит, и они помогут сформировать системный подход к управлению командой.
Закажите бесплатный аудит!
Эксперт S2 поможет вам проанализировать вашу систему продаж по 50-ти показателям, чтобы вычислить ее слабые места. Всего 20 минут, и у вас будет готовый перечень шагов по повышению эффективности бизнеса.
Как можно наказать работника
Иногда даже пристальное внимание шефа выглядит для сотрудника крайне напрягающе и придумывать ничего не приходится. Однако чаще приходится прибегать к более жестким мерам.
1. Финансовые санкции
На суммы до 1000 рублей не имеют никакого смысла. Вы — груша, он — агрессор, всего-то по 300 рублей за сеанс, дешевле любого психолога и фитнес-клуба. Опыт современных компаний показывает, что обычные штрафы уже давно не работают. В случае того же срыва сроков или причинения ущерба сотрудника эффективнее обязать доработать свою ошибку в дополнительное время (без оплаты), в случае нарушения правил — заставить порефлексировать. Ну а если уж очень сильно хочется у него из кошелька что-нибудь откусить, пусть это будет оплата ланча для всего офиса или фиксированный вклад в некий проект.
Например, опаздывающие на работу сотрудники «Вымпелкома» уже третий год спонсируют благотворительные акции.
2. Разборы полетов
Сразу оговоримся, что про публичные порки и распекания речи не идет. Этот способ «воспитания кадров» отбыл в прошлое вместе с крепостными. В формате тет-а-тет можно решить практически любые проблемы. Да, это требует времени и дополнительного погружения в ситуацию, но ведь на то вы и супер-босс?
Есть целые методики, как правильно говорить с сотрудником, чтобы он «все понял».
В концерне Toyota применяется метод «Хансей». Сотруднику задают ряд вопросов, которые заставляют его рефлексировать и стыдиться своих ошибок.
3. Дисциплинарные наказания
Выговоры, лишение части дохода, 40 приседаний за каждые 15 минут опоздания или увольнение — далеко не самое страшное, что вы можете сделать сотруднику. Самое страшное — понижение в должности. Это сильное и всестороннее публичное унижение. Потыкать в «подбитого летчика» палкой точно подойдут все, кому не лень. Поэтому если подчиненный вам дорог, боритесь за его самосознание. Если надежд на просвет уже не осталось, а проступки повторяются, то вам пора расстаться.
Источник: Журнал “Дело-пресс”
Важно: как правильно наказать работника по закону
Стоит понимать, что единственные законные «наказания» сотрудников в России — это дисциплинарные взыскания, виды которых установлены трудовым кодексом РФ (статья 192).
В зависимости от того, какой тяжести нарушение допустил работник, вы можете объявить ему замечание, выговор или уволить. При этом закон обязывает учитывать не только сам проступок, но и обстоятельства, в которых он был совершён.
Замечание — самое «лёгкое» наказание за небольшие нарушения (например, когда сотрудник опоздал на работу). Обычно замечания выносят устно, без издания приказа. Заносить замечания в трудовую нельзя.
Выговор выносят за более серьёзные нарушения — нарушение внутреннего распорядка компании или должностной инструкции. Выговор выносится в письменном виде и фиксируется в карточке сотрудника (в трудовую не заносится).
Увольнение — последняя мера, которая применяется при неоднократном грубом нарушении должностных обязанностей, систематических мелких проступках или утрате доверия.
Правила наказаний, установленные законом
- Нельзя наказать сотрудника за одно нарушение дважды (например, вынести выговор, а потом ещё и уволить).
- Применять дисциплинарное взыскание можно только в установленные сроки: полгода с момента нарушения и месяц со дня обнаружения.
- Доказать нарушение — обязанность работодателя. Чтобы вынести выговор за опоздание, сначала нужно собрать доказательства: например, собрать комиссию и составить акт.
- Наказывать деньгами нельзя: штрафы незаконны!
Как наказать работника материально по законну?
Трудовой кодекс не позволяет штрафовать сотрудников или лишать соцпакета. Возможный способ наказать работника рублём — лишить его «плюшек», которые по закону и трудовому договору вы предоставлять не обязаны.
Например, вы можете по собственной инициативе оплачивать сотрудникам тренажерный зал или бизнес-ланчи, предоставлять путёвки или сертификаты, а в случае проступка — прекратить это делать.
Кроме того, вы можете продумать хитрую систему премирования, учитывающую массу нюансов и прописать её во внутренних документах. Тогда лишение премии за нарушения будет вполне законным.
И что потом?
Как и за что бы вы ни наказали работника, затем колесо Сансары проворачивается и его карма обнуляется. Теперь никаких упоминаний о прошлом нарушении: прессинг и тычки могут напрочь убить желание человека работать с вами. Еще одна важная деталь:
На каждое наказание должно приходиться не менее 5 поощрений. Если сотрудник знает, что может получить «пряник», то это мотивирует его стараться лучше.
Идеально, если ваши поощрения будут завязаны на потребностях подчиненных. Например, в 2015 году в крупнейших IT-компаниях Китая было проведено исследование, которое показало, что большинство их сотрудников — это закомплексованные одинокие мужчины с перспективой депрессий в ближайшие 2-4 года. После этого лидерами рынка был запущен уникальный проект по социализации программистов. В компании набирались молодые девушки-чирлидерши — они развлекали сотрудников в перерывах. Эффективность работы этих компаний к 2016-му году выросла на треть.
Источник
Как наказать ребенка. 50 способов необычных наказаний
В этой статье мы не будем рассуждать на тему наказаний, хорошо это или плохо.
Мы не будем агитировать вас наказывать детей или наоборот, убеждать что можно воспитывать без наказания.
Для удобства мы разделили наказания на категории: компьютерные, денежные, учебные, наказания за столом и необычные.
- Лишить ребенка мобильного телефона
- Лишить интернета
- Забрать планшет
- Ограничить или лишить ребенка просмотра телевизора
- Заставить перепечатать текст из учебника в компьютер
- Закрыть доступ в социальные сети
- Удалить аккаунт
- Разбить планшет, выкинуть в окно и т.п.
- Удалить игру или сохранение
- Молчать и не разговаривать с ребенком
- Запретить называть «мамой»
- Звонить по телефону знакомым, родственникам и рассказывать о поступке ребенка
- Напечатать плакат с провинностью и прикрепить на окно (например, «здесь живет лентяй» или «в этой комнате живет неряха»)
- Заставить ребенка принести публичное извинение
- «Пиление» и долгое обсуждение ситуации
- Не обнимать, не целовать какой-то период
- Перестать называть ребенка по имени или называть строго по имени-отчеству
- Кричать на ребенка бранными словами
- Лишить карманных денег
- Забрать деньги из копилки на возмещение понесенных расходов
- За каждый мат, например, забирать по 20 рублей
- Ограничить карманные деньги
- Позвонить родственникам и попросить не дарить на день рождения деньги
- Перестать покупать сладости
- Отказать в долгожданной покупке
- Купить в магазине игрушек игрушку другому ребенку (не своему)
- За каждую плохую оценку ребенок отдает определенную сумму из копилки (карманных денег)
- Прописать страницу букв
- Переписать тетрадь или упражнение, страницу текста
- Решить 1000 примеров (или меньше)
- Делать уроки стоя
- Выучить большое стихотворение не по программе или прозу
- Выучить 10 стихотворений
- При опоздании — выучить 10 притч про опоздания
- Заставить прочитать книгу
- Делать двойной объем работ
Наказания за столом
- Оставить без обеда
- Выворотить на голову тарелку с кашей или супом
- Ложкой в лоб
- Давать одно и тоже блюдо пока не съест
- Лишить десерта
- Перестать готовить. Хочешь есть — готовь сам
- Не пойти в кафе, Макдональдс и т.п.
- Моет за всеми посуду
- Чистит и режет кастрюлю лука
- Заставить перебрать смешанную гречу и рис (например)
- Отжиматься определенное количество раз (можно несколько подходов)
- Стоять на одной ноге определенное время
- Молчать 30 минут. Сказал слово — время обнулилось
- Тайм-аут или одиночество (сидеть в комнате)
- Сидеть определенное время на кровати, не вставать
- Лишить сказки или вечернего моциона
- Сделать «часы» сна, обратный отсчет. Изначально поставить время на 22.00, но каждая определенная провинность ребенка двигать стрелку на 15 минут назад, уменьшая время отхода ко сну. Если ребенок «в ударе», и стрелка добралась до 20.15, то ложится спать в 8 вечера.
Это была подборка из 53 способов наказать ребенка без применения физической силы.
Сколько из этих способ применяете вы?
Довольны ли вы полученным результатом?
Если нет, то есть хорошая новость.
На самом деле существуют способы конструктивно договориться с ребенком. Просто этому не учат ни в школе, ни в институте, ни даже на курсах по беременности и родам.
Что там, этого не расскажет даже учитель ребенка на родительском собрании!
А ведь можно применять более лояльные и действенные методы в том числе решая проблему домашних заданий или уроков.
О том, как усадить ребенка за уроки без криков и скандалов, как не орать на детей, и как сделать так, чтобы ребенок слышал что мы от него хотим со второго раза и делал это, мы поговорим уже в это воскресенье на однодневном тренинге
ВНИМАНИЕ. ТРЕНИНГ ПЕРЕНЕСЕН по датам на НЕДЕЛЮ.
- Сможете решить, наказывать или нет и узнаете 10 альтернатив наказанию
- Получите алгоритм эффективных звездюлей и узнаете в чем его сила
- Как правильно встроить домашние правила, чтобы они «работали» на автопилоте
- Получите интеллект-карты по эффективной дисциплине и мотивации
- Узнаете 7 приемов, которые помогли решить проблему с уроками многим родителям
- Проработаете в прямом эфире главную проблему в отношениях с детьми
- Получите 5 работающих стратегий, благодаря которым сможете НЕ орать
- Получите 6 работающих практик чтобы контролировать свои эмоции.
Как итог, вы поймете, как без наказний и криков жить с детьми, не закипать вообще на детей или сразу гасить эту волну, как только ее почувствуете.
Вы научитесь находить лучшее решение в той или иной ситуаци, а самое главное научитесь деликатно разговаривать и при этом получать свое.
Причем вам не придется, когда внутри все кипит, снаружи натягивать улыбку.
Это мощная психологическая программа, которая пройдет в формате двух частей. Первая часть — тренингова, вторая — групповой коучинг.
Так же мы подготовили для вас шикарные практические материалы для отработки, которые закрепят полученный на тренинге эффект и сохранят его для вас.
Специальная уникальная система практической отработки полученных на тренинге знаний «Паттерны для родителей» позволит сразу по окончании занятия встроить новую модель общения с детьми в навык.
Это не будет очредной «прочитанной книгой», про которую забываешь в горячий момент или «набором знаний».
Это мощная программа трансформации, которая благодаря техникам эффективного обучения останется с Вами навсегда.
Тренинг пройдет в это воскресенье.
ВНИМАНИЕ. ТРЕНИНГ ПЕРЕНЕСЕН по датам на НЕДЕЛЮ.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Источник