Какие бывают способы живописи

8 техник и приемов масляной живописи

В современной, как и в классической живописи десятки техник. В этой статье я разберу основные техники и приемы масляной живописи, которыми сможет овладеть начинающий художник, чтобы научиться писать настоящие картины!

Введение: что такое «техника живописи маслом»?

В переводе с греческого, слово «техника» означает искусство, мастерство. В случае с живописью – умение передавать красками в определенной манере сюжет картины, создавать красивые визуальные образы.

Знать основные техники живописи нужно прежде всего для того, чтобы научиться создавать красивые и долговечные произведения, писать картины с использованием самых разнообразных и лучших материалов, учитывая все их особенности.

В современном творческом мире, особенно с развитием производства и технологий, изменились и некоторые художественные техники, появились новые приемы, порой сочетающие несочетаемое. В этой статье я хочу рассказать вам о некоторых классических и современных техниках масляной живописи, зная которые, вам будет проще и легче учиться писать картины и понимать живопись как таковую.

Более подробно о техниках и приемах я рассказываю на своем мастер-классе по теории масляной живописи, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания.

Лессировка

Знаменитые «Мона Лиза» да Винчи и «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана – написаны в технике лессировка

Итак, первая техника живописи маслом – это техника лессировки. Я уже рассказывала вам подробно про эту классическую технику, поэтому здесь остановлюсь на ней кратко.

Лессировка представляет собой нанесение краски, тонким слоем, на грунтованный холст или на просохший слой уже нанесенной краски. Эту технику чаще всего используют при написании картин прозрачными и полупрозрачными красками. Именно из-за этих свойств, и из-за того, что вы накладываете разные цвета краски друг на друга, вы можете добиться красивого и необычного эффекта, своих каких-то уникальных ярких цветов.

Помимо работы с маслом, эту технику можно использовать и при работе с акварельными красками, реже – с акриловыми. Если же сочетать прозрачные и непрозрачные краски вместе, то можно добиться красивого эффекта глубина на картине.

Алла-прима

Опять же, про эту популярную технику я уже писала отдельную статью, а также проводила бесплатный онлайн мастер-класс по картине «Гранат» в этой технике.

Так что же в ней такого особенного, что ее любят и пользуются как начинающие художники, так и профессионалы?

Начнем с того, что в переводе с итальянского, это слово означает буквально «в один присест». То есть, используя эту технику вы сразу пишите свою картину. Не откладываете ее на долгую просушку, чтобы потом нанести еще один слой краски, а тут же, на месте, доделываете работу.

Этот художественный прием можно использовать как в акварельной, так и в масляной живописи. Для работы в этой технике с акварелью художнику лучше все-таки подучить основы и знать, что и как писать – краска высохнет быстро, времени на работу будет не так много. Также есть риск создать грязь на бумаге, если вы не будете знать основные принципы смешивания красок. В любом случае, вы можете сделать работу в этой технике, а потом, уже по сухому, пройтись еще раз кисточкой с краской и расставить необходимые для завершения акценты.

Для масляной же живописи техника алла-прима подходит куда больше. В отличие от предыдущей, многослойной техники, которую так любят мастера классической живописи, техника алла-прима подразумевает картины в один, первый и последний слой. Поэтому такая работа будет выглядеть более свежей, живой и динамичной. Маслом в этой технике особенно красиво будут смотреться пейзажи и натюрморты.

Кстати, то, что масляная краска сохнет долго есть свое преимущество как раз для техники алла-прима: если вам не понравится какой-то момент или результат, вы с легкостью сможете подправить работу, как минимум, еще в течении недели.

Наложение мазков

Еще один очень интересный прием живописи – написание картины мазками. Причем есть как грубый, импасто (о нем мы еще поговорим ниже), так и менее объемный.

Этот прием используется для того, чтобы показать и передать всю красоту красок и палитру цвета художника.

Именно в этой технике очень важно знание и умение смешивать краски. Чтобы писать картины мазками, вам нужно будет создать определенные цветовые сочетания и разделить их на мазки, а затем наложить на холст.

Изначально может показаться, что это просто набор мазков разного цвета, но, когда картина будет готова, вы увидите завершенное произведение, поражающее своей насыщенностью и динамичностью.

Читайте также:  Внутриполостным способом что это

Импасто

Это техника живописи маслом, благодаря которой, вы можете добиться очень красивого и объемного эффекта в своих работах! Опять же, в переводе с итальянского языка, «impasto» – это пастообразный, плотный слой.

Здесь мазки уже не будут такими тонкими и легкими, наоборот, чем толще и объемнее вы будете накладывать слой краски, тем более фактурной получится ваша работа.

Для этой техники характерно использование различных шпателей, мастихинов, широких кисточек с грубым ворсом. Некоторые иногда используют даже собственные пальцы для работы, чтобы создать неповторимый и уникальный мазок. Говорят, даже сам великий Винсент Ван Гог так делал при работе над некоторыми своими работами.

Если же вы хотите, чтобы ваша картина и мазки были еще более плотными, то вы можете добавить в краску текстурную пасту или другие дополнительные декоративные материалы.

А если же вы будете работать «чистыми» цветами, не смешивая краски на палитре, то для удобства и большей оригинальности картины, выдавливайте краску из тюбика сразу на холст!

Сухая кисть

Про эту технику вы наверняка уже слышали и знаете, если учились у меня на курсе «Основы портретной живописи». А если еще нет, то наверняка видели уличных художников, сидящих на Арбате или Невском проспекте, или любой другой оживленной туристической улице или набережной. Так вот, практически всегда эти художники пишут портреты прохожих в технике сухая кисть! Пишут быстро, минут за 15 и масляными красками.

Собственно, именно уличные творцы и положили начало этой технике в 80-90-е года прошлого века. Многие классические живописцы так и не признали эту технику настоящей, академической, и считают ее скорее коммерческой техникой живописи из-за ее приема растушевки.

Суть этой техники состоит в том, что вы наносите масляную краску на холст сухой кистью и начинаете интенсивно растушевывать ее, создавая как бы графический эффект. Отсюда очень большое сходство портретов в технике сухая кисть с фотографией – вы буквально прорисовываете каждую деталь.

Прием контраста света и тени

Еще один любимый прием живописцев классической школы – игра на контрасте света и теней.

В переводе все с того же итальянского, «chiaroscuro», значит «светлый темный» и дает название технике живописи, в которой свет и тень должны прийти к определенному балансу.

Этот прием возник в XVI веке, когда художники играли на контрастах, чтобы сделать свои картины с и без того мрачными и волнующими сюжетами, еще более драматичными.

Работы Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Бальоне как яркий пример этой техники

По-русски же название этой техники звучит как чиаскуро. Этот прием помогает создать определенную иллюзию рельефа и объема, за счет создания эффекта цвета.

Сочетание разных техник между собой

Художники всегда были и будут находиться в поисках новых форм, материалов, новых звучаний. Классика — это хорошо, но вот что получится, если соединить некоторые основные классические приемы? Получится ли такая же красивая и интересная техника? И какие техники вообще можно сочетать вместе, в одной картине?

Вы можете сочетать технику лессировки совместно с непрозрачными красками, то есть корпусными письмом. Или, выборочно и опционально наносить пастозные мазки на совсем ровную и гладкую живопись.

Здесь главное выбирать художественные техники так, чтобы они контрастировали между собой. Тогда, исходя из вышеописанного приема вы сможете добиться необычного эффекта и привлечь внимание зрителя к идее и основной проблеме своей работы.

Современные техники и декоративные элементы

Современные техники рисования ушли далеко вперед от классической живописи и очень сильно удивили бы старых живописцев. Но, наверное, это и к лучшему, ведь если бы живопись не развивалась, если бы каждое десятилетие или даже столетие не создавалось бы чего-то новаторского, живопись давно бы пропахла нафталином.

Современные приемы отступают от классических канонов прежде всего формой: от способа нанесения краски на холст, до самих материалов – кроме краски теперь в ход идут самые разные декоративные элементы.

Таринан фон Анхальт пишет картины при помощи реактивного двигателя самолета – абстракция создается путем разбрызгивания краски мощными потоками воздуха.

Вообще, прием разбрызгивания краски стал очень популярен в наше время. Взять хотя бы технику флюид-арт, или работу с акриловой краской и эпоксидной смолой – как на моих мастер-классах в студии рисования в Новосибирске.

Художница Натали Айриш выбрала другой способ нанесения краски на холст. Нет, она не использует кисти или любые другие подручные средства. Все намного проще и интересней. Натали создает свои картины с помощью своих губ!

Читайте также:  Что значит инфузионный способ введения препарата это как

Накрасив губы нужным оттенком помады, девушка буквально целует холст, создавая удивительные работы. Одна из таких – ее первый портрет Мерлин Монро на фото ниже.

Этот прием живописи отсылает нас прямо к технике штампования, нанесения рисунка с помощью различных штампов и фактур.

Кроме средств, художественной выразительности в живописи современные художники пытаются достичь с помощью разных материалов.

Так появилась целая ниша художников, создающих свои работы с помощью вина или кофе!

С помощью разных сортов вин красного, белого, и розовых оттенков, Элизабетта Рогаи пишет свои картины, делая эскизы и наброски к ним простым углем. Уникальная особенность таких картин состоит в том, что со временем цвет краски на холсте изменится. Это связанно с особенностями старения вина и его реакции с окружающей средой. И как результат – уникальное и неповторимое творение.

В отдельности, завершая эту большую статью про основные приемы и техники живописи, хочется рассказать про технику смешения красок с различными декоративными компонентами.

Такие картины, как правило, пишутся в абстракции и служат украшением и дополнением к интерьеру дома или рабочего пространства, кафе, бара, ресторана.

Такие картины часто делают на больших холстах – чтобы передать весь объем и роскошь, чтобы у зрителя точно была возможность рассмотреть все детали.

Основными декоративными элементами в таких работах являются текстурные пасты, контуры, краска из баллончиков, и, конечно же, поталь – главный источник золочения в живописи.

На своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись» я подробно расскажу про каждый материал и покажу, как правильно их применять в живописи, чтобы создать красивые и уникальные работы.

Кстати, именно такая живопись сейчас модна и популярна как никогда: на арт-рынке, у зарубежных коллекционеров, российских предпринимателей и просто ценителей прекрасного, готовых украсить свою квартиру по всем нормам хорошего вкуса.

Если вы хотите попробовать себя в интерьерной живописи — у меня есть для вас идея! Приходите на мой БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по интерьерной живописи, где я рассказываю обо всех техниках и приемах, и где мы вместе напишем картину “Лес”. А после мастер-класса вас будет ждать дополнительный подарок — урок по написанию картины “Бык”, которая подойдет к любому интерьеру.

В любом случае, какую бы технику живописи вы ни выбрали бы, у вас получатся великолепные картины, если вы хорошо изучите теорию и будете постоянно применять полученные знания на практике!

Понравилась статья? Смело ставьте 5 звезд и пишите ваши вопросы о техниках в комментариях!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

Квантовый Переход в золотой век человечества Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло .

Награды ждут! К 2-х летию сообщества

С днем рождения, любимое сообщество!

УРА. УРА. УРА. Приглашаем на ЮБИЛЕЙ. Нам 2 года. Ждем. Уважаемые коллеги! Сегодня мы.

Как быстро время пролетело, как много сделано всего. Как быстро время пролетело, как много с.

Приложения

  • Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!

Рубрики

  • мои коллажи (71)
  • архитектура (49)
  • тайны и загадки (47)
  • фоны (46)
  • видео (39)
  • работа с текстом, картинками (37)
  • поздравления друзьям (26)
  • уроки по флеш плеерам (22)
  • создаем рамочки по формуле (21)
  • история (21)
  • муз. флешки (19)
  • музеи (19)
  • цитаты (17)
  • литература (15)
  • работы Veta-z (13)
  • бродилочка по моему дневнику (12)
  • итоги конкурсов (11)
  • непознанное (10)
  • поздравления от друзей (9)
  • работы Светланы Башиловой (9)
  • легенды (9)
  • знаменитые династии России (9)
  • клипарт, разделители (8)
  • клипарт (6)
  • работы Галюськи (bolgarozka) (5)
  • мосты (5)
  • работы Я Галчонок (5)
  • юбилей сообщества (4)
  • создание муз. открыток по формуле (4)
  • друзьям (4)
  • страницы старой Москвы (4)
  • разные стили прокрутки (3)
  • сказки от Эльфики (3)
  • иконопись (3)
  • мудрость (3)
  • органы (2)
  • философия (2)
  • замки (2)
  • дворцы (2)
  • соборы (2)
  • Аleo (1)
  • генератор цвета (1)
  • создаем схемку для дневника (1)
  • Делаем муз. плейлист на Привет.ру (1)
  • необычные банкноты (1)
  • метро (1)
  • монеты (1)
  • улицы москвы (1)
  • иконостас (1)
  • стрит-арт (1)
  • лаковая художественная миниатюра (1)
  • балет (12)
  • династии (3)
  • живопись (28)
  • животные (68)
  • интересное (152)
  • искусство (17)
  • исторические факты (68)
  • история вещей (45)
  • космос (12)
  • личности (24)
  • муз.открытки (75)
  • музыка (11)
  • нужная информация (44)
  • приветствие (1)
  • природа (34)
  • притчи (62)
  • психология (19)
  • разное (16)
  • рамочки (302)
  • рассказы (10)
  • рецепты (50)
  • сказки (7)
  • скульптура (15)
  • стихи (79)
  • схемки (118)
  • танцы (3)
  • уроки (53)
Читайте также:  Закрытие иглой резинки 1х1 итальянский способ по кругу

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Какие техники живописи существуют?

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 23:27 + в цитатник

Все мы знаем, что живопись — это древнейший вид изобразительного искусства, который нацелен на передачу зрительных образов и обладает множеством направлений и техник. Живопись делится на два вида: монументальную и станковую. Монументальная живопись выполняется на стенах различных сооружений, станковая пишется на мольберте, картоне, холсте. Ещё первые люди украшали стены своих пещер монументальной живописью. С течением времени живопись развивалась и преображалась, рождая всё новые направления и техники. В настоящее время существует более 20 различных техник написания произведений искусства. Рассмотрим их все!

Старейшей техникой являются, конечно, пещерная и наскальная живопись (петроглифы). Первобытные люди рисовали на стенах пещер, используя всего 4 цвета: чёрный, белый, красный и жёлтый. Помимо рисования, древние высекали изображения на камне — петроглифы. Чаще всего изображались животные, человеческие ладони.

Темпера – краски, в основу которых входят натуральные пигменты. Древние египтяне также использовали монументальную живопись, но процесс был модернизирован: перед началом росписи на каменную поверхность наносили гипс и известняк, сверху наносили смолу или лак. Расписывались статуи из камня и дерева. Египтяне добавили в палитру человечества два новых цвета: синий и зелёный. Также в искусстве древних египтян прослеживаются задатки фрески по сухой поверхности («а секко»), а также использование туши.

Энкаустика – техника восковой живописи была придумана ещё в древнем Египте, перенята античными греками. Краски для написания икон и картин перед нанесением расплавляются. Энкаустика использовалась при иконописи.

Клеевая живопись – техника с применением темперы и растительного или животного клея. Зародилась в древнем Египте.

Фреска – роспись по сырой штукатурке. Точную дату появления этой техники определить сложно. Фреска получила широкое распространение во времена Эгейской цивилизации (2000 лет до н.э.).

Вазопись – техника древней Греции, подразделяющаяся на два вида: роспись по глазури и под глазурью глиняных и керамических сосудов.

Сграффито – техника, при которой верхний слой штукатурки процарапывается, обнажая нижний слой другого цвета.

Эмаль (на древней Руси финифть) — техника нанесения эмали на какую-либо поверхность, чаще всего металлическую, с помощью разогрева. Техника появилась на острове Крит примерно в 1400 году до нашей эры.

Масло – использование красок на масляной основе. До 2001 года считалось, что техника написания картин маслом возникла в Европе в XVвеке, однако находка в Афганистане доказала, что масляные краски были в ходу уже в VII веке до нашей эры.

Тушь – краска, сделанная из сажи. По легенде, тушь изобрели в Китае около трех тысяч лет назад. Тушь часто используют для каллиграфии и при японском стиле суйбокуга и суми-э.

Акварель – техника написания водорастворимыми красками. Акварель получила развитие во втором веке до нашей эры.

Гохуа – техника китайской живописи, основывается на использовании туши и водяных красок, нанесенных на бумагу или шелк. Техника появилась с изобретением бумаги во втором веке до нашей эры.

Сухая кисть – растирание масляной краски кистью на бумаге. Возникла в Китае в XIV веке.

Карнация – многослойное наложение красок при изображении кожи человека. Возникла техника вXV веке.

Гризайль – техника, выполненная тональными градациями одного цвета, преимущественно сепии или серого. Известна с XV века.

Гуашь – техника с использованием клеевых, более плотных и матовых красок, чем акварель. Возникла в Европе в XVI веке.

Сфумато – техника смягчения очертаний предметов и фигур, изобретенная Леонардо Да Винчи.

Лессировка (глизаль) – техника нанесения полупрозрачных тонов поверх основного. Глизаль использовал Леонардо Да Винчи.

Пастель – техника писания изображений мелками и карандашами. Существует 3 разновидности: масляная, сухая и восковая. Пастель известна с XVI века.

Пуантилизм (дивизионизм)– техника нанесения красок точками или прямоугольными мазками возникла во Франции в конце XIX века.

Граттаж – техника царапания острым предметом бумаги, либо картона и заливки тушью. Появилась в начале XX века.

Акрил – техника использования водостойких акриловых красок. Появилась в XX веке. Акрил использовал Энди Уорхол.

Смешанная техника– настоящий полет фантазии и души художника. Использовать можно все вышеперечисленное в различных пропорциях.

Источник

Оцените статью
Разные способы