- 10+ основных и эффективных способов рекламы своего продукта или услуги в Интернете
- Основные современные виды рекламы с примерами
- Что такое реклама
- Современные виды рекламы в маркетинге
- Наружная реклама
- Телевизионная реклама
- Реклама в интернете
- Печатная реклама
- Реклама на транспорте
- Сувенирная реклама
- Понятие недобросовестности рекламы
10+ основных и эффективных способов рекламы своего продукта или услуги в Интернете
Когда вы осознали, что хотите продавать определенный товар или услугу, и создали свой магазин, самое время приступать к их продвижению. В этой статье мы предложим вам эффективные способы рекламы и продвижения товара, которые существуют на данный момент, а также расскажем как ими пользоваться.
Но для начала узнаем, какие инструменты используют большинство маркетологов в ecommerce. По результатам исследований, наиболее эффективными маркетинговыми инструментами являются email, социальные сети и выступления на мероприятиях.
Для того, чтобы показать и рассказать о своем товаре в интернете, вам нужен свой личный сайт. Если вы понятия не имеете о сайтостроении, существует множество компаний, которые помогут создать сайт-визитку за определенную плату. Можно также создать сайт самому на бесплатном хостинге с помощью онлайн конструктора.
В Интернете есть множество видео уроков по созданию сайтов, и уже через несколько часов, вы сможете создать свой первый сайтик. Он вполне подойдет для молодой компании. Но, если вы настроены на стремительное продвижение продукции или услуг, советуем все же разработать качественный сайт со своим доменным именем, уникальным дизайном, удобной навигацией и качественным контентом. Да, это будет стоить недешево, но со временем он поможет вам заработать намного больше, нежели было потрачено.
Сайт создан. Теперь нужно привести на него трафик. Рассмотрим основные каналы, которые помогут нам в этом.
Это наиболее эффективный метод продвижения исходя из опроса маркетологов выше. Он является универсальным, так как не только рекламирует товар в email письме, а и помогает приводить трафик на сайт, в блог, социальные сети.
Для начала вам нужно найти подходящий сервис рассылок исходя из критерия «цена-качество». Обращайте внимание на бесплатные возможности серверов: тест-драйв, специальные предложения, готовые шаблоны.
Email маркетинг не требует больших денежных затрат и может быть автоматизирован. Все, что вам нужно будет сделать – подготовить текст и установить в планировщике рассылок дату и время отправки писем.
Виды email писем для продвижения продукта/услуги:
- Письма с презентацией нового продукта или новой коллекции
- Письма-оповещения о скидках, акциях, распродажах
- Информационные письма – это дайджесты, где подаются ссылки на интересные статьи, темы которых связаны с вашей деятельностью. В рассылку можно добавлять фото продукции, а также упоминать ее в статьях.
Не забывайте добавлять кнопки соцсетей к каждому email письму.
Социальные сети — это прежде всего собрание живой аудитории, которая любит не только общаться, но и делать покупки. Самыми популярными соцсетями среди русскоязычной аудитории являются:
Основные правила продвижения вашего бизнеса в соцсетях:
- Создание собственной группы, сообщества или странички;
- Привлечение на нее аудитории с помощью сайта или рассылки (добавление кнопок социальных сетей);
- Публикация полезного контента;
- Постоянное обновление материалов группы;
- Организация конкурсов, победители которых получат скидку на ваш товар или возможность протестировать его совершенно бесплатно;
- Комментарии в других группах вашей сферы бизнеса;
- Использование рекламы в соцсетях.
Подробнее поговорим о рекламе. Зачем ее размещать в соцсетях?
- Каждый день соцсети посещают миллионы пользователей;
- Аудитория находится в психологически комфортном состоянии, и реклама воспринимается как совет от друга;
- «Сарафанное радио» среди пользователей.
Наибольшее количество рекламы размещается в Вконтакте и Facebook. Ее можно настроить достаточно быстро и подобрать под свой бюджет.
Для того, чтобы разместить свою рекламу, прокрутите страничку вниз и нажмите «реклама»:
Далее высталяйте настройки для привлечения целевой аудитории: местонахождение, пол, возраст, день рождения и семейное положение. Постарайтесь также отыскать интересы или группы, в которых может находится целевая аудитория.
Выставив все настройки, вы увидите рекомендованную ставку в вашей таргет-группе. Учтите: чем ниже ставка, тем реже показываются объявления.
Реклама в Facebook
Для того, чтобы создать рекламу в фейсбуке, перейдите по ссылке из скриншота и нажмите «Создать рекламу»:
Далее выбираете нужную вам цель кампании, затем вашу страницу, добавляете изображения для объявления (от 1 до 6), прописываете заголовок и текст объявления и выставляете параметры целевой аудитории (местонахождение, возраст, пол, интересы, предпочтения, семейное положение, образование, языки, места работы). В самом конце вы задаете бюджет, расписание и цену на свою рекламу.
Это сравнительно новый инструмент, который подойдет для разных целей, в том числе и рекламы продукта и/или услуги. Google Chrome и Safari поддерживают рассылку push-уведомлений, которые появляются мгновенно на рабочих столах подписчиков даже при выключенном браузере.
- При клике пользователь переходит сразу на сайт;
- Для подписки нужно нажать лишь кнопку «Разрешить»;
- Пользователи не получают спам;
- Цена push в разы ниже, чем смс;
- Отписаться от рассылки можно в один клик.
Все, что вам нужно сделать для установки push на сайт – скопировать и вставить код перед закрывающим тэгом . Теперь вы можете пушить абсолютно бесплатно с сервисом рассылок SendPulse!
С рекламой в статьях все достаточно просто. Вы находите тематические площадки для размещения. Пишете рекламную статью о своем товаре или услуге с ссылками на сайт и за определенную плату публикуетесь.
Если вы ограничены в бюджете, попробуйте написать классный и практичный материал не рекламного характера на связанную с продуктом тему. Это тоже послужит достаточно мощной рекламой, так как пользователи очень любят полезную информацию.
На сегодняшний день пользователи со всего мира тратят тысячи часов в месяц для просмотра различных видео. В среднем за день YouTube посещают более 2,4 млн. уникальных пользователей. Видео канал – хорошая почва для привлечения внимания к своему продукту или услуге. Главное – качественный видеоролик. Для его создания вы можете обратиться к профессионалам либо же снять самому (иногда это тоже работает). Видеоролик должен не столько информировать пользователей, как вовлекать. Он должен нравится людям и вызывать желание поделиться. Таким образом и создают вирусные видео, как в примере ниже:
Данная кампания называлась «Сделайте нам одолжение». В ролике, компания Lays просила пользователей предложить новый вкус чипсов и выиграть миллион долларов. В итоге, зрители предложили 4 миллиона идей, а ролик набрал 12 миллионов просмотров. Таким образом компания значительно повысила лояльность их клиентов к бренду и лишний раз эффективно прорекламировала свой продукт.
Ссылку на свой сайт и детальное описание товара вы сможете оставить под видео.
Любое сделанное вами видео можно отправлять в email письме. Это всегда привлекает внимание пользователя, а вам приносит дополнительный траффик на видеоканал, узнаваемость бренда и его продукции.
Различные онлайн и оффлайн мероприятия – хороший способ заявить о своем бренде и познакомить аудиторию с товарами и/или услугами. Главное – сопровождать рекламу релевантной и полезной информацией. Современные пользователи совсем не любят рекламу в чистом виде. В процессе конференции или форума, можно организовывать различные конкурсы и награждать победителей бесплатным предоставлением своих услуг или же продукции.
7. Контекстная реклама
Это та реклама, которая отображается в поисковых системах и на страничках тематических сайтов. Она зависит от поискового запроса или от тематики страницы, на которой отображается.
Двумя основными рекламными сетями являются Яндекс («Яндекс директ») и Google («Google Adwords»). Для того, чтобы начать пользоваться контекстной рекламой, нужно зарегистрироваться в одной из этих систем, настроить объявление, подобрать запросы, по которым пользователи будут находить вас, выбрать регион и пополнить баланс.
Вы платите только за клики. Цена клика зависит от многих факторов: тематики, конкуренции, региона, расположения объявления и т.д.
Это текстовые рекламные объявления с картинками. Таким образом часто рекламируют сомнительные услуги, часто с оплатой через смс, но также есть и объявления, которые рекламируют реальные продукты и услуги. Оплата – за клики.
Баннеры — это картинки, которые содержат ссылки на сайт. Они бывают нескольких видов:
- статичные (одна картинка без движения);
- GIF (несколько изображений которые сменяют друг друга);
- флэш (содержат анимационные эффекты).
Для того, чтобы баннеры приносили вам новых клиентов, следует размещать их на тематических ресурсах. Например, если вы сервис рассылок, то подбирайте сайты по интернет-маркетингу.
Стоимость зависит от размера баннера, его вида, места размещения, тематики и конечно же от самого сайта, на котором вы хотите разместить баннер.
Сделать и разместить баннер можно самостоятельно. Для этого воспользуйтесь программой Photoshop, обратитесь к администратору нужного вам сайта и договоритесь с ним о размещении баннера. Вы можете запросить у него данные статистики сайта о посещаемости, узнать о трафике (пол, возраст, регион и т.д.) Если же вы не желаете делать все самостоятельно, обратитесь в специальные сервисы.
Есть множество досок объявлений и большинство из них бесплатные. Чаще всего пользователи платят лишь за то, чтобы как-то выделить свое объявление среди других, то есть сделать его более заметным.
Вы можете обратиться также в различные сервисы, которые разместят ваше объявление сразу на большинстве существующих досках объявлений с помощью автоматических программ. Стоит это недорого. Со стороны заказчика нужно описание товара или услуги, создание заголовка и указание контактных данных.
Кстати, это единственный способ рекламы без создания собственного сайта.
Periscope — приложение для Android и iOS, предназначенное для трансляции потокового видео в реальном времени. Этот сервис был запущен в марте 2015 года, но уже за такой короткий промежуток времени стал популярным среди пользователей. Он является отличным инструментом для рекламы. Особенно популярным сервис стал среди молодых дизайнеров одежды. Они транслируют свои показы через Periscope и тем самым заполучают еще больше внимания к своим изделиям.
Для того, чтобы пригласить пользователей посмотреть вашу трансляцию, разместите на нее ссылку в Twitter или же любую другую социальную сеть. Сделайте дополнительный анонс в рассылке. Вот как это делал Mark Jacobs:
Теперь вы знаете об основных способах рекламы товаров или услуг в интернете. Если вы используете другие интересные способы, просим поделиться ими с нами в комментариях под статьей.
Источник
Основные современные виды рекламы с примерами
Что такое реклама
Реклама — это составляющая маркетинговых коммуникаций, которая направлена на распространение информации об определенном объекте для привлечения внимания и формирования у потребителей интереса к рекламируемой сфере, а также желания приобрести товар или воспользоваться услугой.
Американский исследователь-рекламист Альфред Политц изложил законы, касающиеся рекламы товаров и услуг:
- Реклама обеспечивает продажу хорошего продукта и стимулирует ускорение провала плохого товара. Реклама показывает набор качеств продукта, которым он обладает и помогает сделать потребителю правильный выбор.
- Реклама, говорящая о признаке товара, существующего незначительно, и который покупатель не способен обнаружить, приводит к выводу об отсутствии данного признака, что значительно ускоряет провал продукта. Предприятиям необходимо рекламировать только те свойства товара или услуги, которые имеются в нем в достаточном количестве.
Реклама выполняет ряд задач:
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
- Информирование потенциальных потребителей о продукте или услуге.
- Совершенствование имиджа бренда.
- Воздействие на эмоциональный уровень клиентов.
- Убеждение потребителей воспользоваться услугами или приобрести товар.
- Повышение прибыльности компании за счет повышения экономической эффективности рекламы.
Функции рекламы подразделяются на следующие группы:
- Экономические —стимулирование рыночных отношений за счет формирования спроса на товары и услуги. Рост оборота продуктов и повышение массового сбыта. Привлечение инвестиций в разработку новых предметов продажи благодаря постоянному совершенствованию эффективности информирования потребителей о товарах. Положительное влияние на конкуренцию на рынке. Финансирование СМИ с помощью их использования в качестве источника целевых аудиторий.
- Социальные — воздействие на формирование взглядов и ценностей потребителей. Влияние на общественные отношения и стандарты коммуникаций в социальных группах. Воздействие на мышление клиентов, закрепление и поддержание их моделей поведения и привычек. Формирование у потребителей определенных потребностей и стимулирование их удовлетворения с помощью объекта рекламы. Побуждение к повышению уровня своего благосостояния, влияние на образ жизни человека. Повышение культуры потребления, развитие социальных отношений в культуре потребления.
- Маркетинговые — организация комплекса продвижения товаров и услуг, побуждение потребителей к покупке, формирование спроса, стимулирование сбыта, формирование имиджа бренда, продвижение торговых марок.
- Коммуникационные — информирование потребителей о товарах и услугах с помощью рекламного сообщения, возможность показать потенциальным клиентам преимущества товаров или услуг в сравнении с конкурентами, передача сообщения через средства массовой коммуникации.
Система рекламной коммуникации состоит из участников коммуникационного процесса и информации, которая передается.
Участники процесса передачи рекламного сообщения:
- рекламодатель (формирует потребность в передаче сообщения);
- рекламопроизводитель (кодирует информацию, которую хочет передать рекламодатель и готовит ее для восприятия целевой аудиторией);
- рекламораспространитель (использует различные средства коммуникаций для распространения рекламной информации через каналы и информационные носители);
- рекламополучатель (контактирует с рекламной информацией, индивидуально воспринимает ее и принимает решение о совершении покупки или пользовании услугой).
Процесс рекламной коммуникации показывает, насколько качественно и эффективно было передано обращение рекламополучателю.
Эффективность рекламы измеряется в зависимости от цели маркетинговой кампании. Например, если рекламодатель побуждает потребителей совершить покупку, то эффективность рассчитывается экономическим методом: соотношением затрат на передачу сообщения и полученную в дальнейшем прибыль. Если цель рекламы заключается в повышении имиджа бизнеса, то эффективность оценивается отношением клиентов к компании.
Комплекс маркетинговых коммуникаций применяется в любой компании, которая стремится получить конкурентное преимущество на рынке, и используется для роста эффективности деятельности, продвижения продукции или услуг и формирования положительного имиджа.
В зависимости от отрасли и специфики деятельности предприятия применяют рекламу, средства стимулирования сбыта, PR-мероприятия, методы прямого маркетинга или личной продажи. Реклама остается одним из полезных их популярных составляющих коммуникаций.
Торговые компании, банки, сервисные организации используют различные виды рекламы в своей деятельности. Использование средств передачи информации зависит от финансового состояния фирмы: крупные компании могут позволить себе ролики на телевидении и продвижение у известных личностей, малый бизнес чаще всего применяет интернет-рекламу, печатные площадки для контакта с целевыми аудиториями.
Современные виды рекламы в маркетинге
По методам воздействия реклама подразделяется на рациональную и эмоциональную.
Рациональная реклама отличается предметной направленностью. Она воздействует на сознание возможных клиентов с помощью продуманных аргументов, красиво иллюстрированных в целях усиления эффекта воздействия.
Реклама эмоциональная действует на подсознательном уровне. Она апеллирует к эмоциям и чувствам посредством ассоциаций вызывает положительные воспоминания. Самый действенный инструмент для эмоционального воздействия — изображение и цвет; менее эффективен звук.
Хотя рациональные и эмоциональные формы рекламы иногда используются в чистом виде, в большинстве случаев применяются их комбинации.
В зависимости от способа и метода размещения рекламная коммуникация подразделяется на:
- Наружную.
- Телевизионную.
- Рекламу в интернете.
- Печатную.
- На транспорте.
- Сувенирную.
Наружная реклама
Наружная реклама — популярный вид размещения сообщения в крупных городах во всем мире; подразумевает размещение информации о продукте, услуге или предприятии на внешней конструкции, которая может располагаться на улице, на крышах зданий и фасадах домов.
Виды наружной рекламы:
- Лайтбоксы с двумя плоскостями для рекламного постера.
- Брандмауэр — баннер, размещенный на всю площадь стены или фасада здания.
- Призматрон — рекламоноситель, визуальная поверхность которого состоит из трехгранных поворачивающихся призм, что позволяет ему изменять изображение.
- Установки на крышах — размещаются над зданием и могут быть в виде лайтбоксов, светодиодных панно, объемных букв, логотипов.
- Вывески — популярный вид рекламы, который размещается у входа в здание компании и предназначен для информирования потребителей, что находится в помещении и какой фирме оно принадлежит.
- Световые коробы или лайтбоксы представляют собой конструкции, лицевая сторона которых выполнена из пропускающего лучи света материала, а боковые и задняя плоскости — из не пропускающего световые лучи материала. Внутреннее пространство такой конструкции состоит из источника света, который направлен на лицевую сторону лайтбокса, что делает его заметным в темное время суток.
- Панель-кронштейн — рекламная конструкция, которую крепят на стене или на фасаде здания боковой частью, а также отдельно на столбе или городском фонаре.
- Билборд — крупная рекламная конструкция, обычно устанавливаемая вблизи зон с большим транспортным потоком.
- Световая панель — рекламный щит с торцевой подсветкой из светодиодов, который в отличие от световых коробов имеет более тонкой корпус и равномерное свечение по всему периметру. Такая реклама часто используется на витринах.
- Штендер — рекламная конструкция переносного типа, которую устанавливают на улице, а иногда и в помещениях недалеко от компании-рекламодателя. Конструкция легко складывается и переносится, что позволяет экономить место и использовать средство в разных местах. Штендеры могут быть прямоугольными, арочными и меловыми.
- Роллерный дисплей — рекламно-информационная система, представляющая собой световой короб с мощной внутренней подсветкой, в котором рекламные изображения перематываются с одного вала на другой. Данный вид рекламы очень удобен благодаря возможности размещать на нем несколько сообщений.
- Баннер — полотно прямоугольной формы. При помощи баннеров изготавливаются рекламные щиты, растяжки, брандмауэры, мобильные стенды, штендеры, напольная графика, плакаты, постеры, наклейки, оформляются витрины.
- Пиллары (пилларсы) — современные городские рекламные конструкции, двухстороннего или трехстороннего формата. Они состоят из круглой или вогнутой тумбы, которая устанавливается на улице или в торговых центрах.
- Стелы — стоящие отдельно конструкции, призванные маркировать местонахождение организации или торговой точки. Такие конструкции могут быть световыми и привлекать внимание проезжающих машин.
Преимущества наружной рекламы:
- нацеленность на широкую аудиторию;
- высокая частота показов;
- высока роль визуальной составляющей, которая лучше запоминается в сознании;
- ненавязчивость;
- относительно низкая цена;
- широкие возможности в выборе места размещения;
- удобный метод дополнения других видов рекламных средств.
Недостатки наружной рекламы:
- невозможность ориентироваться на целевую аудиторию;
- высокий уровень конкуренции;
- необходимость выделяться и проявлять креативность;
- низкая длительность контакта с потенциальным клиентом;
- сложность размещения; хорошие места для наружной рекламы пользуются высоким спросом.
Телевизионная реклама
Виды телевизионной рекламы:
- Рекламный ролик. Данный способ чаще всего используется на телевидении. Рекламные ролики делятся по продолжительности на развернутые (30 секунд и больше) и блиц-ролики (15-20 секунд). Из-за своей высокой стоимости многие ролики длятся до 15 секунд, однако некоторые исследователи приходят к выводу, что активному телезрителю требуется не менее 16 секунд, чтобы информация привлекла внимание и запомнилась.
- Блиц-ролик длится 15-20 секунд и отражает название компании, ее логотип, товар или услугу конкретной фирмы. При создании блиц-роликов часто используется компьютерная графика.
- Развернутый ролик длится от 30 секунд и позволяет не только кратко описать компанию и объект продажи, но и рассказать об условиях продажи, доставках, скидках.
- Телевизионные объявления — это информация, читаемая диктором, который комментирует рекламный ролик или говорит рекламный текст перед камерой.
- «Точечные» объявления передаются в перерывах между программами, продаваемых местными филиалами телесетей рекламодателям.
- Бегущая строка — это движущиеся буквы, выводимые компьютером в нижний край экрана.
- Скрытая реклама — маркетинговый ход, используемый в сериалах и ТВ-шоу для рекламы необходимого товара в бытовых условиях.
Достоинства размещения рекламы на телевидении:
- широкий охват аудитории;
- эффективное психологическое воздействие на зрителей;
- информация передается быстро;
- возможность проявить креатив в создании роликов;
- сочетание зрительного и звукового воздействия привлекает внимание людей;
- удобный заказ товаров перед телевизором.
Недостатки телевизионной рекламы:
- Дороговизна тарифов размещения на популярных каналах.
- В стоимость ролика входит также зарплата актерам, сценаристам и т.д.
- Ограниченность во времени.
- Общественность негативно относится к надоедливой рекламе, которая появляется слишком часто.
- Интернет становится популярнее телевидения, из-за чего размещение роликов становится менее эффективным.
Реклама в интернете
Виды рекламы в интернете:
- Контекстная. Отличается тем, что информационное сообщение или объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы. Подстраивается под наиболее частые запросы пользователя, под его интересы. Например, если человек выбирает в интернет-магазинах смартфон, а также смотрит тематические видео-обзоры на телефоны, то алгоритмы определяют его как потенциального покупателя девайсов, что повлечет за собой показ рекламы смартфонов в интернете. Наиболее популярные сервисы контекстной рекламы предлагают Google AdWords и Яндекс.Директ. Преимуществом такого вида рекламы является работа с целевой аудиторией.
- Медийная реклама. Привлечение внимания через комплексную подачу информации. Кроме текста, медийная реклама в интернете содержит аудио-визуальные материалы. Метод продвижения используется в виде статичных или анимированных изображений. Современные баннеры применяются для информирования о новинках бренда, выгодных предложениях, мероприятиях. Рекламный метод не рассчитан на определенную аудиторию и действенен благодаря яркости и динамичности, то есть привлечения внимания. Оплата за размещение материалов производится в зависимости от количества показов баннера или периода, в течение которого пользователи видят сообщение. На рынке сервисов, предоставляющих услуги медийной рекламы, существуют предложения о таргетированном продвижении. Например, Яндекс предлагает услуги современной медийной рекламы, которая сочетает изобразительные возможности с мощной технологической базой, за счет чего она способна обеспечить нужный охват целевой аудитории.
- Тизерная реклама — это маркетинговая система, в которой для привлечения внимания потребителей используются специальные тизеры. Главное преимущество этого метода продвижения заключается в высокой кликабельности в сравнении с другими видами рекламы в интернете. Инструмент хорошо проявляет себя в женских тематиках, игровом бизнесе, сфере медицины. Сам тизер представляет собой блок с ярким изображением и провокационным и завлекающим текстом.
- Email реклама — это тип маркетинга, который заключается в рассылке рекламных писем потенциальным покупателям. Один из примеров email рекламы — это рассылка писем клиентам компании с информацией о новых продуктах, скидках или предстоящих событиях. Специалисты с помощью сообщений рассказывают потребителям о выгоде оформления подписки на рассылку, преимуществах и привилегиях для клиентов, которые следят за новостями компании. Для email-рекламы предприниматели часто используют сервис SendPulse, который автоматизирует процесс рассылки и собирает статистику. Инструменты сервиса позволяют создавать письмо, включать в него триггерные элементы, использовать удобные шаблоны и формировать базу данных лояльных потребителей. Данный метод продвижения позволяет экономить время и расходы, сегментировать потенциальных клиентов, повысить ROI (return on investment) — коэффициент возврата инвестиций или коммерческой окупаемости, отслеживать результат практически сразу после запуска рекламной кампании.
Преимущества интернет-рекламы:
- возможность быстро отслеживать результат и эффективность;
- относительная дешевизна;
- возможность быстро корректировать рекламной сообщение в зависимости от обратной связи;
- высокий уровень таргетинга по времени, географии, возрасту, интересам.
Недостатки интернет-рекламы:
- недоверие некоторых пользователей к информации в интернете;
- высокая конкуренция на рынке;
- необходимость проявлять креативность для создания уникального предложения.
Печатная реклама
Печатная (полиграфическая) реклама — распространение рекламных обращений посредством различных видов полиграфической продукции.
Виды печатной рекламы:
- Листовка — изделие из бумаги, обычно формата А5, на котором размещается информация о продвигаемом товаре, услуге, специальных акциях или скидках. Изображения на таких флаерах яркие, привлекающие внимание, содержащие изображение логотипа компании. Данный вид продвижения достаточно дешевый и доступный, охватывает широкую аудиторию. Флаеры компактны и удобны для потребителя. Недостатки данного вида печатной рекламы: использование листовок без сопутствующих маркетинговых инструментов негативно скажется на продвижении компании. Листовки являются дополнительным способом рекламы, недостаточная информативность флаеров мешает потенциальным клиентам достаточно узнать о фирме и ее преимуществах перед конкурентами. Результат продвижения во многом зависит от работы промоутеров.
- Рекламный буклет — листовое изделие, особенностью которого является наличие сгибов, позволяющие превратить лист бумаги в некое подобие небольшой книги с описанием товаров, услуг или мероприятий. Буклет как вид печатной продукции используется во всех сферах бизнеса, государственного и частного. Преимущества буклета: стоимость разработки дизайна и печати буклетов значительно ниже, чем стоимость размещения обращения на билбордах, баннерах, стелах и т.д. Быстрая печать буклетов, компактность продукции, возможность разбить информацию на блоки, которые легче и удобнее читать. Недостатки буклетов: необходимость кропотливой предварительной работы над листами (разработка блоков внимания, поиск тематических изображений и необходимой информации о товаре, мероприятии или организации) Высока вероятность, что буклет выбросят, не прочитав, что побуждает тщательно работать над дизайном, делая его привлекательным и красочным.
- Рекламный плакат — это плакат, созданный с целью привлечения внимания, создания и поддержания интереса к объекту рекламы и продвижения его на рынке. Печатную продукцию используют при оформлении выставочных стендов, торговых и демонстрационных залов, развешивают на специальных рекламных тумбах или щитах. На плакатах часто изображают рисунки, логотип компании, текст, слоганы и другие элементы, отражающие концепцию рекламного сообщения. Размеры плакатов могут быть от А3 до А1 и больше.
- Календари являются популярным и эффективным средством продвижения благодаря своей практичности и долгосрочности действия. Качественные календари дают возможность рассказать о выгодных предложениях компании и подчеркнуть ее репутацию. Карманные календари являются наиболее популярной разновидностью рекламных носителей. Благодаря офсетной печати календари выгодно печать в больших тиражах. Также популярны художественные календари, в которых может быть один, шесть или двенадцать листов и столько же иллюстраций.
- Каталог — печатный рекламный материал в форме книжечки или журнала с перечнем товаров и услуг, их описанием и фотографиями. В отличие от рекламного буклета, каталог включает множество элементов, необходимых для совершения покупки: выбор продукции, цены, информация о компании, которая вызывает доверие и т.д.
Каталог должен отвечать следующим требованиям:
- бумага должна быть высококачественная;
- необходимо использовать предметные указатели для удобной навигации по материалу;
- должна быть раскрыта информация об ассортименте, ценах, весе, составе, качестве продукции;
- желательно использовать блоки с отзывами компетентных лиц о продукции.
Преимущества печатной рекламы:
- высокая информативность сообщения;
- длительность воздействия на клиентов;
- невысокая стоимость;
- быстрота реализации;
- практичность.
Недостатки печатной рекламы:
- невозможность воздействия на аудио-канал покупателя;
- возможность появления дефектов в печати.
Реклама на транспорте
Реклама на транспорте — это текстовые сообщения и/или изображения рекламного характера, размещенные снаружи или внутри транспорта.
Реклама на средствах передвижения может быть в виде:
- Стикеров (наклеек для привлечения внимания).
- Постеров (печатная продукция).
- Табло с бегущей строкой.
Светодиодная строка — недорогой способ продвижения, который не требует вложений в монтаж и создание рекламного видеоролика. Ротация рекламы на табло с другой полезной информацией (курсы валют, новости спорта, сводка погоды и т.п.) и с развлекательными паузами (КВН, анекдоты, гороскопы) больше привлекает внимание пассажиров.
Преимущества рекламы на транспорте:
- Массовая доступность.
- Широкая география.
- Высокая частота взаимодействия.
- Ненавязчивость.
Недостатки транспортной рекламы:
- Высокая цена для малого бизнеса.
- Невозможность ориентироваться на целевую аудиторию.
- Зависимость от погодных условий.
- Снижение эффективности в темное время суток.
Сувенирная реклама
Рекламные сувениры представляют собой полезные предметы, получаемые в обмен на вступление в контакт с рекламодателем.
Требования к сувенирной продукции:
- сувенир должен быть изготовлен для конкретного применения. Например, магнит на холодильник с логотипом фирмы должен быть предназначен для удержания заметок;
- качество продукции влияет на репутацию бренда, поэтому производство сувениров должно соответствовать статусу фирмы;
- сувенир должен включать актуальную информацию о компании.
Виды сувенирной рекламы:
- Продукция, предназначенная для представителей бизнес-сегмента (часы, письменные принадлежности, настольные приборы).
- Сувениры для постоянных клиентов и партнеров (календари, кружки с символикой, ручки, блокноты, футболки).
- Продукция для промо-акций (является широко используемой, недорогой и наиболее простой в производстве).
Плюсы и выгоды производства сувениров:
- длительность воздействия на клиентов;
- возможность оптовой закупки сувенирной продукции по сниженной цене;
- возможность проявить креативность и создать необычную и запоминающуюся продукцию;
- позитивное воздействие на клиента, если картинка на сувенире качественная и яркая.
Минусы реализации сувенирной продукции:
- нехватка места для изображения и информации о компании;
- рекламные сувениры для бизнес-клиентов имеют высокую стоимость из-за своей эксклюзивности.
Понятие недобросовестности рекламы
Регулирование рекламной деятельности компаний осуществляется на основе Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе».
Согласно Статье 5. Общие требования к рекламе, недобросовестной считается реклама, которая:
- Содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
- Порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
- Представляет собой рекламу товара, запрещенную данным способом, в данное время или в данном месте.
- Является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Источник