Какие 3 способа защиты от нападений других более крупных животных есть у губок

§5. Тип губки

Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

1) Изучив текст параграфа, заполните схему.

2) Объясните, в чем заключается усложнение строения тел губок по сравнению с простейшими.

Тело состоит из 2 слоев, а между ними вещество

3) Известно, что губки ведут прикрепленный образ жизни. Назовите 3 способа зищиты губок от врагов.

3) Ядовитые химические вещества.

4) Найдите в тексте пераграфа описание слоев губки. Сравните клетки, которые их образуют. Выявите отличия в строении клеток разных слоев и запишите их.

Наружный слой и внутренний, между ними студенистое вещество с включениями игл

5) Внимательно прочитайте описание животных разных классов типа Губки. Назовите главные признаки, по которым проводят систематику губок.

Известковый скелет, цвет и размер игл

6) Закончите предложения.

Для животных класса Известковые губки характерно: на мелководьях, диаметр тела 7см.

Для животных класса Стеклянные губки характерно: на глубине 50см., тело одиночное, по величине крупные и мелкие

Для животных класса Обыкновенные губки характерно: колониальные, тело до 1м.

7) Объясните, почему губок можно назвать санитарами водоема?

Они пускают внутрь паразитов, и те паразитируют в них

8) Изучив текст параграфа, докажите, что губки являются важным компонентом водных сообществ.

Паразитические ракообразные и черви паразитируют в губках

Источник

Какие 3 способа защиты от нападений других более крупных животных есть у губок

1. Изучив текст параграфа, заполните схему

2. Объясните, в чем заключается усложнение строения тел губок по сравнению с простейшими

Многоклеточное тело состоит из 2 слоев, а между ними вещество

3. Известно, что губки ведут прикрепленный образ жизни. Назовите 3 способа зищиты губок от врагов

3. Ядовитые химические вещества

4. Найдите в тексте пераграфа описание слоев губки. Сравните клетки, которые их образуют. Выявите отличия в строении клеток разных слоев и запишите их

Наружный слой и внутренний, между ними студенистое вещество с включениями игл

5. Внимательно прочитайте описание животных разных классов типа Губки. Назовите главные признаки, по которым проводят систематику губок

Размер, колониальное или одиночное, скелет, где обитают окраска, скелетные иглы

6. Закончите предложения

Для животных класса Известковые губки характерно:

На мелководьях. Диаметр тела 7 см

Для животных класса Стеклянные губки характерно:

На глубине. Тело 50 см, тело одиночное. По величине мелкие и крупные

Для животных класса Обыкновенные губки характерно:

7. Объясните, почему губок можно назвать санитарами водоема?

Они пускают вовнутрь паразитов, и те паразитирует в них

8. Изучив текст параграфа, докажите, что губки являются важным компонентом водных сообществ

Паразитические ракообразные и черви паразитируют в губках

Источник

§5. Тип губки

Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

1) Изучив текст параграфа, заполните схему.

2) Объясните, в чем заключается усложнение строения тел губок по сравнению с простейшими.

Тело состоит из 2 слоев, а между ними вещество

3) Известно, что губки ведут прикрепленный образ жизни. Назовите 3 способа зищиты губок от врагов.

3) Ядовитые химические вещества.

4) Найдите в тексте пераграфа описание слоев губки. Сравните клетки, которые их образуют. Выявите отличия в строении клеток разных слоев и запишите их.

Наружный слой и внутренний, между ними студенистое вещество с включениями игл

5) Внимательно прочитайте описание животных разных классов типа Губки. Назовите главные признаки, по которым проводят систематику губок.

Известковый скелет, цвет и размер игл

6) Закончите предложения.

Для животных класса Известковые губки характерно: на мелководьях, диаметр тела 7см.

Для животных класса Стеклянные губки характерно: на глубине 50см., тело одиночное, по величине крупные и мелкие

Для животных класса Обыкновенные губки характерно: колониальные, тело до 1м.

7) Объясните, почему губок можно назвать санитарами водоема?

Они пускают внутрь паразитов, и те паразитируют в них

8) Изучив текст параграфа, докажите, что губки являются важным компонентом водных сообществ.

Паразитические ракообразные и черви паразитируют в губках

Источник

Читайте также:  Какие есть способы удаления аденоидов у детей

Рабочий лист по биологии на тему: «Тип Губки. Тип Кишечнополостные» (7 класс)

РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧЕНИ____ 7 КЛАССА по теме : «Тип Губки»

Ф. И. _____________________________________________

1. Вставьте пропуски

1) Тело Губок пористое, состоит из ___ слоев ( наружного и _______________). 2 . Между слоями есть слой студенистого вещества с включениями из _______.

2. Вставьте пропуски и запиши в тетрадь:

а) Наружный слой клеток — образован ___________ плоскими эпителиальными клетками.

б) Внутренний слой — образован __________________________ клетками.

3. В классе губок выделяют ___________ видов животных. 3 класса — ___________________, __________________, ___________________________.

4. Образ жизни: обитают в __________________ среде. Ведут _________________ и ___________________ образ жизни.

5. Какие 3 способа защиты от нападений других более крупных животных есть у губок ?

6. От кого произошли губки?

7. Заполните таблицу

8. Прочитай на стр. 24. о значении губок и выпиши в тетрадь, заполнив пропуски

1) Служат пищей для многих ___________

2) являются средой обитания для микроскопических ____________________________, __________________ и червей.

3) применяют в __________________, в _____________________ промышленности

4) Используют в качестве ___________________,

Рабочий лист учени_____ 7 класса

по теме: «Тип Кишечнополостные»

Задание № 1. Вставьте пропуски «Общая характеристика кишечнополостных» (выпишите в рабочую тетрадь)

1) имеют лучевую симметрию.

2) состоят из ____слоёв клеток.

3) образуют __________________ полость , которая переваривает пищу.

1) К наружному слою клеток (эктодермы ) относятся: нервные, стрекательные и __________ клетки.

2) Заполните таблицу в рабочей тетради

1) Железистые клетки

2) Эпителиально — мускульные

Выполняют функцию сокращения., . тела

Задание № 3. Ответьте на вопросы используя учебник

1) Что такое регенерация?

2) Какие бывают формы размножения у кишечнополостных?

3) Чем отличается полип от медузы?

4) Какое может наблюдаться чередование поколений?

5) Какой образ жизни ведут кишечнополостные?

6) Какие 3 класса выделяют в типе Кишечнополостных? Назовите их и выпишите в тетрадь.

7) Дайте характеристику классу Гидроидных кишечнополостных (текст на стр. 27)

8) Дайте характеристику классу Сцифоидных кишечнополостных (текст на стр. 28)

9) Дайте характеристику классу Коралловые полипы (текст на стр. 28)

Задание № 4. Выпишите в тетрадь «Значение кишечнополостных» заполнив пробелы.

1) . опасны для мореплавания

2) служат строительным .

3) известковый скелет кораллов применяют для заполнения водопроводных фильтров, для полировки и шлифовки . и . изделий

4) применяется в изготовлении . украшений

5) служит для декоративного оформления садов, .

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-092789

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Какие существуют способы задания функции перечислите преимущества

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Биология

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Строение губок

  • Домен: Эукариоты (Eukaryota)
  • Царство: Животные (Animalia)
  • Тип: Губки (Porifera)

Губки — примитивные животные с очень простым строением. Оформленных тканей губок нет. Клетки тела могут перемещаться из одного положения в другое без потери функции органа.

Некоторые зоологи считают, что губки — вовсе не многоклеточные животные, а просто одноклеточные простейшие, которые организуют сложные колонии. Поэтому такие учёные рассматривают этих животных как переходную форму между одноклеточными и многоклеточными.

Бокаловидное тело губок состоит из четырёх компонентов:

  1. Наружный слой (эктодерма). Состоит из плоских клеток, плотно прижатых друг к другу (пинакоцитов). Пронизан порами, через которые в губку поступает вода. Эктодерма защищает организм от неблагоприятных условий среды.
  2. Внутренний слой (энтодерма). Состоит из воротничковых клеток со жгутиками (хоаноцитов). Когда жгутики двигаются, внутри губки движется вода. Так эти животные питаются, дышат и выделяют ненужные вещества. Этот способ называется фильтрация. Внутреннее пространство, в котором происходят эти процессы, называется парагастральной полостью.
  1. Студенистое вещество (мезоглея). Располагается между слоями. Это вещество включает разнообразные иглы (спикулы). Иглы обеспечивают твёрдость и могут состоять из карбоната кальция, кремния или специального органического вещества — спонгина. Спикулы формируют скелет, который может быть: минеральным (известковым или кремниевым), роговым (спонгионовым) или смешанным (кремниево-спонгионовым). Также внутри вещества располагаются клетки, которые способны к амебоидному движению с помощью ложноножек. Эти клетки переваривают поступающие вещества. Также внутри находятся половые клетки, функцией которых является размножение.
  1. Подошва. Место крепления к поверхности. В верхней части подошвы расположено устье, через которое из губки выводится вода.

Выделяют три типа строения:

  1. Аскон. Наиболее простой тип. Подошвой прикреплён к поверхности, а устьев обращён вверх в водное пространство. В основном, повторяет строение, которое было описано выше. Ток воды проникает через поры, затем через поровые каналы проходит в парагастральную полость и выходит через устье.
  2. Сикон. Прозрачное студенистое вещество утолщается, чтобы вода задержалась внутри тела и лучше поддалась фильтрации. Ток воды проникает через поры, затем через поровые каналы проходит в специальные отделы, которые называются жгутиковыми карманами. Далее — в парагастральную полость и устье.
  3. Лейкон. Слой мезоглеи утолщается ещё больше. Жгутиковые карманы становятся ещё больше и называются жгутиковыми камерами.

Образ жизни губок

Исходя из строения, можно предположить образ жизни губок. Так как губки ведут прикреплённый образ жизни, то они должны жить там, где есть твёрдая поверхность. То есть на дне.

Губки питаются с помощью фильтрации, поэтому им нужны такие водные пространства, где есть постоянный ток воды. В основном, они предпочитают морскую воду, но могут жить и в пресных водоёмах.

Фильтрация — совершенно особенный тип питания губок. Они вынуждены каждую секунду пропускать через себя огромные объёмы воды, в которых могут затеряться пищевые частицы. Ток воды обеспечивают хоаноциты — клетки со жгутиками.

Пищевые частицы могут быть разными. Обычно это мелкий планктон — одноклеточные организмы, которые свободно плавают в воде. Поедая планктон, фильтраторы очищают водные пространства, в которых они обитают.

Газообмен происходит также с помощью фильтрации. Вместе с током воды через поры во внутреннюю полость поступает кислород, а выходит углекислый газ через устье.

Так как губки — прикреплённые животные, то у них должны быть подвижные стадии для заселения дна. Действительно, такие стадии есть: у губок имеются подвижные личинки при половом пути размножения.

Для губок характерен бесполые и половой пути размножения. Бесполое размножение губок обычно осуществляется при повреждении. Если о губки случайно оторвётся её часть, то при попадании на субстрат из этой части может появиться новый организм. Такой процесс называется регенерацией. Этот способ бесполого размножения также именуется фрагментацией (отделением фрагментов тела).

Читайте также:  Отметьте правильные способы расчета коэффициента годности

Кроме фрагментации, к бесполому размножению губок также относится почкование. При этом способе на взрослой губке образуется мелкая особь — почка. Новая особь полностью повторяет материнский организм. Почка отделяется и заселяет новое пространство.

Половое размножение губок осуществляется при помощи половых клеток: яйцеклеток и сперматозоидов. Губки являются гермафродитами, поэтому внутри них образуются оба вида половых клеток. Одна губка выпускает сперматозоиды, и они достигают яйцеклеток другой губки. Так происходит оплодотворение. Из зиготы развивается подвижная личинка, которая находит себе подходящую поверхность. После прикрепления жгутики перемещаются внутрь тела и становятся хоаноцитами. Так происходит превращение во взрослую особь. Из-за этого удивительного процесса учёные иногда называют губок животными, которых вывернули наизнанку.

Несмотря на своё простое строение и образ жизни, эти животные могут себя защитить. От суровых условий среды их защищает плотный слой плоских клеток — эктодерма. Студенистое вещество с множеством игл защищает от хищников твёрдостью. Некоторые губки способны выделять неприятный запах или даже яд.

Значение губок в природе не так высоко. Они участвуют в круговороте веществ: этих животных поедают другие водные животные, которые смогли преодолеть их защитные механизмы.

Главная их функция — фильтрация. Через губок проходит огромное количество воды, которое с их помощью очищается от вредных примесей. Можно сказать, что эти животные являются санитарами воды.

Губки в своих целях использует человек. Бадягу применяют в медицине для лечения синяков и ушибов.

Классификация губок

Все губки принято делить на три класса:

Класс Известковые губки. Представители этого класса имеют известковый скелет, то есть у них известковые иглы губок из карбоната кальция. Это не самые прочные иглы: их тело не такое крепкое, как у других губок. Живут в морской воде ближе к поверхности. Могут жить поодиночке и в колониях. Все представители имеют жёлто-серую окраску. Многие из них вступают в симбиоз с другими организмами, например, цианобактериями.

Класс Стеклянные губки. К особенностям строения губки относят иглы. Такие иглы состоят из кремния и по внешнему виду напоминают стекло — кремниевый скелет. Живут не на поверхности, а на глубине. Предпочитают жить по одному. Тело не очень прочное. Окраска может быть различной: серой, белой, коричневой и жёлтой.

Из-за своей красоты скелеты этих губок используют как сувениры. Самый красивый скелет у губки Корзинка Венеры: он будто состоит из нежнейших ажурных кружев. В Японии скелет стеклянных губок дарят молодожёнам как знак нерушимого союза.

Другой представитель этого класса — гиалонема.

Класс Обыкновенные губки . Самый большой класс, который занимает почти 85% всех губок. Иглы этого класса состоят из кремния и специального органического вещества — спонгина. Также в спикулах может находиться коллаген. Благодаря этому, иглы могут гнуться в различные стороны и выдерживать большую нагрузку, чем иглы представителей других классов. Тип скелета обыкновенных губок — смешанный. Обитают в морских и пресных водных пространствах на всех глубинах. Окраска разнообразная. Обычно предпочитают жить в колониях. Могут вступать в симбиоз с другими животными, например, цианобактериями и коралловыми полипами.

Часто представители этого класса обладают способностью производить опасные яды и токсины. Эти опасные вещества губки используют против хищников, но также могут испускать на прикреплённые организмы, которые могут заселить их территорию. К таким ядовитым веществам относятся суберитин и агелиферин.

К защитным свойствам губок также относят испускание неприятного запаха. Например, губка Lissodendoryxisodictyalis испускает запах чеснока, который отпугивает хищников.

Самый известный представитель обыкновенных губок — бадяга. Она имеет вид зелёного или коричневого растения. Окраску обеспечивает наличие в скелете водорослей, которые живут с бадягой в симбиозе. Спикулы состоят из спонгина и кремнезёма. Размножаются и бесполым, и половым путём. В медицинских целях используют порошок из бадяги, который растирают по коже для устранений болей. Также бадяга устраняет синяки. Эта губка может приносить и вред человеку: иногда бадяги селятся в водопроводных трубах и засоряют их.

Другие известные представители этого класса: туалетная губка, кубок Нептуна.

Источник

Оцените статью
Разные способы