Какая наука изучает способы создания необходимых человеку продуктов

Химическая технология как наука. Создание целесообразных способов производства необходимых человеку продуктов

Страницы работы

Содержание работы

1. [ХТ КАК НАУКА; ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ]

ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК НАУКА

Слово “технология” происходит от греческого “technos” — искусство и “logos” — наука. Технология — учение об умении перерабатывать исходные вещества в полезные продукты.

Химическая технология, в отличии от других (технология металлов, технология машиностроения, пищевая технология) изучает процессы переработки сырья физико-химическими методами для получения заданного продукта.

Химическая технология — наука о наиболее экономичных и экологически обоснованных средствах массовой химической переработки сырых природных материалов, предметов потребления.

Химическая технология как любая наука имеет:

— Предмет (объект) изучения — это химическое производство (способы и процессы переработки исходных веществ в полезные продукты).

Цель изучения — это создание целесообразных способов производства необходимых человеку продуктов.

Методы исследования — это эксперимент, анализ, моделирования.

Химическая технология базируется на химических науках (физическая химия, химическая термодинамика, химическая кинетика) и развивает закономерности этих наук в приложении к крупномасштабным производствам.

С одной стороны химическая технология — это естественная наука (изучает материальные явления и объекты), с другой стороны — прикладная наука (изучает производство. Конечная цель прикладной науки — создание способа производства и управление им).

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

История химической технологии неотделима от истории развития химической промышленности.

1 этап 15 — 16 вв. Химическая технология — как раздел прикладной химии, описывает производство, получение пороха, селитры, серной кислоты, соды и щелочей.

2 этап 18в. Выделение технологии в специальную отрасль знаний. Закладывались основы химической технологии как науки и учебной дисциплины. Впервые упоминание термина “технология“ (1772г. Бекман). В конце 18 в химическая технология — это обязательная учебная дисциплина в технологических университетах Европы и России. Появляются первые книги: 1795г — “Руководство по технической химии“, 1808г — “Начальные основания технологии “.

3 этап 19в. Химическая технология — самостоятельная научная дисциплина. Рост производства способствовал развитию научных основ химической технологии. В 1851г выходит книга Ильенкова “Курс химической технологии “. Это время множества открытий и строительства заводов: 1748г — в Англии построен первый завод по производству серной кислоты в свинцовых камерах; 1789г — Леблан разработал первый промышленный способ получения соды; в 70 — х годах разработан контактный метод получения серной кислоты, а в 1886г организовано производство по этому способу.

4 этап 20в. В 1912г — промышленная установка синтеза аммиака. Много открытий в разных областях науки.

2. СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Читайте также:  Сколько способов запуска текстового редактора вам известно

Проектирование ХТП включает в себя 5 стадий:

1) Постановка задачи.

2) Создание химической концепции метода получения целевого продукта.

3) Создание химико-технологического проекта (основной документ, лежащий в основе промышленной реализации метода получения ЦП. Включает в себя характеристики исходных веществ, вспомогательных материалов и катализаторов; тип, число, размеры и последовательность расположения всех аппаратов технологической цепочки; оптимальное значение всех параметров процесса; материальный и энергетический баланс всех стадий).

4) Создание расчетов:

— безопасность и экономичность

5) Создание химико-технологической концепции.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

Создание ХТК включает в себя 8 стадий:

1) Подбор по литературным, экспериментальным или производственным данным вариантов получения целевого продукта.

2) Предварительный анализ вариантов и выбор наиболее подходящего метода.

3) Проведение лабораторных исследований с целью экспериментальной проверки и установка оптимальных значений параметров процесса.

4) Измерение и вычисление физико-химических свойств исходных веществ, конечных продуктов и реакционых систем, как для чистых индивидуальных веществ, так и для их смесей.

5) Проведение стехиометрических и материальных расчетов для установления количеств основных и вспомогательных продуктов с целью получения необходимого количества заданного продукта.

6) Проведение термодинамических и термохимических расчетов.

7) Изучение равновесия в многофазных системах, участвующих в процессе.

8) Проведение кинетических расчетов, а также расчет и выбор реактора.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

Создание ТК включает в себя 5 стадий:

1) Создание на базе общих технологических процессов технологической концепции.

2) Предварительный анализ предполагаемой технологической схемы процесса.

Источник

Какая наука изучает способы создания необходимых человеку продуктов

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Какая наука изучает способы создания необходимых человеку продуктов и материалов с помощью живых организмов и биологических процессов?

Объясните свой ответ с использованием названия науки.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

2) Кольчатые черви

4) Пиявка медицинская

5) Челюстные пиявки

Царство Тип Класс Отряд Вид

Укажите одно из значений, которое имеют пиявки медицинские в жизни человека.

Читайте также:  Способы сделать волосы длинными

Известно, что аскарида человеческая — паразитический круглый червь. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Длина тела представителей разных видов варьирует от 2 см до 3 м.

2) Тело вытянутое, цилиндрическое, круглое в поперечном сечении.

3) Каждая половозрелая особь обладают женской и мужской половой системой.

4) У самца задний конец тела загнут к брюшной стороне тела.

5) Самка за день выделяет до 245 тыс. микроскопических яиц, покрытых прочной оболочкой.

6) Если человек не вымыл руки, на них могут оставаться яйца червей, которые попадают в пищу и передаются другому человеку через рукопожатие.

Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.

Автотрофный тип

Какой тип питания характерен для мухомора, изображённого на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.

Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития бычьего цепня, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин?

Почему для борьбы с распространением малярии во многих тёплых влажных районах осушают болота? Обоснуйте ответ с учётом особенностей развития малярийного плазмодия.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Животное Орган
. Трахеи
Речной рак Жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

3) дождевой червь

Какую функцию выполняют жабры у речного рака?

Схема какой системы органов животных показана на рисунке?

Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных.

А) в сердце венозная кровь

Б) в сердце четыре камеры

В) два круга кровообращения

Г) один круг кровообращения

Д) венозная кровь из сердца поступает к лёгким

Е) в сердце две камеры

1) сельдь атлантическая

2) большой пестрый дятел

ОСОБЕННОСТИ КЛАСС

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Костные рыбы Птицы

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Животных, членистое тело которых разделено на голову, грудь и брюшко (или на головогрудь и брюшко), относят к типу __________(А). Среди них встречаются водные и сухопутные животные, такие как __________(Б) и паукообразные, а также живущие во всех средах обитания __________(В). Важными особенностями животных, принадлежащих к этому типу, являются __________(Г), играющий роль наружного скелета, и членистые конечности.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ:

5) хитиновый покров

6) известковый покров

8) кольчатые черви

Выберите признаки костных рыб

1) наличие шейного позвонка

2) отсутствие ребер

3) жаберное дыхание

4) наличие рычажных конечностей

5) двухкамерное сердце

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

Каково основное значение слизи, выделяемой кожными железами рыбы?

Верны ли следующие суждения о кольчатых червях?

А. Пищеварительная система состоит из рта, глотки, пищевода, зоба, желудка, кишечника и анального отверстия.

Б. Кровеносная система незамкнутая, кровь изливается в полость тела.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Пользуясь таблицей «Развитие и биология насекомых-вредителей» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы.

1) Какие из названных насекомых развиваются с неполным превращением?

2) В какой стадии развития наносят вред растениям капустная белянка и озимая совка?

3) Какими частями растения питается капустная белянка?

Развитие и биология насекомых-вредителей

Название Где зимует В какой стадии зимует Каким растениям вредит
Капустная белянка На заборах и растениях Куколка

Капуста, репа, редис
Саранча В земле, в кубышках В стадии яйца Пшеница, кукуруза, арбузы, лук
Медведка В почве Бескрыла личинка Корнеплоды и корни растений

Озимая совка В глубоких норках в земле В стадии развитой гусеницы Озимые посевы, дикорастущие травы, молодые всходы

Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий пинчер и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Немецкий пинчер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

Стандарт породы Немецкий пинчер (фрагмент)

Немецкий пинчер — гладкошерстная собака среднего размера с гордой осанкой, изящными линиями тела и хорошо развитой рельефной мускулатурой, которая особенно хорошо заметна во время движения. Окрас подпалый.

Окрас может быть одноцветный (муругий, красно-бурый, красный) или чёрно-подпалый. Красные или бурые подпалины, четко очерченные, насыщенного цвета, расположены над глазами, на горле, груди, лапах, внутренней стороне задних ног, под основанием хвоста.

Уши висят на хряще, треугольной формы, посажены высоко. Внутренние края ушей прилегают к скулам. Складки ушей не должны находиться выше верхней части черепа, в отношении друг друга параллельны.

Хвост серповидной или саблевидной формы.

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Источник

Читайте также:  Способ цепной подстановки является
Оцените статью
Разные способы