Математика 1 класс учебник Моро 1 часть страница 61
👉 Ответы на задания к странице 61. Математика 1 класс учебник Моро 1 часть. Моро М. И, Волкова В. С.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Какие по счету места свободны, если считать слева направо? А справа налево? Сколько всего свободных мест?
Чтобы ответить на поставленный вопрос, стоит внимательно рассмотреть рисунок. Все ответы спрятаны на иллюстрации к заданию.
Если считать слева направо, то свободны 3, 5, 9 и 10 места.
Если считать справа налево, то свободны 1, 2, 6 и 8 места.
Всего свободных мест — 4.
Номер 7. Задание на полях.
Сравни фигуры. Какую фигуру можно назвать лишней? Найди разные способы.
Чтобы ответить на поставленные вопросы, стоит внимательно рассмотреть рисунок. Все ответы спрятаны на иллюстрации к заданию.
Фигуру под номером 2 можно назвать лишней, потому что она отличается по цвету.
Фигуру под номером 4 можно назвать лишней, потому что она состоит из 6 кубиков, а остальные фигуры состоят из 5 кубиков.
Чтобы ответить на поставленный вопрос, стоит внимательно рассмотреть рисунок. Все ответы спрятаны на иллюстрации к заданию.
На рисунке изображено 10 птиц.
💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.
Присоединяйтесь к нам!
Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.
Источник
Решение задачки «Найдите лишнюю фигуру» найдено.
Решение задачи найдено!
Действительно, на любые сложные вопросы можно найти ответ с помощью математики, логики.
Дмитрию Интрадею респект, за интересную задачу, занял таки субботний вечер!))) И заставил немного взглянуть на простые вещи, под другим взглядом… Филосовски… может быть
А вот и на мой взгляд наиболее обоснованный и правильный ответ:
Решение
Визуализация этого решения на картинке вверху.
И действительно, уникальная фигура, а значит лишняя та, которая просто отличается от остальных фигур тем, что не обладает ни каким из 4-х отличий.Остальные фигуры, отличаются от остальных одним из 4-х свойств:
-Форма
-Цвет
-Окантовка
-Размер
Наша логика это замечает, но общую картину не видит.Поэтому и ответы решения сводятся к одному из 4-х свойств.
Правы оказались те, кто выбрал первую фигуру.
Вот так вот, математика/логика и находит решения на обыденные проблемы.
XaMeJIeoH, Значит выбрать можно любую из «фигур» 2-5 и ответ будет правильным. Никто же не обещал, что у задачи может быть один правильный ответ ))
А если в задаче нужен один правтльный ответ, то тогда делаем вывод что логика признаков 0/1 неверная, ибо она не даёи ответа. И остаётся одна логика ведущая к правильному ответу — энциклопедическое понимание термина «фигура»…
Если взять за основу предложенное ранее решение, а именно присвоить всем фигурам характеристики: форма, цвет, рамка, размер. Берем первую фигуру слева и присваиваем ей утвердительные характеристики значением «X», а неутвердительные «Y». Получим:
Форма – квадрат — Х
Цвет — красный – Х
Рамка – есть – Х
Размер – большой – Х
Т.е. – ХХХХ
Относительно других фигур по заданным критериям:
1. ХХХХ
2. XXYX
3. YXXX
4. XYXX
5. XXXY
Т.е. 5 значений, из которых неизменный только один вариант – первый (левая первая фигура). ОКОК! Согласен! Она неотличима по сравнению с другими фигурами относительно себя!
А если… Ну а вдруг!
Возьмем вторую фигуру и повторим:
Форма – квадрат – Х
Цвет – красный – Х
Рамка – нет – Х
Размер – большой – Х
Получим:
1. XXYX
2. XXXX
3. YXYX
4. XYYX
5. XXYY
Т.е. еще 5 значений, при которых также неизменен только один – второй (вторая фигура слева).
И так с каждой последующей. В результате мы получим 5 фигур помноженных на пять значений каждой фигуры – 25 возможных вариантов по 4 символа в каждом (форма, цвет, рамка, размер)! Заполним таблицу:
Фигура1 Фигура2 Фигура3 Фигура4 Фигура5
Фигура 1 XXXX XXYX YXXX XYXX XXXY
Фигура 2 XXYX XXXX YXYX XYYX XXYY
Фигура 3 YXXX YXYX XXXX YYXX YXXY
Фигура 4 XYXX XYYX YYXX XXXX XYXY
Фигура 5 XXXY XXYY YXXY XYXY XXXX
Мы получили максимальные возможные ответы по характеристикам: форма, цвет, рамка, размер. Получаем 10 комбинаций, которые дублируются и 1 комбинацию которая повторяется 5 раз. Я покажу ( к моему сожалению, не нашел как вставить картинку, выпишу значения):
XXXX — 5 раз (это 1:1, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5)
XXYX — 2 раза (это 1:2 к 2:1)
YXXX — 2 раза (это 1:3 к 3:1)
XYXX — 2 раза (это 2:3 к 3:2) и т.д.
XXXY — 2 раза
YXYX — 2 раза
XYYX — 2 раза
XXYY — 2 раза
YYXX — 2 раза
YXXY — 2 раза
XYXY — 2 раза
Получается: 10 комбинаций имеют клонов, следовательно, при любых раскладах 25 вариантов меняться не будут. Менять будет лишь значение ХХХХ при разных условиях отбора, а именно, какую фигуру мы будем брать за основу при отборе!
Следовательно: комбинация из 5 значений «ХХХХ» отличается от любой из десяти комбинаций, которые имеют только одного своего клона. Поэтому каждая «ХХХХ» — лишняя при различных критериях отбора (т.е. каждая фигура)! Но так как критерия отбора нет в условии, считаю, что лишней фигуры в этой задаче нет.
Никакая фигура не лишняя. – это при концепции, когда присвоены характеристики: форма, цвет, рамка, размер. Никто не утверждает, что можно найти другие критерии отбора лишней фигуры – которые еще не были озвучены)))
Источник
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач.
— углубить знания детей о геометрических фигурах, учить сравнивать геометрические фигуры по форме друг с другом, находить общее у фигур на картинке и определять «лишнюю» фигуру, отличающуюся от остальных;
— развивать внимание, память, логическое мышление, умение объяснять свой выбор, связную речь;
— воспитывать интерес к логико-математическим задачам.
Материал: демонстрационные картинки с геометрическими фигурами, среди которых нужно найти «лишнюю».
Дети показывают и называют геометрические фигуры на картинке, находят «лишнюю» фигуру и объясняют, почему она «лишняя».
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста:
1. На этой картинке «лишняя» фигура – треугольник, потому что остальные фигуры – круги:
2. На этой картинке «лишняя» фигура – треугольник, потому что остальные фигуры – квадраты:
3. Среди фигур на этой картинке «лишним» является квадрат, потому что другие фигуры – прямоугольники:
4. Среди этих фигур «лишний» — прямоугольник, потому что остальные фигуры – треугольники:
5. На этой картинке «лишняя» фигура – квадрат, потому что остальные фигуры – круги:
Дидактические игры для старшего дошкольного возраста
1. Из фигур на этой картинке «лишняя» фигура – прямоугольник, потому что остальные фигуры – не многоугольники,а круги и овалы:
2. Найти «лишнюю» фигуру в каждом ряду:
Первый ряд: «лишний» — треугольник, потому что остальные фигуры – четырехугольники.
Второй ряд: «лишний» — ромб, потому что он – четырехугольник, а остальные фигуры – треугольники.
Третий ряд: «лишний» — круг, потому что другие фигуры – многоугольники.
3. Аналогичная картинка с геометрическими фигурами, только черно-белая,а не цветная:
Ответы такие же, как в предыдущем задании.
Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: — Совершенствовать умение.
Дидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характерные особенности дидактических игр заключаются.
Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки » Задачи: — Закрепление навыков счёта.
Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.
Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: — учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.
Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: — уточнить знания детей.
Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.
Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.
Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Голубые дорожки» г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.
Подвижная игра по ФЭМП «Найди кусочек сыра» для старшего дошкольного возраста Оборудование для игры:три обруча,шестнадцать кубиков. На полу расположить три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Это домики-норки.
Источник