- Как научить ребенка завязывать шнурки: тренажеры, видео и веселый стишок
- В каком возрасте ребенок должен уметь завязывать шнурки
- Пошаговая инструкция для взрослых, которая поможет объяснить все малышу
- Стишок, который научит ребенка завязывать шнурки
- Легкий способ научить завязывать шнурки
- Делаем тренажер-шнуровку своими руками
- Видео: как научиться шнуровать ботинки разными способами
- Как быстро научить ребенка завязывать шнурки
- С какого возраста ребенок должен самостоятельно уметь завязывать шнурки?
- Существует несколько способов для завязывания шнурков
- Советы, которые пригодятся вам при обучении
- Укрощаем непослушных червячков, или Учим ребёнка завязывать шнурки
- Со скольки лет можно начинать обучение
- Как заинтересовать ребёнка процессом завязывания шнурков
- Видео: «Шнурок» (серия мультсериала «Барбоскины»)
- Видео: «Узлы» (серия мультсериала «Фиксики»)
- Видео: процесс изготовления тренажёра-шнуровки
- Простые упражнения для подготовки пальчиков
- Упражнения непосредственно со шнурками
- Конкретные приёмы обучения и способы завязать бантик (поэтапно)
- Бантик, состоящий из двух петель
- Метод одной петли, или «бабушкин узел»
- Важные нюансы
Как научить ребенка завязывать шнурки: тренажеры, видео и веселый стишок
Самое трудное для детей, которые учатся самостоятельно одеваться — научиться завязывать шнурки. Для нас, взрослых с развитой мелкой моторикой, эта задача кажется простой. А вот для неловких детских пальчиков превращается в настоящую проблему.
В каком возрасте ребенок должен уметь завязывать шнурки
Как правило, этот навык дети осваивают в 4–6 лет. Однако девочки могут научиться этому раньше, чем мальчики — даже в 3–3,5 года.
Как бы то ни было, родителям нужно проявить терпение и с пониманием отнестись к тому, что у малыша пока не получается завязать шнурки самостоятельно. Ребенок может научиться делать узелок, а вот сложить две петельки из свободных концов и сделать из них бантик у него получится далеко не сразу.
Мы покажем разные способы, один из которых наверняка подойдет вашему сыну или дочке. Кому-то будет легче со шнуровками, другим понравится стишок-помощник, третьи вдохновятся возможностью шнуровать ботинки разными интересными способами. Итак…
Пошаговая инструкция для взрослых, которая поможет объяснить все малышу
Прежде всего вы сами должны понять технику завязывания узелка:
- Первым делом нужно взять свободные концы шнурков за кончики.
- Затем перекрестить их.
- Далее — завести один за другой, как бы оборачивая один конец шнурка вокруг другого.
- И потянуть за концы, затягивая узелок.
Бантик делается сложнее:
- Положите концы шнурков на ботинки так, чтобы они располагались параллельно друг другу.
- Возьмите один свободный конец шнурка и потяните его к крайней дырочке на ботинке, как бы складывая вдвое. У вас получится петелька.
- Петельку нужно взять чуть выше конца шнурка двумя пальцами и поднять вверх, чтобы она не лежала на ботинке — теперь она готова к завязыванию бантика.
- Точно так же нужно сделать петельку из второго свободного конца шнурка.
- Ура! Теперь можно повторить те же действия, что и при завязывании узелка — и получится бантик. Главное — сделать это так, чтобы ни одна из петелек не распалась.
Знаете, для чего мы так подробно расписали каждый шаг? Чтобы вы увидели всю сложность этой, казалось бы, рядовой задачки. Вы уже умеете завязывать шнурки, и действия «на автомате» не дают оценить, сколько этапов нужно выполнить для того, чтобы прийти к конечному результату.
© Depositphotos
Теперь вы понимаете, сколько же всего надо не забыть, чтобы всего лишь зашнуровать ботинки! Ваш малыш будет настоящим маленьким героем, когда освоит этот навык.
Стишок, который научит ребенка завязывать шнурки
Он поможет малышу запомнить все этапы и не путаться в них. А заодно поднимет настроение.
Подарили мне ботинки,
Хороши, как на картинке.
Но они не на липучках,
А шнурок совсем замучал!
Я беру его за кончик
И упрямо вверх тяну,
Я сначала на шнурочке
Сделал петельку одну.
А потом — с другого края —
Вышла петелька вторая.
Из петелек сделал крестик,
Пусть они побудут вместе.
А потом одну петельку
Под вторую как продел я!
За петельки потянул…
Я ботиночек обул!
Легкий способ научить завязывать шнурки
Во-первых, вы должны показывать завязывание шнурков на личном примере, делая это медленно, никуда не торопясь и давая малышу внимательно рассмотреть каждое свое движение. Проговаривайте действия. Даже если ребенок в это время надевает обувь на липучке и не может «зеркалить»! Дети любят повторять все за родителями, и это нехитрое представление наверняка заинтересует сына/дочку.
Во-вторых, чтобы постоянно не обуваться для тренировок и не носить в детскую уличные ботинки, учиться завязывать шнурки можно на простых тренажерах. Они называются шнуровками и купить их можно в магазинах с детскими игрушками.
© Instagram @wood.toysart, @scholarschoice, @priticasmom, @smartkitedutoys
Причем покупку стоит сделать задолго до того времени, как малышу предстоит научиться самостоятельно завязывать шнурки. Эти тренажеры помогают укрепить мелкую моторику с самых ранних лет. Малышам нравится просовывать шнурки в дырочки, вынимать их — и повторять все по новой. А пальчики становятся все более ловкими.
Постепенно вы можете показать ребенку, как делать из кончиков шнурка петельку. И попробовать вставлять в дырочки все более «непослушные заменители шнурков» — вроде тонкой пряжи или даже ниток.
Натренировавшись на таких играх, малышу будет легче научиться завязывать шнурки. А отработка навыка потребует меньше времени.
Делаем тренажер-шнуровку своими руками
Да, разноцветные игрушки-шнуровки можно купить, но гораздо интереснее сделать такой тренажер самостоятельно вместе с малышом. Пошаговая инструкция с фото — ниже.
Вам понадобится:
- плотный картон (лучше от коробки)
- фломастеры
- ножницы
- дырокол (необязательно)
- яркие шнурки
Как сделать тренажер-шнуровку:
1. Возьмите детский ботиночек, поставьте на картонку и обведите его подошву фломастером.
© cbc.ca
2. По краям нарисуйте два «ушка» так, чтобы они могли обхватить детскую ступню примерно от начала подъема до начала пальчиков.
3. Точно так же нарисуйте второй «ботиночек».
4. По краям «ушек» наметьте место для будущих дырочек для шнурков.
© pinterest.ru
5. Вырежьте обе заготовки.
6. Сделайте дырочки для шнуровки с помощью дырокола, а если его нет, просто проткните их ножницами так, чтобы можно было свободно втыкать шнурки.
7. При желании раскрасьте. Готово!
Теперь остается только вдеть шнурки в тренажер-шнуровку и учиться завязывать шнурки сначала на узелок, а затем бантиком.
© busymomshelper.com
Видео: как научиться шнуровать ботинки разными способами
Некоторым детям надоедает однообразность урока по завязыванию шнурков, они вредничают и не хотят учиться. И их можно понять: бесконечные попытки сделать бантик — и только! — наскучат кому угодно. В этом случае можно посмотреть видео, обучающее разным видам шнуровки.
Быть модными и непохожими на сверстников дети начинают хотеть довольно рано. И даже такая мелочь может привести их в восторг.
В этом видео вы найдете очень много способов зашнуровать ботинки так, как не делает никто из приятелей по саду и детской площадке:
А ваш малыш уже умеет завязывать шнурки?
Источник
Как быстро научить ребенка завязывать шнурки
Научить ребенка завязывать шнурки не так легко как кажется на первый взгляд, но если постараться проявить терпение и настойчивость, то все обязательно получиться! Для нас взрослых, это действие кажется элементарным, но для детей научится завязывать шнурки все равно, что обучится китайской грамоте. Чтобы ее понять и постичь, нужны регулярные тренировки.
С какого возраста ребенок должен самостоятельно уметь завязывать шнурки?
Обучение нужно начинать уже с 5-6 лет. То есть в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок будет сам переобуваться или завязывать развязавшиеся шнурки, вас не будет рядом, и вы не сможете подсказать или помочь. Он должен уметь сам с этим хорошо справляться. Поэтому желательно, чтобы перед школой, ребенок учил не только буквы и цифры, но так же элементарные навыки самообслуживания. А вот занятия в игровой форме стоит начать уже с 4-х летнего возраста.
Очень хорошей тренировкой для завязывания шнурков, является развитие мелкой моторики. Игры с прищепками, лепка из пластилина, пальчиковое рисование способствуют развитию чувствительности и ловкости пальчиков. Еще один отличный способ подготовки в игровой форме — различные шнуровки и продевание ниток в дырочки.
Сделайте дома специальный тренажер для шнурования. На картонке нарисуйте форму двух кроссовок и продырявьте дырочки на месте шнуровки, проденьте туда настоящие шнурки. Таким образом ребенок каждый день не торопясь, в спокойной обстановке будет разрабатывать навыки завязывания шнурков.
Начать обучение стоит с подготовки. Ведь некоторые детки даже путаются между левой и правой ногой, какой ботинок, на какую ногу одевать. Поэтому прежде, чем приступать к обучению завязыванию шнурков, научите его различать стороны и не путаться в обуви. Чтобы, ребенку удобней было различать обувь для правой, и левой ноги сделайте веселые подсказки. Возьмите любую наклейку среднего размера, разрежьте ее пополам и наклейте соответственно левую сторону внутрь левого ботинка, а правую на правый ботинок. Так малыш легко сориентируется в обуви, и не будет путаться, на какую ногу, какой ботинок обувать.
Существует несколько способов для завязывания шнурков
Начните с самого простого завязывания начального узла. Взять в каждую руку по шнурку и натянуть их на себя. Далее скрестить их, наложив один на другой. Кончик верхнего шнурка продеть в образовавшуюся арку. Затем стягиваем в узел, потянув их в разные стороны.
Чтобы ребенку было веселей и легче запомнить порядок действий, расскажите ему коротенькую историю про зайчика.
Зайчик-попрыгайчик бежал по дорожке, он обежал дерево вокруг и забежал в свою норку. А затем делаем бантик. Затягиваем узел и делаем два ушка как у зайчика, переплетаем их между собой и завязываем бант.
Способом посложней является завязывание на одну петлю. Завязываем начальный узел, а затем вместо двух петелек, делаем одну. Пропускаем свободный шнурок поверх петли в образовавшееся колечко и затягиваем. Узел, завязанный таким способом, будет намного крепче и дольше держаться.
Советы, которые пригодятся вам при обучении
Во время обучения садитесь рядом с ребенком на одном уровне.
- Для первого раза кроссовки или ботинки должны быть у вас в руках, а не на ребенка, так будет проще и удобней. Возьмите себе в руки один кроссовок, а другой отдайте малышу.
- Тренироваться лучше в свободное время, чтобы обучение проходило в спокойной обстановке, а не в спешке.
- Показывайте на собственном примере. Каждый раз когда обуваетесь сами, покажите как вы зашнуровываете обувь. Заинтересуйте свою дочку или сыночка, тем как можно быстро завязывать шнурки.
- Проявляйте терпение. Конечно, с первого раза вряд ли у крохи получится все делать так же быстро и четко как вы. Подбодрите его, расскажите, что все обязательно получится, нужно всего лишь натренировать свои пальчики.
- Не рассказывайте о его неудачах посторонним людям. Даже такая мелочь, как не умение завязывать шнурки может расстроить ребенка, поэтому ни в коем случае не рассказывайте при всех и не высмеивайте его первые промахи.
- Используйте метод подражания. Правильно расположившись рядом с ребенком, а не напротив, то есть зеркально, он будет видеть все ваши движения и повторять. Медленно показывайте все движения, делая акцент на правильности расположения пальцев и захвата шнурков.
Дети быстро схватывают новую информацию и любят повторять за взрослыми. Поэтому даже такая не простая задача как научиться завязывать шнурки может стать простой. Главное заинтересовать ребенка, показывая развивающие мультики, давая шнуровать игрушечные крупные шнуровки и развивать желание стать самостоятельным и взрослым. Тогда дети с легкостью справляться с любым навыком.
Источник
Укрощаем непослушных червячков, или Учим ребёнка завязывать шнурки
Современные родители чаще всего покупают дошкольнику кроссовки или ботинки на липучках. Это удобно — не нужно тратить много времени на сборы перед прогулкой или походом в садик. Однако рано или поздно ребёнку предстоит надевать обувь со шнурками, те же самые лыжные ботинки в школе или коньки. И тут выясняется, что мальчик или девочка совсем не умеет завязывать шнурки. Как же научить своё чадо этой премудрости? В каком возрасте лучше всего это делать?
Со скольки лет можно начинать обучение
Для того чтобы освоить «искусство» завязывания шнурков, дошкольнику прежде всего требуется достаточно развитая мелкая моторика рук. Именно поэтому этот навык становится доступным ребятам 4–5 лет. Однако каждый ребёнок индивидуален, и если родители с раннего возраста развивали малыша в данном направлении (занимались с ним, покупали соответствующие игрушки, тренажёры), то вполне возможно, что научить его управляться со шнурками можно уже в 3 года.
Учить ребёнка завязывать шнурки оптимально в 4–5 лет — в это время у малыша уже должна быть достаточно развита мелкая моторика
Конечно, ребёнку было бы замечательно освоить навык завязывания шнурков до того времени, пока он пойдёт в детский сад. В этом случае мама может спокойно надеть крохе соответствующие ботиночки или кроссовки, не опасаясь раздражения воспитателей.
Не нужно откладывать процесс обучения, облегчая дошкольнику жизнь — покупая ему обувь на липучках. В школе данный навык всё равно потребуется, но вот только ученик может испытывать дискомфорт, стеснение из-за того, что он не сможет делать то, что давно умеют другие дети.
Как заинтересовать ребёнка процессом завязывания шнурков
Прежде чем учить своё чадо завязывать шнурки, нужно мотивировать его. Ребёнок сам должен сам этого захотеть, а не просто выполнять скучную процедуру. На помощь придут такие «хитрости»:
- Купить малышу новые красивые кроссовки или ботинки, расхвалить их, рассказать, какие они модные и удобные. Затем нужно показать, что эта замечательная обувь зашнуровывается, причём это очень увлекательное занятие. Как вариант можно обратить внимание на необычные шнурки на маминых или папиных кроссовках (или старшего брата или сестры).
Мотивировать малыша можно новыми симпатичными кроссовками с необычными шнурками
Ребёнок наверняка захочет научиться кататься на коньках, а заодно и завязывать на них шнурки
Нужно купить несколько тренажёров в виде обуви, чтобы разнообразить занятия шнуровкой
Гораздо интереснее сделать тренажёр самостоятельно вместе с ребёнком
Мальчика можно заинтересовать рассказами про военных, полицейских, спортменах, которые носят шнурованную обувь
Видео: «Шнурок» (серия мультсериала «Барбоскины»)
Видео: «Узлы» (серия мультсериала «Фиксики»)
Видео: процесс изготовления тренажёра-шнуровки
Простые упражнения для подготовки пальчиков
Конечно, если у ребёнка уже довольно хорошо развита мелкая моторика («бегают» пальчики), то можно смело переходить к завязыванию шнурков. Если же в этом отношении есть трудности, сначала родителям стоит уделить им внимание. Очень важны следующие виды деятельности:
- Творческие занятия (особенно важна лепка, но также и рисование, в том числе на песке, манке, аппликация).
- Обведение контура изображения по точкам.
- Собирание пазлов.
- Манипуляции с мелкими предметами (нанизывание бусин на нитку, сортировка пуговиц и пр.)
- Пальчиковые игры, сопровождающиеся забавными стишками.
- Занятия с мозаикой (выкладывание определённого образа или орнамента из мелких элементов).
- Занятия с тренажёрами-шнуровками. Они бывают не только в виде обуви, но самой разной формы (мордочки животных, листочки, фрукты-овощи, матрёшки и пр.)
- Работа с наклейками. Детям обычно нравится это занятие, только нужно выбрать вариант по интересам (девочкам — принцессы, феи, мальчикам — роботы, самолёты, автомобили).
Руки малыша должны быть готовы к завязыванию шнурков — нужно заранее позаботиться о развитии его мелкой моторики
Упражнения непосредственно со шнурками
Перед тем как начать учить ребёнка шнуровать кроссовок или его плоскую игрушечную модель, стоит предложить малышу игры-манипуляции со шнурком:
- «Кружок». Малыш сворачивает верёвочку, формируя из ней аккуратный круг. Затем можно аналогично выложить квадрат, прямоугольник, треугольник, улитку (круг с оставленным маленьким кончиком).
- «Бусы». Ребёнок делает на длинном шнурке много узелков — получаются бусы. При этом можно регулировать силу узла: бусины будут мельче или крупнее.
- «Дополни картинку». С помощью шнурка можно «рисовать», дополнять картинки: например, сделать машине колёса, клубок для котёнка, улитку на листочке и пр.
Ребёнок может выкладывать из шнурка геометрические фигуры
Конкретные приёмы обучения и способы завязать бантик (поэтапно)
Хотя существует большое количество способов шнуровки обуви, маленькому ребёнку целесообразно показать два основных:
Бантик, состоящий из двух петель
- Вначале шнурки завязываются в узел. Это просто: два конца складываются крестиком, один кончик продевается под другой, оба затягиваются.
- Возле узла формируются петли.
- Петли скрещиваются, верхняя загибается вниз и помещается в образовавшееся колечко.
- Петельки нужно потянуть в разные стороны — узелок стянется и получится бантик.
Метод завязывания бантиком для многих более прост, чем метод одной петли
Чтобы малышу было проще, нужно придумывать различные образы. Так, петли на шнурке сравниваются с ушками зайчика, крылышками бабочки.
Метод одной петли, или «бабушкин узел»
- Снова завязывается узел.
- Из конца одного шнура (возле узла) делается петля.
- Другим концом нужно обхватить вокруг эту петлю и завести вниз перекрещённую шнуровку.
- Просунуть «ушко» в дырочку и затянуть бантик.
Изначально делается одна петля, а не две
Важные нюансы
- Перед тем как шнуровать обувь, данные виды шнуровки ребёнку лучше освоить на матерчатых поясах, широкой тесёмке, атласной ленточке.
- Сами шнурки для тренировки нужно выбирать нескользкие, с твёрдыми наконечниками, не очень тонкие.
- На первых порах можно окрасить половину шнурка в другой цвет. Так малышу будет проще разобраться, например, какую петлю разместить сверху.
- Когда взрослый показывает ребёнку процесс шнурования, ему следует сесть сзади него, а не напротив. Иначе малышу будет сложно зеркально повторять движения, он может запутаться.
- Тренировка не должна быть слишком длительной, чтобы не утомлять ребёнка. Кроме того, не нужно «приставать» к карапузу с обучением непосредственно перед прогулкой — для этого нужно выбрать свободное время, когда не нужно никуда собираться.
- Пока малыш не освоил хорошо один метод завязывания, не стоит начинать другой.
- Если ребёнок левша, это нужно учитывать при обучении. В отличие от взрослого-правши, скорее всего, ему будет проще накладывать левую петлю на правую (например, при завязывании бантика из двух ушек). Поэтому не нужно переучивать ребёнка на своём примере — пусть делает так, как ему удобно.
- Процесс завязывания следует сопровождать прибаутками, забавными стихотворениями, тогда обучение будет проходить весело и непринуждённо. Вот один из вариантов:
- Зайчик-душка, у него два ушка.
Зайчик кустик обошёл,
В норочку свою зашёл
И морковку там нашёл! - Жили были червячки Бим и Бом. Однажды они пошли гулять. Взялись за ручки, идут, веселятся. Вот встретились им зайчики Тима и Тёма. Позвали они червячков в гости попить чаю.
- Зайчик-душка, у него два ушка.
Во время тренировки взрослому лучше сесть позади ребёнка, а не напротив
Источник