- Конспект урока математики в 4 классе Тема: Построение прямоугольников.
- «Построение прямоугольника», конспект урока, 4 класс, учебник Рудницкой
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тема: Построение многоугольников. план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе Тема: Построение прямоугольников.
Конспект урока математики проведенного в 4 классе
Тема: Построение прямоугольников.
Цель : Научить выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линейки.
актуализировать прежние знания о прямоугольнике и квадрате;
формировать практические навыки построения геометрических фигур, используя знания о них;
развивать пространственное воображение учащихся;
развивать коммуникативные навыки учащихся в ходе парной работы, способность к взаимоконтролю и самоконтролю.
воспитывать аккуратность при выполнении построений;
Тип урока: изучение нового материала.
Найдите ошибки в вычислениях на доске
48 905 137 58 536
+51 119 х 4 — 29 142
99 024 448 28 384
Правильные ответы: 100 024; 548; 29 394
Посмотрите на изображенные фигуры
Скажите, есть ли среди этих фигур прямоугольники? (1,3,4)
Как вы это определили? (У прямоугольника все 4 угла прямые)
Давайте проверим с помощью угольника, правы ли вы.
Найдем прямой угол у угольника и приложим его к каждому из углов наших фигур.
Приложив угольник ко всем углам первой фигуры, мы видим, что он совпал со всеми углами. Это значит, что фигура под номером 1 – это прямоугольник.
Прикладываем прямой угол угольника к фигуре № 2 и видим, что угол не совпадает с прямым углом. Это значит, что фигура № 2 не прямоугольник.
Прикладываем прямой угол угольника к фигуре № 3. Первый угол прямой. Второй угол фигуры прямой. Третий угол фигуры тоже прямой. И четвертый угол тоже прямой. Третья фигура является прямоугольником.
Фигура № 4. Прикладываем прямой угол угольника, и он совпадает с углом фигуры. Прикладываем его ко второму углу фигуры, и он тоже совпадает. Прикладываем прямой угол угольника к третьему углу. Третий угол тоже совпадает. Четвертый угол тоже совпадает. Это значит, что фигура № 4 является прямоугольником.
Фигура № 5. Прикладываем прямой угол угольника к первому углу. Этот угол не совпадает с прямым углом угольника. Это значит, что фигура № 5 не является прямоугольником.
Фигура № 6. Прикладываем прямой угол угольника, и он совпадает с углом фигуры. Прикладываем его ко второму углу фигуры, и он тоже совпадает. Прикладываем прямой угол угольника к третьему углу. Третий угол не совпадает. Это значит, что фигура № 6 не является прямоугольником.
У нас получается, что прямоугольники – фигуры под номерами 1, 3, 4.
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Откройте рабочую тетрадь, стр.22, №74. Соедините по порядку точки A, B, C и D отрезками. Проверьте, является ли полученный четырехугольник прямоугольником.
Что ещё вы знаете о прямоугольнике? (Противоположные стороны равны.)
Работа в учебнике
Откройте тетради, подпишите число(30 сентября). Постройте в тетради прямоугольник с длинами сторон 3 см и 4 см. Объясните, как вы выполняли построение.(С помощью линейки, по клеточкам)
Откройте учебники на стр.47. Рассмотрите рисунок. Как Волк и Заяц построили прямоугольник с такими же длинами сторон на классной доске? Какие инструменты они использовали? (Угольник и линейку)
Сообщение темы урока
Сегодня мы будем учиться строить прямоугольники с помощью угольника и линейки.
Изучение нового материала
Давайте построим прямоугольник с помощью угольника и линейки на нелинованной бумаге. Длины сторон- 5 и 6 см.
Для этого сначала поставим на плоскости точку A. Затем найдем угол на угольнике и приложим его так, чтобы точка была вершиной угла
Теперь обводим стороны угла.
Отложим с помощью линейки вверх 5 см и поставим точку B . Вправо отложим 6 см и тоже поставим точку C . Приложим угольник так, чтобы отмеченная точка была вершиной угла. Обводим сторону угла.
Теперь мы возьмем линейку и с ее помощью отмерим отрезок 6 см- поставим точку D . С помощью угольника мы начертим четвертую сторону.
У нас получилась геометрическая фигура
Мы построили с помощью линейки и угольника прямоугольник АВСD.
Переверните лист. Отступите 1,5 см сверху и 1,5 см справа от края листа. Поставьте точку А. Давайте построим прямоугольник с такими же длинами сторон. Найдем угол на угольнике и приложим его так, чтобы точка была вершиной угла .
Работа по усвоению материала
Откройте рабочую тетрадь, стр.22, №75.
1)Приложим угол угольника так, чтобы точка А была его вершиной, обводим сторону угла. Измеряем противоположную сторону, откладываем 3,7 см и ставим точку В. Прикладываем угольник так, чтобы точка В была вершиной угла. Обводим сторону угла.
Самостоятельно достройте остальные прямоугольники.
Объясните, как вы достроили прямоугольники?
Откройте учебник, стр.48, №3. Прочитайте задание.
Прямоугольный участок земли имеет размеры 120 м и 96 м. Постройте план этого участка на листе бумаги, если одному сантиметру на плане соответствуют 8 м на местности.
Объясните, как будем решать задачу.
( В 1 см 8 м, чтобы узнать ширину, надо 120м:8м=15 см. Чтобы узнать длину,надо 96м : 8м=12 см.)
Запишите решение и постройте план участка.
Существует ли прямоугольник, у которого все стороны равны? (да, существует)
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат.)
Учебник, стр.48, №4. Рассмотрите, как Волк и Заяц построили квадрат.
Чему мы сегодня учились на уроке? Поднимите руку, у кого получается строить прямоугольники и квадраты с помощью угольника и линейки.
С. 48 №5- постройте квадрат так,как это сделали Волк и Заяц.
Постройте план своей комнаты, если одному сантиметру на плане соответствуют 2 метра.
Источник
«Построение прямоугольника», конспект урока, 4 класс, учебник Рудницкой
Математика 4 «А» класс. 21 октября 2016 года
Учитель: Мартынова В.Г.
Тема: Построение прямоугольника.
Цель: Систематизирование знаний о геометрических фигурах и величинах (распознавание фигур, нахождение периметра и площади); познакомить с алгоритмом построения прямоугольника,совершенствовать умения находить S , P прямоугольника(квадрата). Развивать математические способности: логическое мышление, внимание, умения анализировать и обобщать; совершенствовать вычислительные навыки и умение производить вычисления со значениями величин.
— « Окружающий нас мир – это мир геометрии» А.Д. Александров.
II . Актуализация знаний.
— Что изображено на доске? (геометрические фигуры)
— Назовите их. Что общего у фигур под номером 1, 7, 10, 11, 5, 6 ? ( Это 4-хугольники)
— Какую группу можно выделить среди 4-хугольников? ( прямоугольники)
— Какой вопрос сейчас я хочу задать? ( Какой 4-хугольник назыается прямоугольником?)
Назовите тему урока. Я хочу уточнить. « Построение прямоугольника».
Цель: научиться строить прямоугольник, решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.
III. Объяснение нового материала.
— Как построить прямоугольник? Какие у вас есть предложения?
– Постройте прямоугольник в тетради со сторонами 3см и 4см.
2. Работа с учебником с. 47.
— Как волк и заяц строили прямоугольник. Кому сложнее строить? Почему?
— Предлагаю вам послушать алгоритм построения прямоугольника.
1. Начертить прямой угол с помощью треугольника.
2. Отложить на сторонах отрезки заданной длины.
3. Построить второй прямой угол.
4. Отложить отрезки , равные противоположным. Отмеченные точки соединить.
РТ с. 22 № 74 – Каким образом можно проверить , что построенный 4-хугольник прямоугольник? ( к каждому углу приложить треугольник )
РТ с 22 № 75. – К каким точкам прикладываем треугольник?
РТ с. 27 №93 Что нужно помнить при построении квадрата? ( Все стороны равны.)
Каков первый наш шаг? ( Построить прямой угол внизу слева, потом справа)
РТ с 27 №94 «Обсудим вместе» . — Что построено? (прямой угол)
-Посмотрите внимательно на стороны прямого угла. Что вы видите ? (Длина сторон разная) — Ваши предложения ?
— Постройте квадрат. С чего начинаем строить квадрат?
5. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.
1. Начертить прямой угол и обозначить его вершину буквой А.
2. Отложить на одной стороне отрезок АВ=2см, а на другой АД=3см
3.Построить прямой угол вершиной в точке B и отложить отрезок ВС=3см.
4. Соединить точки С и Д.
6. Найти периметр и площадь этого прямоугольника.
Р= 10 см, S =6 кв.см
7.Построение прямоугольника с помощью циркуля и линейки.
1) Начертите окружность.
2) Проведите в ней два любых диаметра.
3) Соедините концы диаметров отрезками. Получился прямоугольник.
8. Самостоятельная работа.
— Построить прямоугольник со сторонами 3см и 5см.
— Чему мы сегодня учились на уроке?
— Оцените себя, свою работу на уроке
Мне было на уроке….
Я собой на уроке…
Я хочу пожелать…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 283 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1063662
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тема: Построение многоугольников.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
урок математики по программе «Школа 21 века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по программе «Школа 21 века»
Тема: Построение многоугольников.
Цели : Создать условия для формирования умения строить прямоугольник и квадрат с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
Личностные: Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. (ЛУУД3)
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.(РУУД1); Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.(РУУД2); Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(РУУД5); Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.(РУУД6)
Познавательные: Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. (ПУУД1); Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.(ПУУД6); Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.(ПУУД7)
Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное.(КУУД2); Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.(КУУД4)
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), ЭОР,
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
— Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.
эмоциональный настрой на урок
2. Актуализация знаний
1) Интеллектуальная разминка .
— Разгадай правило, по которому записан каждый столбик чисел, и продолжи его на два числа:
543 000 999 102 918 273
544 000 999 012 928 374
545 000 999 203 938 475
— Расположите числа в порядке убывания:
102 390 210 390 201 390
— Уменьшите каждое из них на 39 десятков
2. Фронтальная работа
450 : 9, 720 : 9, 180 : 9, 360 : 9, 810 : 9, 270 : 9, 540 : 9, 630 : 9
Источник