Как закрепить способ зачета аванса не засчитывать

Как закрепить способ зачета аванса не засчитывать

Дата публикации 23.08.2021

Использован релиз 3.0.98

В программе реализованы три варианта зачета авансов:

  • «Автоматически» – суммы ранее выданных (полученных) авансов по договору будут зачтены документом поступления (реализации) на соответствующую сумму поступления (реализации). Это удобно, если организация ведет расчеты с контрагентом в целом по договору без привязки к конкретным счетам и документам поступления (реализации).
  • «По документу» – в рамках договора каждая поставка (реализация) выполняется под определенный аванс, а оплата производится под определенную поставку (реализацию). Это необходимо, если организация ведет расчеты с контрагентом строго по конкретным документам поставки (реализации) (рис. 1).
  • «Не зачитывать» – аванс не зачитывается, зачет такого аванса производится документом «Корректировка долга».

Рассмотрим выбор варианта зачета аванса «По документу» (рис. 1):

  1. Откройте документ (например, документ поступления «Поступление (акт, накладная, УПД)» (раздел: Покупки – Поступление (акты, накладные, УПД).
  2. Перейдите по ссылке «Расчеты».
  3. В форме «Расчеты»:
    • установите переключатель «Способ зачета аванса» в положение «По документу».
    • по кнопке «Добавить» откройте форму «Выбор документов расчетов с контрагентами» (рис. 2), в поле «Режим отбора» выберите режим отбора документов расчетов с контрагентом:
      • «По реквизитам» – будет сформирован список документов расчетов с отбором по реквизитам, указанным в шапке формы;
      • «По оборотам» – будет сформирован список документов расчетов с отбором по реквизитам, указанным в шапке формы, и по оборотам счета расчетов, выбранном в поле «Счет учета»;
      • «По остаткам» – будет сформирован список всех документов расчетов с отбором по реквизитам, указанным в шапке формы, и по остаткам счета расчетов, выбранном в поле «Счет учета»;
    • кнопка «Сформировать» – табличная часть сформируется на основании указанных параметров;
    • в табличной части формы выделите необходимый документ расчетов и нажмите кнопку «Выбрать».
  4. Документ аванса попадет в табличную часть формы «Расчеты».
  5. Кнопка «ОК» в форме «Расчеты».

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник

«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как управлять зачетом авансов и погашением задолженности (+ видео)?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.72.66.

В соответствии с законодательством по бухгалтерскому учету авансы (как полученные от покупателя, так и выданные поставщику) должны учитываться обособленно от расчетов (см. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н; п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н; п.п. 3, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н).

В налоговом учете по НДС авансы также отражаются отдельно (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

По умолчанию в «1С:Бухгалтерии 8» для всех документов учетной системы применяется автоматический способ зачета авансов и погашения задолженности, суть которого сводится к следующему:

  • при поступлении оплаты от покупателя имеющаяся задолженность по договору с покупателем погашается в хронологическом порядке, а поступление сверх суммы задолженности контрагента по договору учитывается как аванс;
  • при проведении документа реализации имеющиеся авансы по договору зачитываются в хронологическом порядке;
  • при регистрации оплаты поставщику имеющаяся задолженность перед поставщиком по договору погашается в хронологическом порядке, а сумма оплаты сверх имеющейся задолженности учитывается как аванс;
  • при проведении документа поступления имеющиеся авансы по договору с поставщиком зачитываются в хронологическом порядке.
Читайте также:  Гуманный способ избавится от мышей

При необходимости (например, согласно условиям договора с контрагентом) в программе можно отражать зачет авансов (погашение задолженности) по определенным документам или не зачитывать авансы (не погашать задолженность). Чтобы воспользоваться данной возможностью в разделе Главное — Функциональность на закладке Расчеты необходимо установить флаг Управление зачетом авансов погашением задолженности.

Управлять зачетом авансов позволяет реквизит Способ зачета аванса, который доступен в формах документов реализации и поступления. Способ зачета аванса указывается в форме Расчеты, которая открывается по соответствующей ссылке из документа реализации или из документа поступления. По умолчанию Способ зачета аванса установлен в положение Автоматически. При выборе способа зачета авансов По документу требуется указать Документ аванса (или несколько документов) и Сумму зачета. Если Сумму зачета аванса не заполнять, то при проведении документа реализации (документа поступления) автоматически зачитывается максимально возможная сумма по указанному документу аванса. Если фактический остаток аванса меньше указанной суммы зачета, то выдается сообщение об ошибке и документ не проводится. При выборе способа зачета авансов Не зачитывать — авансы не зачитываются.

Управлять погашением задолженности позволяет реквизит Погашение задолженности, доступный в формах документов Поступление на расчетный счет, Списание с расчетного счета, Поступление наличных и Выдача наличных. По умолчанию реквизит Погашение задолженности принимает значение Автоматически. При выборе способа погашения задолженности По документу требуется указать документ реализации (документ поступления), задолженность по которому следует погашать. Если выбран способ Не погашать – имеющиеся задолженности погашаться не будут.

Источник

Зачет авансов в 1С 8.3 Бухгалтерия

Авансом принято называть предоплату, а именно те денежные средства, которые покупателем будут перечислены продавцу. Данная сумма может передаваться и в счет не реализованных товаров, и за используемые услуги. При этом к доходам организации аванс на сегодня не относят. О том, как реализован зачет авансов в 1С, подробно расскажет эта статья. Рассмотренный в ней алгоритм касается процедуры зачета полученных и выданных авансов. Следует отметить и то, что методов зачета аванса реализовано сразу несколько. Каждый из них будет по-своему эффективным.

При первом варианте аванс будет зачтен «Автоматически». Каждый выданный (полученный) аванс будет учитываться документом, фиксирующим поступление (реализацию). Самой удобной описанная процедура окажется в том случае, когда расчеты между сторонами осуществляются по договору целиком. При использовании же конкретных счетов или документов поступления (реализации) пользоваться данным вариантом не совсем целесообразно.

Допустим, что аванс на 10 тыс. руб. по Договору № 1 передается покупателем (то есть ООО «Магазин №23») на указанный продавцом (Торговый дом «Комплексный» ООО) расчетный счет. Далее осуществляется сама реализация продукции (в данном случае на 15 тыс. рублей).

Факт, указывающий на начисление аванса, отражается созданием специального документа «Поступление на расчетный счет». При этом в поле с названием «Погашение задолженности» устанавливается соответствующее значение – «Автоматически».

Как только покупатель перечислит оговоренный аванс, следует перейти к оформлению документа «Реализация товаров». Указан будет и способ зачисления аванса – в данном случае ему соответствует статус «Автоматически».

Читайте также:  Способ понижения давления народными

Далее следует провести сам документ реализации и взглянуть на полученные проводки.

Зачет аванса покупателя будет отражен уже второй проводкой. В том случае, когда аванс мы перечислим нашему поставщику, процедура его зачета будет осуществляться аналогично. Речь может идти о документе «Списание с расчетного счета». Следующим шагом станет оформление документа «Поступление товаров».

Теперь перейдем ко второму варианту метода зачета аванса «По документу». Каждую реализацию (поступление) в данном случае выполняют под конкретный аванс. По конкретную реализацию (поступление) осуществляется и последующая оплата. Данным вариантом удобнее пользоваться в той ситуации, когда расчеты проводятся для конкретных документов.

Допустим, от нашей организации Торговый дом «Комплексный» ООО аванс на 5 тыс. руб. перечисляется поставщику ООО Этнопарк «Перун» (перечисление аванса предусмотрено Договором №2, а также конкретным документом расчетов с контрагентом). Далее от контрагента получаем заказанный товар. Данные по проведенной операции оформим в программе.

После оформления необходимых товаров воспользуемся документом и займемся выбором необходимого способа зачета аванса (соответствующая ссылка помещена в шапке).

Ищем окно с названием «Расчеты», где выбираем способ «По документу». После чего жмем кнопку «Добавить». После перехода к следующему окну выбираем наш документ, указывающий на списание с расчетного счета. Далее переходим к заполнению табличной части выбранными товарами и уже затем проводим документ. Смотрим на полученные проводки.

Зачет аванса поставщику будет проходить самой первой проводкой.

Теперь познакомимся с третьим вариантом «Не зачитывать». Для зачета аванса используется документ «Корректировка долга». Потребуется перейти к разделу программы «Покупки» либо к разделу «Продажи» (с последующим выбором пункта «Корректировка долга»). Далее на поле «Вид операции» необходимо указать значение «Зачет авансов», а также заполнить оставшиеся пустые поля. Заполнение табличных частей выполняется по кнопке «Заполнить» либо ручным способом.

Источник

Почему не зачитываются авансы в 1С?

Достаточно часто я вижу в базах наших клиентов одну существенную ошибку – так называемое, перекрестное сальдо на счетах учета расчетов с контрагентами. При такой ситуации по одному контрагенту может числиться аванс на счете 62.02 и сумма долга на счете 62.01, хотя, в действительности, взаиморасчеты должны быть закрыты или же отражать только один вид задолженности (дебиторскую или кредиторскую).

Такие ошибки по счету 62 приводят к некорректному расчету НДС с авансов, по счету 60 – неверному определению расходов при УСН, а также искажают показатели бухгалтерской отчетности. Давайте разбираться, какие причины могут привести к возникновению такой ситуации.

Разные договоры

В программах 1С есть возможность вести учет расчетов с контрагентами в разрезе договоров, и большинство организаций эту возможность использует (в 1С: Бухгалтерии данная настройка находится в разделе «Главное» — «Функциональность»).

Иногда, действительно, бывает так, что c одним контрагентом заключено несколько договоров. При этом по одному из них есть предоплата, а по другому – задолженность. Для отслеживания таких ситуаций в наименовании договора нужно указывать корректные реквизиты (дату и номер), тогда по ОСВ будет понятно, что состояние взаиморасчетов соответствует действительности.
Но довольно часто договоры дублируются по ошибке, из-за чего расчеты «разъезжаются» по разным субсчетам.

Если с контрагентом заключен один договор, то такую ошибку нужно обязательно исправить в первичных документах.

Читайте также:  Способы фиксации поверхностных следов ног

Для исправления ошибок прошлых периодов можно воспользоваться документом «Корректировка долга», которым задолженность или авансы с ошибочного договора переносятся на верный.

Способ зачета авансов

Еще один важный реквизит, на заполнение которого нужно обратить внимание при вводе документов, — это способ погашения задолженности в документах оплаты.

И способ зачета аванса в документах поступления и реализации.

Самый просто и удобный вариант – зачитывать авансы и задолженность автоматически. В этом случае программа сама будет анализировать состояние расчетов с контрагентом при проведении очередного документа и формировать соответствующие проводки.

Если же вы выбираете способ «По документу», то нужно будет отследить состояние расчетов вручную и указать документ, по которому зачитывается аванс или погашается задолженность. Например, такой функционал бывает необходим, если создано несколько документов реализации покупателю, и требуется отследить задолженность по каждому из них. При этом оплата может быть произведена в произвольном порядке или частями.

Но выбор данного способа требует особой внимательности, т.к. некорректный подбор документов влечет за собой неверное сальдо по субсчетам. Обязательно контролируйте в этом случае состояние расчетов в разрезе документов, включая нужную детализацию в ОСВ.

При выборе способов «Не погашать» и «Не зачитывать» анализ состояния расчетов производиться не будет, все оплаты отразятся как авансы, а все документы поступления и реализации сформируют проводки по задолженности.

Момент выполнения расчетов

В конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0 в настоящее время есть настройка, определяющая, в какой момент будет осуществляться зачет авансов и погашение задолженности контрагентов. Расположена она в разделе «Администрирование», пункт «Проведение документов».

Если выбран вариант «При закрытии месяца», состояние взаиморасчетов имеет смысл анализировать только после проведения указанной процедуры.

Последовательность ввода документов

Очень часто причина перекрестного сальдо на счетах 60 и 62 кроется в том, что в ходе работы документы практически никогда не вводятся в строгой хронологической последовательности. Например, банковские выписки могут быть загружены в программу своевременно, а документы от поставщиков часто вводятся задним числом. В этом случае на момент проведения платежа фиксируется аванс, а после ввода документов оказывается, что было произведено погашение задолженности. Восстановление хронологической последовательности исправляет ситуацию.
Провести документы можно разными способами, например, в ходе процедуры закрытия месяца.

Или отдельной обработкой, расположенной на вкладке «Операции» — «Групповое перепроведение документов».

Ручные проводки

Отдельно я хочу сказать о ручных проводках по счетам учета расчетов с контрагентами. Делать их рекомендуется в самом крайнем случае, т.к. большинство операций в программе автоматизировано с помощью специальных документов. Но если необходимость в таких проводках, действительно, есть, то нужно очень внимательно заполнять все субконто, в том числе, указать документы расчетов.
Очень часто я вижу ситуацию, когда документ подобран неправильно или третье субконто в ручных проводках и вовсе не заполнено.

После таких корректировок в ОСВ с детализацией по всем субконто мы можем увидеть не очень приятную картину.

Такая ситуация будет препятствовать нормальной работе программы и корректному зачету авансов в дальнейшем. Поэтому в случае ручных корректировок очень внимательно заполняйте все реквизиты и проверяйте полученный результат, а лучше совсем отказаться от ручных проводок.

Давайте дружить в Facebook

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник

Оцените статью
Разные способы