Как выучить состав числа способы

Как выучить состав числа до 10 быстро

Хорошее знание состава числа в пределах 10 – основа уверенного выполнения любых счетных операций. Поэтому родители дошкольников и особенно будущих первоклассников при подготовке к школе интересуются, как выучить состав числа до 10 быстро.

Наиболее распространенные методы

Если ввести такой запрос в поиске или задать педагогу, чаще всего порекомендуют:

  • Таблицу состава числа
  • Числовые домики

Первый способ подразумевает чисто механическое заучивание. То есть ребенок, имея перед глазами квадратную табличку, путем многократного повторения зазубривает, из каких двух компонентов состоит каждое число в пределах первого десятка.

А дальше идет отработка быстрого воспроизведения на многочисленных примерах. Работает способ? Работает. Быстро? Сильно зависит от особенностей памяти ребенка. У кого-то механическая память развита хорошо – и он запомнит буквально за пару дней.

Но! Требуется постоянная отработка, иначе, как ребенок запомнил – так же быстро и забудет.

Второй способ имеет под собой некий игровой момент. Есть десять (или девять) домиков. Каждый имеет номер. И этажи, на каждом из которых «живут» два числа, в сумме составляющие номер дома.

В основе метода лежит то же самое механическое запоминание, слегка «подслащенное» наглядностью и игровым элементом.

Ребенок изучает домики по одному и потом путем многократного повторения запоминает состав числа, заполняя домики с пропусками или пустые.

Важно! Большинство пособий, которые обещают помочь выучить состав числа до 10 быстро, представляют собой вариации этих методов. И в основе лежит все то же механическое запоминание путем многократного повторения.

Почему эти методы плохо работают у дошкольников?

Чтобы понять, почему для дошкольников данные методы подходят плохо, надо немного углубиться в особенности дошкольного возраста. Так, процесс запоминания у дошкольника непроизвольный, равно как и внимание. При этом способ мышления развивается от наглядно-действенного (в раннем дошкольном возрасте) к наглядно образному (ближе к 7 годам).

То есть, чтобы что-то запомнить, ребенку-дошкольнику требуется сначала многократно оперировать реальными предметами, а потом – их образами. А числа – абстрактны, и потому запомнить их для ребенка очень сложно. И даже запомнив, он будет путаться, потому за числом не будет стоять образ.

Не напрасно дети, чуть что, начинают считать «на пальцах». Именно они и помогают лучше всего запомнить состав числа. И главное – это «учебное пособие» всегда с собой.

Как на самом деле быстро выучить состав числа до 10 с дошкольником?

Считать. Все подряд. Тарелки и ложки, камушки и листики. Повод находится по 20 раз в день, а сам процесс счета занимает буквально минуты.

  • Идете в детский сад? Сосчитайте деревья по пути. А на обратном пути вспомните, сколько их – и считайте снова, каждый раз пытаясь отгадать, сколько осталось и проверяя себя.
  • Отдыхаете на пляже? Возьмите 10 камешков. Посчитайте, перекладывая из одной кучки в другу. А потом пусть ребенок закроет глаза, а вы спрячьте в кулаке несколько камешков. Ребенок пусть сосчитает оставшиеся. И угадает, сколько спрятано. Эта игра увлекает ребенка надолго. И он готов играть снова и снова. Проверено.
  • Накрываете на стол? Считайте столовые приборы, печенье, куски хлеба…
Читайте также:  Способы стрельбы с снайперский

Такие ежедневные упражнения дадут отличный эффект. Конечно, за 1 день таким образом вы состав числа не выучите. А за месяц – вполне. И главное – этот способ соответствует типу мышления ребенка, формирует прочные навыки.

За числом стоит его образ, а значит, ребенок может свободно оперировать в своем воображении любым количеством).

Источник

Консультация для воспитателей «Как выучить с дошкольниками состав числа»

Татьяна Вилинская
Консультация для воспитателей «Как выучить с дошкольниками состав числа»

Подготовила воспитательвысшей квалификационной категории: Вилинская Татьяна Стефановна

Консультация для воспитателей.Тема: «Как выучить с дошкольниками состав числа».

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте игра. Именно поэтому все обучение должно происходить в игровой форме.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике обучению составу числа детей дошкольного возраста.

Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.

Что это означает — изучение состава числа?

Это значит, что ребёнок должен помнить все комбинации пар чисел, из которых может состоять число до 10.Примерно так : «Число 8 может быть составлено из чисел 1 и 7 (7 и 1, 2 и 6 (6 и 2, 5 и 3(3 и 5, 4 и 4.

Не обязательно по порядку, но желательно ЗАПОМНИТЬ все возможные комбинации.

В первом классе на изучение состава числа отводится совсем мало времени. Чтобы что — то запомнить, необходимо много повторений. В школе на запоминание времени не будет, в школе, помимо математики, у ученика ещё много предметов, и по каждому из них надо будет овладевать новыми знаниями, и многое запоминать.

Но если мы с вами занимаемся с ребёнком уже давно (надеюсь, лет с 3х, и занимаемся, не принуждая и не заставляя ребёнка, а заинтересовывая его и поощряя малейшие успехи, то его ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

(сейчас нас, в первую очередь, интересуют внимание и память) достаточно развиты, и у ребёнка сформирован интерес к учёбе.

Потому что запоминание состава чисел — это уже серьёзный этап обучения, для него необходимо сознательное и заинтересованное отношение ребёнка к учёбе.

Состав чисел мы запоминаем, повторяем много раз, и для того, чтобы обучение не превратилось в мучение, мы будем применять разные методические приёмы, наши задания мы будем разнообразить.

Для знакомства с составом чисел нам понадобится счётный материал. Карточки с одинаковыми картинками предпочтительнее в начале, позже лучше использовать счётные палочки.

РАЗРЕШАЕМ ребёнку пользоваться для счёта ПАЛЬЦАМИ. Лучше сейчас, чем в третьем классе, но этот этап проходит каждый ребёнок. Счёт на пальцах очень полезен, подключаются к запоминанию зоны мозга, отвечающие за осуществление мелких движений, и помогают нам быстрее запоминать состав чисел.

Читайте также:  Способы правового регулирования поощрение пример

К тому же пальцев у нас 10 — очень удобно и очень наглядно, и здорово, что пальцы всегда с нами, можно воспользоваться в любой момент. Я начинаю обучение с состава числа 5, а на состав чисел 2, 3 и 4 только даю задания, там так мало комбинаций, что ребёнок легко ими овладеет без специальных усилий.

На первом занятии мы с ребёнком вместе размышляем и выкладываем из счётных карточек — как 5 предметов делят между собой два персонажа (кому из детей что ближе — два брата, два друга, для детей помладше могу взять картинки со зверюшками — белочка и ёжик делят орехи).

Проходим все варианты — у белочки 1 орешек, у ёжика 4, у белочки 2 орешка, у ёжика 3, у белочки 2, у ёжика 3 и т. д. Чтобы ребёнок увидел все возможные варианты.

Не просто «увидел», а подействовал, пропустил через себя, ощутил такой важный момент «Если в одном месте прибудет, в другом обязательно убудет». С детьми с высоким уровнем готовности к школе делаем это в тетрадях в клеточку вот таким вот образом. (Ребёнок сам закрашивает клеточки двумя разными цветами).

Так мы начинаем работу с каждым числом! Я не перехожу к изучению состава следующего числа, пока ребёнок не овладеет как следует составом числа нынешнего! На следующих занятиях мы повторяем (запоминаем) состав числа.Я использую такие игры и упражнения :

Итогом ваших занятий с ребёнком должно стать запоминание ребёнком всех комбинаций. Вы спрашиваете «А как может быть составлено число 10 ?» И ребёнок вам бодро и весело отвечает «9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5 !»

Дидактическая игра «Зайкина морковка. Состав числа в пределах 5» Данная игра изготовлена мной для детей старшего дошкольного возраста, так как при изучении состава чисел в пределах 5 дети испытывали затруднения.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Тема: Состав числа 10 и решение задач. Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4» Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» (старшая группа) Камышева Елена Программное содержание: Познакомить с количественным составом.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы проведения НОД по ФЭМП с дошкольниками» Нестандартное занятие – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Взгляды педагогов на.

Читайте также:  Способы приготовления самогона настойки

Консультация для воспитателей «Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РЯБИНУШКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Организация.

Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 4» Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Закрепить представления о составе числа 7. Задачи: Образовательные: • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;.

Источник

Советы родителям. Как помочь ребёнку запомнить состав числа легко и интересно

Советы родителям. Как помочь ребёнку запомнить состав числа легко и интересно!

Знание состава числа – это умение назвать два числа из которых состоит данное число. Например, 8 — это 4 и 4, 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3. Это ученик 1 класс должен знать наизусть, припоминать при решении примеров (3+5 = 8, 8 – 5 = 3). Многим взрослым эти моменты непонятны, зачастую их подменяют счетом на пальцах или каким-то другим присчитыванием. Знание состава числа важно и необходимо для работы на уроках математики. Многие ребята начали работу над составом чисел в дошкольный период, советуем продолжить запоминание. Тем, кто будет работать по ходу изучения по учебнику, сообщаем с темы «Считаем до трех» на уроках математики ведется работа по изучению состава чисел, она проводится одновременно с выполнением примеров на сложение и вычитание.

Обращаем внимание на способ решения примеров:

— ответ готов сразу, способ верный, использовано припоминание состава чисел;

— над ответом задумался, считает пальцы, присчитыват по одному, вспоминает числовой луч – тренируем запоминание состава числа!

Знание состава поможет ускорить вычисления в примерах на сложение: 6+2=? (вспоминаю 6 и 2 это 8) и в примерах на вычитание 8 – 2 = ? (вспоминаю 6 и 2 это 8, 8 без 2 это 6).

Приемы запоминания очень разнообразны, вы можете выбрать наиболее интересные и полезные для вашего ребенка. Предлагаем использовать наглядный материал.

1.Домики традиционный способ. 1.

2.Грозди для проверки

3. Любые формы дополнения до нужного числа

4. Таблицы с примерами

Уважаемые родители, тренировка в запоминании состава числа необходима и важна, помогите своему ребенку достичь успеха.

Из опыта работы.

Начать нужно с проверки, что знает ребенок.

1 этап — работа с предметами. Любые предметы считаем двумя группами. 3 и 1, 4 и 5, 7и 3 и т. п. можно использовать два файла, две коробки, ладошки. Группы объединяем и разделяем. Помните, дети любят играть, фантазируйте, играйте вместе и запоминание будет легким.

2 этап – заменяем предметы числами можно в те же файлы. Играем с числами.

3 этап – записываем числовые данные, любой способ хорош: 4

3 2 1 или 1+3=4, или 4=2+2

4 этап – решаем примеры на скорость можно использовать пособия или писать примеры самим.

Работу ведем в системе, если обнаружили, что ребенок не помнит состав числа, возвращаемся к запоминанию, если способы наскучили предлагаем полезные и интересные ссылки:

ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА — РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в.

Состав числа 10, тренажер по математике | Kid-mama

Помните ваша заинтересованность, регулярные упражнения, доброжелательная поддержка, исправление ошибок с проговариванием, объяснением дадут хороший результат. Желаем успехов.

Источник

Оцените статью
Разные способы