Как вычислить периметр многоугольника 2 класс способы

Периметр многоугольника

Любой многоугольник — это замкнутая ломаная линия.

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины ее отрезков-звеньев.

Значит, периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.

В математике периметр обозначают буквой P (пэ).

Периметр прямоугольника

Например, найдём периметр данного прямоугольника.

Этим способом мы пользуемся до тех пор, пока не выучили действие умножение.

Мы знаем, что периметр прямоугольника – сумма длин всех его сторон.

Формула для подсчета периметра прямоугольника:

(a + b) • 2

a – длина прямоугольника

b – ширина прямоугольника.

Сумма длины и ширины (a + b) называется полупериметром, чтобы из полупериметра получить периметр, нужно его увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.

Воспользуемся формулой периметра прямоугольника и найдем периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см:

Периметр треугольника

Периметр квадрата

Первый способ (когда мы еще не знаем действие умножения):

Второй способ (когда мы изучили действие умножения):

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика 2 класс. Урок №15.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое периметр прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника?

Глоссарий по теме:

Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена замкнутой ломаной линией.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с. 42, 43.

2. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д.Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Уч. лит, 2017, с.17.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Нам уже знакомо понятие «ломаная линия». Знаем, что ломаная линия может быть незамкнутой и замкнутой.

Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.

У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.

Научимся находить периметр многоугольника двумя способами.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин

Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника.

Далее с помощи линейки узнаем длину получившегося отрезка 14 см.

В этом случае длину каждой стороны узнавать не пришлось. Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

Найдём периметр треугольника первым способом.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.

Р = 5см + 5см + 3см = 13см

Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Длины сторон четырёхугольника равны 3см, 5 см, 6 см, 4 см. Чему равен периметр этой фигуры?

2.Соедините многоугольники, которые имеют одинаковый периметр

Источник

Урок по математике во 2 классе «Периметр многоугольника»

Яремчук Оксана
Урок по математике во 2 классе «Периметр многоугольника»

Урок по математике

во 2 классе

Периметр многоугольника

УМК «Школа России»

Составила: Яремчук Оксана Александровна.

Учитель начальных классов

ТЕМА: Периметр многоугольника

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: урок-путешествие

Цель: -Создать условия для формирования представления о периметре

многоугольника, умение его вычислять

Задачи: — совершенствовать вычислительные умения

— формировать метапредметные умения (формулировать или

принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия,

контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно

строить речевое высказывание в соответствии с задачами

коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)

— Создать условия для развития универсальных учебных действий.Методы работы: -частично- поисковый, практический, наглядный,

Читайте также:  Способы заворачивания сдобных булочек

моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Мотивирование к учебной деятельности

1)Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике.Крепко обнимите себя и скажите: У меня всё получится! Садитесь!

2)-Мы сегодня продолжим путешествовать в царство матаматики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)

Запишите в тетради число, классную работу.

-А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.

-Давайте разгадаем зашифрованный ребус. Он нам поможет отгадать, кто же с нами отправится в путешествие. (на доске зашифровано «Математическая шкатулка»

— Сейчас откроем шкатулку и посмотрим, что в ней имеется.

(достаю из шкатулки загадку Дети читают её и отгадывают.

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. Кто же это?

(показываю картину пчелы Майи или игрушку)

-Пчёлка отправляется вместе с нами. Она поможет разыскать новое математическое понятие,

2. Актуализация знаний.

1 (на экране — геометрические фигуры)

— Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)

— Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т. д.

— Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)

— Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)

2) Рассмотрите на доске геометрические фигуры.

(Открываю доску. Прикреплены геометрические фигуры)

Прямая(2) ,луч(1,отрезок (3), треугольник (5, четырёхугольник (6, ломаная линия

-Кто догадался в какую страну мы попали? (Пчелка нам подсказывает что мы попали в страну Геометрию)

-Назовите эти фигуры. (Ответы детей.)-Докажите.

Прямая(2)свойства: можно продлевать в другую сторону.

Луч(1)-часть прямой, ограниченная с одной стороны.

Отрезок (3)— часть прямой, ограниченная двумя точками, есть начало и конец, его можно измерить.

Трегольник (5)-три стороны, три угла.

Четырёхугольник (6)-четыре стороны и четыре угла.

-Игра на внимание «День –ночь»

Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками.

Ночь (глаза закрыли).

День (глаза открыли) Что изменилось?

-Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?

-Хорошо (учитель убирает три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе).

-Назовите оставшиеся фигуры?

-Можно ли эти фигуры назвать ломаной? Какой ломаной? (замкнутой и незамкнутой)

-Как узнать длину ломаной?

Назовите замкнутые ломаные.

(Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.)

измерить звенья и сложить результаты.

3. Графический диктант.

Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку.

Какая фигура получилась?

Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь

Поменяйтесь тетрадками с соседом по варианту,

Проверьте измерения каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.

Какова длина ломаной? Как записали? 3+2+2=7 (см)

4. «Открытие» нового знания.

Сейчас вы поработаете в группе. Каждой группе я раздам геометрическую фигуру. Нужно найти длину вашей фигуры.

Поработайте в группе, на листах запишите математическое выражение. Подготовьте выступающего. (ВРЕМЯ контролируется по звоночку)

(К доске вызываются четверо учащихся, представители от каждой группы, которые представляют выполненную работу.)

Читайте также:  Способы выращивания голландской клубники

Прочитайте выражения, которые получились.

На доску выносятся все варианты)

1 группа. 6см+6см+6см=18см (с обратной стороны РИ)

2гр. 7см+5см+9см=21 см МЕ

3 группа 10+10+5+5=30см Т

4группа 4+4+4+4=16см ПЕ

5группа 10+10+10+10=40см Р

Какое действие использовали для решения? Как называется результат сложения?

Что мы складывали?

Что же мы вычислили?

Расположите числа в порядке возрастания.

Значит, если сложить длины всех сторон многоугольника, можно найти.

Карточки переворачиваем и читаем :

— Откройте учебники на стр. 42.

— О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы? (новая тема)

— Прочитайте тему урока. (“Периметр многоугольника”)

— Как вы думаете, чему мы должны будем научиться на уроке? Назовите цели урока.

Слайд 5 (Узнаем, что называется периметром многоугольника.

Научимся определять периметр многоугольника).

6. Постановка учебной задачи

На доске фигура 5 и 6 Как одним словом сказать что это за фигуры?

-Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?

-Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон -многоугольника?

-Посмотрите на фигуру. (показываю фигуру треугольника, сделанная из проволоки). Какую форму она имеет? –

— Эта фигура имеет форму треугольника.

— Это замкнутая линия, она состоит из 3 звеньев. Эта

фигура имеет три стороны, три вершины. Это треугольник

— У нас две версии: первая – фигура имеет форму треугольника, вторая – это замкнутая ломаная линия. Как можно ещё назвать эту фигуру?

— Итак, перед нами многоугольник.

— Как вычислить периметр замкнутой линии.

Измерим каждую сторону.

Сложим результаты. Посчитаем.

Н а доске по ходу заполняется.

Физминутка с пчёлкой

А теперь нужно немного отдохнуть.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

-Ребята, мы с вами совершили математическое открытие.

Математики народ точный, решили слово периметр обозначать одной буквой- Р

-Кто может объяснить, что такое периметр?

-В каких единицах измерениях находится периметр?

-Где мы можем проверить наш вывод?

-Сравним наш вывод с выводом в учебнике на странице 42. Прочитайте правило про себя. Сделайте вывод.

7. Проблемная ситуация.

(на партах у детей конверт с выкройками для салфеток и отрезками тесьмы)

— Ребята, на уроке технологии мы будем вышивать салфетку. Чтобы салфетка стала ещё более красивой и нарядной, ее край нужно обшить лентой.

-У вас на парте в конверте лежат выкройки.

— Возьмите их и ленту. Хватит ли у вас ленты для обшивки салфетки?

— Назовите самый простой способ, как это можно узнать. (Нужно проложить ленту по краю салфетки и убедиться, хватит ли ее.) Сделайте это.

— Какой вывод вы сделаете? (Ленты для вышитой салфетки не хватает.)

— Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.)

— Что ж, придётся брать другую ленту.

— Но какой же длины нужно взять ленту, чтобы её хватило для обшивания салфетки по краю?

— Как нам это узнать? (посчитать периметр)

— Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение.

— Значит, какой длины нам нужна лента для обшивания салфетки? (Длина ленты для обшивания салфетки будет равна 80 см.

8. Первичное закрепление.

— В учебнике на стр. 42 нарисованы фигуры.

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

— Я предлагаю вам всем вместе вычислить периметр треугольника.

Согласен ли класс? (ответы жестами согласия или несогласия)

— Что у вас получилось? Вы согласны?

А теперь научимся записывать решение геометрической задачи.

Проверьте положение тетрадки, посадку. Отступите две клетки вниз.

Читайте также:  Мясной порошок способ изготовления

(Учитель показывает запись на доске с комменитрованием)

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Над двумя оставшимися фигурами будем работать по вариантам.

1 вариант вычислит периметр первого четырёхугольника,

а второй вариант – третьего.

Вспомним алгоритм нахождения периметра

Через 2 минуты проверим результат.

Поменяйтесь тетрадками. Проверьте правильность нахождения периметра.

— Каков периметр первого четырёхугольника? Объясни, как ты рассуждал. Периметр третьего? Докажи. Есть другие ответы.

10. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Наша пчёлка труженица. Она нам помогла открыть новые знания.

Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты,

(Показ картинок или на слайде,которые имеют вот такую форму.

Что вы можете сказать про эту фигуру?

Длина каждой стороны 2 см.

Наша помощница пчёлка уже высчитала периметр этой фигуры.

Поработайте в парах и скажите. Вы согласны с пчёлкой или нет?

Вы согласны с Пчелой? Как будем проверять?

Как узнать периметр? Что наз. периметром?

Как запишем? Что нужно помнить при вычислении Р

Сколько сторон и длину каждой стороны.

11. Работа над пройденным материалом

По учебнику № 2,сам-но

№ 5 решить задачу с учителем у доски (инд. № 6 у доски)

12. Рефлексия урока

Наш урок подходит к концу. С на ми путешествовала великая труженица, которая всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. Ничего, кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте её.

Ведь наша пчёлка помогла нам совершит на уроке математики открытия?

Что нового узнали на уроке?

Как вычислить Р фигуры?

Какие трудности возникали?

Над чем ещё надо поработать?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

С каким настроением вы уходите с урока?

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника. Панда и Ну, погоди» Устный счёт: Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрия Чтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений 1. На доске записаны.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника» Математика. 2 класс. Школа 2100. Тема: Периметр квадрата и прямоугольника. Цель урока: открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата.

Урок-игра по литературе в 10 классе по произведениям А. П. Чехова Урок – игра по литературе по произведениям А. П. Чехова. (10 класс) Цели : 1. Познакомить учащихся с правилами игры «Что? Где? Когда?»,.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5» (Учебник: «Математика», 1 класс. 2013. Автор: Петерсон Л. Г.) Цель: — дать понятие об.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Урок музыки во 2 классе «Масленица» Урок музыки 2 класс по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Цель: Знакомство.

Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема урока: Решение задач. Цели урока Обучающая: Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква я» Тема «Буква я (закрепление). Ягодная полянка». Цель: закрепить знания о букве я, совершенствовать технику чтения. Задачи: отработать звуковой.

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т» Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; Задачи: Образовательные: • Формировать умение выделять.

Источник

Оцените статью
Разные способы