- Вычитание числа 2
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Сложение и вычитание вида:?± 2. Составление таблицы
- Урок 23. Математика 1 класс
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Сложение и вычитание вида:?± 2. Составление таблицы»
- Вычитание
- Как называются числа при вычитании?
- Как найти неизвестное вычитаемое
- Как найти неизвестное уменьшаемое
- Проверка вычитания
- Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.
Вычитание числа 2
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок математики 1 класс Учитель С.Н.Шатровская МБОУ «СОШ №99» г.Казань
ТЕМА УРОКА: ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2
Цели образовательные: Развивать умение вычитать разными способами ; повторить состав числа 2; добиться усвоения таблицы +-2 с переходом через 10. Формировать умения работать в паре , группе самостоятельно.
Цели развивающие: Развитие логического мышления , творческого воображения , внимания , памяти, познавательной деятельности , творческих способностей.
Цели воспитательные: Воспитывать положительное отношение к учебному процессу , интерес к предмету. Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь , культуру поведения на уроке , активность, самостоятельность.
1.Организационная часть. Наш девиз: «Навстречу Великой Победе!» Летит выше звезд математика наша, Уходит в моря ,строит здания , пашет, Сажает деревья , турбины кует, До самого неба рукой достает!
Прозвенел , друзья, звонок, Начинается урок. Настроение прекрасное? Покажите солнце ясное! (Улыбнулись)
Устный счет ( работа на индивидуальных листочках) Вычислить: 2+7 8-4 -сосчитать ; 8-5 4+4 -взаимопроверка ; 1+6 5-0 9-5 6+0 7+1 8-2
Работа в группах -2 +2 10 8 9 4 5 5 8 1 7 9
2.Работа над новым материалом 11-2=
11-2=(11-1)-1=10-1=9 1+1 11-2=9
Запомните: 11-2=9 Вывод: Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счёте числа. Ответом является последнее число.
Самостоятельная работа 7-2= 10-2= 2-2= 9-2= 6-2= 5-2=
Проверяем сами! 7-2=5 10-2=8 2-2=0 9-2=7 6-2=8 5-2=3
Закрепление изученного Решим задачу? №16 (с.45)
Проверим №16 (с.45) 6:2=3
Геометрический материал с.45.№18,19 1.Составь план построения отрезка. 2.Верно ли? 3.Найди на рисунке все отрезки.
Мне было интересно… Я научился… Мне было трудно… Я смогу научить… Мне ещё нужно…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕМА УРОКА: ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2
•Цели образовательные: Развивать умение вычитать разными способами ;
• повторить состав числа 2;
•добиться усвоения таблицы +-2 с переходом через 10.
Формировать умения работать в паре , группе самостоятельно
•Развитие логического мышления , творческого воображения , внимания , памяти, познавательной деятельности , творческих способностей.
•Воспитывать положительное отношение к учебному процессу , интерес к предмету.
•Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь , культуру поведения на уроке , активность, самостоятельность.
•Наш девиз: «Навстречу Великой Победе!»
•Летит выше звезд математика наша,
•Уходит в моря ,строит здания , пашет,
•Сажает деревья , турбины кует,
До самого неба рукой достает!
Прозвенел , друзья, звонок,
Покажите солнце ясное! (Улыбнулись)
•( работа на индивидуальных листочках)
8-5 4+4 -взаимопроверка ;
Работа в группах
2.Работа над новым материалом
Вывод: Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счёте числа. Ответом является последнее число.
1.Составь план построения отрезка.
3.Найди на рисунке все отрезки.
Выберите подходящее выражение:
Мне ещё нужно… Мне было трудно… Я научился…
Номер материала: 273581
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Сложение и вычитание вида:?± 2. Составление таблицы
Урок 23. Математика 1 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Сложение и вычитание вида:?± 2. Составление таблицы»
Ё:- Белочка. Привет. Что мы с тобой сегодня интересное будем изучать?
Б: — Сегодня я тебе расскажу, как к числу прибавить два и как из числа вычесть два.
Б: — Ежик, попробуй решить несколько примеров.
Так. Начнем рассуждать. Чтобы решить эти примеры надо прибавить два и вычесть два. А мы помним, что два это один да один. Значит, чтобы к трём прибавить два можно сначала прибавить один, а потом еще раз один.
— Все верно. А можно посчитать и по-другому. Для этого надо вспомнить, какое число при счете идет за числом три через одно.
— Как это? Что-то я совсем запутался.
— Это очень просто. Смотри. Вот у нас числовой луч.
Так вот, чтобы к трем прибавить два надо:
1. На числовом луче сначала найти то число, к которому прибавляем. Это число три.
2. Смотрим, какое число будет следующим за числом три через одно. Мы закроем число, которое пропускаем. А следующее после него и будет ответом. Запишем.
В: — А, я все понял. Сейчас ещё один пример решу. Итак, к шести прибавим два. Можно сначала прибавить один, а потом еще раз один.
А можно вспомнить какое число идет при счете следующее за числом шесть через одно. Это число восемь.
Б: — Правильно. Молодец Ежик. Как к числу прибавить два мы разобрались. А теперь узнаем, как из числа вычесть два.
— Белочка, а я, наверное, знаю. Смотри, чтобы из семи вычесть два можно сначала вычесть один, а потом еще раз один. Будет пять.
— Правильно. Или можно вспомнить, какое число будет предыдущим перед числом семь через одно. На луче найдем сначала число семь. Посмотрим, какое число идет перед числом семь через одно. Это число пять. Значит, ты посчитал верно.
— Белочка, можно я последний пример решу?
— Итак. Чтобы из десяти вычесть два, надо вспомнить, какое число идет перед числом десять через одно. Это число восемь. Проверим. На числовом луче найдем число десять. Сначала вычтем один, а потом еще один.
Получилось восемь, значит, я решил верно.
— Ежик, раз ты так хорошо справился с примерами, давай мы с тобой поиграем, а заодно и повторим, как надо вычитать и прибавлять числа один и два. Смотри вот у меня овощи и фрукты на которых написаны примеры. Реши примеры и собери в корзину только те овощи и фрукты в ответе которых получится число пять.
Так. Сейчас посчитаем. Три плюс два будет пять. Значит, помидор мы сорвем и положим в корзину. Ой, а это что за растение?
— Это Брокколи. Капуста такая.
— Ага. Все понятно. Итак. Десять минус один будет девять. Считаем дальше. Семь минус два будет пять. Значит, лимон положим в корзину. Так. Считаем дальше. Один да один будет два, восемь плюс один будет девять, пять плюс один будет шесть, а шесть минус один будет пять. Значит, мы сорвем банан и положим в корзину. Ну вот. Я выполнил твое задание.
— Молодец Ежик. Чтобы правильно прибавлять и вычитать число вот тебе две таблички, которые надо запомнить.
Белочка, я и без табличек уже знаю:
1. Чтобы к числу прибавить два, можно сначала прибавить один, а потом еще раз один. Или вспомнить число, следующее при счете, через одно.
2. А чтобы из числа вычесть два, можно сначала вычесть один, а потом еще раз один. Или вспомнить число предыдущее при счете через один.
-Ежик, ты оказывается очень хороший ученик. Приходи ко мне в гости следующий раз, я тебе еще что-нибудь интересное расскажу.
Источник
Вычитание
Познакомимся с вычитанием.
Рассмотрим числовой ряд и вспомним, в каком порядке идут числа.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 6.
Из какого числа он вычитает число 6?
Из числа 9. Мы поставили зайчика на число 9.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 6.
На каком делении он остановится? На числе 3.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
9 — 6 = 3
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Вычитает число 3.
Из какого числа он вычитает число 3?
Из числа 7. Мы поставили зайчика на число 7.
В какую сторону он пойдёт?
Влево, потому что у него на табличке знак минус.
Сколько шагов влево сделает зайчик? 3.
На каком делении он остановится? На числе 4.
Когда вычитаем, становится меньше.
Чем левее, тем числа меньше.
7 — 3 = 4
Как называются числа при вычитании?
Число, из которого вычитают, становится МЕНЬШЕ, уменьшается, поэтому его называют «уменьшаемое».
Число, которое вычитают, называют «вычитаемое».
Число, которое получается в результате вычитания, называют «разность».
У жонглёра было 9 шариков.
Когда несколько шариков упало, осталось ещё 5 шариков.
Сколько шариков упало?
Каким действием будем находить? Вычитанием.
9 — 4 = 5
Как называются числа при вычитании?
9 — уменьшаемое
4 — вычитаемое
5 — разность
Как найти неизвестное вычитаемое
У жонглера было 9 шариков. Когда несколько шариков упало, осталось 5. Упали, значит, убрали.
Решаем вычитанием. Что нужно найти?
Нужно найти вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
9 — 5 = 4
Как найти неизвестное уменьшаемое
Нужно найти уменьшаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
5 + 4 = 9
Проверка вычитания
Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.
Именно эта связь между разностью, уменьшаемым и вычитаемым используют для проверки вычитания.
Например, 35 — 15 = 20.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
20 + 15 = 35, мы к разности прибавили вычитаемое и получили уменьшаемое. Значит, вычисление произведено верно и пример решен правильно.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник