Как выбрать способ совершения покупок

Защита прав потребителей Томской области

Юридические услуги и юридическая помощь

оперативный тел: 8-953-92-18-411

О способах приобретения (покупки) товаров

  • | Печать |

Подробности Родительская категория: Справочник потребителя Категория: О правах потребителей в торговле Просмотров: 2850

О способах приобретения (покупки) товаров.


Согласно Закону «О защите прав потребителей», потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товар исключительно для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Для конкретизации прав потребителя в отношении приобретенного им товара очень важным является вопрос о способе покупки товара
Потребитель, приобретая товар тем или иным способом, не всегда знаем все тонкости правового регулирования правоотношений в которые он вступает с продавцом. Между тем, отличия в правовых последствиях разных способов приобретения товара весьма существенные, в том числе для целей защиты потребителя от некачественных товаров.
Закон «О защите прав потребителей» не содержит в себе нормы о регламентации способов покупки товаров, которые в свою очередь зависит от способов продажи соответствующих товаров.
Определение способов продажи товаров содержится в Гражданском Кодексе РФ в разделе, посвященном розничной купле – продаже.

Выделяют следующие способы продаж:
— приобретение товара в розницу, т.е. обычный способ приобретения товара в магазине. Данный способ продажи наиболее часто встречается в магазинах, супермаркетах, рынках, где покупатель имеет возможность непосредственно проконтролировать весь процесс покупки.
Договор розничной купли – продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату.
— приобретение товара по образцам.
При продаже товаров по образцам (например, продажа бытовой техники, одежды, обуви) покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное место, если иное не предусмотрено договором.
— приобретение товара дистанционным способом.
Согласно Правилам продажи дистанционным способом № 612 от 27.09.2007 г. продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров подоговору розничной купли – продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредствам средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Главная особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, осмотреть его.
— приобретение товара с использованием автоматов.
Покупателю должны быть сообщены сведения о продавце товара — его наименовании, месте нахождения и режиме работы, а также о действиях, необходимых для получения товара. Эти сведения сообщаются владельцем автомата, т.е. лицом, которое по основаниям, предусмотренным законом, содержит автомат в собственном хозяйстве. Владелец автомата и продавец могут совпадать в одном лице (когда продавец является собственником автомата или его арендатором), а могут не совпадать (когда продавец арендует место для установки автомата у другого лица, и это место не является местом нахождения продавца).
Для формы данного договора сделано исключение из общего правила, предусмотренного ст. 493 ГК РФ. Этот договор считается заключенным, когда покупателем совершены действия, необходимые для получения товара (оплата, нажатие кнопок и т.д.), т.е. он заключается путем совершения конклюдентных действий (п. 2 ст. 158 ГК).
— приобретение товара с условием о принятии товара в определенный срок.
Договор розничной купли-продажи может быть заключен с условием о принятии покупателем товара в определенный договором срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю.
Если иное не предусмотрено договором, неявка покупателя или несовершение иных необходимых действий для принятия товара в определенный договором срок могут рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от исполнения договора.
Дополнительные расходы продавца на обеспечение передачи товара покупателю в определенный договором срок включаются в цену товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
— приобретение товара с условием доставки товара покупателю.
В соответствии с положениями ст. 499 Гражданского кодекса РФ
1. В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.
2. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
3. В случае, когда договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.

Читайте также:  Способ применения как по немецки

По всем вопросам составления исковых заявлений, обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться в Томского регионального отделения ООД «Объединение потребителей России» оперативный телефон 8-953-92-18-411

Источник

Потребительское поведение: как покупают женщины и мужчины и чем это поможет онлайн-магазинам

Миллионы лет эволюции сформировали у мужчин и женщин разные жизненные стратегии выбора товаров в магазинах, которые продолжают оказывать влияние на поведение и во времена невероятных технических достижений и цифровой революции.

Нельзя отрицать, отличия представителей противоположных полов и потребительским поведением. В чём заключается разница между ними в совершении покупок и что нужно учитывать тем, кто занимается онлайн-бизнесом?

Потребительское поведение: разница между мужчинами и женщинами

Начать разговор о разнице в покупательской активности противоположных полов нужно с того факта, что в режиме офлайн женщины покупают больше, чем мужчины.

На долю женской половины человечества приходится 70% потребительских расходов, поскольку они управляют не только своими кошельками, но и бюджетами семей и гораздо чаще, чем мужчины, посещают магазины. Впрочем, ситуация начинает несколько выравниваться, поскольку мужчины уже дольше остаются холостяками и самостоятельно совершают покупки. А женщины напряжённо работают, и не имеют достаточного количества времени для полноценного шопинга.

Главное отличие заключается в подходе к совершению покупок, который свойственен представителям противоположных полов, хотя, есть женщины, покупающие по-мужски и наоборот. В чём заключается специфика одиночного женского и мужского шопинга и какие гендерные особенности покупателям нужно учитывать представителям онлайн-торговли?

Потребительские охотники: пришёл, увидел, купил

В магазинах с прилавками разница в потребительском поведении женщин и мужчин не так велика, но в торговых заведениях, работающих в формате самообслуживания, она становится очевидной.

Если мужчины приходят в такие магазины в одиночестве (при совместном семейном шопинге они могут вести себя по-другому) и без списка указаний от жены, то они ведут себя следующим образом:

  • Быстро и целеустремленно, ни с кем не разговаривая, они направляются к необходимым секциям магазина. Если цены устраивают, то они быстро наполняют корзину или тележку товарами и направляются к кассе, не останавливаясь в других секциях магазина.

Это потребительские охотники, которые передвигаются к нужной секции в магазине по короткому пути, хватают «добычу» и отправляются к кассе. Они приходят в магазин для того, чтобы выполнить конкретную задачу и чем быстрее она будет выполнена, тем лучше.

Представители сильной половины человечества реже, чем женщины, склонны совершать незапланированные покупки, закупаться впрок, и не любят просить о помощи продавцов. Считается, что любая просьба о помощи ставит мужчин в положение ниже к человеку, который может оказать эту помощь, и будет диктовать, особенно, если это женщина-продавец.

Поэтому вряд ли нужно сопровождать мужчин в магазине или спрашивать их о том, нужна ли им помощь. Скорее всего, потребительским охотникам это не понравится. Если им понадобятся консультации, то они сами выйдут на «связь».

Читайте также:  Простой способ приготовления творожников

Гораздо важнее, чтобы в магазине были чёткие и видимые указатели того, где находятся те или иные товары. Не нужно забывать о том, что благодаря «охотничьим» особенностям, мужчины гораздо лучше видят удалённые предметы, чем то, что находится перед ними.

К совершению дорогостоящих и серьёзных покупок мужчины тоже подходят по-особому. Они предпочитают сначала досконально изучить всю интересующую их информацию через обезличенные источники информации (прежде всего, через интернет), чтобы не чувствовать себя в магазине «школьниками», потребительским поведением которых будут управлять продавцы.

При этом, мужчины гораздо меньше внимания, чем женщины, обращают на советы, рекомендации и отзывы в соцсетях. Для них это тоже важно, но они предпочитают делать самостоятельный выбор, ориентируясь на собственное мнение.

Фактор низкой цены оказывает на них влияние, но не такое сильное, как на женщин. Равнодушие к цене товара является для них (конечно, не для всех) неким показателем мужественности, поэтому они гораздо чаще совершают дорогостоящие, статусные покупки.

Потребительские собирательницы: готовы купить всё, что попалось на «пути»

Если мужчины ведут себя в магазине как охотники, выполняющие заранее поставленную задачу. То большинство женщин, занимающихся самостоятельным шопингом, представляют собой, скорее, собирательниц.

Траектория их передвижений в торговых пространствах не такая прямая, как у мужчин. Они гораздо, больше, чем мужчины, склонны к незапланированным покупкам и приобретению товаров впрок, что важно учитывать при проведении акций, проходящих в формате «третий товар бесплатно». Всё любопытное, что попадается им на «пути» в магазине, может отправиться в их покупательскую корзинку. При этом, они вполне могут посетить те секции магазина, где нет товаров с запланированными покупками.

Кроме того, женщины, в отличие от мужчин, нуждаются в диалоге с продавцами, если речь идёт о покупке технических устройств. Они ощущают себя вечными студентками, легко признают своё неведение, и более склонны искать поддержки у других людей и полагаться на общение.

Если мужчины в магазинах бытовой техники и цифровой связи первым делом идут к витринам с товарами, то женщины — за разъяснениями к продавцам-консультантам. Поэтому так важно, по возможности, обеспечить их максимальным количеством устной информации, и ни в коем случае не торопить с покупкой. Продавец должен быть готовым выслушать от потенциальной покупательницы не одну историю из её личной жизни. Подобным образом она пытается объяснить, для чего ей нужен товар.

Кроме того, женщины — не только более общительные, но и более придирчивые покупатели, чем мужчины. В случае с непродовольственными товарами, они могут обойти десятки магазинов, перепробовать сотни вариантов, чтобы потом сделать покупку, которая удовлетворит все параметры. Мужчинам подобное потребительское поведение свойственно крайне редко.

Бесплатная реклама: как женщины продвигают ваш товар

Для женщин важна устная реклама интересующих их товаров и отзывы в соцсетях. При этом, сделав удачную покупку, женщины в гораздо большей степени готовы рассказать миру о своём счастье, как в устном варианте, так и на специализированных сайтах-отзовиках. Недаром термин «сарафанное радио» имеет в нашей стране женское происхождение, и подразумевает, что обладательницы сарафанов (женщины) испытывают большую склонность к передачам «сенсационной» информации.

Это нужно учитывать на рынке товаров для женщин (косметика, женская обувь и одежда, детское питание и т.д.). Сделав покупку, женщина может приумножить количество потенциальных клиентов, рассказав о ней знакомым, и оставив отзывы на специализированных сайтах, так и приуменьшить их в случае неудачного шопинга.

Делайте так, чтобы женщины были в восторге от ваших товаров и услуг, и возможно, вам не придётся дополнительно тратиться на рекламу (ваши покупательницы сами её разрекламируют подружками и тысячами неизвестных людей в интернете). Мужчинам подобная «сарафанность» свойственна в гораздо меньшей степени.

В отличие от мужчин, женщины получают удовольствие от покупок. Им нравится и сам этот процесс, и то, что в ходе его можно продемонстрировать себя и свои наряды, а также посмотреть на других людей. Поэтому в магазинах, торгующих дамскими товарами, важно создать комфортную атмосферу с приятным дизайном, запахами и музыкой, чтобы женщина, несмотря на возможные жизненные проблемы, чувствовала себя в них королевой.

Читайте также:  Методы способы средства научного исследования

Появившееся несколько лет назад понятие «шопинг-терапия» практически 100% относится к женщинам. Шопинг не только доставляет дамам истинное наслаждение, но и служит для них средством для избавления от депрессии и плохого настроения. При этом, позволить себе подобную терапию могут не только обладательницы внушительных банковских счётов, но и женщины с нормальными доходами.

Что нужно знать продавцам о поведении в магазине мужчин и женщин

Продавцам полезно знать и некоторые «контактные» особенности представителей противоположного пола, которые помогут им лучше понимать потенциальных покупателей. Например, продавцам-мужчинам следует учитывать, что разговаривая, женщины, как правило, смотрят друг другу в лицо, внимательно следя за мимикой. Мужчинам подобное поведение во время разговора не свойственно, но если вы продаёте женщине, то лучше смотрите ей в лицо, никуда не отводя взгляд во время разговора.

Также нужно знать, что кивки головой означают для женщин не то же самое, что для мужчин. Для мужчин это знак согласия, а женщина таким образом подбадривает собеседника, и поощряет его продолжать, но отнюдь не соглашается с ним. Поэтому мужчины-продавцы приходят в замешательство, когда женщины кивают головой, а потом говорят «Всё ясно, мне это не подходит».

В свою очередь, женщинам-продавцам следует учитывать, что, мужчины, в отличие от женщин, во время разговора, как правило, не смотрят друг другу в лицо, а занимают боковую позицию, чтобы смотреть вдаль и перебрасываться словами через плечо.

Впрочем, это свойственно разговору двух мужчин, и при общении с дамой они могут вести себя по-другому. В любом случае продавщицам не нужно удивляться, если мужчины будут озвучивать им пожелания по поводу тех или иных товаров, глядя в космическую даль.

Кто является идеальным покупателем для офлайн-магазинов?

Разное потребительское поведение мужчин и женщин может стать проблемой при совместном семейном шопинге в торговых центрах. Мужчин может вывести из себя женская потребность обойти все магазины, чтобы купить то, что нужно и не нужно.

Поэтому в торговом центре или в магазине женских товаров должна быть «парковка» для мужей, развлечение, желательно бесплатное, где женщины могли бы оставить благоверных и спокойно заняться шопингом. При отсутствии такой «парковки», мужчина будет постоянно торопить жену, что не даст ей по полной программе насладиться выбором покупок, и может закончиться ссорой.

Самыми же лучшими покупателями являются две женщины-подружки, которые могут без всякой спешки, наговориться, и основательно при этом закупиться на ближайшие полгода. Как в фильме «Стажер», где главная героиня пытается воплотить в онлайн-магазине возможность подругам закупаться вместе в одно время.

В таком варианте женщины проводят больше всего времени в магазине. В компании с мужем они тратят на это в четыре раза меньше времени.

Компания Exitera Digital Agency уже много лет занимается продвижением и разработкой сайтов для онлайн-магазинов. Узнать подробнее об услуге комплексного маркетинга можно ознакомиться по ссылке.

Как потребительское поведение мужчин и женщин работает в онлайн-шоппинге

Мужчинам больше, чем женщинам, нравится совершать онлайн-покупки, поскольку они не любят общаться с продавцами и предпочитают обезличенные источники информации. Поэтому онлайн-покупки представляют для них подходящий вид шопинга, во время которого можно спокойно сделать выбор и предварительно изучить технические характеристики и инструкции.

В свою очередь, женщины при посещении интернет-магазинов практически не читают техническую информацию об интересующих позициях. Зато обращают больше внимания на рекомендации и отзывы о товарах незаинтересованных лиц на сайтах-отзовиках и в соцсетях, доступом к которым нужно обеспечить их интернет-магазинам, ориентирующимся на женскую аудиторию. Производителям женских товаров имеет смысл также вести специальные группы в соцсетях, в которых можно выкладывать информацию о новинках, скидках и «эмоциональные» истории, связанные с использованием данной продукции.

Онлайн-шопинг больше подходит для мужчин (которые и совершают в интернете пока наибольшее количество покупок), но с каждым годом этот формат торговли становится всё более актуальным и для женской аудитории, что нужно учитывать владельцам интернет-магазинов. Женщины давно обогнали мужчин по уровню расходов в мире офлайн-покупок, не исключительно, что в будущем они смогут это сделать и в режиме онлайн.

Оформление бизнеса: халява кончилась, налоговая знает информацию о ваших доходах

Источник

Оцените статью
Разные способы