Как во 2 классе решать задачи по математике двумя способами

Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс

Школьникам проще справиться с примерами на умножение или деление, чем найти ответ в задаче, требующей определенных математических навыков. Учебники по математике для второклассников включают ряд текстовых задач, которые решаются разными способами. Такие задания развивают у детей навыки логического и абстрактного мышления, а также помогают укрепить их способности в решении задач.
Перед вами способы, которые помогут с легкостью решить любую математическую задачу.

Способы решения задач в начальной школе

Школьники часто теряются, когда сталкиваются с решением текстовых задач. Им нужно научиться анализировать информацию и находить полезные инструменты для выполнения заданий.
Особенность текстовых задач в том, что в них прямо не указывается, какое именно действие (или действия) нужно выполнить для нахождения ответа.
Различают несколько способов решения задач – алгебраический, арифметический и графический.

  • Первый способ подразумевает ряд арифметических действий над числами.
  • Алгебраический — нахождение ответа через х, т.е. решение через уравнение.
  • В результате применения графического метода искомые значения величин находятся с помощью геометрических образов: отрезков прямой, прямоугольников, квадратов и т.д.

графический способ решения задач: чертёж

Не существует наиболее рационального способа решения, т.к. все варианты в итоге имеют одинаковый ответ.

Петерсон решение задач

Решение задач несколькими способами

На дереве сидело 7 голубей и 5 ласточек. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?

графический способ решения задачи

графический

В первом ряду изображены голуби, в нижнем — ласточки. Если 4 голубя улетели (их зачеркнули), осталось всего 8 символов.

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

арифметический способ решения задачи

арифметический
Если улетели ласточки, узнаем, сколько птиц осталось.
5-4 = 1 (ласт.)
К голубям добавим 1 ласточку.
7 + 1 = 8 (пт.)

арифметический 2-й вариант

Если дерево покинули голуби, узнаем, сколько птиц осталось сидеть.
7-4 = 3 (гол.) — осталось
Сложим оставшееся количество голубей и ласточек.
3 + 5 = 8 (пт.)

Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.

Решение задач разными способами: 2 класс

Задача 1

В автобусе ехало 16 пассажиров. 5 пассажиров вышло на первой остановке, на второй салон покинуло еще 3 человека. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

1 вариант решения арифметический

  1. Узнаем общее количество вышедших пассажиров.
  2. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

5 + 3 = 8 (п.) — всего пассажиров вышло на остановках

16 — 8 = 8 (п.) — пассажиров осталось в автобусе

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

2 вариант графический

Зеленым цветом помечено количество вышедших пассажиров, красным — количество оставшихся. Подсчитаем деления на красном конце и получим 8 человек.

Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе

Важно! Решение задачи несколькими способами является проверкой правильности. Одинаковые ответы указывают на правильность решения.

Задача 2

Маляру нужно покрасить 15 окон. К обеду он покрасил 5 окон, после обеда — 3. Сколько окон осталось ему покрасить?

1 вариант решения арифметический

  1. Узнаем общее количество окрашенных окон.
  2. Узнаем количество неокрашенных окон.

5 + 3 = 8 (ок.) — всего окон покрасил маляр

15-8 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

2 вариант решения арифметический

  1. Сколько окон нужно было покрасить после обеда?
  2. Сколько окон осталось покрасить ?

15-5 = 10 (ок.) — окон нужно было покрасить после обеда

10-3 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить

Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон

Задача 3

Маша купила в магазине несколько ручек. 4 штуки она подарила подруге, после чего у нее осталось 8 ручек. Сколько ручек купила Маша?

Читайте также:  Определи такое животное как волк по способу питания

1 вариант решения алгебраический

Пускай Маша купила х ручек, 4 она подарила и 8 штук осталось. Имеем уравнение
Х — 4 = 8
Х =8+4
Х =12 (р.) купила всего

Ответ: Маша купила 12 ручек

2 вариант решения арифметический

Общее количество ручек находим из сложения подаренных и оставшихся ручек.
8+4 = 12 (шт.)

Ответ: Маша купила 12 ручек

Задача 4

В веревочном парке Максим до обеда преодолел 6 воздушных троп. А после отдыха он поднялся на 3 столба и одолел 5 подвесных мостов. Сколько всего препятствий покорил Максим?

1 вариант арифметический

Найдем общее количество преград, преодоленных Максимом после обеда.
3 + 5 = 8 (п.) — преодолел;
Сложим преодоленные преграды до отдыха и после отдыха.
6 + 8 = 14 (п.) — всего.

Ответ: Максим преодолел 14 преград

2 вариант арифметический

Найдем количество преград после восхождения мальчика на столбы.
6+3 = 9 (п.)
Всего, после того как преодолел подвесные мосты.
9+5=14 (п.)

Ответ: Максим преодолел 14 преград

Задача 5

У Ирины было 20 красных и 40 синих бусин. Она использовала 30 бусин. Сколько бусин осталось у девочки?

1 вариант арифметический

  1. Сколько всего было бусин у девочки?
  2. Сколько бусин осталось?

20 + 40 = 60 (в.) — всего бусин было у девочки
60-30 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у Ирины осталось 30 бусин

2 вариант решения арифметический

Поскольку в задаче не указано, какого цвета бусины использовала девочка, предположим, что девочка использовала синие бусины, тогда

  1. Сколько синих бусин осталось у девочки?
  2. Сколько бусин осталось у девочки?

40-30 = 10 (б.) — синих бусин осталось у девочки
20 + 10 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки

Ответ: у девочки осталось 30 бусин

Текстовые математические задачи непростые, но, вникая в их суть и регулярно практикуясь, школьник постепенно укрепляет свои навыки. А поверить правильность ответа можно с помощью разных способов решения.

Источник

Математика 2 класс. Решение задач разными способами

Краткосрочный план урока

математика, урок по технологии « step by step »

Аюченко Светлана Яковлевна

Цели обучения урока в

программы по предмету

2.5.1.1** — моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия;

2 .5.1.7** — м оделировать и решать задачи в 2 действия;

2.5.1.8** — моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий

Все учащиеся смогут: моделировать в виде краткого условия задачу в два действия; моделировать виде в схемы; решать задачу по действиям.

Большинство учащихся будут уметь: решить задачу 2-3 способами, составлять обратные задачи

Некоторые учащиеся смогут: решить задачу всеми способами, используя числовые выражения, и объяснить смысл решения каждого способа.

комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; объяснять выбор решения задачи.

Ключевые слова и фразы: способы решения

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

-внимательно читай инструкцию в центрах

-используй правило «трех»

-объясни ход решения ..

-проверь в паре. оцени свою работу..

решение задач разными способами

Планируемые действия (замените записи ниже

Организация. Работа в группах-центрах Активности.

-Тема урока обозначена в Маршрутных листа. Прочитайте.

Исходя из темы урока, какие критерии успеха поставим для себя , т.е. на какие ступеньки мы должны сегодня подняться с вами?

-сегодня закрепим свои умения, которые вы перечислили , работая в центрах Активности.

-Повторим правила работы в группах.

Инструкция к уроку:

работать будем в 4-х центрах: центр «Математики», «Логики», «Не ошибись», «Решение задач». Писать нужно будет в Маршрутных листах. Задания со «звездочкой» для тех, кто быстро выполнит задания и проверит в паре.

Время для работы в центре 6-7 минут.

«колокольчик»- сигнал для перехода в другой центр.

учебник, листы, конверт с заданиями,

Центр «Решение задач»

1. Открой учебник на стр.32 №1

2. Прочитай задачу.

3.Запиши в «Маршрутный лист» один из способов решения задачи.

Читайте также:  Методика формирования способов словообразования у детей старшего дошкольного возраста

4.Обсуди решение в паре.

5.Оцени свою работу. Закрась любым цветом нужный кружочек.

справился не справился

6*Если осталось время, составь задачу обратную данной.

1.Прочитай задачу на карточке. Не записывай краткое условие.

2.Реши разными способами, запиши на листах решение

3.*сделай модель решения.

задача: В альбоме было 62 фотографий. 30 фотографий с видами Астаны, 14 фотографий с видами Павлодара, остальные фотографии – с видами Баянаула. Сколько фото было с видами Баянаула?

Центр «Не ошибись!»

1. Запиши примеры в столбик, реши их.

2.Проверь решение в паре.

3.Оцени свою работу, закрась любым цветом нужный кружочек.

справился допустил ошибки

4*. Если осталось время, сделай проверку этих примеров .

25+26= 74-48= 100-71= 19+58=

1. Посчитай, вставь нужное число в пустую клетку.

2.Проверь правильность решения в паре, группе.

3.Оцени свою работу, закрасив, нужный кружочек.

справился допустил ошибки

4*если осталось время, реши еще три примера со «звездочкой» в таблице,

5*если есть время, возьми карточку в конверте и реши ее.

задания в конверте: «найди соответствие»

Соедини одинаковые примеры линиями и реши их.

500+400 4 дес 5 един- 2 дес 3 един =

35+42 5 сот +4 сот =

98-50 3 дес 5 ед+ 4дес 2 ед =

45-23 9 дес 8 ед – 5 дес =

**индивидуальные задания для более успешных учащихся :

карточка с комбинаторной задачей.

Прочитай задачу. Реши- Составь «дерево возможных вариантов».

У девочки два шарфа белого и красного цвета. Две шапки белого и желтого цвета. И три пары варежек: красные, черные, белые. Сколько комплектов одежды она сможет составить?

Диагностика выполненных заданий и опрос.

1.Центр «решение задач». Озвучьте решение задачи ( ответ)

-кто согласен ?-ФО: хлопок

-кто успел составить обратную задачу?объяснить.

-какие вопросы возникли при выполнения этого задания?

Листы с решением задачи вывешиваются на доску. Один ученик у доски озвучивает решение . Остальные листы с решениями учитель тут же проверяет, ставя «плюсы» при правильном решении.

-Что было непонятным при работе в этом центре?

— объясните модели решения? Почему?

3. Центр « Не ошибись!»

-прочитать выражения, используя математический язык.(компоненты)

ФО: кто согласен с решением- хлопок.

-кто успел сделать проверку к примерам? Поднимите руки. Кто успел проверить в паре это задание?

-прочитать полученные примеры, назвать ответ.

ФО: кто согласен- хлопок.

-какие вопросы возникли при работе в этом центре?

Проверка индивидуального задания и защита у доски более успешным учеником. Объясняет ход решения.

-у кого возникли вопросы? Согласны с решением?

Вспомним критерии успеха нашего урока. Что мы должны были вспомнить и повторить на уроке.

Проанализируй свою деятельность на уроки и ответь на вопросы Маршрутном листе.

Оцени свою работу за урок.

Мне понравилось на уроке, и я повторил __________________________________________________

Озвучьте свое мнение об уроке(ответы на вопросы)

Одобрение учителя активным учащимся.

Спасибо за урок.

Дифференциация — как вы

планируете более полную

поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы

задания разного уровня сложности; индивидуальные задания;

вопросы разного уровня

оценивание друг друга в паре, группе.

ФО: «хлопок»-согласен -не согласен

,похвала учителя, рефлексивное письмо

соблюдение возрастных особенностей; переходы из центра к центру обеспечивают динамическую паузу.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся изучили сегодня?

Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?

Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?

Придерживался ли я времени отведенного дл различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?

Цели обучения на урок соответствуют программным требованиям, урок –закрепления

учащиеся повторяли умения решать задачи разными способами, применять алгоритм решения примеров с переходом через десяток, умение делать проверку.

атмосфера на уроке рабочая, стиль общения –деловой.

запланированная дифференциация осуществлялась согласно плана урока, она была предусмотрена при работе в центрах активности. Более успешных ученикам было предложено логическое задание ( комбинаторная задача)

Читайте также:  Реле давления способы подключения

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в

проведении следующего урока/ов?

Тема урока: Решение задач.

1. Открой учебник на стр.32 №1

2.Не записывай краткую запись.

3.Запиши в «Маршрутный лист» один из способов решения задачи.

4.Обсуди решение в паре.

5.Оцени свою работу. Закрась любым цветом нужный кружочек.

справился не справился

6*Если осталось время, составь задачу обратную данной.

1.Прочитай задачу на карточке. Не записывай краткое условие.

2.Реши разными способами, запиши на листах решение

3.*сделай модель решения.

1. Запиши примеры в столбик, реши их.

2.Проверь решение в паре.

3.Оцени свою работу, закрась любым цветом нужный кружочек.

справился допустил ошибки

4*. Если осталось время, сделай проверку этих примеров .

25+26= 74-48= 100-71= 19+58=

1. Посчитай, вставь нужное число в пустую клетку.

2.Проверь правильность решения в паре, группе.

3.Оцени свою работу, закрасив, нужный кружочек.

справился допустил ошибки

4*если осталось время, возьми карточку в конверте и реши ее.

Оцени свою работу за урок.

Мне понравилось на уроке, и я повторил ___________________________________________________

Прочитай задачу. Реши- Составь «дерево возможных вариантов».

У девочки два шарфа белого и красного цвета. Две шапки белого и желтого цвета. И три пары варежек: красные, черные, белые. Сколько комплектов одежды она сможет составить?

В альбоме было 62 фотографий. 30 фотографий с видами Астаны, 14 фотографий с видами Павлодара, остальные фотографии – с видами Баянаула. Сколько фото было с видами Баянаула?

Дополнительное задание.(в конверте)

Соедини одинаковые примеры линиями и реши их.

500+400 4 дес 5 един- 2 дес 3 един =

35+42 5 сот +4 сот =

98-50 3 дес 5 ед+ 4дес 2 ед =

45-23 9 дес 8 ед – 5 дес =

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 601 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1001705

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы