- Как выражаются и классифицируются видимые сигналы и чем подаются?
- Сигналы, их назначение и классификация по способу восприятия и времени действия
- orgperevozok.ru
- Новое
- Популярное
- 2. Сигналы на железнодорожном транспорте
- II. Сигналы на железнодорожном транспорте
- Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ.
- Учебный вопрос №1.
- Учебный вопрос №2.
- Учебный вопрос №3.
- Учебный вопрос №4.
- Учебный вопрос №5.
- Учебный вопрос №6.
- Учебный вопрос №7.
- Учебный вопрос №8.
Как выражаются и классифицируются видимые сигналы и чем подаются?
Сигналы на ж/дорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний.
Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы подразделяются по времени их подачи (восприятия):
• Дневные(применяются в светлое время суток) – флаги, диски, щиты.
• Ночные (применяются в темное время суток и при плохой видимости) – огни ручных фонарей и фонарей на шестах с красным огнем.
• Круглосуточные (применяются в темное и светлое время суток) – огни светофоров, диски и щиты уменьшения скорости маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к Правилам.
В ж/дорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
Источник
Сигналы, их назначение и классификация по способу восприятия и времени действия
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
— дневные, подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);
— ночные, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;
— круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, мотор-вагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки.
Источник
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Главная » ИСИ » 2. Сигналы на железнодорожном транспорте (версия для печати)
Новое
Популярное
2. Сигналы на железнодорожном транспорте
II. Сигналы на железнодорожном транспорте
3. Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
4. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:
1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;
2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к Правилам.
В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
5. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.
Источник
Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ.
Учебные вопросы:
- Назначение инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ.
2. Сигналы, их назначение.
3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами.
4. Сигналы ограждения.
5. Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах.
6. Ручные сигналы.
7. Сигналы, применяемые при маневровой работе.
8. Сигналы тревог.
Учебная литература, руководящие документы:
- Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-757
Учебный вопрос №1.
Назначение инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ.
Инструкция устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Инструкция обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.
Учебный вопрос №2.
Сигналы, их назначение.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.
В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются следующие основные сигнальные цвета: зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий.
Порядок применения сигнальных цветов и скорости проследования сигнальных показаний устанавливаются Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Видимые сигналы.
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м;
круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
Звуковые сигналы.
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и тоже.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки.
Учебный вопрос №3.
Основные значения сигналов, подаваемых светофорами.
Светофоры по своему назначению подразделяются:
входные – разрешающие или запрещающиеся поезду отправиться со станции на перегон;
маршрутные – разрешающие или запрещающиеся поезду проследовать из одного района станции в другой;
проходные – разрешающие или запрещающиеся поезду проследовать с одного блок — участка (межпостового перегона) на другой;
прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок – участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
маневровые – разрешающие или запрещающиеся производство маневров;
горочные – разрешающие или запрещающиеся роспуск вагонов с горки.
Один светофор может совмещать несколько назначений.
Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:
один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью»;
один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;
один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
два желтых огня, из них верхний мигающий, — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт;
два желтых огня – «разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
Учебный вопрос №4.
СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ.
Постоянные диски уменьшения скорости.
Диском желтого цвета подается сигнал : «Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места»
Диском зеленого места «Поезд проследовал опасное место»
ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ.
К переносным сигналам относятся: щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета(обратная сторона зеленого цвета), фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах.
Переносными сигналами предъявляются требования:
прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении опасного места:
на перегоне — «Разрешается движение , впереди опасное место, требующее остановки или проследования опасного места с уменьшенной скоростью»
на главном пути станции — «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью»
Обратная сторона квадратного щита (ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА) днем и ночью указывает, что машинист имеет право повысить скорость до установленной.
Учебный вопрос №5.
Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах.
Препятствия на перегонах ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м о первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.
Переносные сигналы уменьшения скорости должны находится под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20м от первой петарды в сторону места работ.
-Петарды устанавливаются в количестве 3-х штук, расстояние между ними 20м.
Опасное место ограждается переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места».
Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места»
Места производства работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются переносными сигналами знаками «С» — подача свистка, которые устанавливаются у пути, где производятся работы, а также у каждого смежного главного пути.
Учебный вопрос №6.
Ручные сигналы.
Ручными сигналами предъявляются требования:
а)красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью- «Стой! Движение запрещено».
При их отсутствии :
Днем-движением по кругу желтого флага, руки или какого либо предмета; ночью-движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.
б)желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью-«Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении» Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх им вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
В случае пропуска по главному пути без остановки на станции: днем-со свернутым желтым флагом; ночью-с прозрачно-белым огнем ручного фонаря.
В случае приема поезда на боковой путь или остановки на станции; днем-с развернутым желтым флагом: ночью-с желтым огнем ручного фонаря.
Учебный вопрос №7.
Сигналы, применяемые при маневровой работе.
Маневровыми светофорами подаются сигналы:
Один лунно-белый огонь — «разрешается производить маневры»;
Один синий огонь — «запрещается производить маневры»;
Горочными светофорами подаются сигналы:
Один зеленый огонь — «Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью»;
Один желтый огонь – «Разрешается роспуск вагонов со скоростью., промежуточной между установленной и уменьшенной»;
Один желтый и один зеленый огонь-«Разрешается роспуск вагонов со скоростью промежуточной между установленной и уменьшенной»;
Один красный огонь — «Стой! Запрещается роспуск».
При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
«Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» -днем движением поднятой руки с развернутым желтым флагом; ночью –ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;
«Разрешается движение локомотиву следовать управлением назад»-
днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью –ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками
«Тише»-днем медленным движением вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью –ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками.
«Стой!»-днем движением по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Учебный вопрос №8.
Сигналы тревог.
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ.
Оповестительный сигнал –один длинный свисток, а при движении по неправильному пути –один длинный, короткий и длинный подается:
-при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам и т.д.;
-при приближении поезда к месту работ начиная с километра;
-при приближении находящимся на пути людям и др.;
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком и периодически повторяется:
—при подходе к проходному светофору с красным огнем;
-при проследовании проходного светофора с красным огнем;
-при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала;
-при приема поезда по неправильному пути.
При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый-сигнал прир приближении к встречному поезду, второй-при подходе к хвостовой части встречного поезда.
Сигналы тревоги и специальные указатели.
Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (мотовагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в повешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные – часто следующими один за другим ударами;
короткие – редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков
▬ ▪ ▪ ▪ ▬ ▪ ▪ ▪ ▬ ▪ ▪ ▪
в следующих случаях:
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков
▬ ▪ ▪ ▬ ▪ ▪ ▬ ▪ ▪
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течении 2-3 минут группами из из одного длинного и одного короткого звуков
▬ ▪ ▬ ▪ ▬ ▪
Источник